План по самообразованию 2024-2025г «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет с использованием технологии «Обучение в движении»
материал (младшая группа)
«Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет с использованием технологии «Обучение в движении»
Скачать:
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет с использованием технологии «Обучение в движении»
Цель: Познакомить дошкольников с основами математики через различные физические активности и игры, развить математическое мышление и полезные навыки.
Срок работы над темой: 2024 - 2025уч. г.
Задачи:
1.Изучить литературу и рекомендации по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
2.Организовать образовательное игровое пространство через обновление предметно-развивающей среды игровыми комплексами подвижных обучающих игр «VAY TOY»;
3.Создать условия для развития нестандартного мышления, пространственного восприятия, творческого воображения и повышения уровня физической активности детей 3-4 лет через использование подвижных обучающих игр;
5.Приобщить детей к активной самостоятельной предметно-преобразовательной и подвижной деятельности в новом интерьере;
6.Повысить уровень информированности и заинтересованности родителей.
Актуальность: современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения, а также повышался уровень физической активности ребёнка, ведь ни для кого не секрет, что движение-это жизнь. А если есть возможность совместить обучение и движение. Почему бы ей не воспользоваться?! Подвижные обучающие игры «VAY TOY» – именно тот познавательный и активный материал, который в полной мере соответствует девизу «Обучение в движении». Подвижные обучающие игры «VAY TOY» помогают детям овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, повышения уровня активности с точки зрения общего интеллектуального и физического развития.
Этапы работы по самообразованию:
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет с использованием технологии «Обучение в движении»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (сентябрь-октябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет с использованием технологии «Обучение в движении»
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;
- разработка дидактических игр по теме
3 этап (ноябрь – май)
Работа с детьми | Работа с родителями |
Октябрь | |
1. Диагностика детей | 1.Опрос родителей «Играете ли вы с детьми в математические игры? Какие?». |
Ноябрь | |
1. Игра «Букетики для гномиков» 2. Игра «Цветные полянки» | 1. Консультации для родителей по теме «Математика это интересно» |
Декабрь | |
1. Игра «Цветные фонарики» 2. Игра «Цвет-движение» 3. Игра «Форма-движения» | |
Январь | |
1. Игра «Елочки» 2. Игра «Фигурные кочки» | Создание видеороликов для родителей с занятий |
Февраль | |
1. Игра «Найди свое место» 2. Игра «Переходим реку» | Мастер-класс для родителей «Играем Вместе» |
Март | |
1. Игра «Доставим подарки» 2. Игра «Дорожка к бабушке» | |
Апрель | |
1. Игра «Цветные воротца» 2. Игра «Сравни дорожки» | Видеотека «Игры моей семьи» |
Май | |
1. Игра «Оживи изображение животного» 2. Игра «Поймай рыбку» | |
Работа с педагогами | |
Декабрь | Открытое занятие |
Февраль | Мастер-класс |
Май | |
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию по теме «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через использование игровых технологий».
План самообразования...

План самообразования на тему: "Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет"
В 2017-2018 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет ». Формирование элементарных математических представлений ...

План по самообразованию 2019-2020 «Формирование элементарных математических представлений в средней группе с использованием иновационных технологий»
Цель: Создание условий, для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. Совершенствовать умения и навыки воспитанников....

План по самообразованию на тему:" Формирование элементарных математических представлений дошкольников через дидактические игры"
В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по теме " Формирование элементарных математических представлений дошкольников через дидактические игры"...
Технологическая карта Непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет (с использованием игровой технологии (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера)
конспект НООД по ФЭМП с использованием игровой технологии подготовительная группа состав числа из двух меньших чисел, составление задач, классификация по трём признакам отрицания...

План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....

