План по самообразованию 2024-2025г «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет с использованием технологии «Обучение в движении»
материал (младшая группа)

Бойкова Кристина Александровна

«Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет с использованием технологии «Обучение в движении»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет с использованием технологии «Обучение в движении»

Цель: Познакомить дошкольников с основами математики через различные физические активности и игры, развить математическое мышление и полезные навыки.

Срок работы над темой: 2024 - 2025уч. г.

Задачи:

1.Изучить литературу и рекомендации по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

2.Организовать образовательное игровое пространство через обновление предметно-развивающей среды игровыми комплексами подвижных обучающих игр «VAY TOY»;

3.Создать условия для развития нестандартного мышления, пространственного восприятия, творческого воображения и повышения уровня физической активности детей 3-4 лет через использование подвижных обучающих игр;

5.Приобщить детей к активной самостоятельной предметно-преобразовательной и подвижной деятельности в новом интерьере;

6.Повысить уровень информированности и заинтересованности родителей.

Актуальность: современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения, а также повышался уровень физической активности ребёнка, ведь ни для кого не секрет, что движение-это жизнь. А если есть возможность совместить обучение и движение. Почему бы ей не воспользоваться?! Подвижные обучающие игры «VAY TOY» – именно тот познавательный и активный материал, который в полной мере соответствует девизу «Обучение в движении». Подвижные обучающие игры «VAY TOY» помогают детям овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, повышения уровня активности с точки зрения общего интеллектуального и физического развития.

Этапы работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет с использованием технологии «Обучение в движении»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (сентябрь-октябрь)

 -разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет с использованием технологии «Обучение в движении»

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;

- разработка дидактических игр по теме

3 этап (ноябрь – май)

Работа с детьми

Работа с родителями

Октябрь

1. Диагностика детей

1.Опрос родителей «Играете ли вы с детьми в математические игры? Какие?». 

Ноябрь

1. Игра «Букетики для гномиков»

2. Игра «Цветные полянки»

1. Консультации для родителей по теме «Математика это интересно»

Декабрь

1. Игра «Цветные фонарики»

2. Игра «Цвет-движение»

3. Игра «Форма-движения»

Январь

1. Игра «Елочки»

2. Игра «Фигурные кочки»

Создание видеороликов для родителей с занятий

Февраль

1. Игра «Найди свое место»

2. Игра «Переходим реку»

Мастер-класс для родителей «Играем Вместе»

Март

1. Игра «Доставим подарки»

2. Игра «Дорожка к бабушке»

Апрель

1. Игра «Цветные воротца»

2. Игра «Сравни дорожки»

Видеотека «Игры моей семьи»

Май

1. Игра «Оживи изображение животного»

2. Игра «Поймай рыбку»

Работа с педагогами

Декабрь

Открытое занятие

Февраль

Мастер-класс

Май

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на тему: "Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет"

В 2017-2018 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет ». Формирование элементарных математических представлений ...

План по самообразованию 2019-2020 «Формирование элементарных математических представлений в средней группе с использованием иновационных технологий»

Цель: Создание условий, для  усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. Совершенствовать умения и навыки воспитанников....

План по самообразованию на тему:" Формирование элементарных математических представлений дошкольников через дидактические игры"

В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по теме " Формирование элементарных математических представлений дошкольников через дидактические игры"...

Технологическая карта Непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет (с использованием игровой технологии (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера)

конспект НООД по ФЭМП с использованием игровой технологии подготовительная группа состав числа из двух меньших чисел, составление задач, классификация по трём признакам отрицания...

План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.

Цель:  создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....