План самообразования на тему: "Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет"
материал по математике (младшая группа) по теме

Яичникова Наталия Витальена

В 2017-2018 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет ». Формирование элементарных математических представлений является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей 3-4 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Формирование элементарных математических представлений является наиболее подходящей формой обучения детей раннего возраста. Главная особенность состоит в том, что задания по ФЭМП предлагаются в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют ранее изученный материал, действия с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и взрослыми.
Цели: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи:

- Изучить учебную и научно-методическую литературу по данной теме;

- Изучить основные математические игры для детей 3-4 лет.

- Изготовить дидактические игры по формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет;

- Подготовить материал для проведения математических игр с детьми 3-4 лет в различных направлениях воспитательной работы.

           Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу: Ерофеева Т.И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2006; Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. «Геометрия для малышей». – М.: 2006; Корнеева Г.А. «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет». – М., 2008; Леушина А.М. «Занятия по математике в детском саду», - М.:2005.

             Изучение темы начала с раздела: ««Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет в детском саду», в течение сентября я подробно изучила книгу Метлиной А.С. «Математика в детском саду», в результате была изготовлена папка-передвижка для родителей: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет ».

          В октябре продолжила изучение темы с раздела: «Математические игры для детей 3-4 лет». На протяжение всего месяца я подбирала материал для математических игр. В результате была изготовлена картотека по ФЭМП. Поэтому большое внимание было уделено созданию игр по ФЭМП ( Д/И.: «Подбери по форме», « Один-много», «Большой-маленький», «Геометрические фигуры». Родители активно принимали участие по созданию игр по ФЭМП.

          В ноябре продолжила изучение темы с раздела: «ФЭМП у детей 3-4 лет с помощью наглядности», изучила статью в книге « ФЭМП с помощью наглядности» Леушиной А.М. из книги: «Занятия по математике в детском саду». В качестве наглядного материала на занятиях использую сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты.

          В декабре – январе изучение темы продолжила: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет через дидактическую игру». На протяжение двух месяцев изучала книгу Сербиной Е.В. «Математика в детском саду», мною велась работа по пополнению картотеки новыми математическими играми ( Д/И.: « Собери Снеговика», «Что лишнее?», «Укрась платок»…).

           В феврале продолжила изучение темы с раздела: «ФЭМП у детей 3-4 лет с помощью математической сказки». Для формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет целесообразно использовать на занятиях игровые ситуации, сказки, детские стихи: «Теремок», «Три медведя», «Колобок»… Стихи детских поэтов: С.Михалков «Котята», С. Маршак «Веселый счет», многие считалки и потешки.

          В марте продолжила изучение темы с раздела: «Изучение математики с детьми во время прогулки». ». На протяжение всего месяца я подбирала природный материал для уголка опытов и экспериментов. Мною был изготовлен «Уголок опытов и экспериментов для детей».

          В апреле продолжила изучение темы с раздела: Развитие логического мышления с помощью ФЭМП у детей 3-4 лет». Пополнила картотеку новыми дидактическими играми: «Помоги колобку найти дорогу до домика», «Соедини точки», «Цветные вкладыши», « Кто быстрее».

          В мае закончила изучение темы разделом: «ФЭМП в семье». В результате была изготовлена папка-передвижка для родителей: « Изучаем математику с детьми дома».

          В результате изучения темы: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет », сделала следующие выводы, что работа по формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (утренний прием, одевание (раздевание), завтрак, обед и т.п.), игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др.), занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Особое внимание следует уделять индивидуальной работе с детьми по формирование элементарных математических представлений. Следовательно, работа должна пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс. Однако следует помнить: расширение чувствительного опыта детей должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.

Перспективы на 2018-2019 учебный год:

1.Продолжить работу по теме: «Формирование элементарных математических представлений» (согласно возрастной группе);

2.Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3.Изучить новинки методической литературы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samooboazovanie.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования 2017-2018 учебный год

Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет"

Воспитатель: Яичникова Наталия Витальевна

           В 2017-2018 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет ». Формирование элементарных математических представлений является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей 3-4 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Формирование элементарных математических представлений является наиболее подходящей формой обучения детей раннего возраста. Главная особенность состоит в том, что задания по ФЭМП предлагаются в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют ранее изученный материал, действия с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и взрослыми.
Цели: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи:

- Изучить учебную и научно-методическую литературу по данной теме;

- Изучить основные математические игры для детей 3-4 лет.

- Изготовить дидактические игры по формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет;

- Подготовить материал для проведения математических игр с детьми 3-4 лет в различных направлениях воспитательной работы.

           Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу: Ерофеева Т.И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2006; Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. «Геометрия для малышей». – М.: 2006; Корнеева Г.А. «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет». – М., 2008; Леушина А.М. «Занятия по математике в детском саду», - М.:2005.

             Изучение темы начала с раздела: ««Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет в детском саду», в течение сентября я подробно изучила книгу Метлиной А.С. «Математика в детском саду», в результате была изготовлена папка-передвижка для родителей: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет ».

          В октябре продолжила изучение темы с раздела: «Математические игры для детей 3-4 лет». На протяжение всего месяца я подбирала материал для математических игр. В результате была изготовлена картотека по ФЭМП. Поэтому большое внимание было уделено созданию игр по ФЭМП ( Д/И.: «Подбери по форме», « Один-много», «Большой-маленький», «Геометрические фигуры». Родители активно принимали участие по созданию игр по ФЭМП.

          В ноябре продолжила изучение темы с раздела: «ФЭМП у детей 3-4 лет с помощью наглядности», изучила статью в книге « ФЭМП с помощью наглядности» Леушиной А.М. из книги: «Занятия по математике в детском саду». В качестве наглядного материала на занятиях использую сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты.

          В декабре – январе изучение темы продолжила: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет через дидактическую игру». На протяжение двух месяцев изучала книгу Сербиной Е.В. «Математика в детском саду», мною велась работа по пополнению картотеки новыми математическими играми ( Д/И.: « Собери Снеговика», «Что лишнее?», «Укрась платок»…).

           В феврале продолжила изучение темы с раздела: «ФЭМП у детей 3-4 лет с помощью математической сказки». Для формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет целесообразно использовать на занятиях игровые ситуации, сказки, детские стихи: «Теремок», «Три медведя», «Колобок»… Стихи детских поэтов: С.Михалков «Котята», С. Маршак «Веселый счет», многие считалки и потешки.

          В марте продолжила изучение темы с раздела: «Изучение математики с детьми во время прогулки». ». На протяжение всего месяца я подбирала природный материал для уголка опытов и экспериментов. Мною был изготовлен «Уголок опытов и экспериментов для детей».

          В апреле продолжила изучение темы с раздела: Развитие логического мышления с помощью ФЭМП у детей 3-4 лет». Пополнила картотеку новыми дидактическими играми: «Помоги колобку найти дорогу до домика», «Соедини точки», «Цветные вкладыши», « Кто быстрее».

          В мае закончила изучение темы разделом: «ФЭМП в семье». В результате была изготовлена папка-передвижка для родителей: « Изучаем математику с детьми дома».

          В результате изучения темы: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет », сделала следующие выводы, что работа по формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (утренний прием, одевание (раздевание), завтрак, обед и т.п.), игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др.), занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Особое внимание следует уделять индивидуальной работе с детьми по формирование элементарных математических представлений. Следовательно, работа должна пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс. Однако следует помнить: расширение чувствительного опыта детей должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.

Перспективы на 2018-2019 учебный год:

1.Продолжить работу по теме: «Формирование элементарных математических представлений» (согласно возрастной группе);

2.Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3.Изучить новинки методической литературы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект игры на формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста ( первая младшая группа)

План  -  конспект   игры   на формирование   элементарных математическихпредставлений  у  детей  раннего возраста  ( первая млад...

План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»

Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой  "Лето". Занятие поводилось в конце мая....

План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с ОНР подготовительной группы

Занятие позволяет сформировать представление об объеме (вместимости); сравнение сосудов с помощью непосредственного переливания; сравнение свойств плавучести металлических, деревянных и пластмассовых...

План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

В материале определены цели и задачи занятия, используемый материал, подробно описан ход занятия....

Индивидуальный план самообразования на тему "Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактические игры"

Огромную роль в развитии математических способностей и в развитии интеллекта играют инеллектуальные игры. Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных проф...

Презентация по самообразованию на тему: "Развитие элементарных математических представлений у детей старшей и подготовительной группы"

Презентация по самообразованию на тему: "Развитие элементарных математических представлений у детей старшей и подготовительной группы"....

План по самообразованию на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Цель:Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообрази...