Консультация для воспитателей " Выводы адаптации"
консультация

Консультация для воспитателей Выводы адаптации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogi_adaptatsii.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

         Выводы адаптации детей раннего возраста

за  2024 – 2025 учебный год к условиям ДОУ группа

                                             « Колобок»

Списочный состав составляет 21 человек. Из них 6 детей не посещали детский сад, остальные 15  детей прошли адаптацию. Отмечается наличие лёгкой, средней и тяжёлой степени адаптации к детскому саду.

    В лёгкой форме к условиям ДОУ адаптировалось 5 ( 24%) детей от общего числа.   Период  адаптации длился примерно 7-10 дней . У детей наблюдалось незначительные расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось . Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали , ели вяло с неохотой. В первые дни были недостаточно активны , иногда плакали и звали маму. По  происшествию недели у  детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами. Эти дети почти не болели , адекватно вели себя в коллективе. Для таких детей характерен высокий уровень самообслуживания.

         8  (63%)  детей со средней степенью адаптации привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчивое : он часто плачет, просится домой , зовёт маму , спрашивает придет ли она за ним .Разлука с родителями сопровождается слезами , долго не может отпустить маму , плачет после ее ухода. От данных  переживаний ребенка можно отвлечь , утвердительно и уверенно отвечая , что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а за тем одобрив его , переключить внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит , которые восстановилось через 2-3 недели. Снижалась общая активность, возникли простудные закаливания . В первые дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижные , в руках у детей была принесенная игрушка из дома . Постепенно дети освоили группу , стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру , которую организовали , но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью к взрослого. Сидели на коленках у воспитателя или помощника воспитателя.

       Двое  детей 13% с тяжёлой степени адаптации дети подавлены , сильно возбуждены , часто плакали , устраивали истерики, вели себя агрессивно по отношению к ровесникам и взрослым, разбрасывали игрушки или отнимали их у детей . Соблюдая режимные процедуры , возникали сложности : у детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали , иногда вовсе и не спали , капризничали . Дети постоянно звали маму  , спрашивали придет ли она, вопрос как бы переходил в жалобный плач и требования позвать маму, на каждый стук дверей реагировали ( показывая пальцем – мама) . Наши попытки отвлечь ребенка игрушкой , лаской, , что мама обязательно придет, не  завершалось успехом , или помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалось слезами.

                                       Итоги адаптации :

   Исходя из изложенного , можно сделать вывод , что в целом процесс адаптации в группе раннего возраста « Колобок» прошел успешно. Дети уже чувствуют себя раскованно, легко идут на контакт друг с друг с другом, взрослыми , хорошо кушают спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации. У большинства детей эмоциональное состояние стабильное , во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей проявляются элементы сюжетно – ролевых игр. Хотелось бы отметить, что вся проделанная работа не была напрасна – почти все дети адаптировались к новым для них условиям – стали более общительными , учиться играть вместе, делятся игрушками.  Все дети знают , где находятся шкафчики, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения.

         Для родителей в период адаптации были организованы индивидуальные беседы, консультации « Ваш ребенок идёт в сад» , «Адаптация ребенка к условиям детского сада».

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация адаптации в ДОУ"

Несколько   советов педагогам о том, как сделать прибывания ребенка в первые дни в детском саду  легкими, комфортными и растование сблизкими людбми не столь болезнено....

Консультация для воспитателей Тема: «Адаптация детей раннего возраста»

В настоящее время большое внимание уделяется эмоциональному благополучию ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его психического развития и психологического здоровья....

Консультация для воспитателей.тема: «Адаптация детей дошкольного возраста к условиям образовательного учреждения».

Консультация для педагогов и родителей раскрывает понятие адаптации, виды адаптации......

Консультация для воспитателей по адаптации детей раннего возраста

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада....

Консультация для воспитателей "Особенности адаптации детей раннего возраста"

Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми членами семьи и встаёт множество вопросов, ...