Мастер класс для педагогов "Пластилинография"
материал

Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определѐнную новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №14

Мастер класс для педагогов «Пластилинография»

Уважаемые коллеги, сегодня мы проведем Вам мастер-класс, посвященный пластилинографии. Все Вы знаете, что пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, Работая с детьми, мы сталкиваемся с такой проблемой как повысить мотивацию ребят к творческой деятельности. Не раз встречали у детей, у которых плохо развита мелкая моторика рук. Всё это подталкивает на то, как организовать творческую деятельность, которая бы была направлена на развитие мелкой моторики рук. Занимаясь лепкой, дети получают знания, умения, навыки, закрепляют информацию по ознакомлению с окружающим миром. Расширяется изобразительная деятельность детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Работать мы будем с воздушным пластилином. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

Все дети, без исключения, любят лепить и это доказанный факт. Ведь это так увлекательно: взять кусочек пластилина или теста, пусть даже небольшого размера и превратить его … во что угодно, вот это стул, а рядом стол, а через несколько минут это уже дерево или машинка. И все это доступно даже самым маленьким детям. Лепка – что это? Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна.

Особенности воздушного пластилина.

Воздушный пластилин Этот материал очень приятен в работе – эластичный, бархатистый, хорошо растягивается и формируется в фигуры, не требует разминания. Поверхность изделий гладкая без тщательного выравнивания, трещины не образуются. Выбирая этот материал для лепки с детьми важно знать его особенности:

1.Пластичность. Воздушный пластилин отлично подходит для первого знакомства с пластилином! С ним без труда справятся даже малыши. Важно не оставляйте маленького ребенка без присмотра, чтобы у него не возникло соблазна попробовать пластилин на вкус! Воздушный пластилин легко разминается. Его не нужно дополнительно нагревать. Достаточно открыть упаковку и приступить к лепке.

2.Текстура. Воздушный пластилин имеет пористую шелковистую текстуру, которую приятно разминать в руках.

3.Безопасность. Воздушный пластилин абсолютно безопасный для детей, не содержит вредные вещества, без запаха. Это подтверждают результаты гигиенического исследования. В состав воздушного пластилина входит поливиниловый спирт, питьевая вода, глицерин и пищевой краситель. Все компоненты безвредны!

4.Чистота 10 из 10. Он не пачкается, не липнет к рукам, волосам, одежде и поверхностям. Поэтому для него не нужно покупать специальную доску и переживать, что кусочек упадает на ковер или одежду.

 5.Скрытые особенности. Пластилин застывает на открытом воздухе в течение 12 часов. После высыхания не трескается, сохраняет форму, яркость и насыщенность цвета.

6.Приятный бонус. Из воздушного пластилина получаются оригинальные фигурки, которые после высыхания поделки получаются твердыми и что немаловажно – не липкими, не собирают пыль. Игрушки и декор можно смело ставить на открытые полочки, не опасаясь, что они утратят декоративность. При желании их можно разукрасить красками или фломастерами.

7.Богатая цветовая гамма. Разнообразие цветов позволяет воплотить в жизнь любые идеи и фантазии. Кроме того, кусочки воздушного пластилина можно смешивать между собой и получать новые цвета.

Что можно сделать из воздушного пластилина.

воздушный пластилин - чудесный материал, с помощью которого ребенок почувствует себя настоящим скульптором. Из него можно создать массу поделок. Помимо традиционных фигурок, из воздушного пластилина можно слепить: - яркие магнитики на холодильник 

- овощи, фрукты;

- элементы интерьера для обустройства кукольного домика;

- оригинальные украшения (например, браслет, кулон, серьги);

- необычный брелок на ключи или пенал;

- объемные декоративные элементы для вазы, горшка с цветком;

- рамки для фотографий

Как работать с материалом.

  1. Приступая к работе с воздушным пластилином, ваши руки должны быть чистыми и сухими.

2. Не делайте заготовки заранее, иначе обнаружите, что мелкие детали застыли и не крепятся к основной заготовки. Если же такое случится, вам придется немного намочить их водой или использовать дополнительно для скрепления зубочистки.

3. Если вы лепите достаточно массивную фигурку или нечто с большим количеством крупных деталей, лучше использовать для их фиксации зубочистки. Так результат будет намного прочнее.

4. Не забывайте закрывать пакетик или баночку с оставшейся массой, так как она может застыть, пока вы заняты лепкой своего маленького шедевра.

Заключение:

Занятия лепкой позитивно влияют на комплексное развитие малыша:

  • способствуют улучшению мелкой моторики пальцев, что активизирует интеллектуальную деятельность мозга;
  • повышают сенсорное восприятие мира;
  • помогают знакомиться с такими базовыми понятиями, как цвет, форма, пропорции, вес, фактура материала;
  • способствуют творческому восприятию мира;
  • улучшают точность координации движений;
  • приучают к планированию работы от исходной задумки до конечного результата; способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей
  • обогащают фантазию и воображение.

Его современный воздушный «собрат» отличается новыми уникальными характеристиками:

  • высокая степень эластичности;
  • не требует предварительного разогревания в руках и разминания;
  • хорошо сохраняет форму поделки после затвердевания;
  • не прилипает к рукам и поверхности (что особенно ценят родители);
  • не оставляет пятен на одежде ввиду отсутствия жиров в составе;
  • не теряет декоративных свойств;
  • после высыхания материал не дает усадки, но при механическом воздействии может оказаться ломким;
  • после высыхания масса легко поддается окрашиванию или склеиванию с необходимой поверхностью;
  • легко смешивается между собой для получения новых цветовых решений.

ссылка на презентацию

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2025/02/12/plastilinografiya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...