Презентация "Театрализованная деятельность в ДОУ"
презентация к уроку (младшая группа)

Колесникова Галина Васильевна

Театрализованная деятельность

в детском саду

 

                                                 Подготовили: Колесникова Г.В.

                                                                          Галстян Т.А.

 

«Волшебный мир театра!»


Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.
Борис  Михайлович Теплов

 

На что направлена театрализованная деятельность?

1. На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;

2. На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;

3. На развитие фантазии;

4. На формирование волевых качеств;

5. На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)

 

 

Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка

Театрализованная игра:

  • Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;
  • Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.);
  • Совершенствует артикуляционный аппарат;
  • Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

В нашей группе созданы все необходимые условия для театрализованной деятельности детей. Мы создали центр, который включает следующие виды театра:

Пальчиковый    театр

  • Способствует развитию речи, внимания, памяти;
  • формирует пространственные представления;
  • развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
  • повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук,
 игра с пальцами  ускоряют процесс речевого и умственного развития.

 

Театр картинок , фланелеграф и магнитная доска.

  • Развивают творческие способности;
  • Содействуют  эстетическому  воспитанию;
  • Развивают  ловкость,  умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Конусный, настольный театр

Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
- Сопровождать движения пальцев речью;
- Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Театр кукол Би-ба-бо

  • Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами;
  • Помогает справиться с переживаниями, страхами;
  • Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

Театр на палочках

Мы с Тамар Агасевной сделали своими руками  (Театр на полочках, конусный театр, театр в картинках, дети очень любят играть во второй половине дня. Сказки у нас соответствуют возрастным особенностям детей.

Театральные сценки
с масками-шапочками

Детям очень нравиться представлять себя в роли животных, в нашей коллекции, очень много масок  из мультфильмов и сказок. А также есть костюмы разных героев, их не много, но мы пополняем  нашу костюмерную.

Театральные сценки с масками-шапочками

Так же ребята любят наряжаться в  строителей, водителей, мы обыгрываем с ними сюжеты этих игр.

Польза театра теней в детском саду заключается в следующем:

  • Развивается воображение. Игры с тенью стимулируют фантазию ребёнка и учат креативно мыслить. 
  • Расширяется  кругозор. Ребёнок узнаёт об окружающем мире, социальных нормах, человеческих отношениях. 

В работе с детьми мы с Тамар Агасевной используем театральные игры.

Всегда в образовательную деятельность вводим персонажей, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. 

Театрализованная деятельность-это…не просто игра!

   Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная деятельность в детском саду Подготовили : Воспитатели группы «Вишенка» Колесникова Г.В. Галстян Т.А. Москва, 2025

Слайд 2

«Волшебный мир театра!» Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. Б. М. Теплов

Слайд 3

На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)

Слайд 4

Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Слайд 5

В нашей группе созданы все необходимые условия для театрализованной деятельности детей. Мы создали центр, который включает следующие виды театра : .

Слайд 6

Пальчиковый театр Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Слайд 7

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Слайд 8

Театр картинок , фланелеграф и магнитная доска . Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 9

- Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; - Сопровождать движения пальцев речью; - Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Конусный, настольный театр

Слайд 10

Театр кукол Би-ба-бо Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

Слайд 11

Театр на палочках

Слайд 12

Театральные сценки с масками-шапочками

Слайд 13

Театральные сценки с масками-шапочками

Слайд 14

Польза театра теней в детском саду заключается в следующем: Развитие воображения . Игры с тенью стимулируют фантазию ребёнка и учат креативно мыслить. Расширение кругозора . Ребёнок узнаёт об окружающем мире, социальных нормах, человеческих отношениях.

Слайд 15

В работе с детьми мы используем театральные игры.

Слайд 16

Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...