Презентация "Театрализованная деятельность в ДОУ"
презентация к уроку (младшая группа)
Театрализованная деятельность
в детском саду
Подготовили: Колесникова Г.В.
Галстян Т.А.
«Волшебный мир театра!»
Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.
Борис Михайлович Теплов
На что направлена театрализованная деятельность?
1. На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;
2. На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
3. На развитие фантазии;
4. На формирование волевых качеств;
5. На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)
Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка
Театрализованная игра:
- Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;
- Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.);
- Совершенствует артикуляционный аппарат;
- Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
В нашей группе созданы все необходимые условия для театрализованной деятельности детей. Мы создали центр, который включает следующие виды театра:
Пальчиковый театр
- Способствует развитию речи, внимания, памяти;
- формирует пространственные представления;
- развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
- повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук,
игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития.
Театр картинок , фланелеграф и магнитная доска.
- Развивают творческие способности;
- Содействуют эстетическому воспитанию;
- Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Конусный, настольный театр
Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
- Сопровождать движения пальцев речью;
- Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Театр кукол Би-ба-бо
- Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами;
- Помогает справиться с переживаниями, страхами;
- Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
Театр на палочках
Мы с Тамар Агасевной сделали своими руками (Театр на полочках, конусный театр, театр в картинках, дети очень любят играть во второй половине дня. Сказки у нас соответствуют возрастным особенностям детей.
Театральные сценки
с масками-шапочками
Детям очень нравиться представлять себя в роли животных, в нашей коллекции, очень много масок из мультфильмов и сказок. А также есть костюмы разных героев, их не много, но мы пополняем нашу костюмерную.
Театральные сценки с масками-шапочками
Так же ребята любят наряжаться в строителей, водителей, мы обыгрываем с ними сюжеты этих игр.
Польза театра теней в детском саду заключается в следующем:
- Развивается воображение. Игры с тенью стимулируют фантазию ребёнка и учат креативно мыслить.
- Расширяется кругозор. Ребёнок узнаёт об окружающем мире, социальных нормах, человеческих отношениях.
В работе с детьми мы с Тамар Агасевной используем театральные игры.
Всегда в образовательную деятельность вводим персонажей, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки.
Театрализованная деятельность-это…не просто игра!
Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Волшебный мир театра!» Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. Б. М. Теплов
На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)
Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
В нашей группе созданы все необходимые условия для театрализованной деятельности детей. Мы создали центр, который включает следующие виды театра : .
Пальчиковый театр Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
Театр картинок , фланелеграф и магнитная доска . Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
- Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; - Сопровождать движения пальцев речью; - Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Конусный, настольный театр
Театр кукол Би-ба-бо Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
Театр на палочках
Театральные сценки с масками-шапочками
Театральные сценки с масками-шапочками
Польза театра теней в детском саду заключается в следующем: Развитие воображения . Игры с тенью стимулируют фантазию ребёнка и учат креативно мыслить. Расширение кругозора . Ребёнок узнаёт об окружающем мире, социальных нормах, человеческих отношениях.
В работе с детьми мы используем театральные игры.
Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
