Мастер-класс «Магический квадрат».
материал (подготовительная группа)
Цель: развивать математические навыки детей дошкольного возраста.
Задачи:
- закреплять навыки счёта в пределах 9;
- формировать умение понимать отношение рядом стоящих чисел;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- способствовать формированию пространственной ориентации на листе бумаги;
- закреплять представление о геометрических фигурах; развивать умения сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М ногофункциональное дидактическое пособие «Магический квадрат»
Цель: развивать математические навыки детей дошкольного возраста. Задачи: - закреплять навыки счёта в пределах 9; - формировать умение понимать отношение рядом стоящих чисел; - развивать логическое мышление, внимание, память; - способствовать формированию пространственной ориентации на листе бумаги; - закреплять представление о геометрических фигурах; развивать умения сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.
Дидактическая игра « Соседние числа». Оборудование для игры: игровое поле, крышечки с цифрами от 1 до 9. Правила игры: Ребёнок в индивидуальном порядке находит соседей заданных чисел.
Дидактическая игра «Кошечки–собачки». Оборудование для игры: игровое поле, крышечки с изображением кошечек и собачек. Правила игры: обычная игра на основе игры «Крестики-нолики», в которую играют на квадратном поле 3 на 3 клетки. Играют 2 ребенка. Один играет "кошечками", другой "собачками". Ходы совершаются по очереди. Дети ставят на свободные клетки поля свои крышечки. Выигрывает тот, кто первым выстроил в ряд 3 свои крышки по вертикали, горизонтали или диагонали.
Дидактическая игра «Где находится рыбка: скажи и покажи». Оборудование для игры: игровое поле с цифрами, крышечки с изображением рыбки. Правила игры: ребенок может "ходить" вверх, вниз, вправо, влево. В указанном направлении передвигать рыбку можно только на одну клетку. Воспитатель (а затем, дети по очереди) говорят куда идти рыбке (одна клетка вверх, одна вправо, и т. д). По окончанию действий ребёнок называет цифру, на которой он остановился и называет соседей числа. Играть могут двое и более детей одновременно.
Дидактическая игра «Найди пару». Оборудование для игры: игровое поле, крышечки с парными картинками. Правила игры: воспитатель предлагает заглянуть под крышки чтобы узнать, что там прячется. После того, как ребенок рассмотрел картинки, крышки закрываются. Затем предлагает открыть любую крышечку и попробовать вспомнить под какой крышкой находится «пара» этой картинки.
Дидактическая игра "Что куда?". Оборудование для игры : Игровое поле, фишки с изображением фигур разного цвета. Правила игры: воспитатель называет место на поле, куда ребёнок должен поставить фигуру определенного цвета (верхний правый угол, середина, нижний левый угол и т.д.). Можно играть на поле с цифрами (ставить
Дидактическая игра «Сравни». Оборудование для игры: игровое поле, крышечки с цифрами от 1 до 9 и знаками больше, меньше и равно. Правила игры: Подбор знаков «больше», «меньше» или «равно» к заданным числам.
Дидактическая игра «Сложение и вычитание». Оборудование для игры: игровое поле, крышечки с цифрами от 1 до 9 и знаками минус, плюс и равно. Правила игры: решить заданные примеры.
Дидактическая игра «Заполни пустые клетки». Оборудование : игровое поле, крышечки с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники) трех цветов. Правила игры : играют двое. Каждый игрок должен изучить расположение фигур в таблице, обращая внимание не только на их форму, но и на цвет, найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клеточки на игровом поле. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Этот волшебный квадрат»
Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анал...

Мастер-класс для педагогов "Квадрат Воскобовича своими руками"
Мастер-класс для педагоговпо внедрению в образовательный процессразвивающих игр В. ВоскобовичаСлайд №1БиографияТолчком к изобретению этих игр послужили собственные дети у инженера-физика Вячеслава Вос...

Мастер - класс «Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»
Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анал...

Мастер-класс для педагогов "Квадрат Воскобовича своими руками"
Толчком к изобретению этих игр послужили собственные дети у инженера-физика Вячеслава Воскобовича, в эпоху перестройки походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались...

Мастер-класс "Путешествие волшебного квадрата"
Методическая разработка по проведению мастер-класс для педагогов "Путешествие волшебного квадрата"...

МАСТЕР - КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННОГО КВАДРАТА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ»
Мастер - класс для педагогов...

