Доклад. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность "Театр на ложках"
материал (старшая группа)

Дьячкова Мария Александровна

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную

деятельность: «Театр на ложках».

Продукт деятельности:

Мастер-класс с воспитателями «Ложковый театр своими руками».

Цель: формирование у педагогов творческий подход к изготовлению ложкового театра.

                                      Методический продукт: дидактическое пособие  «Театр на ложках» пополнение предметно-пространственной среды

Актуальность

Игра в театр является важнейшим средством развития у детей. Именно она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, способствует развитию речи, памяти, воображения, наблюдательности. Развивает любопытство и любознательность.

Педагогам, чтобы привлечь внимание детей, приходиться постоянно изобретать что-то новое, современное.  Ведь привлекая детей к  игре в театр, воспитатель имеет возможность решать комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях.

 Театр предоставляет детям возможность для творческой активности, помогает научиться строить диалог с партнером на заданную тему.  Сцена для игры в театр,  которая  позволяет быстро менять декорации, способствует тому, чтобы дети быстрее  запоминали  слова героев спектаклей. У дошкольников  развивается  зрительное, слуховое внимание, память, образное мышление.  Повышается интерес к сценическому искусству. Подготовка к представлению спектакля побуждает детей упражняться  в четком произношении слов, отрабатывать дикцию. Каждое литературное произведение имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом и сердцем, но и выражает собственное отношение к добру и злу.

Цель:  

- создание условий для развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста через организацию театрализованной деятельности «Театр на ложках»

 Задачи:

-  развивать творческие способности детей;

-  развивать и совершенствовать артистичность детей, умение общаться с     ровесниками и взрослыми;

- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт:   знания детей о театре,  его устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах;

- обогатить словарный запас детей;

-  организовать  выступление детей   перед детьми старших групп

-  привлечь  родителей к изготовлению ложкового театра для пополнения предметно-пространственной среды;

- расширять кругозор, познавательный интерес детей.

 

Существует множество видов театра: пальчиковый театр, перчаточный театр, театр на гапите, деревянный театр, плоскостной театр на фланелеграфе, теневой, театр на прищепках, ложковый  театр. В своей группе мы используем различные виды кукольных театров. Один из моих любимых видов –  это «Театр ложек». Сегодня я хочу остановиться на нем и рассказать по подробней о ложковом театре.

Театр ложек – это упрощенный вариант верховых кукол, их основу составляет деревянная ложка, легкая и удобная в управлении, на выпуклой стороне ложки рисуют лицо персонажа.

    Этот вид театра может использоваться как в групповой, так и в индивидуальной совместной деятельности с детьми. Обеспечивает возможность выбора ребенку персонажей.

Наиболее доступный, интересный и бюджетный из них – куклы на одноразовых ложках.  Изготовить  театр  ложек  несложно. Их основу составляет ложка, легкая и удобная в управлении. Использование пластиковых ложек  или деревянных ложек в театрализованной деятельности позволяет в короткий срок подготовить необходимый материал для работы. Для этого не надо больших материальных затрат. Использовать можно любые подручные средства: цветную бумагу, нитки, кусочки ткани, вискозные салфетки и т. д. Дети с удовольствием принимают в этом участие. Такая кукла-ложка может легко двигаться по ширме, покачиваться, поворачиваться в разные стороны, танцевать.

   Совместная деятельность взрослого и ребенка помогает формированию доверительных отношений между ними и оказывает положительное влияние на развитие дошкольника. Творческий процесс стимулирует воображение, раскрывает творческий потенциал. Это увлекательное и радостное времяпровождение для детей. Родители также принимали активное участие в изготовлении  театра вместе с  детьми выполняли различные творческие задания, проявляя выдумку и фантазию. Родители и дети раскрылись по-новому, продемонстрировав умение рисовать, шить, а главное – дружить.

     Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».

Таким образом, театр на ложках - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики , но и один из вариантов радостного общения, развития речи у детей, творческих способностей, фантазии благодаря театру дети становятся самостоятельнее, активнее. Актёры - этого театра-универсальные персонажи, с которыми можно разыгрывать множество сказок.

   

Сегодня я хочу с вами провести мастер- класс по изготовлению театра на ложках своими руками. Для этого нам понадобятся: деревянные ложки, пластмассовые ложки, кусочки тканей, цветная бумага, клей, тесемки, шнурочки, нитки, гуашь, разный бросовый материал.

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"

В докладе мы определим универсальные творческие способности человека, а также рассмотрим вопрос об оптимальных сроках начала развития творческих способностей детей....

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

Доклад «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с различными жанрами живописи»

Доклад по работе над проектом по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с различными видами живописи....

Доклад «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через музыкально- ритмические движения и пластику»

В докладе описана эффективность работы развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через музыкально- ритмические  движения и пластику....

Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе

-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...

Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."

Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....