Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему: «Защитники отечества», для конкурса "Педагог года Ханты- Мансийского района- 2025"
план-конспект занятия
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему: «Защитники отечества», для конкурса "Педагог года Ханты- Мансийского района- 2025"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по патриотическому воспитанию на тему:
«Защитники отечества»
Цель:
Расширить представления детей о родах войск (танковые войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот).
Задачи:
Технологии: здоровье-сберегающая технология.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: мультимедийное оборудование, письмо, магнитная доска, макет пушки, картинки по тематике, таз, мячи, мишень, бумажные кораблики, флаги.
Предварительная работа:
Словарная работа: танковые войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот, пилот.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Педагог стоит, заходят дети.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а кто из вас быстрее добежит до меня? (дети бегут к воспитателю).
Воспитатель: Меня зовут Ольга Владимировна, а как вас зовут я вижу на ваших беджах. У меня на доске картинки с разными приветствиями, каждый из вас пусть выберет ту картинку, которая ему понравилась и поздороваемся.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а какие праздники мы празднуем зимой?
Дети: Новый год, рождество.
Воспитатель: В конце февраля какой будет праздник? Очень важный для нашей страны. (ответы детей) Вся страна будет отмечать 23 февраля. А что это за праздник?
Дети: День Защитника Отечества (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает)
Воспитатель: А кто такие Защитники Отечества?
Дети: Солдаты.
Воспитатель: Правильно, это солдаты, войны, они защищают нашу родину от врагов. Посмотрите на экран, что вы видите?
(Слайд 1 с изображением военной техники, надписью и лентой)
Дети: Ленточку
Воспитатель: Какие цвета на ленточке?
Дети: белый, синий, красный.
Воспитатель: На что похожа ленточка?
Дети: на флаг России.
Воспитатель: Посмотрите на экран, это карта нашей Родины. Как называется наша Родина? Россия. Скажите, какие цвета вы видите?
Дети отвечают.
Воспитатель: правильно, коричневый цвет - это горы, зеленый цвет - это леса, синий - это моря, реки и озера. А что обозначает красная линия?
Дети отвечают
Воспитатель: Это граница России и ее защищают солдаты со всех сторон, с неба, с моря, и с земли. (слайд)
Посмотрите на экран это военно- воздушные силы, они защищают нашу Родину с неба, (слайд) а это военно- морской флот они защищают нашу Родину с моря, (слайд) это танковые войска, они защищают нашу страну с земли.
Затем воспитатель обращает внимание на экран, где появляется солдат с письмом.
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришел солдат с письмом (воспитатель из-за экрана достает письмо). Давайте его прочитаем (вскрывает конверт, а там чистый лист бумаги). Мне кажется это секретное письмо. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы прочитать его? Я предлагаю раскрасить лист краской и посмотреть, что за послание там скрыто.
Берут письмо и закрашивают его краской, на письме проявляется надпись «Приказ».
На экране слайд с надписью ПРИКАЗ «Провести военные учения»-затем черный экран
Воспитатель: Ребята, нам пришёл приказ провести военные учения в разных войсках РФ. Давайте вспомним, какие войска вы знаете?
Дети: Называют войска (если дети затрудняются, воспитатель помогает)
Воспитатель: За каждое военное учение мы будем получать флаг того войска, в котором проходили задания. Интересно, где будет проходить первое наше учение?!
На экране появляется слайд с танком, танкистом, флагом танковых войск.
Воспитатель: Назовите, какие это войска?
Дети: Танковые.
Воспитатель: Правильно, танковые войска защищают нашу границу на суши.
Воспитатель: А как называют солдата танковых войск?
Дети: Танкист
Давайте в зале найдем танкиста. У танкиста для нас задание: «Попасть в цель». Ребята, из танка пострелять мы не сможем, так как находимся в детском саду. У нас есть для этого маленькие пушки, давайте попробуем пострелять из них и попасть в цель.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вы хорошо справились с первым военным учением, и танкист вам вручает флаг танковых войск. Где будет проходить наше следующее военное учение, мы узнаем, посмотрев на экран.
На экране появляется слайд с изображением самолета, пилота, флага воздушных войск.
Воспитатель: Ребята, какие войска изображены?
Дети: Воздушные.
Воспитатель: Верно, это воздушные войска, они защищают наши границы с неба.
Воспитатель: А как называют солдатов воздушных войск?
Дети: Летчики.
Воспитатель: Давайте найдем летчика.
На столе стоят картинки пилота и самолета. Задание: «Отправляемся в полет»
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и выполнить движения под музыку.
Физминутка «Самолеты»
(Дети выполняют движения под музыкальный ролик на экране)
Воспитатель: Вот и наша награда, флаг от военно-воздушных войск.
На экране слайд с изображением корабля, моряка и флага морского флота.
Воспитатель: Что изображено на экране?
Дети: Корабль, солдат и флаг.
Воспитатель: Какие это войска?
Дети: Морские
Воспитатель: Верно, это морской флот, он защищает наши границы от врага с моря.
Воспитатель: Как называют солдат морского флота?
Дети: Моряки
Воспитатель: Верно, давайте найдем моряка и подойдём к нему. Какое же военное учение он для нас приготовил?
На столе картинки моряка и корабля. На корабле написано задание: «Отогнать вражеские корабли от наших берегов».
Воспитатель: Сейчас мы с вами подойдем к емкости с водой, вода – это море, а края – это границы. Наша задача отогнать вражеские корабли от наших берегов. По моей команде, делаем вдох носом, и дуем на вражеские корабли как можно сильнее, чтобы отогнать их от наших берегов.
Дети дуют на кораблики, стараясь отогнать их от границы.
Воспитатель: И с этим военным учением вы успешно справились. Моряк нам дарит флаг морского флота.
После выполненного последнего задания воспитатель и дети присаживаются на ковер.
Воспитатель: Ребята расскажите:
чем вы сегодня занимались?
что было самое интересное для вас?
что было самое необычное?
какой праздник скоро будет отмечать вся наша страна?
Скажите ребята, могут ли нас защитить только воздушные войска?
Как вы думаете мы справились с учениями? Выполнили приказ?
Воспитатель: Я с вами согласна. Предлагаю отправить отчет нашему военному о наших успешных достижениях. (педагог вкладывает в конверт флажки с родами войск, которые они получили при выполнении заданий. И уносит конверт за электронную доску, на доске слайд письмо улетело)
Звонит телефон. Воспитатель слушает, говорит так точно.
Воспитатель: Ребята, военные довольны нашей подготовкой и приглашают нас на парад. С пустыми руками мы пойти не сможем, давайте сделаем флаги.
Я предлагаю вам присесть за столы, надеть береты и изготовить флаги для танковых, воздушных, и морских войск. Но перед выполнением работы мы с вами разомнем пальчики. (педагог обращает внимание на осанку)
Пальчиковая гимнастика
Танк по полю едет смело
(Руки сжаты в кулаки, двигаются по столу)
Гусеницы вращаются умело
(Вращаем кулаками)
Самолет летит высоко
В небе ясно и светло
(Руки в стороны, имитируя полет самолета)
Корабль по морю плывет
Нашу Родину спасет!
Ладони соединяем «лодочкой» и двигаем по столу.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Дети выполняют задание по образцу, наклеивают аппликацию на заготовленный шаблон.
Воспитатель: Какие красивые флаги у нас с вами получились. Теперь нам нужно построиться и отправляться на парад.
Звучит музыка. Дети строятся в колонну друг за другом, под марш уходят и машут флагами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный мини – проект по патриотическому воспитанию на тему «Защитники Отечества»
Краткосрочный мини – проект по патриотическому воспитанию на тему «Защитники Отечества»...

Информационно-творческий проект по патриотическому воспитанию на тему: «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта: информационно-творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.Цель проекта: осуществление комплексного подхода ...

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :" Защитники Отечества"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Основные цели занятия:Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.Формировать у дет...
Конспект досуга по патриотическому воспитанию посвященный Дню защитника Отечества в средней группе
Тема; "Мы защитники Отечества". Досуг по матриотическому воспитанию....

Эссе "Я педагог" для конкурса "Педагог года Ханты-Мансийского района - 2025"
Эссе "Я педагог" для конкурса "Педагог года Ханты-Мансийского района - 2025"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по городам-героям" для конкурса "Педагог года Ханты-Мансийского района - 2025"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по городам-героям" для конкурса "Педагог года Ханты-Мансийского района - 2025"...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию Конструирование «День защитника Отечества» для детей 6–7 лет
В феврале наша страна отмечает День Защитника Отечества. К этому дню с целью развития патриотических чувств, уточнения знаний об армии, о родах войск, военных профессиях, об особенностях военной служб...
