Буквоежка
материал
Характеристика дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, реализуемой с детьми 4-5 лет «Буквоежка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, реализуемой с детьми 4-5 лет «Буквоежка»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа «Буквоежка» - социально-педагогической направленности, ориентирована на удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном и нравственном совершенствовании, на организацию их свободного времени.
Стать образованным человеком – это овладеть всеми богатствами родного языка. Главная задача родителей и педагогов – это создание условий для формирования правильной речи. Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач является правильнаяорганизацияобстановки,вкоторойуребёнкапоявилосьжеланиевступитьв разговор. Вданной программе организация усвоения материала подразумевает научить детей осмысленному построению предложений, овладения навыками произношения звуков, накопление словарного запаса, подготовку к обучению грамоте. А главное позволяет проявлять интерес к родному языку и прививает любовь к чтению и книге.
В настоящее время количество детей, имеющих отклонение в речевом развитии, неуклонно растёт. Среди них значительную часть составляют дети, не овладевшие звуковойсторонойязыка.Какправило,этимдетямсложнееусвоитьшкольнуюпрограмму по чтению и письму, из-за недостаточного развития фонетического восприятия. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь тесно связан с формированием слухо- рече- двигательного взаимодействия, которое выражается в правильной артикуляции звуков и их дифференциации на слух. Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. Эта программа позволяет сформировать устно-речевую базу для овладения элементами грамоты в дошкольный период.
Актуальность разработанной программыобусловлена поиском путей совершенствования процесса подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста и определяется потребностями участников образовательных отношений (родителей воспитанников и их законных представителей). По итогам проведенного анкетирования 80% респондентов выразили желание получить образовательную услугу по освоению данной образовательной программы. Также актуальность программы определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), а именно:
- п.1.6. «Программа направлена на «обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей»;
- п.2.6. «Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности»;
- п.2.7. «Содержание областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и может реализовываться в различных видах деятельности: коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)». [18].
Дополнительная общеразвивающая программа «Буквоежка» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей», ориентирована на удовлетворение индивидуальных потребностей дошкольников в интеллектуальном и нравственном совершенствовании, на создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, на социализацию и адаптацию воспитанников ДОО к жизни в обществе. В процессе освоения программы у воспитанников проявляется ранний интерес к обучению грамоте, и формируются предпосылки для этого. Обучение грамоте детей дошкольного возраста является обязательным элементом комплексного подхода к обучению детей родному языку и развитию речи, когда на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи – фонетические, лексические, грамматические – и на их основе – развитие связной речи.
Таким образом, дополнительная общеразвивающая программа «Подготовка к обучению грамоте», составленная с опорой на положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования будет способствовать интеграции дошкольного и дополнительного образования, как необходимого условия достижения новых образовательных результатов.
Программа разработана с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» [17];
- Распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» [22];
- Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [18];
- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» [23];
- Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [19];
- Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» [20];
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее – СанПиН 2.4.1.3049-13) [21];
- Положение о предоставлении платных образовательных услуг МДОУ «от г.;
Отличительная особенность программы :
Дополнительная общеобразовательной общеразвивающей программы «Буквоежка» разработана на основе парциальной общеобразовательной программыдошкольногообразования «Отзвукакбукве.Формированиезвуковойаналитико-синтетическойактивности дошкольников как предпосылкиобученияграмоте» автора Колесниковой Е.В.
«Подготовка к обучению грамоте» является использование элементов различных современных методик для детей дошкольного возраста, цель которых развитие у детей интеллектуальных и коммуникативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребенка.
Система занятий основана с учётом принципов: последовательности, доступности, наглядности, индивидуализации, результативности, с учетом тенденций развития всей системы образования, современной научной и научно-методической литературы, предполагающей единство содержания и методов подготовки детей к обучению чтению и письму на уровне детского сада, и непосредственного обучения грамоте в условиях начальной школы.
Методика реализации Программы способствует развитиюудетейаналитикосинтетическойактивностикакпредпосылкиобученияграмоте.ИспользованиеОМСвработесдетьмиобеспечиваеткоммуникативнуюиучебнуювключенностьдетей в образовательный процесс. И как итог, достижениеребенкомнеобходимогоуровнявобразовательнойобласти
«Речевое развитие» для успешного освоения им программыначальногообщегообразованиянаосновеиндивидуальногоподхода и использования специфических видов деятельностидлядетейдошкольноговозраста.
Реализация Программы в ОМС предусматривает комплексный подход к речевому развитию детей: на одном занятиирешаютсяразныевзаимосвязанныеречевыезадачи—фонетические,лексические,грамматическиеи—наихоснове—развитиесвязнойречи.
Методологической основой для разработки занятий, используемых в программе являются следующие подходы и концепции:
ВосновеконцептуальнойидеилежиттеорияА.В.Запорожцао самоценности дошкольного периода развития: основнойпуть развития ребенка — это путь обогащения, наполнениянаиболее значимыми для дошкольника формами и способамидеятельности,—путьамплификации.
Атакже:
- исследования отечественной науки о закономерностяхречевого развития ребенка в дошкольном возрасте (Д. Б. Эльконин,Ф.А.Сохин,М.М.Алексеева,В.И.Яшина,О.С.Ушакова, Л. Е. Журова и др.), которые предполагают пути освоенияребенкомязыкавединствесознанияидеятельности;
- положения, разработанные Л. С. Выготским, П. Я. Гальпериным, А.Н. Леонтьевым о деятельностном подходе в обучении;
- психологопедагогические исследования Н. Н. Поддьякова,В.В.Давыдова,Л.В.Занкова,Л.А.Венгера,которыенаучнообосновалиидоказали,чтоумственныевозможностидетейв процессе обучения родному языку значительно больше, чемсчиталосьранее.
Парциальнаяобразовательнаяпрограмма«Буквоежка» разработана всветеосновополагающих требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образованиякструктуреПрограммыиееобъему,условиямреализацииПрограммыирезультатамееосвоения.
СодержаниеПрограммыориентированонаформированиезвуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте дошкольников 4-5 лет, которое осуществляетсявдвухнаправлениях:
- систематизация и учет речевого развития детей, полученногоизразныхисточников(игры,общения,обученияит.д.);
- организацияработысдетьмипоосвоениюимисодержанияПрограммы.
В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно- исследовательской деятельности), в игре, общении,самостоятельнойдеятельностидетей,длякоторойпедагогсоздаетусловия,сопровождаетее,поддерживает.
Содержание Программы представляет одно из направленийобразованиявобласти«Речевоеразвитие».
- Уровень освоения Программы:
- вводный.
Адресат программы:
Дети среднего дошкольного возраста 4-5 лет, рассчитана на 1 года обучения. Программа рекомендованакакдополнительнаяобразовательнаяуслугавДОУпозапросуродителей.
Характеристикаречевогоразвитиядетей4–5лет
- В этом возрасте заметно увеличивается активный словарьдетей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов. Дошкольники начинают подбирать слова с противоположнымзначением(антонимы)иблизким(синонимы),употребляютобобщающие слова.
- К пяти годам количество слов, которыми оперирует ребенок,составляет2000–2500.
- Наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе, что обусловлено рядом факторов, в том числе и средой,вкоторойживет,воспитываетсяиобучаетсяребенок.
Некоторыедетинеправильносогласовываютсуществительныесприлагательнымивроде,числе,падеже;употребляютсуществительныевродительномпадежемножественногочисла.Длядетейэтоговозрастахарактернанеустойчивостьпроизношения,котораязаключаетсявтом,чторебенокводномзвукосочетанииправильнопроизноситзвуки,авдругом—неправильно.Типичнаиобратнаязаменазвуков(шапка—«сапка»,жук—«шук»).
- Умногихнаблюдаетсянесовершенноепроизношениесонорных звуков («Р», «Л»), что обусловлено недостаточнымразвитиемрече- двигательныхмеханизмов.
- Вместестемдошкольники4–5летотличаютсяособойчувствительностью,восприимчивостьюкзвукамречи,чтооченьважнодляобученияэлементамграмоты.
- Вусвоенииграмматическогострояречипроисходятзначительные изменения: дети учатся согласовывать названия предметовсприлагательнымивроде,числеипадеже,ориентироватьсянаокончанияслов(красныйшар,красноеплатье,краснаяшапка);начинаютактивноиспользоватьвречипредлоги(в,над,под,между,околоит.д.).
- Речь становится связной и последовательной. Происходитпереходотситуативнойречикконтекстной.Развиваетсякакдиалогическая,такимонологическаяречь.Детимогутучаствоватьвколлективной беседе, пересказывать сказки и короткие рассказы,составлятьрассказыпокартинкамилииспользуяигрушки.
- Дошкольникиовладеваютправильнымпроизношениемпрактическивсехзвуковродногоязыка.Однакоунекоторыхиз них наблюдается нечеткое произношение свистящих, щипящихисонорных.Такимдетямнеобходимапомощьлогопеда.
- Удошкольников4–5летформируетсяосознаниесвоихпроизносительныхумений.
- Работа в средней группе по развитию фонематическогослуха строится с учетом психических и физических особенностей детей и подготавливает ребенка к следующему этапу обучения—развитиюзвукобуквенногоанализа.
- Цельизадачи
- Цель Программы:
- Раскрытие основных направлений речевого развития детей 2–7 лет и задач в соответствии с требованиями Стандарта к структуре Программы, условиям ее реализации и результатам освоения, с учетом возрастных особенностей детей 2–7 лет.
- Создание благоприятных условий для формирования аналитикосинтетической активности как предпосылки к обу чению грамоте.
- Формирование теоретического мышления, интереса и способности к чтению.
- Введение ребенка в мир слов, звуков через решение про блемнопоисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспе риментирование, метод проекта.
- Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на два учебных года обучения (сентябрь-май), общее количество учебных часов для освоения программы:
- 5-6 лет – 68 часов;
- 6-7 лет – 68 часов.
- Форма обучения – очная.
- Задачи Программы:
– Развитие потребности активно мыслить.
– Создание условий не только для получения знаний, уме ний и навыков, но и для развития психических процессов (внимания, памяти, мышления).
– Формирование первоначальных лингвистических пред ставлений о слове, звуке, предложении.
– Обеспечение возможности непрерывного обучения в ус ловиях образовательной организации.
– Развитие логических форм мышления.
– Формирование предпосылок учебной деятельности.
– Формирование инициативности, самостоятельности.
– Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы, организационных форм ее усвоения.
– Развитие умения применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т. д.).
– Формирование и развитие приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование).
– Формирование простейших графических умений и навыков, развитие мелкой моторики с целью подготовки руки ребенка к письму.
– Обеспечение повышения компетентности педагогов, родителей в вопросах речевого развития ребенка
Форма реализации образовательной деятельности и режим занятий:
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Время занятий включает 20 мин. учебного времени и обязательный перерыв. (СанПиН 2.4.4.3172-14).
Занятия проводятся всем составом средней группы«Подсолнушки»
ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ:
Кконцугодаребенок:
- правильнопроизноситвсезвукиродногоязыкаизолированно, в словах, во фразовой речи (если не произносит какиелибозвуки,необходимообратитьсяклогопеду);
- различаеткороткиеидлинныеслова,похожиеинепохожие,громкиеитихие;
- делитслованаслоги;
- дифференцируеттвердыеимягкиесогласные,называетихизолированно;
- определяетиназываетпервыйзвуквслове(безпризвукагласного);
- произвольнорегулируеттемп,силуголоса,речевоедыхание;
- рисуетвертикальные,горизонтальныеиокруглыелинии,можетштриховатьнесложныепредметы;
- выполняетупражнениядляпальцевикистейрук.
Программанаучебныйгод
Развитиефонематическогослуха.
- Продолжатьзнакомитьстерминами«слово»и«звук».
- Знакомитьстем,чтословасостоятиззвуков,звучатпоразномуипохоже.
- Уточнитьизакрепитьправильноепроизношениезвуков
«ССЬ»,«ЗЗЬ»,«Ц»,«Ш»,«Ж»,«Ч»,«Щ»,«РРЬ»,«ЛЛЬ»,
«ММЬ»,«ББЬ»,«ККЬ»,«ГГЬ»,«ДДЬ»,«ТТЬ»изолированно,
всловахивофразовойречи.
- Познакомитьстермином«слог»,учитьделитьслованаслоги.
- Познакомить стем,чтословоможнообозначитьпрямоугольником(простейшеемоделирование).
- Формироватьумения:
- различатьнаслухтвердыеимягкиесогласные;
- определять и изолированно произносить первый звуквслове;
- называтьсловасзаданнымзвуком.
- Ознакомлениесоспособамиинтонационноговыделениязвукавслове.
- Продолжатьработупоразвитиюинтонационнойстороныречи:умениюпроизвольнорегулироватьтемпречи,силуголоса,речевоедыхание.
- Продолжатьучитьговоритьсогласнонормамлитературногопроизношения.
2.Развитиеграфическихнавыков.
Продолжатьрисоватьвертикальныеигоризонтальныелинии;рисоватьокруглыелинии;рисоватьпредметы,сочетающиевсебепрямыеиокруглыелинии;заштриховыватьразличныепредметы.
- Развитиемелкоймоторики(упражнениядляпальцевикистейрук).
Способствоватьразвитиюпроизвольныхдвиженийпальцевикистейрук.
Сентябрь
Занятие1.Знакомствосмногообразиемслов,моделированием,рисованиекоротких,отрывистыхлиний.
Занятие 2.Знакомство с многообразием слов, моделированием,нахождениеразличийвдвухпохожихрисунках.
Занятие 3.Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью слов (длинные и короткие), моделированием,рисованиеиголокежикам.
Занятие 4.Знакомство с многообразием слов, их звучанием:звонко,громко,тихо;рисованиесолнышка.
Октябрь
Занятие 5. Знакомство с многообразием слов, деление словнаслоги,рисованиеиголокнаелках.
Занятие 6. Знакомство с многообразием слов, деление словнаслоги,нахождениеразличийвдвухпохожихрисунках.
Занятие7.Знакомствосмногообразиемслов,игра«Подскажисловечко»,нахождениенесоответствийврисунках.
Занятие 8. Знакомство с многообразием слов, деление словнаслоги,рисованиедорожек,заучиваниестихотворенияЯ.Козловского.
Ноябрь
Занятие 9.Звуки«ССЬ»(«песенкибольшогоималенькогонасоса»), знакомство с твердыми и мягкими согласными, раскрашивание листиков на березе, заучиваниестихотворенияГ.Сапгира.
Занятие 10.Звуки «ЗЗЬ» («песенки большого комара и маленькогокомарика»),знакомствоствердымиимягкимисогласными,заучиваниестихотворенияБ.Заходера,рисованиеушейзайчикам.
Занятие 11.Звуки «ССЬ», «ЗЗЬ», твердые и мягкие согласные,моделирование,нахождениеразличийвдвухпохожихрисунках.
Занятие 12.Звук «Ц», рисование огурцов, заучивание стихотворенияГ.Сапгира.
Декабрь
Занятие 13.Звук «Ш» («песенка ветра»), рисование шариков,заучиваниепотешки.
Занятие 14.Звук «Ж» («песенка жука»), моделирование, рисованиежелудей,заучиваниестихотворенияИ.Солдатенко.
Занятие 15.Звуки«ШЖ»,моделирование,рисованиедорожек,повторениестихотворений.
Занятие 16.Звук «Щ», моделирование, рисование щеток, заучиваниестихотворенияС.Михалкова.
Январь
Занятие17.Звук «Ч», моделирование, рисованиепредметов.Занятие18.Звуки«ЧЩ»,моделирование,нахождениеразли
чийвдвухпохожихрисунках,заучиваниепотешки.Занятие19.Звуки«РРЬ»,закрашиваниепредметов,заучива
ниестихотворенияО.Высотской.
Занятие 20.Звуки «ЛЛЬ», моделирование, рисование неваляшки,заучиваниестихотворенияЕ.Александровой.
Февраль
Занятие21.Звуки«ММЬ»,рисованиемишки,заучиваниестихотворения Т. Шорыгиной.
Занятие22.Звуки«ББЬ»,моделирование,заучиваниестихотворенияГ. Сапгира, рисование бус.
Занятие23.Звуки«ККЬ»,закрашиваниеовощей,заучиваниестихотворенияД.Хармса.
Занятие 24.Звук«Г»,нахождениеразличийвдвухпохожихрисунках,заучиваниестихотворенияГ.Сапгира
Март
Занятие25.Звуки«ГК»,моделирование,закрашиваниепредметов,заучиваниестихотворенияТ.Шорыгиной.
Занятие26.Звуки«ДДЬ»,штриховкаирисованиекругов,заучиваниестихотворенияМ.Дружининой.
Занятие27.Звуки«ТТЬ»,моделирование,рисованиетучиизонтика,заучиваниестихотворенияВ.Берестова.
Занятие28.Звуки«ДДЬ»,«ТТЬ»,моделирование,рисованиедомика,повторениестихотворений.
Апрель
Занятие29.Закреплениепройденногоматериала.Звуки«ЗЗЬ»,
«Ж»,«ССЬ»,повторениестихотворений,штриховка.
Занятие30.Закреплениепройденногоматериала.Звуки«РРЬ»,
«Ш»,моделирование,раскрашиваниепредметов.
Занятие31.Закреплениепройденногоматериала.Звуки«ЛЛЬ»,
«ББЬ», моделирование, рисование березки, повторениестихотворений.
Занятие32.Закрепление пройденногоматериала.
МайЗакреплениепройденногоматериала.
Видыконтроля:
- предварительный контроль (проверка знаний учащихся на начальном этапе освоения Программы). Проводится в начале реализации Программы в виде входного тестирования.
- текущий контроль (отслеживание активности обучающихся в выполнении ими творческих работ.)
- итоговый контроль (заключительная проверка знаний, умений, навыков по итогам реализации Программы в каждом учебном году). Презентация подготовленных учащимися творческих работ.
Взаимодействиепедагогас родителями
- объединение совместных усилий с целью оказания помощи ребенку в решении проблем, если они возникнут в ходе освоения Программы.
- предоставление родителям информации о книгах дополнительного комплекта, с целью включения родителей в образовательный процесс;
- информирование родителей по использованию дополнительных пособий, игр, которые обеспечивают успешную реализацию Программы ребенком.
№ п/п | Тема | Формывзаимодействия | Сроки |
1. | Ознакомлениеродителейс программой и учебным планом, содержанием, ожидаемымирезультатами. | Родительскоесобрание. Заключениедогворов. | сентябрь |
2. | «Семейноечтение» | Консультациядля родителей | октябрь |
3. | «Волшебныезвуки» | фотоотчет | ноябрь |
4. | «Для чего нужны пальчиковыегимнастики?» | Картотекапальчиковыхгимнастик | декабрь |
5. | «Читаемвместес детьми» «Учимпотешки» | консультациив родительскомуголке | январь |
6. | «Какговоритмойребёнок» | консультациялогопеда | февраль |
7 | «Каксоставитьрассказпо картине» | консультация | март |
8 | «Какучитьстихисребёнком » «Учимстихидома» | консультация | апрель |
9 | «Чему мы научились» | открытоезанятиедля родителей | май |
краткийконспекткаждогозанятиявродительскомуголке, распечаткипальчиковыхгимнастикималыхлитературныхформдляповторения, проигрывания и заучивания дома | |||
Критерии оценкидостиженияпланируемых результатов
ВысокийуровеньосвоенияПрограммы | Учащиеся демонстрируют высокую заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На итоговом тестировании показывают отличное знание теоретическогоматериала,практическоеприменение Знанийвоплощаетсявкачественныйпродукт |
СреднийуровеньосвоенияПрограммы | Учащиеся демонстрируют достаточную заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На итоговом тестировании показывают хорошеезнаниетеоретическогоматериала,практическое применениезнанийвоплощаетсявпродукт,требующий Незначительнойдоработки |
НизкийуровеньосвоенияПрограммы | Учащиеся демонстрируют низкий уровень заинтересованности в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. Наитоговомтестированиипоказываютнедостаточноезнаниетеоретическогоматериала, Практическаяработанесоответствуеттребованиям |
- Организационно-педагогические условия реализации Программы
ВцеляхэффективнойреализацииПрограммыимеетсяорганизационнометодическоесопровождение,котороепредставленоосновнымидополнительнымкомплектами.
Основнойкомплект
- Учебнометодическиепособия , в которых дана характеристика речевогоразвития детей, содержат развернутые рекомендации по реализации целей и задач Программы, имеется подробное планированиезанятий,показателиразвития
.
- Рабочие тетради с подобранными в системе развивающимизаданиямииупражнениями,выполнениекоторыхнаправлено на последовательное усвоение детьми содержания Программы «От звука к букве. Обучение дошкольниковэлементамграмоты».
Тетради предназначены для индивидуальной работы ребенкавобразовательныхорганизациях,дома.
Использование рабочей тетради каждым ребенком имеетбольшоезначение,таккак:
- позволяетширокоприменятьнаглядныйметодобученияиметодпрактическихзаданий;
- обеспечивает максимальное использование фонематических, звукобуквенных, графических средств, что создаетпредпосылки для перехода к следующему этапу обучения —чтениюиписьмувшколе;
- создаетусловиядляориентировочноисследовательскойдеятельности детей; это достигается через систему действий,включающихвсебянетолькословеснозрительное,ноидвигательноеознакомлениесословом,буквой;
- способствуетразвитиювнимания,памяти,мышления,речи;
- закрепляетимеющиесяпредставленияозвукобуквеннойсистемеродногоязыка;
- способствуетформированиюумениясамостоятельнорешатьучебнуюзадачу,предложеннуювзрослым;
- способствуетформированиюнавыкасамоконтроляисамооценки;
- позволяетребенкусамостоятельнонайтииисправитьошибку;
- облегчаетпедагогуработупоподборудидактическогоматериала.
- Материально-технические условия реализации Программы.
«Развитиеречидетей2–3лет».Методическоепособие.М.,2010–2019.
«Отзвукоподражанийксловам».Иллюстративныйматериал.М.,2010–2019.
«Литературныетекстыдлядетей2–3лет».М.,2011–2019.
«Развитиезвуковойкультурыречиудетей3–4лет».Методическоепособие.М.,1996–2019.
«Раз — словечко, два — словечко». Рабочая тетрадь длядетей3–4лет.М.,1996–2019.
«Развитиефонематического слухау детей 4–5 лет».
Методическоепособие.М.,1995–2019.
«Отсловакзвуку».Рабочаятетрадьдлядетей4–5лет.М.,1995–2019.
«Слова, слоги, звуки». Демонстрационный материал длядетей3–5лет.М.,2008–2019.
«Дорисуйираскрась».Рабочаятетрадьдлядетей4–5лет.
М.,2009–2019.
«Учимся составлять слоговые схемы». Рабочая тетрадь длядетей3–5лет.М.,2009–2019.
В данном подразделе указывается перечень необходимых техническихсредств,используемыхвобразовательномпроцессе (компьютерное, мультимедийное оборудование, пакет обучающихпрограмм(приналичиивидео-,аудиосредстваит.д.) и необходимых при реализации Программы.
- КадровоеобеспечениеПрограммы
Программу реализуют педагоги группы.
Списокиспользованной
ирекомендуемойлитературы
Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи иобученияродномуязыкудошкольников.М.,2000.
Давыдов В. В. О понятии развивающего обучения. Томск,1995.
Ерофеева Т. И. Современные образовательные программыдлядошкольныхучреждений.М.,1999.
«Истоки». Примерная основная общеобразовательная программадошкольногообразования.М.,2011.
«От рождения до школы». Примерная общеобразовательнаяпрограммадошкольногообразования.М.,2010.
«Разноцветная планета». Основная образовательная программадошкольногообразования/ПодредакциейЕ.А.Хамраевой.М.,2012.
РепкинаН.В.Чтотакоеразвивающееобучение?Томск,1995.
СохинФ.А.Развитиеречидетейдошкольноговозраста.
М.,1979.
УрунтаеваГА.Дошкольнаяпсихология.М.,1999.
ЭльконинД.Б.Психическоеразвитиевдетскихвозрастах.
М.,1995.
УшаковаО.С.,СтрунинаЕ.М.Методикаразвитияречидетейдошкольноговозраста.М.,2004.
азывается список литературы и интернет-ресурсы.
Источники оформляются в соответствии с современными требованиями к оформлению библиографических ссылок (ГОСТ 7.0.5 - 2008).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Плавающие Буквоежки".
Конспект НОД для детей 6 - 7 лет. Предлагаемые задания разнообразны, интересны, требуют от ребят ловкости, собранности, знаний, координированности движений. Занятие необычно, ...

«Подарок от Буквоежки». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группеПрограммное содержание:1. Учить детей составлять предложения, считать количество слов в предложении, с...

Конспект занятия по обучению грамоте "По следам Буквоежки", подготовительная группа
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста, решающее следующие задачи:Коррекционно – образовательные:· уточнить произношение звука [а];·...

Сценарий выпускного утренника в детском саду «"Буквоежки в стране сказок »
Сценарий выпускного утренника в детском саду «"Буквоежки в стране сказок » для руководства в работе воспитателей, муз.руководителей...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе: «Проделки Буквоежки»
Представлен конспект занятия по обучению грамоте в подгтовительной к школе группе.Задачи:Закреплять знания детей о звуках и буквах, обозначающих эти звуки.Продолжать учить детей выделять первый и посл...

План кружковой работы «Буквоежка» Старшая группа
План кружковой работы «Буквоежка» Старшая группа...

План кружковой работы «Буквоежка» Подготовительная группа 2019 –2020учебный год
План кружковой работы «Буквоежка»Подготовительная группа 2019 –2020учебный год...
