Буквоежка
материал

Цыкунова Ирина Геннадьевна

Характеристика дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, реализуемой с детьми 4-5 лет «Буквоежка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnaya_pr.docx49.53 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, реализуемой с детьми 4-5 лет «Буквоежка»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа «Буквоежка» - социально-педагогической направленности,  ориентирована на удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном и нравственном совершенствовании, на организацию их свободного времени.

Стать образованным человеком – это овладеть всеми богатствами родного языка. Главная задача родителей и педагогов – это создание условий для формирования правильной речи. Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач является правильнаяорганизацияобстановки,вкоторойуребёнкапоявилосьжеланиевступитьв разговор. Вданной программе организация усвоения материала подразумевает научить детей осмысленному построению предложений, овладения навыками произношения звуков, накопление словарного запаса, подготовку к обучению грамоте. А главное позволяет проявлять интерес к родному языку и прививает любовь к чтению и книге.

В настоящее время количество детей, имеющих отклонение в речевом развитии, неуклонно растёт. Среди них значительную часть составляют дети, не овладевшие звуковойсторонойязыка.Какправило,этимдетямсложнееусвоитьшкольнуюпрограмму по чтению и письму, из-за недостаточного развития фонетического восприятия. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь тесно связан с формированием слухо- рече- двигательного взаимодействия, которое выражается в правильной артикуляции звуков и их дифференциации на слух. Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. Эта программа позволяет сформировать устно-речевую базу для овладения элементами грамоты в дошкольный период.

Актуальность разработанной программыобусловлена поиском путей совершенствования процесса подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста и определяется потребностями участников образовательных отношений (родителей воспитанников и их законных представителей). По итогам проведенного анкетирования 80% респондентов выразили желание получить образовательную услугу по освоению данной образовательной программы. Также актуальность программы определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), а именно:

  • п.1.6. «Программа направлена на «обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей»;
  • п.2.6. «Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности»;
  • п.2.7. «Содержание областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и может реализовываться в различных видах деятельности: коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)». [18].

Дополнительная общеразвивающая программа «Буквоежка» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей», ориентирована на удовлетворение индивидуальных потребностей   дошкольников в интеллектуальном и нравственном совершенствовании, на создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,  на социализацию и адаптацию воспитанников ДОО к жизни в обществе.  В процессе освоения программы у воспитанников проявляется ранний интерес к обучению грамоте, и формируются предпосылки для этого. Обучение грамоте детей дошкольного возраста является обязательным элементом комплексного подхода к обучению детей родному языку и развитию речи, когда на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи – фонетические, лексические, грамматические – и на их основе – развитие связной речи.

Таким образом, дополнительная общеразвивающая программа «Подготовка к обучению грамоте», составленная с опорой на положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования будет способствовать интеграции дошкольного и дополнительного образования, как необходимого условия достижения новых образовательных результатов.

Программа  разработана с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» [17];
  • Распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» [22];
  • Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [18];
  • Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» [23];
  • Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [19];
  • Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» [20];
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее – СанПиН 2.4.1.3049-13) [21];
  • Положение о предоставлении платных образовательных услуг МДОУ «от г.;

Отличительная особенность программы :

Дополнительная общеобразовательной общеразвивающей программы «Буквоежка» разработана на основе парциальной общеобразовательной  программыдошкольногообразования «Отзвукакбукве.Формированиезвуковойаналитико-синтетическойактивности дошкольников как предпосылкиобученияграмоте» автора Колесниковой  Е.В.

«Подготовка к обучению грамоте» является использование элементов  различных  современных методик для детей дошкольного возраста, цель которых развитие  у детей интеллектуальных и коммуникативных  способностей, эмоциональной сферы, психических процессов. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребенка.

Система занятий основана с учётом принципов: последовательности, доступности, наглядности, индивидуализации, результативности, с учетом тенденций развития всей системы образования, современной научной и научно-методической литературы, предполагающей единство содержания и методов подготовки детей к обучению чтению и письму на уровне детского сада, и непосредственного обучения грамоте в условиях начальной школы.

Методика реализации Программы способствует развитиюудетейаналитико­синтетическойактивностикакпредпосылкиобученияграмоте.ИспользованиеОМСвработесдетьмиобеспечиваеткоммуникативнуюиучебнуювключенностьдетей в образовательный процесс. И как итог, достижениеребенкомнеобходимогоуровнявобразовательнойобласти

«Речевое развитие» для успешного освоения им программыначальногообщегообразованиянаосновеиндивидуальногоподхода и использования специфических видов деятельностидлядетейдошкольноговозраста.

Реализация Программы в ОМС предусматривает комплексный подход к речевому развитию детей: на одном занятиирешаютсяразныевзаимосвязанныеречевыезадачи—фонетические,лексические,грамматическиеи—наихоснове—развитиесвязнойречи.

Методологической основой для разработки занятий, используемых в программе являются следующие подходы и концепции:

ВосновеконцептуальнойидеилежиттеорияА.В.Запорожцао самоценности дошкольного периода развития: основнойпуть развития ребенка — это путь обогащения, наполнениянаиболее значимыми для дошкольника формами и способа­мидеятельности,—путьамплификации.

Атакже:

  • исследования отечественной науки о закономерностяхречевого развития ребенка в дошкольном возрасте (Д. Б. Эль­конин,Ф.А.Сохин,М.М.Алексеева,В.И.Яшина,О.С.Ушакова, Л. Е. Журова и др.), которые предполагают пути освоенияребенкомязыкавединствесознанияидеятельности;
  • положения, разработанные Л. С. Выготским, П. Я. Гальпериным, А.Н. Леонтьевым о деятельностном подходе в обучении;

- психолого­педагогические исследования Н. Н. Поддьякова,В.В.Давыдова,Л.В.Занкова,Л.А.Венгера,которыенаучнообосновалиидоказали,чтоумственныевозможностидетейв процессе обучения родному языку значительно больше, чемсчиталосьранее.

Парциальнаяобразовательнаяпрограмма«Буквоежка» разработана всветеосновополагающих требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образованиякструктуреПрограммыиееобъему,условиямреализацииПрограммыирезультатамееосвоения.

СодержаниеПрограммыориентированонаформированиезвуковой аналитико­синтетической активности как предпосылки обучения грамоте дошкольников 4-5 лет, которое осуществляетсявдвухнаправлениях:

  • систематизация и учет речевого развития детей, полученногоизразныхисточников(игры,общения,обученияит.д.);
  • организацияработысдетьмипоосвоениюимисодержа­нияПрограммы.

В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно- исследовательской деятельности), в игре, общении,самостоятельнойдеятельностидетей,длякоторойпедагогсоздаетусловия,сопровождаетее,поддерживает.

Содержание Программы представляет одно из направленийобразованиявобласти«Речевоеразвитие».

  1. Уровень освоения Программы:
  2. вводный.

Адресат программы:

Дети среднего дошкольного возраста 4-5 лет, рассчитана на 1 года обучения. Программа рекомендованакакдополнительнаяобразовательнаяуслугавДОУпозапросуродителей.

Характеристикаречевогоразвитиядетей4–5лет

- В этом возрасте заметно увеличивается активный словарьдетей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов. Дошкольники начинают подбирать слова с противоположнымзначением(антонимы)иблизким(синонимы),употребляютобобщающие слова.

- К пяти годам количество слов, которыми оперирует ребенок,составляет2000–2500.

- Наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе, что обусловлено рядом факторов, в том числе и средой,вкоторойживет,воспитываетсяиобучаетсяребенок.

Некоторыедетинеправильносогласовываютсуществительныесприлагательнымивроде,числе,падеже;употребляютсуществительныевродительномпадежемножественногочисла.Длядетейэтоговозрастахарактернанеустойчивостьпроизношения,котораязаключаетсявтом,чторебенокводномзвукосочетанииправильнопроизноситзвуки,авдругом—неправильно.Типичнаиобратнаязаменазвуков(шапка—«сапка»,жук—«шук»).

- Умногихнаблюдаетсянесовершенноепроизношениесонорных звуков («Р», «Л»), что обусловлено недостаточнымразвитиемрече- двигательныхмеханизмов.

- Вместестемдошкольники4–5летотличаютсяособойчувствительностью,восприимчивостьюкзвукамречи,чтооченьважнодляобученияэлементамграмоты.

- Вусвоенииграмматическогострояречипроисходятзначительные изменения: дети учатся согласовывать названия предметовсприлагательнымивроде,числеипадеже,ориентироватьсянаокончанияслов(красныйшар,красноеплатье,краснаяшапка);начинаютактивноиспользоватьвречипредлоги(в,над,под,между,околоит.д.).

- Речь становится связной и последовательной. Происходитпереходотситуативнойречикконтекстной.Развиваетсякакдиалогическая,такимонологическаяречь.Детимогутучаствоватьвколлективной беседе, пересказывать сказки и короткие рассказы,составлятьрассказыпокартинкамилииспользуяигрушки.

- Дошкольникиовладеваютправильнымпроизношениемпрактическивсехзвуковродногоязыка.Однакоунекоторыхиз них наблюдается нечеткое произношение свистящих, щипящихисонорных.Такимдетямнеобходимапомощьлогопеда.

- Удошкольников4–5летформируетсяосознаниесвоихпроизносительныхумений.

- Работа в средней группе по развитию фонематическогослуха строится с учетом психических и физических особенностей детей и подготавливает ребенка к следующему этапу обучения—развитиюзвуко­буквенногоанализа.

  1. Цельизадачи
  1. Цель Программы:
  2. Раскрытие основных направлений речевого развития детей 2–7 лет и задач в соответствии с требованиями Стандарта к структуре Программы, условиям ее реализации и результатам освоения, с учетом возрастных особенностей детей 2–7 лет.
  3. Создание благоприятных условий для формирования аналитико­синтетической активности как предпосылки к обу­ чению грамоте.
  4. Формирование теоретического мышления, интереса и способности к чтению.
  5. Введение ребенка в мир слов, звуков через решение про­ блемно­поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспе­ риментирование, метод проекта.
  6. Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на два учебных года обучения (сентябрь-май), общее количество учебных часов для освоения программы:
  7. 5-6 лет – 68 часов;
  8. 6-7 лет – 68 часов.
  9. Форма обучения – очная.
  10. Задачи Программы:

–        Развитие потребности активно мыслить.

–        Создание условий не только для получения знаний, уме­ ний и навыков, но и для развития психических процессов (внимания, памяти, мышления).

–        Формирование первоначальных лингвистических пред­ ставлений о слове, звуке, предложении.

–        Обеспечение возможности непрерывного обучения в ус­ ловиях образовательной организации.

–        Развитие логических форм мышления.

–        Формирование предпосылок учебной деятельности.

–        Формирование инициативности, самостоятельности.

–        Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы, организационных форм ее усвоения.

–        Развитие умения применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т. д.).

–        Формирование и развитие приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование).

–        Формирование простейших графических умений и навыков, развитие мелкой моторики с целью подготовки руки ребенка к письму.

–        Обеспечение повышения компетентности педагогов, родителей в вопросах речевого развития ребенка

Форма реализации образовательной деятельности и режим занятий:

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Время занятий включает 20 мин. учебного времени и обязательный перерыв. (СанПиН 2.4.4.3172-14).

       Занятия проводятся всем составом средней группы«Подсолнушки»

ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ:

Кконцугодаребенок:

  • правильнопроизноситвсезвукиродногоязыкаизолиро­ванно, в словах, во фразовой речи (если не произносит какие­либозвуки,необходимообратитьсяклогопеду);
  • различаеткороткиеидлинныеслова,похожиеинепохо­жие,громкиеитихие;
  • делитслованаслоги;
  • дифференцируеттвердыеимягкиесогласные,называетихизолированно;
  • определяетиназываетпервыйзвуквслове(безпризвукагласного);
  • произвольнорегулируеттемп,силуголоса,речевоедыха­ние;
  • рисуетвертикальные,горизонтальныеиокруглыелинии,можетштриховатьнесложныепредметы;
  • выполняетупражнениядляпальцевикистейрук.

Программанаучебныйгод

  1. Развитиефонематическогослуха.

  • Продолжатьзнакомитьстерминами«слово»и«звук».
  • Знакомитьстем,чтословасостоятиззвуков,звучатпо­разномуипохоже.
  • Уточнитьизакрепитьправильноепроизношениезвуков

«С­СЬ»,«З­ЗЬ»,«Ц»,«Ш»,«Ж»,«Ч»,«Щ»,«Р­РЬ»,«Л­ЛЬ»,

«М­МЬ»,«Б­БЬ»,«К­КЬ»,«Г­ГЬ»,«Д­ДЬ»,«Т­ТЬ»изолированно,

всловахивофразовойречи.

  • Познакомитьстермином«слог»,учитьделитьслованаслоги.
  • Познакомить стем,чтословоможнообозначитьпрямо­угольником(простейшеемоделирование).
  • Формироватьумения:
  • различатьнаслухтвердыеимягкиесогласные;
  • определять и изолированно произносить первый звуквслове;
  • называтьсловасзаданнымзвуком.
  • Ознакомлениесоспособамиинтонационноговыделениязвукавслове.
  • Продолжатьработупоразвитиюинтонационнойстороныречи:умениюпроизвольнорегулироватьтемпречи,силуголоса,речевоедыхание.
  • Продолжатьучитьговоритьсогласнонормамлитератур­ногопроизношения.

2.Развитиеграфическихнавыков.

Продолжатьрисоватьвертикальныеигоризонтальныелинии;рисоватьокруглыелинии;рисоватьпредметы,сочетающиевсебепрямыеиокруглыелинии;заштриховыватьразличныепредметы.

    -   Развитиемелкоймоторики(упражнениядляпальцевикистейрук).

Способствоватьразвитиюпроизвольныхдвиженийпальцевикистейрук.

Сентябрь

Занятие1.Знакомствосмногообразиемслов,моделированием,рисованиекоротких,отрывистыхлиний.

Занятие 2.Знакомство с многообразием слов, моделированием,нахождениеразличийвдвухпохожихрисунках.

Занятие 3.Сравнение слов по звучанию, знакомство с протя­женностью слов (длинные и короткие), моделиро­ванием,рисованиеиголокежикам.

Занятие 4.Знакомство с многообразием слов, их звучанием:звонко,громко,тихо;рисованиесолнышка.

Октябрь

Занятие 5.   Знакомство с многообразием слов, деление словнаслоги,рисованиеиголокнаелках.

Занятие 6.   Знакомство с многообразием слов, деление словнаслоги,нахождениеразличийвдвухпохожихрисунках.

Занятие7.Знакомствосмногообразиемслов,игра«Подскажисловечко»,нахождениенесоответствийврисунках.

Занятие 8.   Знакомство с многообразием слов, деление словнаслоги,рисованиедорожек,заучиваниестихо­творенияЯ.Козловского.

Ноябрь

Занятие 9.Звуки«С­СЬ»(«песенкибольшогоималенькогонасоса»), знакомство с твердыми и мягкими соглас­ными, раскрашивание листиков на березе, заучи­ваниестихотворенияГ.Сапгира.

Занятие 10.Звуки «З­ЗЬ» («песенки большого комара и малень­когокомарика»),знакомствоствердымиимягкимисогласными,заучиваниестихотворенияБ.Заходера,рисованиеушейзайчикам.

Занятие 11.Звуки «С­СЬ», «З­ЗЬ», твердые и мягкие согласные,моделирование,нахождениеразличийвдвухпохожихрисунках.

Занятие 12.Звук «Ц», рисование огурцов, заучивание стихо­творенияГ.Сапгира.

Декабрь

Занятие 13.Звук «Ш» («песенка ветра»), рисование шариков,заучиваниепотешки.

Занятие 14.Звук «Ж» («песенка жука»), моделирование, рисо­ваниежелудей,заучиваниестихотворенияИ.Сол­датенко.

Занятие 15.Звуки«Ш­Ж»,моделирование,рисованиедоро­жек,повторениестихотворений.

Занятие 16.Звук «Щ», моделирование, рисование щеток, за­учиваниестихотворенияС.Михалкова.

Январь

Занятие17.Звук «Ч», моделирование, рисованиепредметов.Занятие18.Звуки«Ч­Щ»,моделирование,нахождениеразли­

чийвдвухпохожихрисунках,заучиваниепотешки.Занятие19.Звуки«Р­РЬ»,закрашиваниепредметов,заучива­

ниестихотворенияО.Высотской.

Занятие 20.Звуки «Л­ЛЬ», моделирование, рисование неваляш­ки,заучиваниестихотворенияЕ.Александровой.

Февраль

Занятие21.Звуки«М­МЬ»,рисованиемишки,заучиваниести­хотворения Т. Шорыгиной.

Занятие22.Звуки«Б­БЬ»,моделирование,заучиваниестихо­творенияГ. Сапгира, рисование бус.

Занятие23.Звуки«К­КЬ»,закрашиваниеовощей,заучиваниестихотворенияД.Хармса.

Занятие 24.Звук«Г»,нахождениеразличийвдвухпохожихрисунках,заучиваниестихотворенияГ.Сапгира

Март

Занятие25.Звуки«Г­К»,моделирование,закрашиваниепред­метов,заучиваниестихотворенияТ.Шорыгиной.

Занятие26.Звуки«Д­ДЬ»,штриховкаирисованиекругов,за­учиваниестихотворенияМ.Дружининой.

Занятие27.Звуки«Т­ТЬ»,моделирование,рисованиетучиизонтика,заучиваниестихотворенияВ.Берестова.

Занятие28.Звуки«Д­ДЬ»,«Т­ТЬ»,моделирование,рисованиедомика,повторениестихотворений.

Апрель

Занятие29.Закреплениепройденногоматериала.Звуки«З­ЗЬ»,

«Ж»,«С­СЬ»,повторениестихотворений,штри­ховка.

Занятие30.Закреплениепройденногоматериала.Звуки«Р­РЬ»,

«Ш»,моделирование,раскрашиваниепредме­тов.

Занятие31.Закреплениепройденногоматериала.Звуки«Л­ЛЬ»,

«Б­БЬ», моделирование, рисование березки, повто­рениестихотворений.

Занятие32.Закрепление пройденногоматериала.

МайЗакреплениепройденногоматериала.

Видыконтроля:

  • предварительный контроль (проверка знаний учащихся на начальном этапе освоения Программы). Проводится в начале реализации Программы в виде входного тестирования.
  • текущий контроль (отслеживание активности обучающихся в выполнении ими творческих работ.)
  • итоговый контроль (заключительная проверка знаний, умений, навыков по итогам реализации Программы в каждом учебном году). Презентация подготовленных учащимися творческих работ.

Взаимодействиепедагогас родителями

  • объединение совместных усилий с целью оказания помощи ребенку в решении проблем, если они возникнут в ходе освоения Программы.
  • предоставление родителям информации о книгах дополнительного комплекта, с целью включения родителей в образовательный процесс;
  • информирование родителей по использованию дополнительных пособий, игр, которые обеспечивают успешную реализацию Программы ребенком.

№ п/п

Тема

Формывзаимодействия

Сроки

1.

Ознакомлениеродителейс программой и учебным планом, содержанием,

ожидаемымирезультатами.

Родительскоесобрание. Заключениедогворов.

сентябрь

2.

«Семейноечтение»

Консультациядля

родителей

октябрь

3.

«Волшебныезвуки»

фотоотчет

ноябрь

4.

«Для чего нужны пальчиковыегимнастики?»

Картотекапальчиковыхгимнастик

декабрь

5.

«Читаемвместес детьми»

«Учимпотешки»

консультациив

родительскомуголке

январь

6.

«Какговоритмойребёнок»

консультациялогопеда

февраль

7

«Каксоставитьрассказпо

картине»

консультация

март

8

«Какучитьстихисребёнком

»

«Учимстихидома»

консультация

апрель

9

«Чему мы научились»

открытоезанятиедля

родителей

май

краткийконспекткаждогозанятиявродительскомуголке,

распечаткипальчиковыхгимнастикималыхлитературныхформдляповторения, проигрывания и заучивания дома

Критерии        оценкидостиженияпланируемых результатов

ВысокийуровеньосвоенияПрограммы

Учащиеся демонстрируют высокую заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На итоговом тестировании показывают отличное знание теоретическогоматериала,практическоеприменение

Знанийвоплощаетсявкачественныйпродукт

СреднийуровеньосвоенияПрограммы

Учащиеся        демонстрируют        достаточную заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На итоговом тестировании показывают хорошеезнаниетеоретическогоматериала,практическое применениезнанийвоплощаетсявпродукт,требующий

Незначительнойдоработки

НизкийуровеньосвоенияПрограммы

Учащиеся демонстрируют низкий уровень заинтересованности в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. Наитоговомтестированиипоказываютнедостаточноезнаниетеоретическогоматериала,

Практическаяработанесоответствуеттребованиям

  1. Организационно-педагогические условия реализации Программы

ВцеляхэффективнойреализацииПрограммыимеетсяорганизационно­методическоесопровождение,котороепредставленоосновнымидополнительнымкомплектами.

Основнойкомплект

  1. Учебно­методическиепособия , в которых дана характеристика речевогоразвития детей, содержат развернутые рекомендации по реализации целей и задач Программы, имеется подробное планированиезанятий,показателиразвития

.

  1. Рабочие тетради с подобранными в системе развиваю­щимизаданиямииупражнениями,выполнениекоторыхнаправлено на последовательное усвоение детьми содержа­ния Программы «От звука к букве. Обучение дошкольниковэлементамграмоты».

Тетради предназначены для индивидуальной работы ребен­кавобразовательныхорганизациях,дома.

Использование рабочей тетради каждым ребенком имеетбольшоезначение,таккак:

  • позволяетширокоприменятьнаглядныйметодобученияиметодпрактическихзаданий;
  • обеспечивает максимальное использование фонематических, звуко­буквенных, графических средств, что создаетпредпосылки для перехода к следующему этапу обучения —чтениюиписьмувшколе;
  • создаетусловиядляориентировочно­исследовательскойдеятельности детей; это достигается через систему действий,включающихвсебянетолькословесно­зрительное,ноидвигательноеознакомлениесословом,буквой;
  • способствуетразвитиювнимания,памяти,мышления,речи;
  • закрепляетимеющиесяпредставленияозвуко­буквеннойсистемеродногоязыка;
  • способствуетформированиюумениясамостоятельнорешатьучебнуюзадачу,предложеннуювзрослым;
  • способствуетформированиюнавыкасамоконтроляисамооценки;
  • позволяетребенкусамостоятельнонайтииисправитьошибку;
  • облегчаетпедагогуработупоподборудидактическогоматериала.

  1. Материально-технические условия реализации Программы.

«Развитиеречидетей2–3лет».Методическоепособие.М.,2010–2019.

«Отзвукоподражанийксловам».Иллюстративныйматери­ал.М.,2010–2019.

«Литературныетекстыдлядетей2–3лет».М.,2011–2019.

«Развитиезвуковойкультурыречиудетей3–4лет».Методическоепособие.М.,1996–2019.

«Раз — словечко, два — словечко». Рабочая тетрадь длядетей3–4лет.М.,1996–2019.

«Развитиефонематического слухау детей 4–5 лет».

Методическоепособие.М.,1995–2019.

«Отсловакзвуку».Рабочаятетрадьдлядетей4–5лет.М.,1995–2019.

«Слова, слоги, звуки». Демонстрационный материал длядетей3–5лет.М.,2008–2019.

«Дорисуйираскрась».Рабочаятетрадьдлядетей4–5лет.

М.,2009–2019.

«Учимся составлять слоговые схемы». Рабочая тетрадь длядетей3–5лет.М.,2009–2019.

В данном подразделе указывается перечень необходимых техническихсредств,используемыхвобразовательномпроцессе (компьютерное, мультимедийное оборудование, пакет обучающихпрограмм(приналичиивидео-,аудиосредстваит.д.) и необходимых при реализации Программы.

  1. КадровоеобеспечениеПрограммы

Программу реализуют педагоги группы.

Списокиспользованной

ирекомендуемойлитературы

Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи иобученияродномуязыкудошкольников.М.,2000.

Давыдов В. В. О понятии развивающего обучения. Томск,1995.

Ерофеева Т. И. Современные образовательные программыдлядошкольныхучреждений.М.,1999.

«Истоки». Примерная основная общеобразовательная про­граммадошкольногообразования.М.,2011.

«От рождения до школы». Примерная общеобразователь­наяпрограммадошкольногообразования.М.,2010.

«Разноцветная планета». Основная образовательная про­граммадошкольногообразования/ПодредакциейЕ.А.Хамраевой.М.,2012.

РепкинаН.В.Чтотакоеразвивающееобучение?Томск,1995.

СохинФ.А.Развитиеречидетейдошкольноговозраста.

М.,1979.

УрунтаеваГА.Дошкольнаяпсихология.М.,1999.

ЭльконинД.Б.Психическоеразвитиевдетскихвозрастах.

М.,1995.

УшаковаО.С.,СтрунинаЕ.М.Методикаразвитияречидетейдошкольноговозраста.М.,2004.

азывается список литературы и интернет-ресурсы.

Источники оформляются в соответствии с современными требованиями к оформлению библиографических ссылок (ГОСТ 7.0.5 - 2008).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Плавающие Буквоежки".

Конспект НОД  для детей   6 - 7 лет.  Предлагаемые задания разнообразны, интересны, требуют от ребят  ловкости, собранности, знаний, координированности движений. Занятие необычно, ...

«Подарок от Буквоежки». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группеПрограммное содержание:1.       Учить детей составлять предложения, считать количество слов в предложении, с...

Конспект занятия по обучению грамоте "По следам Буквоежки", подготовительная группа

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста, решающее следующие задачи:Коррекционно – образовательные:·     уточнить произношение звука [а];·...

Сценарий выпускного утренника в детском саду «"Буквоежки в стране сказок »

Сценарий выпускного утренника в детском саду «"Буквоежки в стране сказок » для руководства в работе воспитателей, муз.руководителей...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе: «Проделки Буквоежки»

Представлен конспект занятия по обучению грамоте в подгтовительной к школе группе.Задачи:Закреплять знания детей о звуках и буквах, обозначающих эти звуки.Продолжать учить детей выделять первый и посл...

План кружковой работы «Буквоежка» Старшая группа

План  кружковой работы «Буквоежка»  Старшая группа...

План кружковой работы «Буквоежка» Подготовительная группа 2019 –2020учебный год

План кружковой работы «Буквоежка»Подготовительная группа  2019 –2020учебный год...