Календарно - тематическое планирование " Моя семья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Богданова Татьяна Владиславовна

воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отечества родителей, своего рода и родословной.продолжить развивать желание говорить о своих близких, о дружеских взаимоотношениях в семье.Учить детей договариваться о строительстве, распределять задачи. Учить обыгрывать постройки.продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции грузовой машины по условию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_moya_semya.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме: «Моя семья» с «25» ноября 2024 г. по «29» ноября 2024 г.

Образовательные области

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

учить работать сообща, видеть результаты труда. Учить детей игра дружно, договариваться.воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Познавательное развитие

воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отечества родителей, своего рода и родословной.продолжить развивать желание говорить о своих близких, о дружеских взаимоотношениях в семье.Учить детей договариваться о строительстве, распределять задачи. Учить обыгрывать постройки.продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции грузовой машины по условию.

Речевое развитие

Развитие речи, закрепление знаний о степенях родства. учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет. Учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображением на картинках. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Художественно-этетическое развитие

учить согласовывать движения со словами песни.Учить детей видеть красоту зимней природы, закреплять знание деревьев, растущих на участке и вблизи его.Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы, пропорций) в связи с передачей несложных движений. Вызывать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей.

Физическое развитие

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе.Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги.Упражнять в перебрасывании мяча.Упражнять в ходьбе с изменением темпа.Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную и непрерывном беге до 1,5 мин.

Тема «Моя семья»

Дата: с по

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренняя гимнастика

Утренний сбор

Беседа «Мама, папа, я – дружная семья!».

Беседа«Кто есть в моей семье»

Беседа «Что такое традиция»

Беседа«Что я знаю о своих родных»

Беседа «Где и кем работают ваши родители? Чем полезен их труд?

Регламентированная

деятельность

  1. Д/Д по ХЭР
  2. ФЦКМ «Моя родословная»
  3. ФИЗО(улица)-по плану педагога
  1. Развитие речи Составление рассказа на предложенную тему.

#1056;исование.Рисование по замыслу (с передачей мимики)

#1060;ИЗО-по плану педагога

#1060;ЭМПЗанятие 4 В. А. Позина, И. А. Помораева.

#1052;узыка-по плану педагога

#1050;онструирование

«древо семьи». Сделай сам картину-аппликацию "СемьЯ"

  1. ЛепкаКонспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе «семейное дерево»
  2. #1060;ИЗО-по плану педагога

#1063;ХЛЛ Г..Браиловская «Наши мамы, наши папы »

  1. Рисование. «Мама,папа и я»

#1052;узыка-по плану педагога

Совместная деятельность детей

(занятие в малой группе)

Д/и «Отгадай по описанию».

Д/и«Поступи правильно»

Д/ и «Хлопни на звук «О»

Д/и «Когда это бывает»

Д/и «Как зовут членов семьи»

Деятельность воспитанников в центрах активности

Математика/

манипуляция

Работа с ножницами. Вырезание предметов по контуру.

И.р. по развитию мелкой моторики

(с пуговицами, крючками, молнией, замками)

с Димой,Петей

закрепить умение составлять рассказ по серии картин с Ритой,Сашей.

игра-лото «Семья»

«Расскажи. мы отгадаем»с Петей.

Литература/

грамота

Чтение и обсуждение стихотворения М. Тахистова «Семья».

С. Михалков «Праздник непослушания»

«Посидим в тишине» Е. Благинина.

Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые».

Виеру «Мамин день»

Искусство/

прикладной

Рисование цветными карандашами «Моя семья-это счастье»

Раскраски по теме недели

Сюжетные картины по теме «Семья».

Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.

Рисование красками «Моя семья»

Сюжетно-

ролевой

«Семья»

« Мама купила»

«Мама в парикмахерской»

«Какие мои братья и сестры»

«Наряжаемся на день рождения куклы Кати».

Строительство/

конструирование

«Дом для большой и дружной семьи».

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Игры с лего

Мы построим дом

Игры с бодьшим конструктором

Наука\природа

Песок\вода

помощь в накрывании стола к завтраку.

протирание полочек и экспонатов в мини музее

В уголке природы наблюдение за цветущей фиалкой.

помощь воспитателю в уборке

Мытье игрушек в игровом уголке.

Театрализация/

музыка

«Огородная-хороводная»

Слушание песни «Лучше папы друга нет», «Бабушка моя»

Слушание аудиозаписи «Семья-радость моя»

Прослушивание песен о маме: «Мамина песенка»

Игра драматиз. «Семеро козлят»

Индивидуализация

Составление описательного рассказа по картине по теме недели Рита,Мира.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Качели», «Часики». Олег, Андрей.

Гимнастика для глаз «Бабочка».Олег,Иван.

«Назови ласково»с Ляйсан.

Классификация предметов с Ритой,Сашей,Димой.

Прогулка

Подвижные игры

«Два Мороза», «Ручеек»

«Мыши водят хоровод», «Золотые ворота»

Бездомный заяц»

«Удочка», «У медведя во бору»

«Гуси-гуси»

Сюжетно-ролевые игры

«Семейный праздник»

Сюжет внуки приехали к бабушке.

Сюжет «К нам приехала бабушка»

Прослушивание песен о маме.

«Мы с семьёй пошли гулять в парк»

Трудовые поручения

очистка участка от снега.

очистка домика от снега, обметание лавочек.

уборка веранды от снега.

уборка игрушек на веранде.

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Наблюдение

Наблюдение за деревьями, беседа о жизни деревьев осенью.

Наблюдение за березой зимой.

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Наблюдение за уличным освещением.

Наблюдение за появлением снегирей.

Индивидуальная работа

«Вежливые слова»(Петя,Олег)

«Назови одним словом»(Алиса,Андрей)

закрепляем умение штриховать(Саша,Рита)

повторить части суток.Иван,Дима.

закрепить умение находить слова на заданный звук (Марфа,Тася)

Работа с родителями

Поговорить с родителями о состоянии здоровья детей и их настроении.

Попросить родителей принести семейные фотоальбомы для оформления выставки.

Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка»

Беседа «Одежда детей в группе».

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Предложить родителям рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка, формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе.

Поговорить с родителями о самочувствии и о настроении детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Моя семья" во 2 младшей группе

В данном материале представлен план работы с детьми второй младшей группы по теме недели "Моя семья"...

Комплексное календарно-тематическое планирование " Неделя семьи."

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....

Календарно-тематическое планирование "МОЯ СЕМЬЯ"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 03.02.20 по 07.02.20) Тема: «Моя семья»Цель:Расширение представлений о своей семье.Формирование первоначальных предс...

Календарно-тематическое планирование "Моя семья". Подготовительная к школе группа.

Планирование для воспитателя в подготовительной группе....

Календарно - тематическое планирование "Неделя семьи"

Календарно - тематическое планирование "Неделя семьи"...

Календарно-тематическое планирование "Моя семья"

Календарно-тематическое планирование "Моя семья"...

календарно тематическое планирование "Моя семья"

календарно тематическое планирование "Моя семья"...