Познавательная викторина «Знаешь ли ты свою планету»
материал (старшая, подготовительная группа)
Познавательная викторина по естественно-научной грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная викторина «Знаешь ли ты свою планету?»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить знания детей о живой и неживой природе. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Задачи:
- Развивать умение наблюдения, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.
- Активизировать и обобщать словарь детей.
- Продолжать знакомить детей с окружающим миром.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней;
Предварительная работа:
1. Рассматривание карты мира.
2. Заучивание поговорок о природе и ее окружении, стихотворений, загадок.
3. Чтение художественной литературы.
4. Наблюдения в природе во время прогулок.
Материалы и оборудования: шляпа (корзина), картинки для жеребьёвки, символы команд (картинка, предмет), фишки для оценивания, 2 звоночка, презентация с игрой «Четвертый лишний», медали для награждения.
Ход игры
Организационный момент (Дети стоят в кругу)
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Я приветствую вас на нашей познавательной игре «Знаешь ли ты природу?».
Воспитатель: Готовы мы сегодня поиграть? Готовы вместе о природе рассуждать?
Для участия в игре необходимо поделиться на две команды. Команды будут называться «Зайчата» и «Бельчата» (название команд можно поменять. )Делиться будем по жребию. Не подсматривая, выбираем картинку из шляпы(корзины) и занимаем место в своей команде.
- Сейчас я познакомлю вас с правилами игры:
1. В игре нельзя подсказывать друг другу.
2. Отвечать надо быстро. Тот, кто знает правильный ответ на вопрос, должен нажать на звоночек и назвать ответ полным предложением.
3. Если игрок не ответил на вопрос, ответить может игрок из другой команды.
4. Каждый правильный ответ оценивается фишкой.
Итак, мы начинаем нашу игру.
- С давних пор люди любили природу. Сажали деревья, оберегали животных, в заповедниках разводили исчезающих животных. Удивительно богат и разнообразен растительный и животный мир нашей области. Усилиями работников леса сохранены такие животные, как кабан, лось, косуля, заяц. Каждый из нас должен бережно относиться к природе. Но чтобы беречь природу, нужно ее знать. Сегодня в нашей игре вы покажете свои знания о природе.
Первый раунд: «Вопрос – ответ»
1. Как называется книга с исчезающими растениями и животными?
Дети: («Красная книга»)
2. Какой зверь сушит себе грибы на деревьях?
Дети: (на деревьях сушат грибы белки)
3. Листья каких деревьев краснеют осенью?
Дети: (краснеют листья рябины, осины, клена.)
4. Как называется домик для птиц сделанный руками человека?
Дети: (Этот домик называется скворечник.)
5. Какие бывают птицы?
Дети: (Птицы бывают перелетные и зимующие).
6. Какие цветы расцветают весной первыми?
Дети: (первыми весной расцветают подснежники, мать-и-мачеха)
7. Какие деревья растут у нас на участке?
Дети: (у нас на участке растут: рябина, ива, береза, осина)
8. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?
Дети:( Кукушка).
9. Какие лекарственные травы вы знаете?
10. Какие звери впадают в спячку? (медведь, ёж, енот, барсук…)
Дети: (Одуванчик, календула, зверобой, шалфей.)
Молодцы, ребята! Первый раунд пройден!
Второй раунд: «Подбери слова»
1. Лес может быть густым, а может быть и ….(редким)
2. Волк – большой, а ёж (маленький)
3. Весна бывает ранняя, а бывает (поздняя)
4. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины….(кислые)
5. Январь год начинает, а декабрь (кончает)
6. Лось большой, могучий, крупный, а коза (маленькая, слабая)
Третий раунд: «Знатоки природы»
1. О каких цветах идёт речь в сказке Маршака «Двенадцать месяцев»?
Подснежник
Одуванчик
Ромашка
2. Какая из этих птиц зимующая?
Утка
Синица
Ласточка
3. У кого длиннее хвост?
Волк
Лиса
Заяц
4. Какие осадки обычно выпадают в летний период?
Снег
Град
Дождь
5. На каких деревьях растут жёлуди?
Берёза
Рябина
Дуб
Четвертый раунд: «Четвёртый лишний».
Из нескольких картинок выбрать лишнюю и сказать, почему она лишняя (игра на слайде).
- Молодцы, переходим к следующему раунду.
Пятый раунд: «Отгадайка»
Узнай время года по стихотворению.
1. Завтра утром в лес пойдём.
И опят, и маслят, все грибочки соберём. (осень)
2. Ходим в шубах и ушанках, с гор катаемся на санках. (зима)
3. И светла, и широка наша тихая река.
Побежим купаться, с рыбками плескаться. (лето)
4. Возвращаются скворцы – наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся. (весна)
Ведущий: викторина на этом завершается. Давайте посчитаем фишки и определим победителей. (Подведение итогов. Вручение медалей).
Рефлексия
- Ребята, вам понравилась игра? Что интересного и нового вы узнали? Какие сложности возникли?
- Я хочу завершить викторину стихотворением Татьяны Петуховой «Родная природа»
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните - что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни
ПРИРОДА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Знаешь ли ты свой город?"
Игра- викторина рекомендуется педагогам и родителям. Используется в практике воспитателя ДОУ для закрепления представлений о родном городе- Санкт- Петербурге....
Викторина «Знаешь ли ты свой край?»
Цель: воспитывать в детях интерес к истории своей малой родины, к народным традициям, закрепить знания детей об истории края.Задачи: расширять представление детей о символах государства, округа, закре...

Викторина «Знаешь ли ты свой город?». Развлечение между двумя подготовительными группами
Викторина закрепляет знания о городе. Воспитывает чувство любви и гордости к родному городу....
Интерактивная викторина "Знаешь ли ты свой край?"
Данную викторину можно провести в подготовительной группе как итоговое мероприятие по ознакомлению с Алтайским краем....



