Дидактическая игра "Тактильные крышки"
методическая разработка
Дидактическая игра "Тактильные крышки"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 230.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
«Тактильные крышки»
Пояснительная записка
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Огромную роль в развитии сенсорных способностей детей отводится дидактическим играм, большое значение имеют тактильные игры. Тактильные игры развивают сенсорное восприятие, тактильную память, мелкую моторику пальцев, и как следствие благотворно воздействуют на умственный потенциал малыша. Играя с ними, малыш знакомится с особенностями окружающего мира, расширяется представление о свойствах предметов и увеличивается словарный запас.
Цель: развитие тактильных ощущений.
Задачи:
- Формировать представление о форме, величине предметов, их качествах и свойствах;
- Воспитывать познавательный интерес, любознательность;
- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
- Способствовать развитию у детей навыков и умений обследования;
- Развивать мелкую моторику рук.
Материл для изготовления игры: Крышки железные, бумага (наждачная, бархатная, гофрированная), ткань (джинс, вельвет, шёлк), губка (мягкая, жёсткая), кожа, мех.
Возраст детей: Игра предназначена для детей дошкольного возраста.
Варианты игры:
- «Найди пару» (ребёнок ищет две одинаковые пары крышек)
Усложнение: Ребёнок играет с закрытыми глазами.
- «Угадай на ощупь и опиши» (ребёнок достаёт крышку и описывает какая она на ощупь).
- «Что изменилось?» (Выложить с ребёнком ряд крышек, предложить ему запомнить его. Затем попросить ребёнка закрыть глаза, поменять крышки местами и попросить угадать, что изменилось).
- «Четвёртый лишний» (На стол выкладываются 4 крышки, три из которых будут одинаковыми, а одна отличаться. Ребёнок должен найти лишнюю крышку и обосновать свой выбор).
- «Сортер» (ребенок должен сгруппировать по сенсорным признакам – цвет, тактильным ощущениям и другим признакам).
- «Цепочка» (Ребёнку предлагается разложить крышки от самой мягкой до твёрдой, от приятной на ощупь до самой неприятной и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры с цветными крышками.
Дидактические игры с цветными крышками.Наверное, у каждого воспитателей своего рода профессиональное заболевание: пытаешься найти каждому бросовому материалу интересное применение.Как же можно п...

Дидактическая игра «Занимательные крышки»
Игра представляет собой картонный прямоугольник, на плоскости которого расположен ряд отверстий разного размера, закрытых винтовыми крышками. Под крышками спрятаны картинки с изображением геометрическ...

ИГРОВОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ВЕСЕЛЫЕ КРЫШКИ».
Ручная моторика тесно связана с речевым, психологическим и личностным развитием ребенка. Одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка является дидактическая игра. В то же время игра – осн...

Дидактическая игра "Волшебные крышки. Найди похожую картинку. Животные/Игрушки"
Дидактическая игра представляет собойнабор парных картинок (2*20 штук,прикрепленных на внутреннююсторону крышек от детского питания)....

Дидактическая игра «Занимательные крышки»
Описание игры:Игра представляет собой картонный прямоугольник, на плоскости которого расположен ряд отверстий разного размера, закрытых винтовыми крышками. Под крышками спрятаны картинки с изображение...

Дидактическая игра "Крышки малышки"
ООПознавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет....

