Интегрированное занятие "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Заключительный этап проекта "Моя малая Родина" В ходе данного проекта с выполнением исследовательских и творческих заданий у детей расширились и систематизировались знания о родном крае: дети много нового узнали о своей республике о ее достопримечательностях о традициях коренных жителей У детей сформировались такие нравственные качества как любовь к Родине своему Отечеству к родной природе к людям В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения Полученные знания пригодятся детям в их дальнейшей жизни
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, воспитание гражданских чувств и чувства любви к малой Родине;
задачи:
- познакомить детей дошкольного возраста с именами тех, кто защищал нашу Родину;
- систематизировать и закрепить знания детей о родном крае, городе: символика, достопримечательности, флора и фауна;
- формировать в детях чувство любви к своему краю;
- воспитывать уважение к людям разной национальности и их традициям.
Оборудование:
- презентация слайдов города Йошкар - Ола, выставка музей марийского творчества.
Предварительная работа:
- беседы, рассматривание иллюстраций на тему: «Родной мой край – Марий Эл», чтение марийской литературы, знакомство с марийским фольклором; посещение музея и создание музея в группе; театральные, подвижные, словесные и дидактические игры, продуктивная деятельность.
Восп: Добрый день, дорогие ребята! Давайте, сегодня поговорим о нашей прекрасной малой Родине.
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть Родина своя.
А там, где мы родились,
Где весело живем,
Страну свою родную мы Марий Эл зовем!
Реб:
Марийский край – Земля Онара –
Ты часть страны моей большой!
Для сердца гордостью ты стала,
Я преклоняюсь пред тобой!
Четыре века с половиной
С Россией об руку ты шла,
Надежды, радости, печали
Ты с нею вместе пронесла!
Поля, леса, озера, реки…
Твоих богатств не перечесть!
Люблю тебя, мой край, навеки
И принимаю все, как есть.
Восп: А сейчас мы с вами проведем небольшую викторину и посмотрим, что вы знаете о нашем крае.
- Как называется наша Республика?
- Чем богата наша республика?
- Какие реки текут по нашей Республике? (Илеть, Малая и Большая Кокшага, Немда, Ветлуга, Волга)
- 5. Какие озера вы знаете в Марий Эл? (Морской глаз, Карась, Озеро Глухое, Яльчик, Серебряное, Таир)
- Какие города вы знаете в Марий Эл?
- А в каком городе мы живем?
- Кто скажет, как назывался наш город раньше? (Царевококшайск).
- А кто знает, как переводится на русский язык слово Йошкар-Ола?
- В любой стране мира есть государственные символы. Есть они и у республики Марий Эл. Назовите их. (герб, гимн и флаг).
Давайте внимательно рассмотрим Герб Марий Эл. Что вы можете сказать о нём? Что на нем изображено? Расскажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба? Где вы его видели? (На государственных зданиях, машинах, самолётах). Да, всё верно. Кто изображен на нашем гербе? (Медведь). А как вы думаете, что может означать изображение медведя? Какой он?
- Медведь олицетворяет собой хозяина и защитника леса. В левой лапе медведь держит щит с изображением золотого национального знака марийцев). В правой лапе – меч в ножнах и молот. А что, на ваш взгляд, может означать меч? Почему медведь его держит в своей лапе? (ответы детей)
- Меч как символ власти, твердости, готовности к защите отечества. Молот-символ ремесла и трудолюбия. Геральдический Щит украшен золотой короной, олицетворяет государственную власть, представляющую собой венец с тремя зубцами (3 крупных города республики: Йошкар-Ола, Волжск, Козьмодемьянск).
- У нашей республики, как я уже говорила, есть свой флаг. Что вы можете сказать о флаге нашей республики? Какого он цвета? Что означают эти цвета?
- Это цвета природы, добра и красоты. Белый - мир и чистота, красный - огонь, отвага, любовь). Флаг Республики Марий Эл представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета с полосой красного цвета по краю во всю ширину флага, выполненной национальным узором.
- А что такое гимн? (Это государственный символ, главная музыка страны) ГИМН - торжественная песня. Гимн принято слушать стоя. Гимн Марий Эл написал композитор Ю. Евдокимов.
10. А на следующий вопрос вы мне ответ дайте не словами, в игре. Знаете ли вы марийский орнамент. С помощью этих геометрических форм (полоски и квадраты красного цвета) создайте национальные марийские узоры.
Игра-соревнование «Сложи марийский узор» (две команды)
- Какой город является столицей нашей Республики?
Восп: Правильно, дети, мы с вами живем в столице Марийской республики городе Йошкар-Ола. Это поистине один из самых красивых городов нашей России. Современная Йошкар-Ола – красивый и нарядный город. Живописные рощи окружают его со всех сторон. Все лето на площадях, бульварах, скверах растут розы, шумят листвою клены, березы, тополя.
У нас очень много архитектурных памятников, зданий, домов, некоторые находятся под охраной государства. О нашем городе написано много стихов, песен, рассказов, в которых воспевается богатство и красота марийского края. И к нам в гости очень любят приезжать туристы.
Ребята, какие памятники вы знаете? (С. Чавайну, Аркадию Крупнякову, Ленину, Йывану Кырла, композитору Палантаю)
Какие улицы, бульвары, площади в нашем городе вы знаете? (б. Чавайна, Ленинский проспект, ул. Советская, ул. Пушкина, ул. Петрова, площадь Ленина, набережная Брюгге)
Давайте, с вами понаблюдаем как видоизменялся наш город. Я буду показывать места, а вы внимательно рассмотрите их и вспомните как они теперь выглядят.
Показ слайдов старинного города и современного.
Ребята, мы с вами много говорили, читали сказок, легенд о богатырях. Вспомните, с какими национальными героями – богатырями мы с вами познакомились. (Онар, Чоткар, Кокша-богатырь, Нончык-патыр, Акпатыр, Акпарс). Эти богатыри славятся своим мужеством, смелостью и силой. Люди наделяли их сказочной силой, некоторые из них были из рода великанов, а был и богатырь из теста. Но все они неизменно защищали марийский народ от нападения врагов. Они боролись за справедливость. И до сих пор люди помнят этих богатырей, слагают о них сказки, легенды. Люди нашего края выросли на этих сказках и многие из них стали сами настоящими героями. Сегодня, я хочу вам рассказать о героях Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы нашего города. Об отважных солдатах, которые совершили подвиг, защищая нашу Родину, и на войне отдали жизнь за мир на земле.
Николай Рябинин родился и вырос в селе Великополье (ныне — Оршанский район Марий Эл). После окончания средней школы работал в колхозе. Активный юноша был избран депутатом. Работал учителем и директором школы в родном селе.
С самого начала Великой Отечественной войны Николай Рябинин участвовал в боях. Храбрый и мужественный воин, он был назначен командиром стрелкового взвода. В 1945 году наши войска, вели ожесточенные бои на реке Висла, в Польше. Нужно было прорвать прочную линию обороны фашистов. Бои не стихали ни днем, ни ночью под непрекращающимся артиллерийско-минометным огнем. В этих боях командир пулеметного взвода Рябинин проявил беспримерную стойкость и героизм. Умело руководя боем, обрушивая смертельный огонь на врагов, он тем самым позволял своим солдатам продвигаться вперед. Во время этого боя в живых остался только Николай Рябинин. Но и он был тяжело ранен, разрывная пуля пробила локоть правой руки, отстреливаться дальше было практически невозможно. Но, превозмогая острую боль, левой рукой он держал предохранитель, а носком сапога давил на спусковой крючок. И так Николай Рябинин стрелял до тех пор, пока не подошло подкрепление. От ранения он потерял много крови и упал без сознания. Когда прибыли санитары, его доставили в медицинский пункт. В том бою он лишился руки.
За героические подвиги, совершенные при разгроме немцев на польской земле в июне 1945 года Рябинину было присвоено звание Героя Советского с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Одна из центральных улиц Йошкар-Олы названа именем героя.
Андрей Михайлович Яналов родился в бедной крестьянской семье в деревне Сернурского района. Так как родители его умерли рано, то он еще мальчиком стал работать пастухом, а затем – трактористом. Андрей был веселый, умный и сильный парень и умел играть на гармошке и марийской волынке.
Когда, в 1940 году его призвали в армию, то даже уезжая из родной деревни, не переставал играть на своей волынке. Из Армии Андрей не вернулся в деревню, а ушел на фронт. Товарищи знали его как смелого и отважного бойца. На фронте артиллеристу Яналову пригодились умения управлять трактором. Невзирая на бомбы и снаряды, Андрей садился в трактор и перевозил через все поле пулеметы, тяжелые орудия и снаряды для своих товарищей. После ранения Андрей Яналов вернулся опять на фронт, воевать с фашистами.
Война приближалась к концу, но враг упорно не хотел сдаваться. Наша Армия начала освобождать город Кенигсберг. Одной из штурмовых бригад командовал Андрей Яналов, как опытный боец, он мог руководить сложными боевыми действиями в условиях города. В представлении на звание Героя Советского Союза говорится, что Яналов первым кинулся в атаку с криком «Ура!», увлекая за собой товарищей, ворвался в расположение противника. В рукопашной схватке уничтожил несколько фашистских солдат, забросал вражеский окоп гранатами, откуда вели огонь пулеметы. Бойцы Яналова взяли в плен более 30 немцев. Фашисты сбежали из города на следующий день, но отважный командир Яналов этого не узнал. Он пал, сраженный вражеской пулей.
Именем Яналова названа улица в Йошкар-Оле (в районе вокзала).
Уже посмертно Андрею Яналову присвоили высшую награду за мужество Герой Советского Союза и Орден Ленина.
Восп: Теперь, я уверена, что вы, дорогие мои девочки и мальчики, ещё больше узнали о родном крае и ещё больше будете любить свою малую Родину – родной марийский край!
Ребята, наше занятие подходит к концу. Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии? Мальчики, как вы думаете, чтобы стать сильными и смелыми героями, что нужно делать? Ребята, что мы с вами можем сделать, чтобы наш город стал еще лучше и красивее?
Из ваших ответов видно, что вы очень любите свой город и хорошо его знаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования)
Это интегрированный проект занятия в подготовительной группе (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) , позваляющиий раскрыть красоты родного кр...
ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) ТЕМА: «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ СТАНИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ»
Проект интегрированного занятия в подготовительной группе, направлен на формирование нравстенно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие в разновозрастной дошкольной группе "Моя малая Родина-Оренбуржье".
Интегрированное занятие «Моя малая Родина – Оренбуржье». Цель: Формирование духовно-нравственных отношений и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию народа.Задачи:• Сфор...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Наша малая Родина: Аткарск".
Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи, окружающему миру и музыке....
Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи и нетрадиционной изобразительной деятельности (бумагопластика) на тему: «Моя малая Родина»
Цель занятия: воспитывать любовь к своему родному селу. Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулке.Задачи:1.Задачи на развитии у детей познавательных способностей и связной речи:Об...

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина»
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯдетской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина»...
