планирование образовательно-воспитательной работы с 3.02.по 7.02.2025
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

День

неде-ли

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 3.02.2025

Утро

 

Тема: «Зима»

Цель: Формировать знания детей о зиме. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы

Утренняя гимнастика Февраль № 1

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления»

Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке.

Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Рассматривание альбома: «Зима».

Цель: Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Дидактическая игра «Сравни по величине»

Дидактическая игра «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? С Мишей, Дашей,Артуром

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания картинок.

Отгадывание загадок о зиме.

 

 

 

 

Индивидуальные беседы о самочувствие детей.

 

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Рисование: «Красивое развесистое дерево зимой»

Цель: Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие. Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С. Комарова стр. 73

Ребенок и окружающий мир. Песня колокольчика

Цель: Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В.Дыбина. стр37

Физкультура. «Охотники и зайцы». Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа,  стр.  68

 

 

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

 

 

Наблюдение за небом, солнцем.

Цель: Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках зимнего времени года. Формировать эстетические чувства, развивать любознательность. Подвижные игры: «Совушка-сова», «День-ночь». Цель: Упражнять в беге врассыпную, менять направление движения, действуя по сигналу.

 Индивидуальная работа Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер Маша,Ислам

 «Учим правила дорожного движения»

Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения. Учить узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение. 

 Трудовые поручения: расчистка дорожек. Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.

Выносной материал: формочки, лопатки.

 

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

Вечер

Гимнастика после сна. Февраль № 1

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой»

Цель: сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

Чтение В. Бианки «Колхозный календарь».

Цель: Подвести детей к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег, ремонтируют сельскохозяйственные машины. В городе убирают снег, так как он мешает движения транспорта.

Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Адина,Оля,Томирисс

Напомнить детям о необходимости помогать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Настольно- печатная игра «Какое время года?».

Прогулка

Наблюдение за небом, солнцем.

Цель: Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках зимнего времени года. Формировать эстетические чувства, развивать любознательность. Подвижные игры: «Совушка-сова», «День-ночь». Цель: Упражнять в беге врассыпную, менять направление движения, действуя по сигналу.

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День

Недели

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 4.02.2025

Утро

Тема: «Зима»

Цель: Формировать знания детей о зиме. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы

Утренняя гимнастика Февраль № 1

Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески».

Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте.

Закрепить с Вероникой.и Софья. названия зимних месяцев и их последовательность

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Дидактическая игра «Найди пару», «Собери картинку» Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме.

 

 

 

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

 

 

 

 

Беседа «Одежда детей в группе».

 

ФЭМП Занятие 1

Цель: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день  недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр

Азбука безопасности:. Берегись автомобиля. Виды транспорта.

Цель: Учить безопасному поведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора, применять полученные знания на практике. Познакомить детей с разными видами транспорта.

Музыкальная деятельность. Разучивание песен ко дню защитника отечества.

 

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

 

 

Наблюдение за снегом Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега.

Цель: Повысить уровень положительного отношения детей к занятиям физической культурой зимой на прогулке.

Индивидуальная работа Движений активность. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. Егор,Ваня

Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья» , воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал: лопатки, формочки, мяч.

Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем собрать снег для постройки горки для куклы.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить детям о правилах умывания: не лить воду на пол, не разбрызгивать её, учить заворачивать рукава, правильно намыливать руки. правильно вытирать руки, разворачивая полотенце.

 

Вечер

Гимнастика после сна Февраль № 1

Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»( Безопасность в быту )

«Катерина - санница» (праздник)

Цель: Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом.

Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»

Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

Индивидуальная работа по ИЗО деятельности.

С Кира,Азалия,Ульяна,Диана, отрабатывать основные приемы лепки «Дикие животные зимой».

 

Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания.

 Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта.

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега. Подвижная игра “Смелые ребята” Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость.

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День

неде-ли

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 5.02.2025

Утро

 Тема: «Зима»

Цель: Формировать знания детей о зиме. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

 

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы

Утренняя гимнастика Февраль № 1

Просмотр презентации «Животные зимой»

Цель: Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время.

Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Беседа по содержанию.

«Музыкальная гостиная»

«Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки)

Цель: Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений

Дидактическая игра «Собери снеговика» с Максимом, Кирилом,Богданом

Дежурство по столовой.

Цель: Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы.

Внести: презентацию «Животные зимой», трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества

 

 

 

 

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

 

 

Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа».

Непосредственно образовательная деятельность

Физ-ра. «Охотники и зайцы». Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа,  стр.  68

Развитие речи. Беседа о дружбе

Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Развитие речи в детском саду. В. В. Гербова стр 85

 

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

 

 

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

 

 

Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. По проекту «Зимушка-зима», беседа «Как звери и птицы зимуют в лесу»,

Цель:  закрепить названия зимующих птиц.

Расставлять игрушки.

Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. развивать двигательную активность на прогулке. Ислам и Даша

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Цель: Закрепить правила поведения на участке

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки.

 

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

 

Вечер

Гимнастика после сна Февраль № 1

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр).

Цель: Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Беседа: «Зима в лесу».

Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира

Пальчиковая гимнастика «Мы играем». Цель: способствовать формированию здорового образа жизни, развитию мелкой моторики. С Вероникой,Евой

 

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка».

Прогулка

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День

неде-ли

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  6.02.2025

Утро

  Тема: «Зима»

Цель: Формировать знания детей о зиме. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы

Утренняя гимнастика Февраль № 1

Экологическая викторина ««Зимние загадки»

Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.

Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос»

Цель: воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни

Дидактическая игра «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.(Я купил елку — я купил ... (елки).Я кормлю белочку — я кормлю ... (белочек). С Агатой, Мишей и Варварой

 Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики)

 

 

 

 

 

 

 

 

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

 

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

 

Рисование. «По мотивам хохломской росписи»

Цель: Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С. Комарова стр. 75

Физкультура. «Охотники и зайцы». Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа,  стр.  68

Подготовка к обучению грамоте. Занятие 19

Цель: Звуковой анализ слов пала и паук. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

 

 

Наблюдение за трудом дворника

Цель – продолжать наблюдения за работой дворника;

способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Создать условия для экспериментирования:

По проекту «Зимушка-зима», «Что тяжелее?»

Цель: выяснить, что тяжелее снег или лед?

Вывод: лед тяжелее снега, потому что он плотнее, а снег

рассыпчатый, рыхлый

Подвижные игры: «Не попадись». Цель: Упражнять в беге по кругу с поворотом в другую сторону, в беге змейкой между предметами.
С Мишей иАдиной

 «Учим правила дорожного движения»

Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения. Учить узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение. 

 

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки.

Элементарная трудовая деятельность:

Предложить совместно с воспитателем расчистить дорожки от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедур. Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима»

Вечер

Гимнастика после сна Февраль № 1

Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме

Цель: продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.

Чтение Г. Андерсен «Снежная королева»

Цель: отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

Дидактическая игра «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки)

Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов. С Машей, Дианой,Евой

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Внести: шаблоны для симметричного вырезывания.

Работа в уголке книги – дети объединившись в небольшие подгруппы рассказывают друг другу

Прогулка

 Наблюдение за трудом дворника

Цель – продолжать наблюдения за работой дворника;

способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Создать условия для экспериментирования:

«Что тяжелее?» Цель: выяснить, что тяжелее снег или лед?

Вывод: лед тяжелее снега, потому что он плотнее, а снег рассыпчатый, рыхлый

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День

неде-ли

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  7.02.2025

Утро

  Тема: «Зима»

Цель: Формировать знания детей о зиме. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Физическая культура, здоровье, безопасность,социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы

Утренняя гимнастика Февраль № 1

Беседа: «Зима в лесу».

Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.

Дидактическая игра «Что взять на прогулку?».

Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.(по карточкам)

Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов. Расширять и активизировать словарный запас. С Ульяной,Кирой,Дашей,Томирисс

 

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

 

Коллективное конструирование «Зимний сказочный терем»

 

 

 

 

 

Консультация

«Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ и дома»

 

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»

Цель: Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). Закреплять

умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе. Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С. Комарова стр. 75

Физкультура. «Охотники и зайцы». Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа,  стр.  68

Музыкальная деятельность. Разучивание песен ко дню защитника отечества.

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

 

 

Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Исследовательская деятельность понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Подвижные игры «Пингвины с мячом» «Не наступи!». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. Подвижная игра «Птички и кошки» Цель: развивать быстроту, внимание

Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц. Софья ,Вероника

 

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Трудовая деятельность Постройка лабиринта. Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки Н. Бажова «Серебряное копытце». По проекту «Зимушка-зима». Цель: Побеседовать о том, чему может научить сказка.

Вечер

Гимнастика после сна Февраль № 1

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

Цель: Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

Беседа «Что бывает зимой?»

Цель: Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека.

Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?»

Цель: сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки.

Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. С оставшимися детьми

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Рисование на свободную тему.

Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении.

 

Прогулка

Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Исследовательская деятельность понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Подвижные игры «Пингвины с мячом» «Не наступи!». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. Подвижная игра «Птички и кошки» Цель: развивать быстроту, внимание

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_fevral_3-7.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

День

неде-ли

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Тема: «Зима»

Цель: Формировать знания детей о зиме. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы

Утренняя гимнастика Февраль № 1

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления»

Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке.

Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Рассматривание альбома: «Зима».

Цель: Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Дидактическая игра «Сравни по величине»

Дидактическая игра «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? С Мишей, Дашей,Артуром

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания картинок.

Отгадывание загадок о зиме.

Индивидуальные беседы о самочувствие детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование: «Красивое развесистое дерево зимой»

Цель: Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие. Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С. Комарова стр. 73

Ребенок и окружающий мир. Песня колокольчика

Цель: Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В.Дыбина. стр37

Физкультура. «Охотники и зайцы». Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр. 68

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

Наблюдение за небом, солнцем.

Цель: Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках зимнего времени года. Формировать эстетические чувства, развивать любознательность. Подвижные игры: «Совушка-сова», «День-ночь». Цель: Упражнять в беге врассыпную, менять направление движения, действуя по сигналу.

Индивидуальная работа Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер Маша,Ислам

«Учим правила дорожного движения»

Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения. Учить узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение.

Трудовые поручения: расчистка дорожек. Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.

Выносной материал: формочки, лопатки.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

Вечер

Гимнастика после сна. Февраль № 1

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой»

Цель: сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

Чтение В. Бианки «Колхозный календарь».

Цель: Подвести детей к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег, ремонтируют сельскохозяйственные машины. В городе убирают снег, так как он мешает движения транспорта.

Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Адина,Оля,Томирисс

Напомнить детям о необходимости помогать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Настольно- печатная игра «Какое время года?».

Прогулка

Наблюдение за небом, солнцем.

Цель: Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках зимнего времени года. Формировать эстетические чувства, развивать любознательность. Подвижные игры: «Совушка-сова», «День-ночь». Цель: Упражнять в беге врассыпную, менять направление движения, действуя по сигналу.

День

Недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Тема: «Зима»

Цель: Формировать знания детей о зиме. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы

Утренняя гимнастика Февраль № 1

Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески».

Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте.

Закрепить с Вероникой.и Софья. названия зимних месяцев и их последовательность

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Дидактическая игра «Найди пару», «Собери картинку» Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседа «Одежда детей в группе».

ФЭМП Занятие 1

Цель: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр

Азбука безопасности:. Берегись автомобиля. Виды транспорта.

Цель: Учить безопасному поведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора, применять полученные знания на практике. Познакомить детей с разными видами транспорта.

Музыкальная деятельность. Разучивание песен ко дню защитника отечества.

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

Наблюдение за снегом Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега.

Цель: Повысить уровень положительного отношения детей к занятиям физической культурой зимой на прогулке.

Индивидуальная работа Движений активность. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. Егор,Ваня

Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья» , воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно

Выносной материал: лопатки, формочки, мяч.

Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем собрать снег для постройки горки для куклы.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить детям о правилах умывания: не лить воду на пол, не разбрызгивать её, учить заворачивать рукава, правильно намыливать руки. правильно вытирать руки, разворачивая полотенце.

Вечер

Гимнастика после сна Февраль № 1

Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»( Безопасность в быту )

«Катерина - санница» (праздник)

Цель: Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом.

Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»

Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

Индивидуальная работа по ИЗО деятельности.

С Кира,Азалия,Ульяна,Диана, отрабатывать основные приемы лепки «Дикие животные зимой».

Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания.

Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта.

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега. Подвижная игра “Смелые ребята” Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость.

День

неде-ли

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Тема: «Зима»

Цель: Формировать знания детей о зиме. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы

Утренняя гимнастика Февраль № 1

Просмотр презентации «Животные зимой»

Цель: Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время.

Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Беседа по содержанию.

«Музыкальная гостиная»

«Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки)

Цель: Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений

Дидактическая игра «Собери снеговика» с Максимом, Кирилом,Богданом

Дежурство по столовой.

Цель: Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы.

Внести: презентацию «Животные зимой», трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа».

Непосредственно образовательная деятельность

Физ-ра. «Охотники и зайцы». Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр. 68

Развитие речи. Беседа о дружбе

Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Развитие речи в детском саду. В. В. Гербова стр 85

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. По проекту «Зимушка-зима», беседа «Как звери и птицы зимуют в лесу»,

Цель: закрепить названия зимующих птиц.

Расставлять игрушки.

Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. развивать двигательную активность на прогулке. Ислам и Даша

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Цель: Закрепить правила поведения на участке

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Вечер

Гимнастика после сна Февраль № 1

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр).

Цель: Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Беседа: «Зима в лесу».

Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира

Пальчиковая гимнастика «Мы играем». Цель: способствовать формированию здорового образа жизни, развитию мелкой моторики. С Вероникой,Евой

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка».

Прогулка

День

неде-ли

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Тема: «Зима»

Цель: Формировать знания детей о зиме. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы

Утренняя гимнастика Февраль № 1

Экологическая викторина ««Зимние загадки»

Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.

Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос»

Цель: воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни

Дидактическая игра «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.(Я купил елку — я купил ... (елки).Я кормлю белочку — я кормлю ... (белочек). С Агатой, Мишей и Варварой

Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики)

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

Рисование. «По мотивам хохломской росписи»

Цель: Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С. Комарова стр. 75

Физкультура. «Охотники и зайцы». Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр. 68

Подготовка к обучению грамоте. Занятие 19

Цель: Звуковой анализ слов пала и паук. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

Наблюдение за трудом дворника

Цель – продолжать наблюдения за работой дворника;

способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Создать условия для экспериментирования:

По проекту «Зимушка-зима», «Что тяжелее?»

Цель: выяснить, что тяжелее снег или лед?

Вывод: лед тяжелее снега, потому что он плотнее, а снег

рассыпчатый, рыхлый

Подвижные игры: «Не попадись». Цель: Упражнять в беге по кругу с поворотом в другую сторону, в беге змейкой между предметами.
С Мишей иАдиной

«Учим правила дорожного движения»

Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения. Учить узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки.

Элементарная трудовая деятельность:

Предложить совместно с воспитателем расчистить дорожки от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедур. Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима»

Вечер

Гимнастика после сна Февраль № 1

Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме

Цель: продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.

Чтение Г. Андерсен «Снежная королева»

Цель: отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

Дидактическая игра «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки)

Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов. С Машей, Дианой,Евой

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Внести: шаблоны для симметричного вырезывания.

Работа в уголке книги – дети объединившись в небольшие подгруппы рассказывают друг другу

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цель – продолжать наблюдения за работой дворника;

способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Создать условия для экспериментирования:

«Что тяжелее?» Цель: выяснить, что тяжелее снег или лед?

Вывод: лед тяжелее снега, потому что он плотнее, а снег рассыпчатый, рыхлый

День

неде-ли

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Тема: «Зима»

Цель: Формировать знания детей о зиме. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Физическая культура, здоровье, безопасность,социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы

Утренняя гимнастика Февраль № 1

Беседа: «Зима в лесу».

Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.

Дидактическая игра «Что взять на прогулку?».

Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.(по карточкам)

Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов. Расширять и активизировать словарный запас. С Ульяной,Кирой,Дашей,Томирисс

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Коллективное конструирование «Зимний сказочный терем»

Консультация

«Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ и дома»

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»

Цель: Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). Закреплять

умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе. Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С. Комарова стр. 75

Физкультура. «Охотники и зайцы». Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр. 68

Музыкальная деятельность. Разучивание песен ко дню защитника отечества.

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Исследовательская деятельность понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Подвижные игры «Пингвины с мячом» «Не наступи!». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. Подвижная игра «Птички и кошки» Цель: развивать быстроту, внимание

Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц. Софья ,Вероника

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Трудовая деятельность Постройка лабиринта. Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки Н. Бажова «Серебряное копытце». По проекту «Зимушка-зима». Цель: Побеседовать о том, чему может научить сказка.

Вечер

Гимнастика после сна Февраль № 1

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

Цель: Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

Беседа «Что бывает зимой?»

Цель: Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека.

Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?»

Цель: сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки.

Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. С оставшимися детьми

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Рисование на свободную тему.

Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении.

Прогулка

Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Исследовательская деятельность понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Подвижные игры «Пингвины с мячом» «Не наступи!». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. Подвижная игра «Птички и кошки» Цель: развивать быстроту, внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...

Планирование образовательно-воспитательной работы на сентябрь месяц

Планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в подготовительной к школе группе.Тема недели: "Все о часах".

Тема недели: «Все о часах» с 13.12.2021г. по 17.12.2021г.Ознакомить с историей возникновения часов, их разновидностей в прошлом и настоящем.Итоговое мероприятие: выставка рисунков.Дат...

Планирование образовательной, воспитательной работы

Планирование образовательной, воспитательной работы...

Планирование образовательно - воспитательной работы в младшей группе «Златовласка» (3-4 г.)

Цель: расширение кругозора детей о традициях празднования Нового года....