планирование образовательно-воспитательной работы с 3.02.по 7.02.2025
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
День неде-ли | Режим |
| Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Понедельник 3.02.2025 | Утро |
Тема: «Зима» Цель: Формировать знания детей о зиме. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы | Утренняя гимнастика Февраль № 1 Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. Рассматривание альбома: «Зима». Цель: Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность | Дидактическая игра «Сравни по величине» Дидактическая игра «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? С Мишей, Дашей,Артуром | Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. | Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания картинок. Отгадывание загадок о зиме.
|
Индивидуальные беседы о самочувствие детей.
| ||||||
Непосредственно образовательная деятельность |
Рисование: «Красивое развесистое дерево зимой» Цель: Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие. Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С. Комарова стр. 73 Ребенок и окружающий мир. Песня колокольчика Цель: Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В.Дыбина. стр37 Физкультура. «Охотники и зайцы». Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр. 68
| |||||||||||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка
| Наблюдение за небом, солнцем. Цель: Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках зимнего времени года. Формировать эстетические чувства, развивать любознательность. Подвижные игры: «Совушка-сова», «День-ночь». Цель: Упражнять в беге врассыпную, менять направление движения, действуя по сигналу. | Индивидуальная работа Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер Маша,Ислам | «Учим правила дорожного движения» Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения. Учить узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение. | Трудовые поручения: расчистка дорожек. Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца. Выносной материал: формочки, лопатки.
| |||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Февраль № 1 Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» Цель: сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. Чтение В. Бианки «Колхозный календарь». Цель: Подвести детей к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег, ремонтируют сельскохозяйственные машины. В городе убирают снег, так как он мешает движения транспорта. | Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Адина,Оля,Томирисс | Напомнить детям о необходимости помогать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Настольно- печатная игра «Какое время года?». | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом, солнцем. Цель: Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках зимнего времени года. Формировать эстетические чувства, развивать любознательность. Подвижные игры: «Совушка-сова», «День-ночь». Цель: Упражнять в беге врассыпную, менять направление движения, действуя по сигналу. | |||||||||||||
День Недели | Режим |
| Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Вторник 4.02.2025 | Утро | Тема: «Зима» Цель: Формировать знания детей о зиме. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы | Утренняя гимнастика Февраль № 1 Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. | Закрепить с Вероникой.и Софья. названия зимних месяцев и их последовательность | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Дидактическая игра «Найди пару», «Собери картинку» Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме. |
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Беседа «Одежда детей в группе». | |||||||
| ФЭМП Занятие 1 Цель: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр Азбука безопасности:. Берегись автомобиля. Виды транспорта. Цель: Учить безопасному поведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора, применять полученные знания на практике. Познакомить детей с разными видами транспорта. Музыкальная деятельность. Разучивание песен ко дню защитника отечества.
| ||||||||||||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка
| Наблюдение за снегом Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега. Цель: Повысить уровень положительного отношения детей к занятиям физической культурой зимой на прогулке. | Индивидуальная работа Движений активность. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. Егор,Ваня | Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья» , воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал: лопатки, формочки, мяч. Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем собрать снег для постройки горки для куклы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | ||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить детям о правилах умывания: не лить воду на пол, не разбрызгивать её, учить заворачивать рукава, правильно намыливать руки. правильно вытирать руки, разворачивая полотенце.
| ||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна Февраль № 1 Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»( Безопасность в быту ) «Катерина - санница» (праздник) Цель: Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом. Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. | Индивидуальная работа по ИЗО деятельности. С Кира,Азалия,Ульяна,Диана, отрабатывать основные приемы лепки «Дикие животные зимой».
| Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания. | Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега. Подвижная игра “Смелые ребята” Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость. | ||||||||||||||
День неде-ли | Режим |
| Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Среда 5.02.2025 | Утро | Тема: «Зима» Цель: Формировать знания детей о зиме. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
| Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы | Утренняя гимнастика Февраль № 1 Просмотр презентации «Животные зимой» Цель: Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время. Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Беседа по содержанию. «Музыкальная гостиная» «Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки) Цель: Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений | Дидактическая игра «Собери снеговика» с Максимом, Кирилом,Богданом | Дежурство по столовой. Цель: Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы. | Внести: презентацию «Животные зимой», трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества |
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа». | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физ-ра. «Охотники и зайцы». Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр. 68 | |||||||||||||
Развитие речи. Беседа о дружбе Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Развитие речи в детском саду. В. В. Гербова стр 85
| ||||||||||||||
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка
| ||||||||||||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка
| Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. По проекту «Зимушка-зима», беседа «Как звери и птицы зимуют в лесу», Цель: закрепить названия зимующих птиц. | Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. развивать двигательную активность на прогулке. Ислам и Даша | Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Цель: Закрепить правила поведения на участке | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки.
| |||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
| |||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна Февраль № 1 Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр). Цель: Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. Беседа: «Зима в лесу». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира | Пальчиковая гимнастика «Мы играем». Цель: способствовать формированию здорового образа жизни, развитию мелкой моторики. С Вероникой,Евой
| приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка». | ||||||||||
Прогулка |
| |||||||||||||
День неде-ли | Режим |
| Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Четверг 6.02.2025 | Утро | Тема: «Зима» Цель: Формировать знания детей о зиме. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы | Утренняя гимнастика Февраль № 1 Экологическая викторина ««Зимние загадки» Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» Цель: воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни | Дидактическая игра «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.(Я купил елку — я купил ... (елки).Я кормлю белочку — я кормлю ... (белочек). С Агатой, Мишей и Варварой | Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики) |
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». | ||||||
| Рисование. «По мотивам хохломской росписи» Цель: Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С. Комарова стр. 75 | |||||||||||||
Физкультура. «Охотники и зайцы». Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр. 68 Подготовка к обучению грамоте. Занятие 19 Цель: Звуковой анализ слов пала и паук. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры | ||||||||||||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка
| Наблюдение за трудом дворника Цель – продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Создать условия для экспериментирования: По проекту «Зимушка-зима», «Что тяжелее?» Цель: выяснить, что тяжелее снег или лед? Вывод: лед тяжелее снега, потому что он плотнее, а снег рассыпчатый, рыхлый | Подвижные игры: «Не попадись». Цель: Упражнять в беге по кругу с поворотом в другую сторону, в беге змейкой между предметами. | «Учим правила дорожного движения» Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения. Учить узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение.
| Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки. Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. | |||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедур. Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима» | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна Февраль № 1 Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме Цель: продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры. Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» Цель: отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. | Дидактическая игра «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов. С Машей, Дианой,Евой | Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Внести: шаблоны для симметричного вырезывания. Работа в уголке книги – дети объединившись в небольшие подгруппы рассказывают друг другу | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника Цель – продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Создать условия для экспериментирования: «Что тяжелее?» Цель: выяснить, что тяжелее снег или лед? Вывод: лед тяжелее снега, потому что он плотнее, а снег рассыпчатый, рыхлый | |||||||||||||
День неде-ли | Режим |
| Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Пятница 7.02.2025 | Утро | Тема: «Зима» Цель: Формировать знания детей о зиме. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. | Физическая культура, здоровье, безопасность,социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы | Утренняя гимнастика Февраль № 1 Беседа: «Зима в лесу». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Дидактическая игра «Что взять на прогулку?». Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.(по карточкам) | Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов. Расширять и активизировать словарный запас. С Ульяной,Кирой,Дашей,Томирисс
| Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.
| Коллективное конструирование «Зимний сказочный терем» |
Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ и дома»
| ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» Цель: Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе. Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С. Комарова стр. 75 Физкультура. «Охотники и зайцы». Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр. 68 Музыкальная деятельность. Разучивание песен ко дню защитника отечества. | |||||||||||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка
| Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Исследовательская деятельность понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Подвижные игры «Пингвины с мячом» «Не наступи!». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. Подвижная игра «Птички и кошки» Цель: развивать быстроту, внимание | Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц. Софья ,Вероника
| Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Трудовая деятельность Постройка лабиринта. Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. | |||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки Н. Бажова «Серебряное копытце». По проекту «Зимушка-зима». Цель: Побеседовать о том, чему может научить сказка. | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна Февраль № 1 Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Цель: Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным. Беседа «Что бывает зимой?» Цель: Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» Цель: сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания. | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. С оставшимися детьми | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Рисование на свободную тему. Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении.
| ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Исследовательская деятельность понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Подвижные игры «Пингвины с мячом» «Не наступи!». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. Подвижная игра «Птички и кошки» Цель: развивать быстроту, внимание | |||||||||||||
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День неде-ли | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Понедельник | Утро |
Тема: «Зима» Цель: Формировать знания детей о зиме. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы | Утренняя гимнастика Февраль № 1 Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. Рассматривание альбома: «Зима». Цель: Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность | Дидактическая игра «Сравни по величине» Дидактическая игра «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? С Мишей, Дашей,Артуром | Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. | Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания картинок. Отгадывание загадок о зиме. | Индивидуальные беседы о самочувствие детей. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование: «Красивое развесистое дерево зимой» Цель: Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие. Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С. Комарова стр. 73 Ребенок и окружающий мир. Песня колокольчика Цель: Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В.Дыбина. стр37 Физкультура. «Охотники и зайцы». Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр. 68 | |||||||||||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка | Наблюдение за небом, солнцем. Цель: Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках зимнего времени года. Формировать эстетические чувства, развивать любознательность. Подвижные игры: «Совушка-сова», «День-ночь». Цель: Упражнять в беге врассыпную, менять направление движения, действуя по сигналу. | Индивидуальная работа Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер Маша,Ислам | «Учим правила дорожного движения» Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения. Учить узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение. | Трудовые поручения: расчистка дорожек. Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца. Выносной материал: формочки, лопатки. | |||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Февраль № 1 Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» Цель: сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. Чтение В. Бианки «Колхозный календарь». Цель: Подвести детей к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег, ремонтируют сельскохозяйственные машины. В городе убирают снег, так как он мешает движения транспорта. | Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Адина,Оля,Томирисс | Напомнить детям о необходимости помогать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Настольно- печатная игра «Какое время года?». | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом, солнцем. Цель: Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках зимнего времени года. Формировать эстетические чувства, развивать любознательность. Подвижные игры: «Совушка-сова», «День-ночь». Цель: Упражнять в беге врассыпную, менять направление движения, действуя по сигналу. | |||||||||||||
День Недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Вторник | Утро | Тема: «Зима» Цель: Формировать знания детей о зиме. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы | Утренняя гимнастика Февраль № 1 Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. | Закрепить с Вероникой.и Софья. названия зимних месяцев и их последовательность | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Дидактическая игра «Найди пару», «Собери картинку» Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Беседа «Одежда детей в группе». | |||||||
ФЭМП Занятие 1 Цель: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр Азбука безопасности:. Берегись автомобиля. Виды транспорта. Цель: Учить безопасному поведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора, применять полученные знания на практике. Познакомить детей с разными видами транспорта. Музыкальная деятельность. Разучивание песен ко дню защитника отечества. | |||||||||||||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка | Наблюдение за снегом Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега. Цель: Повысить уровень положительного отношения детей к занятиям физической культурой зимой на прогулке. | Индивидуальная работа Движений активность. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. Егор,Ваня | Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья» , воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал: лопатки, формочки, мяч. Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем собрать снег для постройки горки для куклы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | ||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить детям о правилах умывания: не лить воду на пол, не разбрызгивать её, учить заворачивать рукава, правильно намыливать руки. правильно вытирать руки, разворачивая полотенце. | ||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна Февраль № 1 Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»( Безопасность в быту ) «Катерина - санница» (праздник) Цель: Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом. Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. | Индивидуальная работа по ИЗО деятельности. С Кира,Азалия,Ульяна,Диана, отрабатывать основные приемы лепки «Дикие животные зимой». | Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания. | Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега. Подвижная игра “Смелые ребята” Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость. | ||||||||||||||
День неде-ли | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Среда | Утро | Тема: «Зима» Цель: Формировать знания детей о зиме. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы | Утренняя гимнастика Февраль № 1 Просмотр презентации «Животные зимой» Цель: Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время. Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Беседа по содержанию. «Музыкальная гостиная» «Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки) Цель: Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений | Дидактическая игра «Собери снеговика» с Максимом, Кирилом,Богданом | Дежурство по столовой. Цель: Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы. | Внести: презентацию «Животные зимой», трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа». | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физ-ра. «Охотники и зайцы». Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр. 68 | |||||||||||||
Развитие речи. Беседа о дружбе Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Развитие речи в детском саду. В. В. Гербова стр 85 | ||||||||||||||
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка | ||||||||||||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка | Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. По проекту «Зимушка-зима», беседа «Как звери и птицы зимуют в лесу», Цель: закрепить названия зимующих птиц. | Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. развивать двигательную активность на прогулке. Ислам и Даша | Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Цель: Закрепить правила поведения на участке | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки. | |||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна Февраль № 1 Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр). Цель: Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. Беседа: «Зима в лесу». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира | Пальчиковая гимнастика «Мы играем». Цель: способствовать формированию здорового образа жизни, развитию мелкой моторики. С Вероникой,Евой | приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка». | ||||||||||
Прогулка | ||||||||||||||
День неде-ли | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Четверг | Утро | Тема: «Зима» Цель: Формировать знания детей о зиме. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы | Утренняя гимнастика Февраль № 1 Экологическая викторина ««Зимние загадки» Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» Цель: воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни | Дидактическая игра «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.(Я купил елку — я купил ... (елки).Я кормлю белочку — я кормлю ... (белочек). С Агатой, Мишей и Варварой | Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики) | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». | ||||||
Рисование. «По мотивам хохломской росписи» Цель: Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С. Комарова стр. 75 | ||||||||||||||
Физкультура. «Охотники и зайцы». Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр. 68 Подготовка к обучению грамоте. Занятие 19 Цель: Звуковой анализ слов пала и паук. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры | ||||||||||||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка | Наблюдение за трудом дворника Цель – продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Создать условия для экспериментирования: По проекту «Зимушка-зима», «Что тяжелее?» Цель: выяснить, что тяжелее снег или лед? Вывод: лед тяжелее снега, потому что он плотнее, а снег рассыпчатый, рыхлый | Подвижные игры: «Не попадись». Цель: Упражнять в беге по кругу с поворотом в другую сторону, в беге змейкой между предметами. | «Учим правила дорожного движения» Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения. Учить узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки. Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. | |||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедур. Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима» | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна Февраль № 1 Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме Цель: продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры. Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» Цель: отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. | Дидактическая игра «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов. С Машей, Дианой,Евой | Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Внести: шаблоны для симметричного вырезывания. Работа в уголке книги – дети объединившись в небольшие подгруппы рассказывают друг другу | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника Цель – продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Создать условия для экспериментирования: «Что тяжелее?» Цель: выяснить, что тяжелее снег или лед? Вывод: лед тяжелее снега, потому что он плотнее, а снег рассыпчатый, рыхлый | |||||||||||||
День неде-ли | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Пятница | Утро | Тема: «Зима» Цель: Формировать знания детей о зиме. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. | Физическая культура, здоровье, безопасность,социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы | Утренняя гимнастика Февраль № 1 Беседа: «Зима в лесу». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Дидактическая игра «Что взять на прогулку?». Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.(по карточкам) | Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов. Расширять и активизировать словарный запас. С Ульяной,Кирой,Дашей,Томирисс | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | Коллективное конструирование «Зимний сказочный терем» | Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ и дома» | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» Цель: Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе. Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С. Комарова стр. 75 Физкультура. «Охотники и зайцы». Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр. 68 Музыкальная деятельность. Разучивание песен ко дню защитника отечества. | |||||||||||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка | Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Исследовательская деятельность понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Подвижные игры «Пингвины с мячом» «Не наступи!». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. Подвижная игра «Птички и кошки» Цель: развивать быстроту, внимание | Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц. Софья ,Вероника | Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Трудовая деятельность Постройка лабиринта. Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. | |||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки Н. Бажова «Серебряное копытце». По проекту «Зимушка-зима». Цель: Побеседовать о том, чему может научить сказка. | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна Февраль № 1 Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Цель: Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным. Беседа «Что бывает зимой?» Цель: Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» Цель: сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания. | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. С оставшимися детьми | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Рисование на свободную тему. Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Исследовательская деятельность понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Подвижные игры «Пингвины с мячом» «Не наступи!». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. Подвижная игра «Птички и кошки» Цель: развивать быстроту, внимание | |||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...

Планирование образовательно-воспитательной работы на сентябрь месяц
Планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в подготовительной к школе группе.Тема недели: "Все о часах".
Тема недели: «Все о часах» с 13.12.2021г. по 17.12.2021г.Ознакомить с историей возникновения часов, их разновидностей в прошлом и настоящем.Итоговое мероприятие: выставка рисунков.Дат...

Планирование образовательной, воспитательной работы
Планирование образовательной, воспитательной работы...

Планирование образовательно - воспитательной работы в младшей группе «Златовласка» (3-4 г.)
Цель: расширение кругозора детей о традициях празднования Нового года....