"Платье для куклы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Макарчук Ксения Сергеевна

"Платье для кукллы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plate.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Платье для куклы»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе аппликации.

Задачи: 

  1. Развивать умение пользоваться ножницами.
  2. Создать условия для развития умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей.
  3. Создать условия для развития знаний о куклах и их одежде.

Ход занятия:

Ребята какое у вас настроение? (ответы детей)

Какое разное вас настроение. Мне кажется, что кто-то хочет нам тоже рассказать о своем настроении. Кто бы вы думали? (имитация плача)

Из-за кукольного домика появляется куклы Маша и Ариша.

От лица куклы Маши: Здравствуйте ребята, меня зовут Маша, я сегодня хотела прийти в новом нарядном платье с вами вместе поиграть, потанцевать и книжки почитать. Но во время завтрака болтала за столом ос своей сестрёнкой Аришей, вертелась и испачкала кашей своё замечательное платьице. а ведь оно было такое красивое. Вы, наверное, со мной и танцевать не будете? (ответы детей)

Конечно возьмём, правда ребята? 

Вот скоро праздник, Новый Год, а мне вот совсем нечего надеть, нет у нас красивых праздничных платьев.

Ребята, а давайте мы нашей гостье поможем? какие будут предложения? (ответы детей)

Да, действительно мы можем с вами сшить Машеньке платье, но ведь она необычная кукла и платье у нее тоже должно быть необычным. Ребята, посмотрите, что же необычного в нашей кукле? (ответы детей)

Правильно ребята, она бумажная. Значит и платье для Маши, как вы думаете, из чего мы можем сделать? (ответы детей)

Но мы с вами будем не только шить платье, но и украшать его.

Тогда сейчас мы с вами перенесемся в ателье – кто знает, что это такое?

Д: ответы детей.

В: Это такая мастерская по пошиву одежды, где вы будите модельерами – это люди, которые работают с различным материалом и шьют для нас одежду. А теперь давайте перенесемся в ателье. Но для этого нам надо произнести волшебные слова, встаем и повторяем за мной заклинание:

Вместе: Ножкой топнем

В ладоши 3 раза хлопнем вокруг себя повернемся

Закроем глаза… и в ателье мы проснемся!

Вот мы с вами и попали в ателье! Но для того чтобы сшить платья надо изучить выкройку – это такая схема с помощью которой модельеры шьют различные вещи. Сейчас внимательно изучим ее, а потом вы – МОДЕЛЬЕРЫ по этой выкройке создадите свои самые красивые платья.

Итак, смотрим, что же на первой выкройке.

Д: ребята рассматривают схему последовательности работы и делают выводы. (Перед ними платье в горошек).

В: это горошинка на платье – но как, же быть, если нам приготовили материал квадратной формы? Как нам украсить наше платье горошком?

Д: ответы детей – надо срезать уголки у квадрата!

В: правильно! А чтобы срезать уголки вам необходимо работать ножницами, а кто мне расскажет технику безопасности при работе с ножницами?

- Ответы детей - техника безопасности при работе с ножницами:

- подавать ножницы кольцами вперед

- не подносить близко к глазам

- убирать ножницы в сомкнутом состоянии, острым концом вниз.

Воспитатель несколько раз показывает, в каком положении должны находиться пальцы правой руки, держащей ножницы, и левой, в которой находится бумага; как следует двигать рычагами ножниц, чтобы бумага резалась, а не мялась.

В: Молодцы ребята. Теперь работаем по выкройке, смотрите внимательно и запоминайте.

Беру ножницы и срезаю один уголочек, ещё один, ещё и ещё один. Получается круг. Теперь вырежем круги – горошинки со всего материала. Посмотрите, как много кругов получилось – это горошки для нашего платья.

Теперь готовую одну горошинку можно приклеить к нашему платью.

Пальчикова кимнастика "Не плачь куколка моя"

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Утюгом туда-сюда

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем.

Посмотрите, на столах, перед вами лежат основания для платья и красивые салфетки. Из неё мы будем шить юбку для нашего платья. Берем салфетку в руки. Для того, чтобы юбка получилась пышная со складочками, нам нужно верхнюю часть салфетки собрать в кулачок. Низ юбки немного расправляем руками. Теперь нам нужно пришить юбку к основанию платья - намазываем пояс нашего платья клеем и приклеиваем юбку, которую мы только что сделали. Хорошо прижимаем юбку к силуэту платья. Лишний клей убираем салфеткой.

Наше платье сшито, и украшено горошинками.

Дети самостоятельно украшают платье.

По ходу выполнения работы - индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Заканчивается наша работа! Маша, ты готова посмотреть наши украшенные платья?

От лица куклы Маши: конечно.

Дети на магнитную доску прикрепляют свои платья для куклы Маши и присаживаются на места.

Молодцы, мои маленькие мастера. Какие красивые платья у вас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в 1 младшей группе "Платье для куклы"

Второй год работаю по ТРИЗ технологии. Основная работа с детьми в этот возрастной период идет на ознакомление и применение схем  имен признаков. Дети узнают, находят схемы и сами задают вопросы....

Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей старшего возраста на тему \"Платье для куклы Даши\"

Данный конспект подойдет для дошкольнкиов 5 лет. Этот материал можно использовать для открытой НОД....

Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей старшего возраста на тему \"Платье для куклы Даши\"

Данный конспект подойдет для дошкольнкиов 5 лет. Этот материал можно использовать для открытой НОД....

Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Платье для куклы Даши »

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Дизайн-проект «Платье для куклы»

Методический паспорт проекта№Структура      Содержание1.ТемаДизайн-проект «Платье для куклы»Проект посвящён стимулированию собственного творчества ребенка, через...