«Мир вокруг нас» (мебель)
методическая разработка (младшая группа)

Младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_mebel.docx44.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта: «Мир вокруг нас» (мебель)

Направление воспитательной работы: Познавательное,  социальное, трудовое воспитание.

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Младший дошкольный возраст

Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Новоселье куклы Маши»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи: Формировать представление детей о мебели, ее строении  и назначении. Активизировать в речи обобщающее понятие мебель. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать навык к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Воспитывать интерес к занятию.

Коммуникативная деятельность

Тема: «Мебель»

Задачи: Продолжать формировать представление о мебели и её назначении.

Совершенствовать грамматический строй речи, закрепить умение образовывать существительные  при помощи уменьшительно-ласкательных  суффиксов.

Развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух.

Закрепить умение  выполнять инструкцию взрослого. Воспитывать навыки сотрудничества и общепринятые правила поведения.

Познавательная деятельность

(ФЭМП) 

Тема: Тема: «Мебель»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических знаний

Задачи:

Развивать умение строить сериационный ряд по одному признаку (величине), от маленького к большому (от большого к маленькому).

Развивать умение детей определять совокупности предметов словами один, много, ни одного (нисколько). Формировать употреблять в речи пространственные понятия «над», «под», «на», «перед», «за»;

Продолжать развивать умение находить один лишний предмет из группы предметов.

Закрепить представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Закрепить представления об основных цветах: желтый, красный, зелёный, синий. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели

Воспитывать желание помочь сказочному персонажу.

Художественно-творческая

деятельность (Рисование)

Тема: «Мебель для Миши»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: Закрепить представления о предметах мебели; развивать  умение правильно держать кисть; закрепить представления об основных цветах – красный, желтый. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помогать, формировать правильную позу при рисовании.  Развивать воображение, память, речь, внимание, умение доводить начатое дело до конца, развивать мелкую моторику рук; наблюдательность.

Коммуникативная деятельность

(хакасский язык)

Тема: «Кӧклӧ Машазар ааллап  килгебiс» (мебель)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной  деятельности:

Задачи:

- создавать условия для обогащения словарного запаса детей на хакасском языке;

- создавать условия позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, говорить на хакасском языке;

- создавать условия развивать артикуляционный аппарат, посредством выделения звуков из речи;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- воспитать у детей желание говорить на хакасском языке

Совместная деятельность

Младший дошкольный возраст

Театральная деятельность

Тема: «Три медведя»

Задачи:

-Формировать и активизировать у детей речевую активность.

- Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние сказочных героев мимикой, жестами.

- Формировать навыки коллективного взаимодействия.

Развивать активность детей в процессе театрализованной деятельности.

- Развивать мышление, память,  мелкую моторику с помощью пальчиковой игры.

- Повышать познавательную активность детей через игровые моменты.

 Воспитывать культуру слушания и исполнения сказки.
-  Воспитывать интерес к сказкам.

Изобразительная

деятельность (лепка)

Тема: «Диван»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: Формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики. Развивать умение  передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им.

Чтение художественной литературы. 

Тема: Ю.Валенкин «Для чего нужна мебель».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия художественного произведения

Задачи: Формировать понимать эмоционально-образное содержание стихотворения, ее идею; развивать умение детей вежливым словам, пользоваться ими; Развивать словарный запас, речь, память, мышление, рассуждение, кругозор; Воспитывать культуру общения, правила хорошего тона, вежливость, доброту, приветливость, эмпатию;

Изобразительная

деятельность (аппликация/ручной труд)

Тема:  «Шкаф для одежды»  

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: Закрепить названия частей шкафа о ее форме. Продолжать развивать умение располагать на листе нужные части для создания образа предмета. Продолжать развивать умение дополнять предмет деталями (ручки дверей, ножки шкафа). Совершенствовать навыки работы с клеем и кистью. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Итоговое событие

Конструктивная деятельность

Тема:  «Кукла Маша ждет гостей» (стол, стулья)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной  деятельности

Задачи:  формировать умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать стул, диван, кресло, используя полученные ранее умения (приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета.
Развивать желание сооружать постройки по собственному желанию, умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: стол, стул, диван, кресло-мебель.
  Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание помочь кукле.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение №

Д/И «Сказочный мешок»

Цель: расширение представлений о мебели, ее видах, особенностях и назначении.

Д\и «Что пропало»

Цель: расширение индивидуального словаря по представленной теме
Д\и «Разрезные картинки»

Цель: развивать зрительное восприятие.

● Наблюдение №

Д\и «Наведи порядок»

Цель: правильно разложить разбросанные вещи. Дети должны подумать, что должно храниться в шкафу, а что лежать на столе.
Д/и «Детали мебели»

Цель: формировать представления о частях мебели

● Наблюдение №  

Д/и «Где должна стоять мебель?

Цель: умение расставить мебель по комнатам, закрепить название комнат.

Д\и «Для чего нужна мебель?»

Цель: формировать представление о назначении мебели.

● Наблюдение №  

«Ласковое слово».

Цель: создать условия для умения у детей называть слова ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление;

 Д\и «Подбери мебель по тени»

Цель: развивать зрительное внимание.

● Наблюдение №

Д\и «Найди лишнее»

Цель: выявить лишнее слово, аргументировать свое мнение.
Д\И «Комната для бумажной куклы»

Цель:  подобрать мебель по назначению.

Д\и «Домино»

Цель: закрепит название мебели.

Коммуникативная деятельность

Д/и «Договори»

Цель: продолжить фразу.

Д\И «Спрячь мячик»

Цель: умение употреблять в речи предлоги.

Д\и «Я опишу, а ты отгадай!».

Цель: создавать условия  для умения у детей по описанию отгадывать мебель; развивать внимательность.

Д\и «Мебель для Мишутки»

Цель: умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Д\и «Для чего эта мебель?»

Цель: развивать умение отвечать на вопрос, умение давать развернутый ответ.

Д\и «Один -много»

Цель: умение образовывать существительные во множественном числе.

 Д\и «Большие и маленькие»

Цель: умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Д\и «Мастер»

Цель: активизировать словарь по теме.

Д\и «Какой? Какая?, Какие?

Цель: умение отвечать на вопрос , обогащать словарь по теме.

Д\и «Что изменилось?2

Цель: умение изменять существительное в родительном падеже . (Нет чего?)

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения Нищева Н. «Мебель»

Рассказывавние сказки с элементами театрализации Л. Толстой «Три медведя»

К. Нефедов «Диван»

Ладилова Н. «Кровать»

Н. Принцева «Кровать»

Юлиан Тувим «Стол»

Е. Тимина «Сказка про старый шкаф»

С. Маршак «Откуда стол пришёл»  

Сказка «Новоселье».

Заучивание стихотворения А. Барто «Хромая табуретка»

 Н. Поздина «Много мебели в квартире»

Книга В. Васильева «Мебель – это что такое»

К. Ушинский «Стол и стул»

Т. Суханова «Книжки в нём стоят на полках»

Сказка «Обиженная мебель»
Н. Сердюкова «Шкаф приехал»

Конструктивная деятельность

 ● Конструирование

«У куклы новоселье»

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Столик для гномика

Цель: развитие творческого мышления, умения видеть  возможности преобразования предметов, навыков конструирования.

Конструирование

 «Устроим кукле комнату».

Задачи.  Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм.

«Мебель для Мишутки» (счетные палочки)

Цель: развитие творческого мышления, умения видеть  возможности преобразования предметов, навыков конструирования.

Конструирование

Мебель для кукол (стул, стол, диван)

Цель: Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сиденье, спинка, ножки и т.д.); закреплять умение правильно называть детали строительного набора, пользоваться этими названиями при анализе образцов; учить детей играть со своими постройками. 

■  Конструирование

Геометрическая мозаика

Цель: развивать умение собирать рисунок из различных геометрических фигур,

Тема: «Мебель для медведей» (строительный материал)
Задачи: развивать умение детей строить постройку по образцу,

■  Конструирование

«Диван»

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей.

Двигательная деятельность

П/и «Мышеловка»

Задачи: создать условия для   развития ловкости, умение быстро действовать после сигнала.

П/И «Уголки»

Задачи: создать условия для развития внимания, ловкости, быстроты реакции.

 П/и: «Воробышки и кот», «Лохматый пёс».   

  Упражнение «Ходьба и бег» 

Задачи: создать условия для    повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную

Выносной материал: лопатки, клюшки, мячи

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/И: «Серый зайка умывается» 

Задачи: создать условия для формирования умения слушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом 

Упражнение  «Дальше бросишь – ближе бежать»

Задачи: создать условия для   упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте

П/и. «Совушка».

П/И: «Займи место»

Задачи: создать условия для развития умения образовывать круг, квадрат, треугольник.

 ▲ Упражнение  «Кто дальше бросит?»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в метании снежков на дальность.

Выносной материал: ленточки, лопатки, клюшки

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 ●П/И: «Птички в гнездышках»

Задачи: создать условия для   закрепления умение действовать по сигналу.

 Упражнение «В лево, в право поверни, что увидишь, назови» 

Задачи: создать условия для   развития умения детей

различать левую и правую руку.

П/и: «Воробышки и кот», «Веселый хоровод»

П/И: «Раз, два, три» 

Задачи: создать условия для  развития быстроты реакции.

Упражнение «Прыжки с места на двух ногах»

Задачи: создать условия для   развития ловкости.

Выносной материал: лопатки, клюшки

 ●Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/И: «Солнечные зайчики»

Задачи: создать условия для      формирования веселого настроения.\

 Упражнение «Круг»  

Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.

П/и: «Кто, как передвигается».

Упражнение «Беги к другу»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения.

Выносной материал: лопатки, клюшки

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/И: «Летчики»

Задачи: создать условия для формирования умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга

П/и «Мыши и кот».

Упражнение «Прыгни через предмет»

Задачи: создать условия для   закрепления навыка прыжка через предмет

П/И: «Воробьи и кот»

Задачи: создать условия для    формирования умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Упражнение «Кто быстрее»

Задачи: создать условия    для  совершенствования умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию..

Выносной материал: лопатки, клюшки

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Беседа «Мойте руки после улицы»

Цель:  создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель:  создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Кгн и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Ручной труд: ремонт книг.

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Уход за куклами (причесать, купание)

Труд  в центрах активности «Дорога», «Конструирование»

Коллективный труд на участке 

Цель:  создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 □ Труд в природном уголке

Цель:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Уборка в центрах активности «Кухня», «Салон красоты»

Игровая деятельность

С\р игра «Магазин мебели»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятие «мебель» развивать интерес к игре;  развивать умение объединяться в группы в игре;  знакомить детей с правилами поведения в магазине.

С\р игра «Мастерская мебели»

Цель: приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

С\р «Фабрика мебели»

Цель: приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

С\р игра  «В гости кукле Маше»

Цель: развивать интерес к игре;  развивать умение объединяться в группы в игре; 

С\р игра «Поездка в гости к трем медведям»

Цель: развивать умение объединяться в группы в игре;  знакомить детей с правилами поведения в гостях.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Поиграйте с детьми»

Папка-передвижка Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека

Семейный просмотр мультфильмов  про мебель.

Памятка «Как приучать ребенка убирать игрушки по полочкам»

Познакомить с темой недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мебель вокруг нас" в младшей группе на 2014-2015 гг.

Проект "Мебель вокруг нас" в младшей группе на 2014-2015 гг....

Мебель вокруг нас

Нищева Н.Много мебели в квартиреРаз, два, три, четыре,Много мебели в квартире.В шкаф повесим мы рубашку,А в буфет поставим чашку.Чтобы ножки отдохнули,Посидим чуть-чуть на стуле.А когда мы крепко спал...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим) Тема: «Мебель вокруг нас».

формировать представление детей по теме "Мебель" - её назначение, из чего делают мебель. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать поддерживать диалог; учить отвечать на вопрос...

план на неделю "Предметы вокруг нас. Электроприборы. Мебель"

quot;Предметы вокруг нас. Электроприборы. Мебель"...

Мебель вокруг нас

Цели занятия: расширить кругозор, пополнить словарный запас Оборудование:- сюжетная картинка с изображением производства мебели, сюжетная картинка с изображением комнат в доме, различной...

Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас» Проект по лексической теме недели «Мебель»

Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас»Проект по лексической теме недели «Мебель»...