«Мир вокруг нас» (мебель)
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта: «Мир вокруг нас» (мебель)
Направление воспитательной работы: Познавательное, социальное, трудовое воспитание.
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | ||||
Младший дошкольный возраст | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Новоселье куклы Маши» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи: Формировать представление детей о мебели, ее строении и назначении. Активизировать в речи обобщающее понятие мебель. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать навык к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Воспитывать интерес к занятию. | Коммуникативная деятельность Тема: «Мебель» Задачи: Продолжать формировать представление о мебели и её назначении. Совершенствовать грамматический строй речи, закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух. Закрепить умение выполнять инструкцию взрослого. Воспитывать навыки сотрудничества и общепринятые правила поведения. | Познавательная деятельность (ФЭМП) Тема: Тема: «Мебель» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических знаний Задачи: Развивать умение строить сериационный ряд по одному признаку (величине), от маленького к большому (от большого к маленькому). Развивать умение детей определять совокупности предметов словами один, много, ни одного (нисколько). Формировать употреблять в речи пространственные понятия «над», «под», «на», «перед», «за»; Продолжать развивать умение находить один лишний предмет из группы предметов. Закрепить представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закрепить представления об основных цветах: желтый, красный, зелёный, синий. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели Воспитывать желание помочь сказочному персонажу. | Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Мебель для Миши» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: Закрепить представления о предметах мебели; развивать умение правильно держать кисть; закрепить представления об основных цветах – красный, желтый. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помогать, формировать правильную позу при рисовании. Развивать воображение, память, речь, внимание, умение доводить начатое дело до конца, развивать мелкую моторику рук; наблюдательность. | Коммуникативная деятельность (хакасский язык) Тема: «Кӧклӧ Машазар ааллап килгебiс» (мебель) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности: Задачи: - создавать условия для обогащения словарного запаса детей на хакасском языке; - создавать условия позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, говорить на хакасском языке; - создавать условия развивать артикуляционный аппарат, посредством выделения звуков из речи; - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - воспитать у детей желание говорить на хакасском языке |
Совместная деятельность | ||||
Младший дошкольный возраст | ||||
Театральная деятельность Тема: «Три медведя» Задачи: -Формировать и активизировать у детей речевую активность. - Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние сказочных героев мимикой, жестами. - Формировать навыки коллективного взаимодействия. Развивать активность детей в процессе театрализованной деятельности. - Развивать мышление, память, мелкую моторику с помощью пальчиковой игры. - Повышать познавательную активность детей через игровые моменты. Воспитывать культуру слушания и исполнения сказки. | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Диван» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: Формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики. Развивать умение передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им. | Чтение художественной литературы. Тема: Ю.Валенкин «Для чего нужна мебель». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия художественного произведения Задачи: Формировать понимать эмоционально-образное содержание стихотворения, ее идею; развивать умение детей вежливым словам, пользоваться ими; Развивать словарный запас, речь, память, мышление, рассуждение, кругозор; Воспитывать культуру общения, правила хорошего тона, вежливость, доброту, приветливость, эмпатию; | Изобразительная деятельность (аппликация/ручной труд) Тема: «Шкаф для одежды» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: Закрепить названия частей шкафа о ее форме. Продолжать развивать умение располагать на листе нужные части для создания образа предмета. Продолжать развивать умение дополнять предмет деталями (ручки дверей, ножки шкафа). Совершенствовать навыки работы с клеем и кистью. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. | Итоговое событие Конструктивная деятельность Тема: «Кукла Маша ждет гостей» (стол, стулья) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности Задачи: формировать умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать стул, диван, кресло, используя полученные ранее умения (приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. |
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
●Наблюдение № Д/И «Сказочный мешок» Цель: расширение представлений о мебели, ее видах, особенностях и назначении. Д\и «Что пропало» Цель: расширение индивидуального словаря по представленной теме Цель: развивать зрительное восприятие. | ● Наблюдение № Д\и «Наведи порядок» Цель: правильно разложить разбросанные вещи. Дети должны подумать, что должно храниться в шкафу, а что лежать на столе. Цель: формировать представления о частях мебели | ● Наблюдение № Д/и «Где должна стоять мебель? Цель: умение расставить мебель по комнатам, закрепить название комнат. Д\и «Для чего нужна мебель?» Цель: формировать представление о назначении мебели. | ● Наблюдение № «Ласковое слово». Цель: создать условия для умения у детей называть слова ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; Д\и «Подбери мебель по тени» Цель: развивать зрительное внимание. | ● Наблюдение № Д\и «Найди лишнее» Цель: выявить лишнее слово, аргументировать свое мнение. Цель: подобрать мебель по назначению. Д\и «Домино» Цель: закрепит название мебели. |
Коммуникативная деятельность | ||||
Д/и «Договори» Цель: продолжить фразу. Д\И «Спрячь мячик» Цель: умение употреблять в речи предлоги. | Д\и «Я опишу, а ты отгадай!». Цель: создавать условия для умения у детей по описанию отгадывать мебель; развивать внимательность. Д\и «Мебель для Мишутки» Цель: умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы. | Д\и «Для чего эта мебель?» Цель: развивать умение отвечать на вопрос, умение давать развернутый ответ. Д\и «Один -много» Цель: умение образовывать существительные во множественном числе. | Д\и «Большие и маленькие» Цель: умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы. Д\и «Мастер» Цель: активизировать словарь по теме. | Д\и «Какой? Какая?, Какие? Цель: умение отвечать на вопрос , обогащать словарь по теме. Д\и «Что изменилось?2 Цель: умение изменять существительное в родительном падеже . (Нет чего?) |
Восприятие художественной литературы | ||||
Чтение стихотворения Нищева Н. «Мебель» Рассказывавние сказки с элементами театрализации Л. Толстой «Три медведя» К. Нефедов «Диван» | Ладилова Н. «Кровать» Н. Принцева «Кровать» Юлиан Тувим «Стол» Е. Тимина «Сказка про старый шкаф» | С. Маршак «Откуда стол пришёл» Сказка «Новоселье». Заучивание стихотворения А. Барто «Хромая табуретка» | Н. Поздина «Много мебели в квартире» Книга В. Васильева «Мебель – это что такое» К. Ушинский «Стол и стул» | Т. Суханова «Книжки в нём стоят на полках»Сказка «Обиженная мебель» |
Конструктивная деятельность | ||||
● Конструирование «У куклы новоселье» Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами. Столик для гномика Цель: развитие творческого мышления, умения видеть возможности преобразования предметов, навыков конструирования. | ● Конструирование «Устроим кукле комнату». Задачи. Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм. «Мебель для Мишутки» (счетные палочки) Цель: развитие творческого мышления, умения видеть возможности преобразования предметов, навыков конструирования. | ■ Конструирование Мебель для кукол (стул, стол, диван) Цель: Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сиденье, спинка, ножки и т.д.); закреплять умение правильно называть детали строительного набора, пользоваться этими названиями при анализе образцов; учить детей играть со своими постройками. | ■ Конструирование Геометрическая мозаика Цель: развивать умение собирать рисунок из различных геометрических фигур, Тема: «Мебель для медведей» (строительный материал) | ■ Конструирование «Диван» Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. |
Двигательная деятельность | ||||
●П/и «Мышеловка» Задачи: создать условия для развития ловкости, умение быстро действовать после сигнала. ●П/И «Уголки» Задачи: создать условия для развития внимания, ловкости, быстроты реакции. П/и: «Воробышки и кот», «Лохматый пёс». ▲ Упражнение «Ходьба и бег» Задачи: создать условия для повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную Выносной материал: лопатки, клюшки, мячи ●Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | ●П/И: «Серый зайка умывается» Задачи: создать условия для формирования умения слушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом ▲Упражнение «Дальше бросишь – ближе бежать» Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте П/и. «Совушка». ● П/И: «Займи место» Задачи: создать условия для развития умения образовывать круг, квадрат, треугольник. ▲ Упражнение «Кто дальше бросит?» Задачи: создать условия для упражнения детей в метании снежков на дальность. Выносной материал: ленточки, лопатки, клюшки ●Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | ●П/И: «Птички в гнездышках» Задачи: создать условия для закрепления умение действовать по сигналу. ▲ Упражнение «В лево, в право поверни, что увидишь, назови» Задачи: создать условия для развития умения детей различать левую и правую руку. П/и: «Воробышки и кот», «Веселый хоровод» ● П/И: «Раз, два, три» Задачи: создать условия для развития быстроты реакции. Упражнение «Прыжки с места на двух ногах» Задачи: создать условия для развития ловкости. Выносной материал: лопатки, клюшки ●Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | ●П/И: «Солнечные зайчики» Задачи: создать условия для формирования веселого настроения.\ ▲ Упражнение «Круг» Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания. П/и: «Кто, как передвигается». ▲Упражнение «Беги к другу» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения. Выносной материал: лопатки, клюшки ●Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | ●П/И: «Летчики» Задачи: создать условия для формирования умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга П/и «Мыши и кот». ▲Упражнение «Прыгни через предмет» Задачи: создать условия для закрепления навыка прыжка через предмет ●П/И: «Воробьи и кот» Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. ▲Упражнение «Кто быстрее» Задачи: создать условия для совершенствования умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.. Выносной материал: лопатки, клюшки ●Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Трудовая деятельность | ||||
●Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки после улицы» Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. Уборка в центрах активности | ●Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Кгн и культуры поведения«Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | ●Ручной труд: ремонт книг. Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) Уход за куклами (причесать, купание) Труд в центрах активности «Дорога», «Конструирование» | ● Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ● Уборка в центрах активности «Кухня», «Салон красоты» |
Игровая деятельность | ||||
С\р игра «Магазин мебели» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятие «мебель» развивать интерес к игре; развивать умение объединяться в группы в игре; знакомить детей с правилами поведения в магазине. | С\р игра «Мастерская мебели» Цель: приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; | С\р «Фабрика мебели» Цель: приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; | С\р игра «В гости кукле Маше» Цель: развивать интерес к игре; развивать умение объединяться в группы в игре; | С\р игра «Поездка в гости к трем медведям» Цель: развивать умение объединяться в группы в игре; знакомить детей с правилами поведения в гостях. |
Взаимодействие с родителями | ||||
Консультация «Поиграйте с детьми» | Папка-передвижка Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека | Семейный просмотр мультфильмов про мебель. | Памятка «Как приучать ребенка убирать игрушки по полочкам» | Познакомить с темой недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
непосредственно - образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...

Проект "Мебель вокруг нас" в младшей группе на 2014-2015 гг.
Проект "Мебель вокруг нас" в младшей группе на 2014-2015 гг....

Мебель вокруг нас
Нищева Н.Много мебели в квартиреРаз, два, три, четыре,Много мебели в квартире.В шкаф повесим мы рубашку,А в буфет поставим чашку.Чтобы ножки отдохнули,Посидим чуть-чуть на стуле.А когда мы крепко спал...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим) Тема: «Мебель вокруг нас».
формировать представление детей по теме "Мебель" - её назначение, из чего делают мебель. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать поддерживать диалог; учить отвечать на вопрос...

план на неделю "Предметы вокруг нас. Электроприборы. Мебель"
quot;Предметы вокруг нас. Электроприборы. Мебель"...

Мебель вокруг нас
Цели занятия: расширить кругозор, пополнить словарный запас Оборудование:- сюжетная картинка с изображением производства мебели, сюжетная картинка с изображением комнат в доме, различной...

Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас» Проект по лексической теме недели «Мебель»
Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас»Проект по лексической теме недели «Мебель»...