Игра-викторина «День Защитника Отечества»
занимательные факты (младшая группа)
Игра-викторина «День Защитника Отечества»
Цель: Способствовать формированию представлений о профессии «военнослужащего».
Задачи:
• активизация патриотического воспитания детей,
• развитие познавательных процессов, словарного запаса,
• формирование и расширение представлений учащихся о русском солдате, разных видах войск, армии, военных профессиях, военной технике, о форме и головных уборах военных,
• формирование сознания необходимости защищать Отечество,
• воспитание гордости за русских солдат, уважения к памяти защитников Отечества.
Ход игры – викторины.
Ведущая: Сегодняшнюю викторину мы посвящаем ко Дню защитникам Отечества – празднику, который наша страна отмечает 23 февраля. В этот день принято поздравлять и ветеранов войны, и тех, кто служит в разных видах войск, и будущих воинов. На сегодняшней викторине будут участие принимать две команды.
Представление жюри. За правильные ответы команды будут получать жетоны, кто наберет больше, тот и победит.
1 конкурс «Разминка». Приветствие команд.
1 команда: «Ракета»
Девиз: «Не стой на пути, наша команда всегда впереди!»
2 команда: «Пограничники»
Девиз: «Соревноваться с нами ты спеши, мы уже взрослые, не малыши»
2 конкурс. «Вопрос-ответ»
Ведущий: Сейчас я буду зачитывать вопрос, а вы отвечать. За правильный ответ получаете 1 жетон.
Вопросы первой команде:
1) Длинное пальто у солдата (шинель)
2)Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (каска)
3) Головной убор, который носят воины-десантники (берет)
4) Головной убор, который носят красноармейцы (кавалеристы) (буденовка)
Вопросы второй команде:
1) Головной убор, предназначенный для офицерского состава (фуражка)
2) Старинная одежда русского воина (Кольчуга)
3) Одежда у моряков (тельняшка)
4) Головной убор танкиста (шлем)
Молодцы!
3 конкурс «Боевое задание».
Ведущий. А теперь, я хочу вам дать боевое задание.
Перед каждым командой стоит задача – как можно быстрее захватить знамя, которое находится на другой стороне поля. При выполнении боевого задания бойцы берут с собой оружие: автоматы, бомбу (мяч), ящик со снарядами (коробку с кеглями). К сожалению, в каждом отряде есть раненный, который не может самостоятельно передвигаться.
Победителем станет команда, которая быстрее и без потерь перейдет через поле и захватит знамя.
По сигналу команды проходят дистанцию: один ребенок несет мяч, второй – коробку с кеглями, четверо с автоматами берутся за углы покрывала, на котором сидит раненый, и переносят его и поднимают знамя.
Ведущий. Молодцы! Из вас получились настоящие защитники Родины! Вы правильно выполнили приказ командира.
4 конкурс «Загадки о военных профессиях» Вопросы для первой команды «Ракета»
1. На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду, Взметает встречную волну. На нём живёт его команда — Все люди разных возрастов. Я буду младшим, это правда, А кто назвать меня готов? (Матрос)
2. Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
3. Родина дала приказ, И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом — Дорога, порой минута! (Десантник)
4. Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
Вопросы для второй команды «Пограничники» 1. Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе. Боец отряда очень смел - Три мины разрядить сумел. (Сапер)
2. на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню, Я разверну сначала башню». (Танкист)
3. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
4. Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет...
Кто ж состряпает обед?
(Повар)
5 конкурс «Конкурс капитанов»
Задача капитанов – собрать пазл – открытку к 23 февраля.
Тот капитан, кто быстрее соберет открытку – получит 2 жетона, а второй капитан если соберет пазл – получит 1 жетон.
6 конкурс «Что в мешке?»
В мешке спрятаны предметы. Каждый участник, засунув в руку мешок, должен на ощупь определить предмет в мешке. За каждый угаданный предмет команда получит 1 жетон. (Предметы для отгадывания: бинокль, самолетик, пистолет, танк, бескозырка, фуражка, солдатик, автомат).
7 конкурс «Прицельный бой»
Каждый игрок по – очереди должен забросить с расстояния мячик в корзину.
Количество заброшенных мячей – количество очков.
8Конкурс «Загадки о военной технике» Вопросы команде «Пограничники»
1. Ползёт черепаха —
Стальная рубаха,
Враг — в овраг,
И она, где враг. (Танк)
2. На горе-горушке Стоят старушки, Если охнут,
Люди оглохнут.
(Пушки)
3. Имя девичье носила
И врага огнём косила, Вражьи замыслы поруша, Легендарная ...
(«Катюша»)
4. Смело в небе проплывает Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Вопросы команде «Ракета»
1. Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю Отправляется в полет
Наш Российский ...
(Вертолет)
2. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...
(Корабле)
3. Под водой железный кит Днем и ночью кит не спит Днем и ночью под водой Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
4. Чудо — птица , алый хвост, Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту Межпланетную ...
(Ракету)
Подсчет жетонов.
Слово жюри. Награждение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «День Защитника Отечества»
Цель: Способствовать формированию представлений о профессии «военнослужащего».
Задачи:
• активизация патриотического воспитания детей,
• развитие познавательных процессов, словарного запаса,
• формирование и расширение представлений учащихся о русском солдате, разных видах войск, армии, военных профессиях, военной технике, о форме и головных уборах военных,
• формирование сознания необходимости защищать Отечество,
• воспитание гордости за русских солдат, уважения к памяти защитников Отечества.
Ход игры – викторины.
Ведущая: Сегодняшнюю викторину мы посвящаем ко Дню защитникам Отечества – празднику, который наша страна отмечает 23 февраля. В этот день принято поздравлять и ветеранов войны, и тех, кто служит в разных видах войск, и будущих воинов. На сегодняшней викторине будут участие принимать две команды.
Представление жюри. За правильные ответы команды будут получать жетоны, кто наберет больше, тот и победит.
1 конкурс «Разминка». Приветствие команд.
1 команда: «Ракета»
Девиз: «Не стой на пути, наша команда всегда впереди!»
2 команда: «Пограничники»
Девиз: «Соревноваться с нами ты спеши, мы уже взрослые, не малыши»
2 конкурс. «Вопрос-ответ»
Ведущий: Сейчас я буду зачитывать вопрос, а вы отвечать. За правильный ответ получаете 1 жетон.
Вопросы первой команде:
1) Длинное пальто у солдата (шинель)
2)Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (каска)
3) Головной убор, который носят воины-десантники (берет)
4) Головной убор, который носят красноармейцы (кавалеристы) (буденовка)
Вопросы второй команде:
1) Головной убор, предназначенный для офицерского состава (фуражка)
2) Старинная одежда русского воина (Кольчуга)
3) Одежда у моряков (тельняшка)
4) Головной убор танкиста (шлем)
Молодцы!
3 конкурс «Боевое задание».
Ведущий. А теперь, я хочу вам дать боевое задание.
Перед каждым командой стоит задача – как можно быстрее захватить знамя, которое находится на другой стороне поля. При выполнении боевого задания бойцы берут с собой оружие: автоматы, бомбу (мяч), ящик со снарядами (коробку с кеглями). К сожалению, в каждом отряде есть раненный, который не может самостоятельно передвигаться.
Победителем станет команда, которая быстрее и без потерь перейдет через поле и захватит знамя.
По сигналу команды проходят дистанцию: один ребенок несет мяч, второй – коробку с кеглями, четверо с автоматами берутся за углы покрывала, на котором сидит раненый, и переносят его и поднимают знамя.
Ведущий. Молодцы! Из вас получились настоящие защитники Родины! Вы правильно выполнили приказ командира.
4 конкурс «Загадки о военных профессиях» Вопросы для первой команды «Ракета»
1. На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду, Взметает встречную волну. На нём живёт его команда — Все люди разных возрастов. Я буду младшим, это правда, А кто назвать меня готов? (Матрос)
2. Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
3. Родина дала приказ, И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом — Дорога, порой минута! (Десантник)
4. Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
Вопросы для второй команды «Пограничники» 1. Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе. Боец отряда очень смел - Три мины разрядить сумел. (Сапер)
2. на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню, Я разверну сначала башню». (Танкист)
3. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
4. Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет...
Кто ж состряпает обед?
(Повар)
5 конкурс «Конкурс капитанов»
Задача капитанов – собрать пазл – открытку к 23 февраля.
Тот капитан, кто быстрее соберет открытку – получит 2 жетона, а второй капитан если соберет пазл – получит 1 жетон.
6 конкурс «Что в мешке?»
В мешке спрятаны предметы. Каждый участник, засунув в руку мешок, должен на ощупь определить предмет в мешке. За каждый угаданный предмет команда получит 1 жетон. (Предметы для отгадывания: бинокль, самолетик, пистолет, танк, бескозырка, фуражка, солдатик, автомат).
7 конкурс «Прицельный бой»
Каждый игрок по – очереди должен забросить с расстояния мячик в корзину.
Количество заброшенных мячей – количество очков.
8Конкурс «Загадки о военной технике» Вопросы команде «Пограничники»
1. Ползёт черепаха —
Стальная рубаха,
Враг — в овраг,
И она, где враг. (Танк)
2. На горе-горушке Стоят старушки, Если охнут,
Люди оглохнут.
(Пушки)
3. Имя девичье носила
И врага огнём косила, Вражьи замыслы поруша, Легендарная ...
(«Катюша»)
4. Смело в небе проплывает Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Вопросы команде «Ракета»
1. Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю Отправляется в полет
Наш Российский ...
(Вертолет)
2. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...
(Корабле)
3. Под водой железный кит Днем и ночью кит не спит Днем и ночью под водой Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
4. Чудо — птица , алый хвост, Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту Межпланетную ...
(Ракету)
Подсчет жетонов.
Слово жюри. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"
Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...

День защитника Отечества для подготовительной группы. Спортивное развлечение «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства»
Назначение: Сценарий развлечение для детей подготовительной группы дошкольного возраста.Описание работы: сценарий может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями д...
Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.
Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...

Игра - Викторина Ко Дню Защитника Отечества
Цель: Способствовать формированию представлений о профессии «военнослужащего».Задачи:1. Закреплять представления:- о солдатах разных видов войск- о военной форме и головных уборах;- о воен...

игра-викторина ко Дню защитника Отечества "Русский боец-всем образец!"
формировать у детей представление о профессии военнослужащего, обмундировании, боевой технике ....

