Индивидуальный образовательный маршрут
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение
«Детский сад № 2 «Метелица» комбинированного вида»
Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося старшей группы компенсирующей
направленности для детей с ТНР
на 2024-2025 учебный год
1. Ф.И. ребенка:
2. Дата рождения:
3. Речевой диагноз: ТНР.
4. Группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.
5. Дата поступления в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР: 01.09.2023 г.
Заключение ТПМПК: адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Рекомендации ТПМПК: Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях ДОУ: занятия с учителем-логопедом – комплексная систематическая логопедическая коррекция.
Воспитатели: Ирина Алексеевна Ш.
Специалисты:
Краткая характеристика:
Ребенок проживает в неполной, материально обеспеченной семье. Мать ребенка готова к сотрудничеству с педагогами детского сада. У ребенка. ТНР. Недостаточно сформирована слоговая структура слова, предложения; недостаточно сформирован фонематический слух, фонемный анализ слов, звуковой синтез, грамматический строй и недостаточно сформирована связная речь. Активный и пассивный словарь не соответствует возрастной норме. Связная речь в стадии формирования, требует дальнейшего развития. Испытывает трудности при составлении описательных, по сюжетной картине рассказов, при пересказывании рассказов. Допускаются нарушения связности и плавности рассказа.
У ребенка недостаточно развита мелкая моторика пальцев, поэтому он испытывает трудности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование); недостаточно развиты навыки коммуникативного общения со сверстниками, он с трудом включается в совместные с ними игры, не умеет договариваться выполнять правила в игре
Организация работы воспитателей по решению коррекционно-развивающих задач
Характеристика затруднений ребенка | Педагогические задачи | Содержание коррекционно-развивающих занятий | Специальные средства, методы, методические приемы | Специальные условия (материально- технические, программно- методические, организационные) | Планируемые результаты |
Социально –коммуникативное развитие Проблема: недостаточно развиты навыки коммуникативного общения со сверстниками, ребенок с трудом включается в совместные с ними игры, не умеет договариваться выполнять правила в игре | - поддерживать интерес к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности; - обеспечивать умение вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых правил; - расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе Развивать положительное отношение ребенка к себе и другим людям Воспитывать уважение к мнению, желанию и взгляду других людей; развивать чувство личной ответственности, ответственности за другого человека, чувство «общего дела», понимать необходимость согласовывать с партнерами по деятельности мнения и действия. | Педагог предоставляет ребенку возможность рассказать о себе, выразить собственные потребности и желания, воспитывает самоуважение и уверенность в себе, подчеркивает достижения ребёнка. Знакомит ребенка с их правами. Обогащает представления о расширении форм поведения и действий в ситуации взросления (помощь детям в группе). Организация совместных игр ребенка с детьми по правилам и по договоренности друг с другом. Беседы с ребенком, обсуждение создавшихся ситуации. Работа с иллюстрационным материалом по социальным ситуациям Консультация для родителей: «Учим ребенка общаться со сверстниками», «Психология общения со сверстниками» Предложить родителям в выходные дни общение ребенка с другими детьми | Через разнообразные игровые приемы мотивировать ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения; моделировать игровые ситуации, которые мотивируют ребенка к общению со сверстниками; Игры на развитие коммуникативных способностей: «Земля, луна, воздух», «Найди друга», «дождик», «тень», «Слепой и поводырь», «Иголка и нитка», «Волшебная палочка», «Угадай словечко», «Угадай чей голосок» и т.д.; Создание ситуаций коммуникативной успешности; стимулирование коммуникативной деятельности через беседы, проблемные ситуации: «Если б не было друзей…», «Почему так произошло» и т.д.; Ситуативные разговоры: «Почему ссорятся дети?», «Поможем Коле найти друзей», «Мой друг, кто он?» и т.д. Словесные игры: «Без маски», 2Про кого я говорю», «Опиши друга», «Что изменилось» и т.д. Коллективные настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Шашки» Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Парикмахерская», «Магазин» и т.д. | Материально- технические условия: Организация предметно-пространственной развивающей среды (насыщенность, наполняемость, возрастосообразность, трансформируемость) Игровая зона; Зона коррекционно-развивающих занятий; Программно-методические условия: методические пособия, дидактический материал, специальная литература. Организационные условия: Индивидуальная работа с ребенком; совместная работа всех участников образовательного процесса. | У ребенка сформированы коммуникативные умения, направленные на гармоничное взаимодействие в общении со сверстниками (умеет устанавливать и сохранять со сверстниками доброжелательные отношения) уважает мнение и желания других детей, включается с ними в совместные игры, старается выполнять правила в игре |
Художественно-эстетическое развитие» направление (лепка, аппликация, рисование) Проблема: недостаточно развита мелкая моторика пальцев, ребенок испытывает трудности в продуктивных видах деятельности; затрудняется передавать образы предметов, явлений, а также основные свойства предметов, характерные детали. Затрудняется создавать сюжетные композиции. Не стремиться рисовать, лепить, конструировать. | Вызвать интерес к рисованию; формировать умение передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения; учить рисовать сюжетные композиции | Педагог обращает внимание на иллюстрации к художественным произведениям; рекомендует комплекс пальчиковой гимнастики; дает рекомендации по проведению самомассажа рук, пальцев; развивает чувство формы, цвета, пропорций, учит передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. продолжает совершенствовать умение рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации), радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений; совершенствует умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений; обращает внимание ребенка на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждает его передавать эти отличия в рисунках; учит передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращает внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение); учит передавать движения фигур, располагать предмет на листе с учётом его пропорций; закрепляет способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки и т.д.); вырабатывает навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него. | Подбор специальных упражнений без речевого сопровождения и с сопровождением для развития произвольной моторики пальцев рук; проведение самомассажа рук и пальцев (растирание, использование ореха, карандаша или бус), откручивание и закручивание крышек разных размеров; а также Игр на развитие мелкой моторики: «Обведи по контуру», «Выкладывание крупой по контуру»; нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки (пластилинографии) «Штриховка предметов», «Лабиринты» и т.д. Пальчиковый театр «Сказки на пальчиках» Упражнения на рисование предметов различной формы, печатание печатками, украшение предметов простым узором; Игры на развитие творческих способностей: «Придумай и нарисуй», «Нарисуй музыку» и т.д. Упражнения на развитие творческого воображения: (смешивание цвета) «Волшебные краски», «Эти забавные кляксы», «Какого цвета радость», «Фантастический транспорт» и т.д. Рисование +аппликация «Изготовление масок» к театральной деятельности. Привлечение к созданию декораций для показа театра; Лепка «Пластилиновая сказка» и т.д. | Материально- технические условия: Организация предметно-пространственной развивающей среды (уголки ИЗО, конструирования, театральные уголки) с комплексом инструментов и материалов, позволяющих ребенку в любой момент заняться любой изобразительной, театральной и конструктивной деятельностью, где активно проявляется фантазия, творчество, воображение. Программно-методические условия: методические пособия, дидактический материал, специальная литература. Организационные условия: Индивидуальная работа с ребенком; совместная работа всех участников образовательного процесса.
| Проявляет интерес к продуктивной деятельности; Владеет навыками рисования, лепки, аппликации; умеет смешивать краски, придумывает, фантазирует; рисунки стали более содержательными, умеет объяснять, что нарисовал; проявляет творческую активность в разных видах продуктивной деятельности. Положительная динамика развития мелкой моторики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....

Создание индивидуального образовательного маршрута на основе КИМП (конструктора индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ)
Для специалистов коррекционного профиля...