Индивидуальный образовательный маршрут
материал

ИОМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение

«Детский сад № 2 «Метелица» комбинированного вида»

Индивидуальный образовательный маршрут

обучающегося старшей группы компенсирующей

направленности для детей с ТНР

на 2024-2025 учебный год

1. Ф.И. ребенка:

2. Дата рождения:

3. Речевой диагноз: ТНР.

4. Группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

5. Дата поступления в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР: 01.09.2023 г.

Заключение ТПМПК: адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Рекомендации ТПМПК: Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях ДОУ: занятия с учителем-логопедом – комплексная систематическая логопедическая коррекция.

Воспитатели: Ирина Алексеевна Ш.

Специалисты: 

Краткая характеристика:

Ребенок проживает в неполной, материально обеспеченной семье. Мать ребенка готова к сотрудничеству с педагогами детского сада. У ребенка. ТНР. Недостаточно сформирована слоговая структура слова, предложения; недостаточно сформирован фонематический слух, фонемный анализ слов, звуковой синтез, грамматический строй и недостаточно сформирована связная речь. Активный и пассивный словарь не соответствует возрастной норме. Связная речь в стадии формирования, требует дальнейшего развития. Испытывает трудности при составлении описательных, по сюжетной картине рассказов, при пересказывании рассказов. Допускаются нарушения связности и плавности рассказа.

У ребенка недостаточно развита мелкая моторика пальцев, поэтому он испытывает трудности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование); недостаточно развиты навыки коммуникативного общения со сверстниками, он с трудом включается в совместные с ними игры, не умеет договариваться выполнять правила в игре

Организация работы воспитателей по решению коррекционно-развивающих задач

Характеристика затруднений ребенка

Педагогические задачи

Содержание коррекционно-развивающих занятий

Специальные средства, методы, методические приемы

Специальные условия

(материально- технические, программно- методические,

организационные)

Планируемые результаты

Социально –коммуникативное развитие

Проблема: недостаточно развиты навыки коммуникативного общения со сверстниками, ребенок с трудом включается в совместные с ними игры, не умеет договариваться выполнять правила в игре

- поддерживать интерес к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности;

- обеспечивать умение вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых правил; - расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе

Развивать положительное отношение ребенка к себе и другим людям

Воспитывать уважение к мнению, желанию и взгляду других людей; развивать чувство личной   ответственности, ответственности за другого человека, чувство «общего дела», понимать необходимость согласовывать с партнерами по деятельности мнения и действия.

Педагог предоставляет ребенку возможность рассказать о себе, выразить собственные потребности и желания, воспитывает самоуважение и уверенность в себе, подчеркивает достижения ребёнка. Знакомит ребенка с их правами. Обогащает представления о расширении форм поведения и действий в ситуации взросления (помощь детям в группе). Организация совместных игр ребенка с детьми по правилам и по договоренности друг с другом. Беседы с ребенком, обсуждение создавшихся ситуации. Работа с иллюстрационным материалом по социальным ситуациям

Консультация для родителей: «Учим ребенка общаться со сверстниками», «Психология общения со сверстниками»

Предложить родителям в выходные дни общение ребенка с другими детьми

Через разнообразные игровые приемы мотивировать ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения; моделировать

игровые ситуации, которые мотивируют ребенка к общению со сверстниками;

Игры на развитие коммуникативных способностей:

 «Земля, луна, воздух», «Найди друга»,

«дождик», «тень», «Слепой и поводырь», «Иголка и нитка»,

 «Волшебная палочка», «Угадай словечко», «Угадай чей голосок» и т.д.;

Создание ситуаций коммуникативной успешности; стимулирование коммуникативной деятельности через беседы, проблемные ситуации: «Если б не было друзей…», «Почему так произошло» и т.д.;

Ситуативные разговоры: «Почему ссорятся дети?», «Поможем Коле найти друзей», «Мой друг, кто он?» и т.д.

Словесные игры: «Без маски», 2Про кого я говорю», «Опиши друга», «Что изменилось» и т.д.

Коллективные настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Шашки»

Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Парикмахерская», «Магазин» и т.д.

Материально- технические условия:

Организация предметно-пространственной развивающей среды (насыщенность, наполняемость, возрастосообразность, трансформируемость)

Игровая зона;

Зона коррекционно-развивающих занятий;

Программно-методические условия:

методические пособия, дидактический материал, специальная литература.

Организационные условия:

Индивидуальная работа с ребенком;  

совместная работа всех участников образовательного процесса.

У ребенка сформированы коммуникативные умения, направленные на гармоничное взаимодействие в общении со сверстниками

(умеет устанавливать и сохранять со сверстниками доброжелательные отношения)

уважает мнение и желания других детей, включается с ними  в совместные игры, старается выполнять правила в игре

Художественно-эстетическое развитие» направление (лепка, аппликация, рисование)

Проблема: недостаточно развита мелкая моторика пальцев, ребенок испытывает трудности в продуктивных видах деятельности; затрудняется передавать образы предметов, явлений, а также основные свойства предметов, характерные детали. Затрудняется создавать сюжетные композиции. Не стремиться рисовать, лепить, конструировать.

Вызвать интерес к рисованию;

формировать умение передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;

совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;

развивать чувство формы, цвета, пропорций;

поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения;

учить рисовать сюжетные композиции

Педагог обращает внимание на иллюстрации к художественным произведениям; рекомендует комплекс пальчиковой гимнастики;

дает рекомендации по проведению самомассажа рук, пальцев;  

развивает чувство формы, цвета, пропорций,

учит передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

продолжает совершенствовать умение рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации), радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений;

совершенствует умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений; обращает внимание ребенка на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждает его передавать эти отличия в рисунках; учит передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращает внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение);

учит передавать движения фигур, располагать предмет на листе с учётом его пропорций;

закрепляет способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки и т.д.); вырабатывает навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него.

Подбор специальных упражнений без речевого сопровождения и с сопровождением для развития произвольной моторики пальцев рук; проведение самомассажа рук и пальцев (растирание, использование ореха, карандаша или бус), откручивание и закручивание крышек разных размеров; а также  

Игр на развитие мелкой моторики: «Обведи по контуру», «Выкладывание крупой по контуру»;

нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки (пластилинографии)

«Штриховка предметов», «Лабиринты» и т.д.

Пальчиковый театр «Сказки на пальчиках»

Упражнения на рисование предметов различной формы, печатание печатками, украшение предметов простым узором;

Игры на развитие творческих способностей: «Придумай и нарисуй», «Нарисуй музыку» и т.д.

Упражнения на развитие творческого воображения: (смешивание цвета)

«Волшебные краски», «Эти забавные кляксы», «Какого цвета радость», «Фантастический транспорт» и т.д.

Рисование +аппликация «Изготовление масок» к театральной деятельности. Привлечение к созданию декораций для показа театра;

Лепка «Пластилиновая сказка» и т.д.

Материально- технические условия:

Организация             предметно-пространственной развивающей среды (уголки ИЗО, конструирования, театральные уголки) с комплексом инструментов и материалов, позволяющих ребенку в любой момент заняться любой изобразительной, театральной и конструктивной деятельностью, где активно проявляется фантазия, творчество, воображение.

Программно-методические условия:

методические пособия, дидактический материал, специальная литература.

Организационные условия:

Индивидуальная работа с ребенком;  

совместная работа всех участников образовательного процесса.

 

Проявляет интерес к продуктивной деятельности;

Владеет навыками рисования, лепки, аппликации; умеет смешивать краски, придумывает, фантазирует;

рисунки стали более содержательными, умеет объяснять, что нарисовал;

проявляет творческую активность в разных видах продуктивной деятельности.

Положительная динамика развития мелкой моторики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....