"Музею в детском саду быть"
материал

     Выступление на        педагогической онлайн  конференции по итогам работы регионального социально – значимого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Музею в детском саду быть»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_muzey.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

     Выступление на        педагогической онлайн  конференции по итогам работы регионального социально – значимого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Музею в детском саду быть», 2021 г

          С 1  января  2021 г. в Саратовской области стартовал   проект «Музею  в детском саду быть», направленный на художественно – эстетическое развитие детей старшего  дошкольного возраста. В нашем районе данный  проект   охватил  все  дошкольные  детские учреждения  и дошкольную  группу  с.  Студенка.    В проекте приняли участие 15 педагогов,  92 ребенка.

         Нас, воспитателей, заинтересовал  этот проект  возможностью познакомить дошкольников  с творчеством знаменитых художников.

Приобщиться вместе с детьми к ценностям культуры, обогатиться эмоционально, и интеллектуально.    Мы  с большим удовольствием окунулись в эту работу.   Перед тем как познакомить детей с произведением (той или иной коллекцией картин),   детально  изучали   работы, прорабатывали конспект и уже после  отбирали слова, необходимые для рассказывания.   Выбирали разнообразные формы проведения    занятий.

       Так, в нашем детском саду  занятие «Хлеб всему голова» прошло в форме посиделок.  Где   наряженные в русские народные костюмы воспитатель  и  дети окунулись  в те далекие времена,  когда хлеб убирали вручную  жницы,  а зерно перемалывали с помощью  ветряных и водяных мельниц.  

        Экскурсия  « Дорога в космос»  - в  форме космического путешествия. Ребята отправились по той самой дороге, по которой много лет  назад  Ю. Гагарин  поднялся на космическую  орбиту.

       А занятие «Образы, рожденные войной» в форме беседы. Дети с интересом слушали рассказы о подвигах  солдат, о том, какой ценой была достигнута победа.

        Ко многим   картинам  подобрали  музыкальное  сопровождение. Практика показала, что использование  музыки  усиливает   эмоциональное восприятие картин.

Благодаря проведенным  нами занятиям – экскурсиям,  дошкольники изведали  новые для себя потрясения. Некоторые моменты тронули ребят до глубины души. Мы,   педагоги,  чувствовали радость, удовлетворение, видя реакции детей на сказанное, прожитое детьми, увиденное.

           Что же приобретают   наши дети   от общения с шедеврами живописи,    что меняется в их личности от этого?

Предложенные  проектом    картины       формируют   чувство у детей, что их душа часть нашей земли, часть Родины,  часть  нашего народа. Они приобщаются  к тем людям, о которых рассказывают эти произведения,   к людям,   которые живут по моральным законам (честно трудятся, совершают подвиг, защищают Родину).

            Улучшилось развитие художественно-творческой активности дошкольников: расширилось  представление детей о живописи,  о художниках;  дети эмоциональнее начали реагировать на картины, активнее отвечать на вопросы воспитателя-педагога,  и конечно,  обогатилась речь, пополнился словарный запас.

            Живой интерес у участников проекта вызвала социальная региональная Акция «Открытка ветерану».    Работы, выполненные детьми совместно с педагогами, родителями  получились  яркие, нарядные, искренние. Дети знали, каждая открытка обязательно найдет своего получателя!

 О каждом проведенном этапе проекта родители дошкольников информировались.  Фотографии и   небольшие фрагменты видео  с  занятий  размещались в соц. сетях  «Одноклассники», «Инстаграмм», направлялись им по Ватсапу.

Родители, как и  мы, педагоги, довольны проектом.  

Выражаем  огромную благодарность  организаторам  проекта  за предоставленный дидактический материал: методические пособия, репродукции картин русских художников,  и надеемся, что работа продолжится в этом направлении.

        Хотелось бы провести, если это возможно,  занятия – экскурсии по  темам:  «В мире сказок и былин», «В гостях  у  И.И. Шишкина», «Детские образы в живописи»  

         

       В любом случае педагоги планируют использовать  в своей работе  дополнительную общеобразовательную программу В.Н. Степаненко

 «Внесем в свой мир Красоту».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музей в детском саду. Из опыта работы ГБОУ детский сад № 1951

Именно в детском саду наши дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прош...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из них наш родной город Калининград!

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из...

Мини-музей в детском саду "Маленький музей большого дерева"

Детсадовские музеи начинаются с малого - тематического уголка, посвящённого какой-либо интересной сфере. По мере пополнения коллекции формируется полноценная музейная экспозиция. Дети той группы, в ко...