Конспект интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия « В гости к кролику»
Цель:
Познавательно – речевое развитие, посредством игры – путешествия.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10;
- Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10;
- Совершенствовать умение соотносить число и цифру;
- Совершенствовать навык деления слов на слоги;
- Продолжать учиться образовывать относительные прилагательные;
- Формировать умение выделять первый звук в слове и соотносить картинку с буквой.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать речевую и мыслительную деятельность;
- Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух;
- Развивать координацию речи с движением;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать активность и самостоятельность;
- Воспитывать навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности;
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- Воспитывать навыки активного контроля и самоконтроля;
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Ход занятия
- Вводная часть:
Воспитатель:Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются)
А сейчас вспомним наше правило:
Слушаем внимательно
Отвечаем активно и старательно!
Ребята, а вы любите мультфильмы?
- Да
- Посмотрите на экран и угадайте, из какого мультфильма этот отрывок…
- Винни пух и все,все, все…
- Правильно!
- Ребята, каких героев мультфильма вы знаете?
-( Винни Пух, Пятачок, ослик, сова и кролик)
- У Кролика День Рождения и онпригласил нас на свой праздник!А какой подарок мы можем подарить Кролику? (Ответы детей). Правильно, открытку. Посмотрите, у нас есть одна часть открытки, остальные нам дадут герои, когда мы выполним их задания.
- Поможем справиться с заданиями?(ответы детей)
Тогда отправляемся в путешествие к героям мультфильма, а поможет нам в этом волшебная карта. Какого героя мы встретим первым, вы узнаете, отгадав загадку:
Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел.
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь … (Вини - Пух)
Воспитатель: Молодцы, правильно! Вот и вторая часть открытки.
Логопед:
Посмотрите на карту, первый дом Винни Пуха.У медведя есть баночки с вареньем. Надо помочь их расставить по местам. На верхней полке будут варенья из ягод, а на нижней из фруктов. Нужно определить из чего варенье, назвать какое оно и поставить на полку.
- Отлично справились с заданием и получаете еще одну часть открытки.
Воспитатель:
- Двигаемся дальше, следующий домик Пятачка! Он очень любит разноцветные шарики, но вот беда, все карандаши он растерял и не может раскрасить шарики. Давайте поможем ему?
Садитесь на свои места и слушайте задание…
Раскрасьте 3 шарик синим цветом;
Раскрасьте 6 шарик красным цветом;
Раскрасьте 8 и 9 шарик зелёным цветом;
Какого цвета 6 шарик?
Какого цвета 9 шарик?
Правильно и за это задание мы получаем ещё одну часть открытки.
А теперь пришло время передохнуть.
Физминутка
Мы с Винни Пухом в чаще жили,
Головой своей крутили.
Винни Пуху мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом, друзья, ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили
А потом они плясали,
Лапы выше поднимали.
Вот так, вот так,
Лапы выше понимали.
- Отдохнули? Тогда отправляемся дальше.
- Логопед:
-Мы подошли к дому Совы. Ребята, Сова разложила подарки. И нам нужно помочь ей их подписать. Для этого надо назвать предмет, который лежит в коробке, определить первый звук в названии этого слова и подобрать букву, которая обозначает этот звук. (Дети выполняют задание). Молодцы, вы справились и с этим заданием, и получаете ещё одну часть открытки.
Воспитатель: двигаемся дальше…
- Ребята вот мы с вами подошли к высокому дереву, на котором живут пчёлы. Они летали за мёдом и потеряли свои ульи, давайте поможем им найти свои дома. Для этого вам нужно взять себе по одной пчёлке и прикрепить её на тот улей, который соответствует цифре на пчеле.
Почему ты прикрепил пчёлку именно к этому улью?(ответы детей)
Молодцы! Ещё одна часть открытки наша.
-Отравляемся в путь, на пути нас ждёт домик Ослика.
Он собирался в гости к кролику и примерял разные бантики.
Теперь ему нужно навести порядок и разложить бантики по местам.
Садитесь за столы и слушайте задание:
- Положите все синие бантики на верхнюю полочку;
- Положите все красные бантики на нижнюю полочку;
-Сколько синих бантиков лежит на верхней полочке?(ответы детей)
- Сколько красных бантиков на нижней полочке?(ответы детей)
- Каких бантиков больше?(ответы детей)
- На сколько больше? (ответы детей)
Молодцы, помогли ослику, теперь у него в шкафу порядок, а у нас появляется ещё одна часть открытки.
Логопед: Идём дальше…
- Вот мы и дошли до дома Кролика. Он нас уже ждет. Кролик готовился к встрече с гостями, собрал урожай со своего огорода, но не успел разложить его по ящикам. Давайте, ему поможем. Нужно определить, сколько слогов в названии овоща и положить овощ в нужный ящик. Если один слог, то в ящик с одной точкой, если два, то с двумя, если три, то с тремя. Ребята, у вас все получилось. Посмотрите, на дне ящика лежит еще одна часть открытки. У нас теперь есть все части, из них нужно собрать открытку! (Собирают открытку) Воспитатель:
Молодцы, ребята, Кролику понравится ваш подарок.
А нам пора возвращаться обратно!
Вам понравилось наше путешествие?
Какое из заданий было самым трудным?(лёгким)
Какое задание понравилось больше всего?
За наши труды кролик решил нас поблагодарить и подарить нам подарок. (пазлы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Петушок» по развитию речи. Тема занятия: «Ранняя весна»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
