Конспект интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Кондратьева Наталия Станиславовна

Занятие - путешествие "В гости к кролику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_kroliku.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия « В гости к кролику»

Цель:

Познавательно – речевое развитие, посредством игры – путешествия.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

- Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10;

- Совершенствовать умение соотносить число и цифру;

- Совершенствовать навык деления слов на слоги;

- Продолжать учиться образовывать относительные прилагательные;

- Формировать умение выделять первый звук в слове и соотносить картинку с буквой.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать речевую и мыслительную деятельность;

- Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух;

- Развивать координацию речи с движением;

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать активность и самостоятельность;

- Воспитывать навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности;

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- Воспитывать навыки активного контроля и самоконтроля;

- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Ход занятия

  1. Вводная часть:

Воспитатель:Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются)

А сейчас вспомним наше правило:

Слушаем внимательно

Отвечаем активно и старательно!

Ребята, а вы любите мультфильмы?

- Да

- Посмотрите на экран и угадайте, из какого мультфильма этот отрывок…

- Винни пух и все,все, все…

- Правильно!

- Ребята, каких  героев мультфильма вы знаете?

-( Винни Пух, Пятачок, ослик, сова и кролик)

- У Кролика День Рождения и онпригласил нас на свой праздник!А какой подарок мы можем подарить Кролику? (Ответы детей). Правильно, открытку. Посмотрите, у нас есть одна часть открытки, остальные нам дадут герои, когда мы выполним их задания.

- Поможем справиться с заданиями?(ответы детей)

Тогда отправляемся  в путешествие к героям мультфильма, а поможет нам в этом волшебная карта. Какого героя мы встретим первым, вы узнаете, отгадав загадку:

Мишка решил стать похожим на тучку:

С шариком мишки, ну, очень летучи.

Мёда отведать толстяк захотел.

Только он пчёл обмануть не сумел.

Как его звали? Считаю до двух…

Это весёлый медведь … (Вини - Пух)

Воспитатель: Молодцы, правильно! Вот и вторая часть открытки.

Логопед:

Посмотрите на карту, первый дом Винни Пуха.У медведя есть баночки с вареньем. Надо помочь их расставить по местам. На верхней полке будут варенья из ягод, а на нижней из фруктов. Нужно определить из чего варенье, назвать какое оно и поставить на полку.

- Отлично справились с заданием и получаете еще одну часть открытки.

Воспитатель:

- Двигаемся дальше, следующий домик Пятачка! Он очень любит разноцветные шарики, но вот беда, все карандаши он растерял и не может раскрасить шарики. Давайте поможем ему?

Садитесь на свои места и слушайте задание…

Раскрасьте 3 шарик синим цветом;

Раскрасьте 6 шарик красным цветом;

Раскрасьте 8 и 9 шарик зелёным цветом;

Какого цвета 6 шарик?

Какого цвета 9 шарик?

Правильно и за это задание мы получаем ещё одну часть открытки.

 А теперь пришло время передохнуть.

Физминутка

Мы с Винни Пухом в чаще жили,

Головой своей крутили.

Винни Пуху мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом, друзья, ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили

А потом они плясали,

Лапы выше поднимали.

Вот так, вот так,

Лапы выше понимали.

- Отдохнули? Тогда отправляемся дальше.

- Логопед:

-Мы подошли к дому Совы. Ребята, Сова разложила подарки. И нам нужно помочь ей их подписать. Для этого надо назвать предмет, который лежит в коробке, определить первый звук в названии этого слова и подобрать букву, которая обозначает этот звук. (Дети выполняют задание). Молодцы, вы справились и с этим заданием, и получаете ещё одну часть открытки.

          Воспитатель:  двигаемся дальше…

- Ребята вот мы с вами подошли к высокому дереву, на котором живут пчёлы. Они летали за мёдом и потеряли свои ульи, давайте поможем им найти свои дома. Для этого вам нужно взять себе по одной пчёлке и прикрепить её на тот улей, который соответствует цифре на пчеле.

Почему ты прикрепил пчёлку именно к этому улью?(ответы детей)

Молодцы! Ещё одна часть открытки наша.

-Отравляемся в путь, на пути нас ждёт домик Ослика.

Он собирался в гости к кролику и примерял разные бантики.

Теперь ему нужно навести порядок и разложить бантики по местам.

Садитесь за столы и слушайте задание:

- Положите все синие бантики на верхнюю полочку;

- Положите все красные бантики на нижнюю полочку;

-Сколько синих бантиков лежит на верхней полочке?(ответы детей)

- Сколько красных бантиков на нижней полочке?(ответы детей)

- Каких бантиков больше?(ответы детей)

- На сколько больше? (ответы детей)

Молодцы, помогли ослику, теперь у него в шкафу порядок, а у нас появляется ещё одна часть открытки.

Логопед: Идём дальше…

- Вот мы и дошли до дома Кролика. Он нас уже ждет. Кролик готовился к встрече с гостями, собрал урожай со своего огорода, но не успел разложить его по ящикам. Давайте, ему поможем. Нужно определить, сколько слогов в названии овоща и положить овощ в нужный ящик. Если один слог, то в ящик с одной точкой, если два, то с двумя, если три, то с тремя. Ребята, у вас все получилось. Посмотрите, на дне ящика лежит еще одна часть открытки. У нас теперь есть все части, из них нужно собрать открытку! (Собирают открытку) Воспитатель:

Молодцы, ребята, Кролику понравится ваш подарок.

А нам пора возвращаться обратно!

Вам понравилось наше путешествие?

Какое из заданий было самым трудным?(лёгким)

Какое задание понравилось больше всего?

За наши труды кролик решил нас поблагодарить и подарить нам подарок. (пазлы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....