Проект на тему: «Такие разные рыбки»
материал (старшая группа)

Шарафан Ольга Григорьевна

Познакомить детей с видами рыб (аквариумными, водоёмов. Обогащать и систематизировать знания детей о различных материалах, из которых можно изготовить поделку (бросовый, природный, изобразительный).  Способствовать накоплению и активизации словарного запаса детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby_proekt.docx374.23 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

муниципального образования Тимашевский район

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития образования»

муниципального образования Тимашевский район

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 38 муниципального образования

Тимашевский район

 Проект на тему:

«Такие разные рыбки» 

Картинки рыбки для детей (41 фото)

                                         

   

 Подготовила: Шарафан Ольга Григорьевна

Воспитатель старшей смешанной дошкольной

               группы МБДОУ д/с №38

2025г

Паспорт проекта «Такие разные рыбки»

ФИО автора, должность

Шарафан Ольга Григорьевна, воспитатель

Название дошкольной образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 муниципального образования Тимашевский район

Адрес дошкольной образовательной организации

352725, Россия, Краснодарский край, Тимашевский район, станица Роговская, улица Свободная, 26

Участники и исполнители проекта

Дети старшей смешанной дошкольной группы, воспитатели, родители

Сроки реализации проекта

Краткосрочный 2 недели

Цель проекта

развитие творческих возможностей и потенциала  детей старшего дошкольного возраста, создание условий для творческих способностей детей

Задачи проекта

1.      Учить использовать разные способы находить информацию об интересующем предмете.

2.      Познакомить детей с видами рыб (аквариумными, водоёмов)

3.      Обогащать и систематизировать знания детей о различных материалах, из которых можно изготовить поделку (бросовый, природный, изобразительный)

4.      Способствовать накоплению и активизации словарного запаса детей.

5.      Развивать умение самостоятельно изготавливать поделки с использованием схем

6.      Развивать творческие способности детей в продуктивных видах деятельности.

7.      Воспитывать чувство любви к природе, интерес к творческой деятельности

Актуальность

 Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.

Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека в отдельности, стало причиной, побудившей нас формировать у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.

Вид проекта

  творческий, групповой.

План проведения проекта

-Словесные: чтение художественной литературы, загадки, пословицы, разучивание стихов, беседы.-Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий о осени.
- Практические: аппликация, рисование.
- Игровые: сюжетно - ролевые игры, разыгрывание сценок.

Ожидаемые результаты

 - получение детьми первоначальных представлений о традиционных нормах морально-нравственного поведения;

- сформированность у воспитанников детского сада представлений о разнообразии обитателей водоемов;

- получение  знаний о внешнем виде рыб, способах их передвижения и способах защиты от врагов.

Формы работы

индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Ресурсное обеспечение проекта

-наглядный и демонстрационный материал: картины,  рисунки, иллюстрации,  фотографии, оформление выставки нарисованных детьми,  выставка работ др.

Этапы реализации проекта

 Подготовительный.

-Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

-Подготовка материала для продуктивной деятельности.

-Подбор информации через интернет (Стихи, рассказы).

Пополнение предметно-развивающей среды.

- Подготовка к мероприятиям.
- Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.

Основной  
Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседа по содержанию рассказа Н.Носова «Карасик»

Составление описательного рассказа о карасике

Беседа «Рыбы – дети воды»

Конструирование из счетных палочек «Рыбка»

Рисование «Карасик»

Рисование «Что бы ты попросил у золотой рыбки?»

Ручной труд. Оригами «Рыбка»

Раскраски по теме «Рыбы»

Подвижные игры «Караси и щука», «Удочка», «Невод и рыбки»

Д/и «Кто где живет?», «Кто чем питается?»,   «Четвертый лишний», «Сходства и отличия», «Узнай рыбу по описанию»

Д/и: «Поймай больше слов», «Узнай рыбу по описанию», «Чей плавник? Чья голова? Чей хвост?», «Расшифруй рыбу», «Кто чем питается?», «Кто где живет?», «Расскажи»

Физическое развитие    

Комплексы пальчиковых гимнастик,

Физкультминутки.

Подвижные игры: «Ручеек», «Удочка», «Караси и щука», «Море волнуется», «Невод и рыбки»

              


Речевое развитие.

«Социально – коммуникативное развитие»
Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», И. Токмаковой «Где спит рыбка?», В. Орлов «Золотые рыбки», И. Крылов «Щука», «Лебедь, щука и рак», «Немо», Н. Носов «Карасик».

-загадки, пословицы, поговорки;
-составление рассказов о рыбах из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

 «Речевое развитие»
-заучивание стихотворений о рыбах
-загадки  
-пословицы

Отчет о реализации проекта «Такие разные рыбки»

За время реализации проекта у детей сформировались представления о разнообразии обитателей водоемов. Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагогов и детей.

Дети имеют представление о внешнем виде рыб.

Дети знают способы передвижения рыб и способы их защиты от врагов.

В процессе работы над проектом мы более подробно изучили среду обитания рыб и рассмотрели цепи питания обитателей водоемов. У детей активизировался и обогатился словарный запас по теме; вырос интерес к познанию окружающего мира, воспитанию любви к природе, желание беречь и охранять её.

Дети имеют первоначальные представления (на возрастном уровне) о традиционных нормах морально-нравственного поведения.

Заведующий МБДОУ д/с №38                                                       В.С.Семаева

Старший воспитатель МБДОУ д/с №38                                           В.С. Семаева

Воспитатель МБДОУ д/с №38                                                          О.Г.Шарафан

Фотоотчет к проекту  «Такие разные рыбки»

Рисование «Рыбки»

ООД «Рыбы дети воды»

 

аквариум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Такие разные часы или знакомство детей со временем" (краткое описание педагогического проекта)

В данной разработке представлены цели, задачи  работы с детьми по теме "Знакомство детей со временем", проблемы и причины выбора данной темы; а так же представлены мероприятия с детьми ...

Проект на тему: «Такая разная вода»

     Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.       Воспитание экологической культуры ...

Проект на тему: «Такой разный мяч»

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста. Мяч знаком всем с раннего детства, но, к сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, свободное время проводят около комп...

Проект по теме: «Такие разные открытки».

Учебный материал для подготовительной группы детского сада....

Практико-ориентированный проект на тему: "Такие разные эмоции".

Цель проекта: познакомить детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать и...