План самообразования
методическая разработка

Воронина Светлана Евгеньевна

План Самообрзования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_voronina_s.e.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ "Саракташский д/с №9"

Тема по самообразованию

музыкального руководителя

Ворониной Светланы Евгеньевна

на 2023 – 2024 учебный год

«Развитие чувства ритма на музыкальных занятиях»

Начало работы над темой: 2024 год

Окончание работы над темой: 2025 год

Пос. Саракташ, 2024 г.


Тема самообразования: «Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятиях».

Актуальность выбранной темы.

Одна из основных задач музыкального воспитания: «Развитие музыкальных способностей». Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.

А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыки –  одна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б.М. Теплов)

Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания.

Цель.

  • Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • Содействие развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи.

  • Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.
  •  Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
  • Разработать систему занятий музыки, направленную на развитие чувства ритма.

Формы работы:

  • Изучение литературы.
  • Использование ресурсов.
  • Разработка сценариев праздников и развлечений.
  • Разработка конспектов образовательной деятельности.
  • Разработка картотек по МДИ.
  • Подбор методической литературы, упражнений из опыта работы коллег. (через интернет)
  • Консультация для воспитателей, родителей.

Этапы работы над темой по самообразованию:

 I.   Диагностический: 

  • Постановка проблемы, детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме

 II.     Прогностический: 

  • Определение целей и задач работы над темой, разработка системы мер, направленных на решение проблем

 III.     Практический:

  • Подготовка консультаций для воспитателей и родителей, организация и проведения праздников.

 IV.     Обобщающий: 

  • оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.


План работы.

Сроки (месяц)

Формы и содержание работы

Практический выход,  Итог работы

В течении года

Изучение новой литературы по данной теме. Знакомство с разными методиками. Участие в семинарах, вебинарах.

В течении года

Приобретение методическую литературу и репертуара.

Постоянно

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов.

Выступления детей на праздниках.

Сентябрь

Провести корректировку перспективного плана с учётом ситуации.

Октябрь - ноябрь

Создание музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма у дошкольников.

Изготовление  карточек – стихов для развития чувства ритма.

Музыкально – дидактические игры.

Карточки-стихи для развития чувства ритма.

Декабрь

Консультация для родителей «Этот удивительный ритм»

Брошюра для родителей.

Январь

Консультация для педагогов «Создание развивающей среды для формирования ритмических  способностей у дошкольников всех возрастов».

Февраль

Консультация для родителей «Использование  ритмических игр со словом в домашних условиях».

Брошюра для родителей.

Март

Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ»

Брошюра для родителей.

Апрель

 Консультация «Развитие ритмических способностей у детей дошкольного возраста»

Май

Отчет по самообразованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...