Беседа-игра в первой младшей группе на тему: «День защитника Отечества-23 февраля «Моряки и лётчики»
план-конспект занятия (младшая группа)
Беседа-игра в первой младшей группе на тему:
«День защитника Отечества-23 февраля «Моряки и лётчики»
Цель: Формировать первые впечатления о «Папином празднике» - явлении общественной жизни, а также военных мужественных профессиях. формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить с военными профессиями – моряки, летчики, а также атрибутом их костюмов – бескозырка.
- Дать представления детям о том, что есть такой праздник, как «Папин праздник» - День защитника Отечества.
- Знакомить с таким явлениям как салют.
Воспитательные:
- Воспитывать желание быть «как папа».
- Воспитывать у детей интерес к окружающим событиям общественной жизни – праздник 23 февраля – День защитник Отечества.
Развивающие:
Продолжать развивать двигательную активность в подвижных играх и упражнениях.
Материалы:
Иллюстрация Солдата в военной форме, картинки летчиков, флажки для «украшения корабля», маски-ободки лягушат, бескозырки, серпантин для салюта. картинки с изображением Родины и военной техникой, кубики, 2 корзинки, солдат
Ход занятия:
Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель собирает детей вокруг стола, где находятся головные уборы – бескозырки, обращая их внимание на украшение группы.
Воспитатель: Ребята, что вы видите нового в группе? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, флажки, шарики, картинки с самолетами, кораблями. Это всё потому, что скоро наступит «Папин праздник».
Показ картины. Отечество - это наша Родина, страна. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов.
Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.
А кто это – защитники Родины? (Солдаты, военные.)
Показ картины. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия.
-Где служат солдаты? (В армии.)
Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков.)
Есть такая профессия – Родину защищать. Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.
Физкультминутка «Мы солдаты»:
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем. (дети маршируют на месте)
В нашу Армию, ребята, (кисть руки приложить к виску)
Просто так не попадем. (погрозить пальчиком одной руки и другой)
Нужно быть умелым, (хлопки в ладоши)
Сильным, ловким, смелым. (бег на месте)
Беседа о военных профессиях:
Показ фигурок – солдатиков.
- Кто управляет самолетом, вертолетом? (Летчик, пилот.)
- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан.)
- Кто управляет танком? (Танкист.)
- Ребята, на чем летают летчики? (На самолетах, вертолетах.) Показ самолетов.
- На чем плавают моряки? (На кораблях.) Показ кораблей.
- Чем управляют танкисты? (Танками.) Показ танков.
Самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой.
Воспитатель показывает детям картинки военных (людей в военной форме), моряков, летчиков, танкистов, поясняя по каждой картинке, кто именно на ней изображен, указывая на характерные особенности каждой профессии.
Воспитатель: Смотрите, это - солдат, а это – моряк, он на корабле, который плывет по морю. А это – летчики! Они летают в самолете по небу. У моряков на голове надеты бескозырки – шапочки без козырька, с якорем спереди и ленточками сзади. А у летчиков – шлемы, как шапочки, закрывающие ушки.
Воспитатель: Посмотрите, у нас тоже есть бескозырки! Давайте тоже будем военными, моряками.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про мальчика-моряка.
Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик»
Матросская шапка,
Веревка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня:
«Прокати капитан!»
После чего воспитатель предлагает разыграть этот стих.
Воспитатель: Давайте мальчики будут у нас матросами на корабле. Посмотрите, какой у нас в группе есть корабль. (Воспитатель обращает внимание детей на сооруженный из стульев корабль, украшенный флажками. )
Воспитатель: А девочки будут лягушками, которые будут просить капитанов – матросов, прокатить их на кораблике.
Воспитатель: Мальчики зайдите на корабль, а девочки пройдитесь вокруг корабля и можете поскакать как лягушки.
Воспитатель: И наши девочки-лягушки могут тоже попросить мальчиков-капитанов прокатить их в корабле.
Ответы девочек.
Воспитатель: Моряки, пустите лягушат к себе на корабль.
Ответы детей.
Дети все вместе размещаются в корабле.
Воспитатель: Вот видите как вас много, но все равно всем место хватило в маленьком кораблике – если жить дружно, то везде можно всем уместиться! Вы молодцы – дружные ребята! Теперь давайте возвращаться в группу и станем другими героями.
Ребята выходят из корабля, снимают головные уборы.
Воспитатель: Теперь будем летчиками, которые летают на самолетах. Послушайте стихотворение.
Чтение стихотворения А.Барто «Самолет»
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Самолеты». Вы – пилоты, все готовы полетать?
Ответы детей.
Тогда приготовились…
Хвост назад, а руль вперед –
Вот и вышел самолет.
Ничего, что он пока не летает в облака.
Лишь бы выросли пилоты,
Будут в небе облака.
Воспитатель: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» (дети садятся на ковре на одно колено и делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р»).
«Полетели!» (дети разводят руки в стороны и «летят», разбегаются в разные стороны) «На посадку!» - дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Летчики и летчицы у нас хороши, а сейчас проверим, какие же из вас могут получиться внимательные силачи!
Воспитатель: Летчики и летчицы у нас хороши, а сейчас проверим, какие же из вас могут получиться внимательные силачи!
Воспитатель разбрасывает кубики на ковре. Задача: Собрать как можно больше кубиков определенного цвета в корзину. (по считалочке выбирается два участника). Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: Ох, какие внимательные силачи мои мальчишки и девчонки! молодцы, ребята! со всеми заданиями сегодня справились.
Воспитатель: Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.
Воспитатель достает заранее приготовленный серпантин и говорит детям: В честь праздника – пускают салют – разные яркие огоньки. И с этими словами воспитатель подбрасывает серпантин и говорит: «Ура! Ура! Ура!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..
Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...

планирование воспитательно - образовательной работы во 2 младшей группе по теме"день защитника отечества,профессии пап"
календарный план...

Конспект беседы в первой младшей группе №1 «Карапузы» «День защитника Отечества – 23 февраля!»
Конспект беседы в первой младшей группе №1 «Карапузы»«День защитника Отечества – 23 февраля!»...
календарное планирование младшая группа по теме День защитника Отечества
Календарный план по теме "День защитника Отечества"...

Беседа во второй младшей группе на тему: «День защитника Отечества – 23 февраля!»
Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества. Задачи:- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии военной техники;-...

Беседа-игра в младшей группе на тему: «День защитника Отечества-23 февраля!»
Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.Задачи:- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии военной техники;- учить отве...

Беседа-игра в младшей группе на тему: «День защитника Отечества 23 февраля!»
Беседы игра и загадки...
