календарное планирование младшая группа по теме День защитника Отечества
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Календарный план по теме "День защитника Отечества"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 29.01 - 02.02.2018 г.)

Группа: младшая                                                                  

Тема: «День защитника Отечества» (наша Армия)

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание.

Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины)

Итоговое мероприятие:  сюжетно-ролевая игра «Моряки»                                                   Дата проведения итогового мероприятия: 02.02.2018 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Клягина Н.В.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – -29.01.2018 г.

Утро:

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Наша Армия»

Ситуация общения «Хорошо – плохо» (правила этикета)

Чтение: стихотворение А.Жарова «Пограничники»

Заучивание стихов о пограничниках и моряках

Рассматривание  и беседа по картинкам «Почему нужно полоскать рот после еды»

Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением армейской атрибутики

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Дежурство по столовой, заполнение календаря погоды, дежурство в уголке природы – помощь в поливе растений

Продолжать знакомить с консультацией «Народные промыслы и ремёсла»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Ознакомление с окружающим миром

 Тема:  Радио

Цель: Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов

Дыбина  О.В., стр. 36

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физкультурное.

Прогулка:

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Расширение представлений о деревьях – показать особенности хвойных и лиственных деревьев в зимний период. Зимой берёза стоит без листьев. На ёлке и сосне вместо листьев зелёные иголки. Берёзу можно отличить от других деревьев по белому стволу.

Игровая ситуация «Поведение в помещениях детского сада (можно - нельзя)»

Рассматривание картинок из серии «Дети играют» - учить правильно вести себя в группе.

Д/и: «Выбери нужную картинку» (пограничник, моряк, космонавт), «Баба Яга и Русалка» (ТРИЗ)

Подвижные игры «Раз, два, три – к дереву беги!», по желанию детей

Ситуация общения «Кто такие террористы» - закрепление правил поведения во время чрезвычайной ситуации

Дидактическая игра «Назови дерево», «Как называется эта часть дерева?»

Ситуация общения «Почему нужно одеваться п погоде?» - продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни

Дидактическая игра «Пойди туда, куда скажу, возьми то, что назову»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Чтение: «Сидит белка на тележке»; «Лиса и заяц»

Игра  «Где были не скажем, что делали покажем»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Путешествие снежинки, часть 2», самомассаж биологически активных зон  «Снеговик», дыхательная гимнастика

 «Регулировщик»; ходьба по массажным коврикам.

Чтение:  по желанию детей

Учить Сашу Т., Лену Д., Диму Р. при ходьбе по ограниченной поверхности удерживать равновесие

С помощью игр продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве

Театрализованная деятельность: «Представление для кукол» - продолжать побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве театральной игры

Настольные игры : «Лото», «Подбери пару», «Подбери цвет», «Найди половинку», «Разрезные картинки», «Найди такой же предмет», «Найди отличия»

Прогулка.

Строительная игра «Машина, корабль, самолёт» - совершенствовать умение самостоятельно сооружать постройки и обыгрывать их.

 Опытно - экспериментальная деятельность «Краски» (получение новых цветов)

Продолжать закреплять представления о причинно-следственных связях между одеждой людей и погодой. Уточнить название зимней одежды

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 30.01.2018 г.

Утро:

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши мальчик – будущие солдаты Российской армии» - формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими.

 Пальчиковая игра «Самолёт» - развитие мелкой моторики

Заучивание стихов о пограничниках, моряках.

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил личной гигиены

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой.

Посильная помощь в поливе растений, посадке лука и чеснока.

Ширма «Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Музыкальное.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие речи. Тема: Беседа по содержанию русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию знакомой сказки. Вырабатывать интонационную выразительность речи при драматизации отрывков из сказки

Гербова В.В., стр. 59

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Расширение представлений о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Все птицы летают, во время полёта машут крыльями. Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Похолодало – птицы нахохлились.

П/и «Голуби и воробьи» - учить действовать по сигналу, соблюдать игровые правила; «Допрыгни до самолёта» - совершенствовать прыжки в высоту

Д/игры «Кто прилетел на кормушку?» - закрепить название зимующих; «Найди пару» (птицы)

Учить детей ходьбе на прямых ногах с опорой на ладони («медведь»)

Продолжать учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застёжек: пуговицы, молнии, липучки. Просьбы о помощи выражать только словесно.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. У папы и брата праздник» - семья готовится к празднику защитника Отечества: готовят подарки, концертную программу, пекут торт.

работа перед сном

Чтение: по выбору детей

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Путешествие снежинки часть 2», самомассаж биологически активных точек «Ба-ба-ба», дыхательная гимнастика «Семафор»; ходьба по массажным коврикам.

Дидактические игры: «Собери картинку» (крупные и разрезные  пазлы), «Поймай рыбку», «Парные картинки».

Чтение: по выбору детей

Беседа «Едем на санках в детский сад» - продолжать моделирование проблемных ситуаций, связанных с зимней дорогой

Заучивание чистоговорки «Са-са-са, села на нос мне оса»

Беседа «Когда и как мы моем руки, пользуемся салфеткой» - продолжать закрепление культурно-гигиенических навыков

Работа в центре конструирования -  «Машина для солдат» - продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно, распределять задания

Прогулка.

П/и «Полоса препятствий»

Чтение по выбору детей. 

Досуг

«Едет масленица дорогая…»

Познакомить детей с традициями масленичных гуляний, приобщать детей к культуре наших предков через активную музыкальную, игровую деятельность, воспитывать основы духовности и нравственности ребенка. Энциклопедия детского фольклора. Стр.109( интернет ресурсы)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда– 31.01.2018 г.

Утро:

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Военные профессии» -  знакомить с некоторыми военными профессиями (пограничник, лётчик, моряк), расширять словарный запас.

Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» - продолжать формировать понятие: мужчина – защитник.

Заучивание стихов об армии

Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду

Самостоятельные игры детей в зонах активности

 

Дежурство по столовой, по занятиям.

Дежурство в уголке природы: протирание крупнолистовых растений

Продолжать привлекать родителей к изготовлению самодельных кукол для мини музея

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Формирование элементарных математических представлений.

 Тема: Сравнение двух равных групп предметов. Геометрические фигуры

Ориентировка в пространстве

 Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их соответствующими словами

Помораева И.А., стр. 28

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физкультурное

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально - коммуникативное

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Дать понятие, что солнце светит во все времена года. Если светит солнце, значит день солнечный, солнце не светит – пасмурно. Зимой солнце светит, но не греет. Светит солнце, но на улице мороз. Мороз щиплет нос и уши.

П/и «Мороз» - развитие ориентировки в пространстве, «Прятки» - продолжать учить соблюдать правила игры.

Д/и:  «Нельзя драться» - воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

Упражнение «Посмотри на небо» (гимнастика для глаз) – развитие глазомера

Продолжать закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате.

Самостоятельные игры детей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. У папы и брата скоро праздник»  -  покупаем в магазине продукты для праздничного торта, составляем рецепт.

Д/и «Что нужно повару»

Продуктивная деятельность подготовка подарков для пап

работа перед сном

Чтение: К.Чуковский «Муха – Цокотуха»

 Закрепление навыков аккуратного последовательного раздевания

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Путешествие снежинки, часть 2», самомассаж биологически активных зон  «Снеговик» , дыхательная гимнастика «Регулировщик»; ходьба по массажным коврикам.

ПДД: Ситуация общения «Что должен знать шофер»

Чтение произведения В.И.Мирясовой «Пожарная машина»

Беседа «Труд дворника зимой»

Конструирование (свободная деятельность)

«Заборы» - учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух видов элементов (без показа приемов конструирования, по образцу)

Д/и на закрепление холодных и тёплых оттенков цвета

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения около водоёмов

Раскраски «Армия» - продолжать учить раскрашивать по образцу.

Пополнение игровой зоны «Семья» атрибутами к сюжетно-ролевой игре  (салфетницы, индивидуальные салфетки)

Прогулка.

П/и «Раз, два, три вокруг дерева (скамейки, кегли) беги!» - продолжать упражнять в ориентировке в пространстве. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за работой дворника – расширение знаний о труде взрослых, воспитание уважительное отношение к результатам труда

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 01.02.2018 г.

Утро:

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Что было бы, если…» - соблюдение правил личной безопасности

Чтение по выбору детей

Заучивание стихов об армии

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Пополнение необходимыми (дополнительными) атрибутами уголка для  игры «семья» - атрибуты для украшения праздничного торта

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Рекомендации родителям о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на улице в зимний период.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация «Народные ремесла и промыслы»

Ширма «Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Музыкальное

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально - коммуникативное

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Показать детям особенности ветреной погоды зимой – дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег, сухие листья. Ветер воет. Определение направления ветра с помощью ленточки.

П/и: «Краски» - учить запоминать цвета, быстро бегать по сигналу, «У медведя во бору» - учить игровым действиям со строгим соблюдением правил

Д/и на классификацию предметов «Что нужно моряку, летчику, пограничнику»

Продолжать учить детей выбирать ведущего в игре с помощью считалки

Ситуативные беседы о правилах поведения за столом, продолжать прививать элементарные правила этикета

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. У папы и брата скоро праздник» - продолжать учить детей играть дружно, распределять роли в игре, следовать им до конца (при необходимости направлять развитие сюжета)

Продуктивная деятельность – подарки для пап

работа перед сном

Чтение:   по выбору детей

Закреплять навык аккуратного складывания одежды на стульчик; учить аккуратно ставить обувь около кроватки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Приключения снежинки, часть 2», самомассаж биологически активных зон «Ба-ба-ба», дыхательная гимнастика «Семафор»; ходьба по массажным коврикам.

Строительная игра «Дорога для военных машин» - закреплять навыки конструирования из различных видов конструктора

Индивидуальная работа по обучению детей работе с ножницами «Вырезалки»

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах

Работа в центре рисования «Раскраски» - продолжать учить раскрашивать по образцу

Пополнение игровой зоны  «Семья» дополнительными атрибутами (праздничная скатерть)

Кружок «Цветные ладошки» (рисование)

Тема: Мы слепили на прогулке снеговиков

Цель: Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы, слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти

Комарова Т.С., стр. 79

Прогулка.

П/и «Великаны и карлики» - учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, подкормка птиц

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 02.02.2018 г.

Утро:

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Чтобы не случилось беды».

Беседа о назначении специальных транспортных средств – скорая помощь, полицейская и пожарная машины, машина газовой службы

Заучивание стихов об армии

Продолжать закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место

 

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Аппликация.

Тема: Снеговик

Цель: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение их частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании

Комарова Т.С., стр.78

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физкультурное

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально - коммуникативное

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Показать особенности зимнего неба – небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть. Перед снегопадом небо становится тёмным.

П/и «По ровненькой дорожке»

Д/и «Что перепутал художник?»

Рассматривание иллюстраций о военной технике

Продолжать учить детей ходьбе на прямых ногах с опорой на ладони («медведь

Продолжать закреплять умение правильно готовиться к дежурству по столовой: расставлять салфетницы, блюдечки для хлеба, раскладывать ложки и вилки, держа за ручку

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки» -   упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и верёвки (роль капитана взять на себя)

Целевая прогулка по экологической тропе «Кормушки на территории детского сада»

Продуктивная деятельность – подарки для пап

работа перед сном

Чтение: Н.Саконская «Где мой пальчик?».

Закреплять навык аккуратного складывания одежды на стульчик.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Приключения снежинки, часть 2», самомассаж биологически активных зон «Снеговик», дыхательная гимнастика «Регулировщик»; ходьба по массажным коврикам.

Составление книжки малышки из детских раскрасок «Зимние забавы»

Продолжать обучать  детей работе с ножницами «Вырезалки

Продолжать учить убирать игрушки на место, расставлять их на определённые места, раскладывать книжки, расставлять стулья

Работа в центре безопасности «Почему нельзя садиться в чужую машину без родителей»  - беседа о соблюдении правил личной безопасности.

Прогулка.

Труд: мытьё игрушек, стирка кукольного белья.  Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за прохожими, обратить внимание на их одежду – продолжать учить устанавливать простейшие связи – люди одеты тепло, потому что холодно

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 05.02 - 09.02.2018 г.)

Группа: младшая                                                                  

Тема: «День защитника Отечества» (Мой пап лучше всех)

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание.

Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины)

Итоговое мероприятие:  продуктивная деятельность «Кораблик для папы»                                            Дата проведения итогового мероприятия: 09.02.2018 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Клягина Н.В.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – -05.02.2018 г.

Утро:

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Папины профессии»

Ситуация общения «Зима хорошая, зима плохая»

Чтение: подборка стихов о папиных профессиях

Заучивание стихов к дню защитников Отечества

Рассматривание  и беседа по картинкам «Зубы должны быть в порядке и чистоте»

Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением атрибутов к папиным профессиям

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Дежурство по столовой, заполнение календаря погоды, дежурство в уголке природы – помощь в поливе растений

Продолжать знакомить с консультацией «Народные промыслы и ремёсла»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Ознакомление с окружающим миром

 Тема:  Смешной рисунок

Цель: Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности

Дыбина  О.В., стр. 37

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физкультурное.

Прогулка:

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Продолжать расширять представления о деревьях – совершенствовать умение называть и различать 2-3 дерева по стволу. Уточнить знания о строении дерева: ствол, ветки, корни.

Продолжать знакомить с названиями комнатных растений (2 контрастных по внешнему виду).

Д/и: «Назови дерево», «Как называется эта часть дерева?»

Игровая ситуация «Поведение в помещениях детского сада (можно - нельзя)»

Рассматривание картинок из серии «Дети играют» - продолжать учить правильно вести себя в группе.

Д/и: «Скажи наоборот» (противоположности), «Зима это хорошо, зима – это плохо» (ТРИЗ)

Подвижные игры «Раз, два, три – к дереву, которое назову, беги!», по желанию детей

Ситуация общения «Вредные продукты» - привитие элементарных знаний о здоровом образе жизни

Дидактическая игра «Назови дерево», «Как называется эта часть дерева?»

Ситуация общения «Почему нужно одеваться п погоде?» - продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни

Дидактическая игра «Пойди туда, куда скажу, возьми то, что назову»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Чтение: Д.Хармс «Храбрый ёж»

Пальчиковая игра «Перчатки»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Путешествие снежинки, часть 2», самомассаж спины (парный)  «Суп», дыхательная гимнастика

 «Дыхание»; ходьба по массажным коврикам.

Чтение:  по желанию детей

Обучение элементарным приемам самомассажа

С помощью игр продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве

Игра «Найди где спрятано» (по словесным указаниям)

Театрализованная деятельность: «Концерт для мальчиков» - продолжать побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве театральной игры

Настольные игры : «Лото», «Подбери пару», «Подбери цвет», «Найди половинку», «Разрезные картинки», «Найди такой же предмет», «Найди отличия»

Прогулка.

Строительная игра «Гараж для папиной машины» - совершенствовать умение самостоятельно сооружать постройки и обыгрывать их.

 Опытно - экспериментальная деятельность «Лук» (посадка лука в почву и стакан с водой, сравнение)

Продолжать закреплять представления о причинно-следственных связях между одеждой людей и погодой. Уточнить название зимней одежды

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 06.02.2018 г.

Утро:

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши мальчик – будущие солдаты Российской армии» - продолжать формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими.

 Пальчиковая игра «Есть у на танкисты, есть и моряки» - развитие мелкой моторики

Заучивание стихов к празднику 23 февраля

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил личной гигиены

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой.

Посильная помощь в поливе растений, посадке лука и чеснока.

Ширма «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде»

Индивидуальные беседы о зимних прогулках

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Музыкальное.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие речи.

 Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь(в звукосочетаниях, словах, фразах)

Гербова В.В., стр. 60

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Обратить внимание на птиц, прилетающих на кормушку, полюбоваться ими, закрепить название. Наблюдать за голубями: они больше воробьёв, воркуют. Наблюдать за вороной. Наблюдение за собакой. Закрепить представление, что это домашнее животное, живёт рядом с человеком.

П/и «Воробушки и кот» - учить действовать по сигналу, соблюдать игровые правила; «Допрыгни до самолёта» - совершенствовать прыжки в высоту

Д/игры «Найди такую же птичку» - закрепить название зимующих; «Найди пару» (птицы)

Продолжать учить детей ходьбе на прямых ногах с опорой на ладони («медведь»)

Продолжать учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застёжек: пуговицы, молнии, липучки. Просьбы о помощи выражать только словесно.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» - диспансеризация: измерение роста и веса, прививки, медсестра предлагает детям витамины

работа перед сном

Чтение: по выбору детей

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Путешествие снежинки часть 2», самомассаж лица «Ёжик», дыхательная гимнастика «Насос»; ходьба по массажным коврикам.

Дидактические игры: «Собери картинку» (крупные и разрезные  пазлы), «Поймай рыбку», «Парные картинки».

Чтение: по выбору детей

Беседа «Ходим только по тротуару» - продолжать моделирование проблемных ситуаций, связанных с зимней дорогой

Заучивание чистоговорок со звуками б, бь.

Беседа «Содержим в порядке волосы» - продолжать закрепление культурно-гигиенических навыков

Работа в центре конструирования -  «Аэропорт» - продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно, распределять задания

Прогулка.

П/и «Перебежки»

Чтение по выбору детей. 

Досуг

Спортивный

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда– 07.02.2018 г.

Утро:

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Военные профессии» -  продолжать знакомить с некоторыми военными профессиями (пограничник, лётчик, моряк), расширять словарный запас.

Ситуативный разговор «Будущий солдат» - продолжать формировать понятие: мужчина – защитник.

Заучивание стихов к празднику 23 февраля

Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду

Самостоятельные игры детей в зонах активности

 

Дежурство по столовой, по занятиям.

Дежурство в уголке природы: протирание крупнолистовых растений

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Формирование элементарных математических представлений.

 Тема: Сравнение предметов по высоте. Пространственные направления от себя. Сравнение двух равных групп предметов

 Цель: Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов

Помораева И.А., стр. 29

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физкультурное

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально - коммуникативное

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Продолжать закреплять представление о признаках зимы: холодно, морозно. Наблюдение за ветреной погодой, послушать завывание ветра, понаблюдать, как он несёт снег, остатки сухих листьев.

П/и «Мороз» - развитие ориентировки в пространстве, «Прятки» - продолжать учить соблюдать правила игры.

Д/и:  «Что мы делаем утром (днём, вечером); «Разложи по корзинкам» (ягоды, фрукты, овощи)

Обучение соотнесению по величине 4 предметов – Валера Г., Ваня Б., Лена Д., Даша Т.

Продолжать закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате.

Самостоятельные игры детей.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» -  мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет температуру, назначает лечение.

Д/и «Что нужно врачу»

Продуктивная деятельность подготовка подарков для пап

работа перед сном

Чтение: Н.Забила «Карандаш»

 Закрепление навыков аккуратного последовательного раздевания

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Путешествие снежинки, часть 2», самомассаж спины  «Суп» , дыхательная гимнастика «Дыхание»; ходьба по массажным коврикам.

ПДД: Беседа: «Как транспорт людям помогает.

Цели: знакомить детей с тем, какие виды специализированных машин бывают (снегоуборочная, пожарная, скорая…); формировать у детей представление о том, как машины людям помогают; закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера

Беседа «Труд дворника зимой»

Конструирование (свободная деятельность)

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости)

Д/и на закрепление холодных и тёплых оттенков цвета

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения около водоёмов

Раскраски «Армия» - продолжать учить раскрашивать по образцу.

Пополнение игровой зоны «Семья» атрибутами к сюжетно-ролевой игре  (салфетницы, индивидуальные салфетки)

Прогулка.

П/и эстафета «Найдите, что спрятано» - учить элементарным правилам проведения эстафеты с бегом; продолжать упражнять в ориентировке в пространстве. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за работой дворника – расширение знаний о труде взрослых, воспитание уважительное отношение к результатам труда

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 08.02.2018 г.

Утро:

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Что было бы, если…» - соблюдение правил личной безопасности

Чтение по выбору детей

Заучивание стихов к 23 февраля

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Пополнение необходимыми (дополнительными) атрибутами уголка для  игры «семья» - атрибуты для украшения праздничного торта

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Памятка «Безопасность детей в быту»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Музыкальное

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально - коммуникативное

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Показать детям особенности ветреной погоды зимой – дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег, сухие листья. Ветер воет. Определение направления ветра с помощью ленточки.

П/и: «Краски» - учить запоминать цвета, быстро бегать по сигналу, «У медведя во бору» - учить игровым действиям со строгим соблюдением правил

Д/и на классификацию предметов «Ягоды, фрукты, овощи»

Продолжать учить детей выбирать ведущего в игре с помощью считалки

Ситуативные беседы о правилах поведения за столом, продолжать прививать элементарные правила этикета

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» -

Продуктивная деятельность – подарки для пап

работа перед сном

Чтение:   по выбору детей

Закреплять навык аккуратного складывания одежды на стульчик; учить правильно ставить обувь около кроватки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Приключения снежинки, часть 2», самомассаж лица  «Ёжик», дыхательная гимнастика «Насос»; ходьба по массажным коврикам.

Строительная игра «Поликлиника» - закреплять навыки конструирования из различных видов конструктора

Индивидуальная работа по обучению детей работе с ножницами «Вырезалки»

Ситуативный разговор «Что такое этикет?»

Работа в центре рисования «Раскраски» - продолжать учить раскрашивать по образцу

Пополнение игровой зоны  «Поликлиника» дополнительными атрибутами (бумага для рецептов, ручки и карандаши)

Кружок «Цветные ладошки» (рисование)

Тема: деревья в снегу

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие

Комарова Т.С., стр. 83

Прогулка.

П/и «Разноцветные автомобили» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, подкормка птиц

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 09.02.2018 г.

Утро:

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мы разные – девочки и мальчики» - закрепление имен детей группы, дружелюбное отношение друг к другу

Заучивание стихов к 23 февраля

Продолжать закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду

 

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Памятка «Если ребёнок потерялся»

Индивидуальные консультации «Как оградить ребёнка от опасных предметов?»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Лепка.

Тема: Маленькие куколки гуляют на снежной поляне

Цель: Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приёмом прижимания

Комарова Т.С., стр.78

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физкультурное

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально - коммуникативное

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Показать особенности зимнего неба – небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть, но постепенно день прибавляется. Продолжать учить определять погоду: морозно, ветрено.

П/и «По ровненькой дорожке»

Д/и «Найди отличия»; «Что сначала, что потом», игры на развитие сенсорики

Рассматривание иллюстраций о мужских профессиях

Продолжать учить детей ходьбе на прямых ногах с опорой на ладони («медведь)

Продолжать закреплять умение правильно готовиться к дежурству по столовой: расставлять салфетницы, блюдечки для хлеба, раскладывать ложки и вилки, держа за ручку

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки» -   упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и верёвки (роль капитана выполняет ребёнок)

Целевая прогулка по экологической тропе «Боярышник»

Продуктивная деятельность – подарки для пап

работа перед сном

Чтение: «Как у нашего кота…».

Закреплять навык аккуратного складывания одежды на стульчик.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Приключения снежинки, часть 2», самомассаж спины  «Суп», дыхательная гимнастика «Дыхание»; ходьба по массажным коврикам.

Продуктивная деятельность «Кораблик для папы»

Продолжать обучать  детей работе с ножницами «Вырезалки

Продолжать учить убирать игрушки на место, расставлять их на определённые места, раскладывать книжки, расставлять стулья

Работа в центре безопасности «»По поселку гуляем, правила дорожные соблюдаем»  - игра на коврике и скатерти по ПДД

Прогулка.

Труд: мытьё игрушек, стирка кукольного белья.  Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за прохожими, обратить внимание на их одежду – продолжать учить устанавливать простейшие связи – люди одеты тепло, потому что холодно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...

Беседа во второй младшей группе на тему: «День защитника Отечества – 23 февраля!»

Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества. Задачи:- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии военной техники;-...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по теме «День защитников Отечества»

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по теме: «День защитников Отечества»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «День защитника Отечества»

Цель: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.Интегра...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «День защитника Отечества»

Программное содержание: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Р...