календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Защитники Отечества».
Цель: Расширить представления детей о защитниках Отечества, о военных профессиях. Воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий.
Итоговое мероприятие: праздник повещенный дня Защитника Отечества.
План с 17 февраля по 21 февраля. Составила воспитатель: Ахмерова Т.М.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 17 февраля 2025г. | «Защитники Отечества» | С-К П, С-К П, Р С-К, П Ф П,С-К | Речевое развитие (лексико-грамматический строй речи) (по плану логопеда) Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Тема: «Защитники Отечества. Военные профессии». Программные задачи: Показать, что в природе существуют тесные взаимосвязи; формировать чувство уважения к представителям природы. Развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе. Динамическая пауза «Солдаты». Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Утро Утро радостных встреч. Игра – приветствие «Ладошка к ладошке». Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Беседа на тему «День Защитника Отечества». Цель: расширять кругозор детей о празднике. Дидактическая игра «Расставь по высоте». Цель: совершенствование умения сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Совместная деятельность в уголке природы (труд): Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: продолжать формировать умение у детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Прогулка: Карточка № 11 Вечер Дидактическая игра «Один – много» Цель: формировать умение у детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа. Проговаривание чистоговорок. Цель: формировать умение у детей четко произносить звуки. Чтение художественной литературы: Чтение Дж. Родари «Чиполино». Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию. Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов» Цель: формировать умение детей оформлять магазин фруктов, брать на себя роли, выполнять цепочку последовательных действий в соответствии с ролью; развивать умение проявлять творчество, приучать детей к правилам общения в магазине. Прогулка Карточка № 3 (повторение) | Внести альбом «Военные профессии». Внести раскраски по теме недели, цветные карандаши, фломастеры Внести христаматию. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 18 февраля 2025г. | «Защитники Отечества» | П,Р С-К Р П, Х-Э С-К, П ХЭ, П | Речевое развитие (обучение грамоте). Тема: по плану логопеда./ Познавательное развитие (Математика). Тема: Занятие 45. (конспект 39) Пр. задачи: Совершенствовать временные представление (части суток). Формировать первичные представления о часах как измерительном приборе. Развивать мыслительную. И речевую деятельность, точность восприятия, глазомер, зрительно-моторную координацию, навыки ориентировки на плоскости. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимание.
Динамическая пауза. Игра «Танкисты». Художественно – эстетическое развитие (Лепка). Тема: Пограничник с собакой. Пр. задачи: Закреплять умение лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 9. Настольно - печатная игра «Не ошибись!». Цель: уточнять и закреплять знания о военных профессиях. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. совершать хорошие поступки. Подвижная игра «Где звенит?» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве; развить координацию слов с движениями. Прогулка Карточка № 12. Вечер Физминутка «Солдат». Цель: развивать равновесие. Заучивание стихотворения «Солдатики». Цель: развивать память детей. Чтение рассказа Н. Носов «Как ворона на крыше заблудилась». Цель: воспитывать умение слушать рассказ; учить воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание рассказа. Игра-эксперимент: «Картон, ее качества и свойства». Цель: закреплять умение узнавать предметы, сделанные из картона, определять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит.) Прогулка. Карточка №3 (закрепление). | Внести настольно-печатную игру «Не ошибись». Внести игру «Мозаика». Внести хрестоматию для. Внести атрибуты для экспериментирования. Внести бубны | Памятка «Как не заболеть простудными заболеваниями». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 19 февраля 2025г. | «Защитники Отечества» | П Р С-К С-К,Р Р, С-К, П Ф С-К, Р | Социально-коммуникативное развитие (с психологом). Тема: по плану педагога. / Познавательное развитие (Математика). Тема: Занятие 46. (конспект 40) Пр. задачи: Формировать навыки определения времени по часам, элементарных представлений об изменении температуры воздуха. Развивать мыслительную и речевую деятельность, речевой слух, мелкую моторику, графомоторные навыки. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, формировать самостоятельность, активность, инициативность. Динамическая пауза. Игра «Парашютисты». Речевое развитие (связная речь). Тема: по плану логопеда. Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 9. Беседа «Военная техника». Цель: закреплять знания о военной технике. Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Военная техника» Цель: закрепление знаний детей о видах военной техники. Дидактическая игра «Пазлы» Цель: закреплять представления из каких частей состоит техника. Подвижная игра «Угадай, кто кричит» Цель: упражнять детей подражать крику животного, соотносить издаваемые звуки с определенным животным. Прогулка Карточка № 13. Вечер Дыхательная гимнастика «Перышко». Цель: закреплять умение регулировать дыхание. Упражнение «Раздели слова на слоги». Цель: закреплять умение определять количество слогов в слове с помощью хлопков. Рассматривание иллюстраций к русс. нар. сказкам. Цель: познакомить детей с иллюстрациями русских народных сказок. Интеллектуальная игра «Найди транспорт» Цель: продолжать формировать умение сопоставлять предмет и ее тень. Прогулка Карточка № 1 (закрепление) | Внести альбом «Военная техника». Внести д/игру «Пазлы». Внести аудиозаписи с голосами животных. Внести иллюстрации к русс. нар. сказкам. | Памятка «Соблюдение ПДД» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 20 февраля 2025г. | «Защитники Отечества» | П Р,Х-Э С-К П Р С-К П, Р П | Художественно – эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Наша армия родная» Пр. задачи: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать эстетические чувства.
Динамическая пауза. Игра «Летчики». Познавательное развитие. Конструирование. Тема: «Транспорт» (использованный материал). Пр. задачи: Формировать умение у детей делать разнообразный транспорт с двигающимися колёсами из мелких коробочек. Развивать глазомер, связную речь, логическое мышление. Воспитывать взаимопомощь. Динамическая пауза. Игра «Равным кругом». Художественно – эстетическое развитие (музыка). Тема: по плану педагога. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 9. Беседа по теме недели «День Защитника Отечества» Цель: закреплять знания детей о празднике. Дидактическая игра «Моем руки правильно». Цель: формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Формирование основ безопасности: беседа «Незнакомец». Цель: дать детям представление что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Прогулка Карточка № 14. Вечер Упражнение «Узнай предмет по форме». Цель: развивать воображение детей. Дыхательная гимнастика «Скакалка». Цель: развивать умение контролировать дыхание. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Сюжетно-ролевая игра «Пароход» Цель: содействие реализации игрового замысла; развивать конструкторские умения при постройке парохода. Конструктивная игра «Конструируем из палочек» Цель: формировать умение создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки. Прогулка Карточка № 2 (закрепление). | Внести раскраски, карандаши.
Внести фартуки, нарукавники, лейки, тряпочки. Внести хрестоматию. Внести атрибуты для с\р игры «Пароход». | Предложить поточить цветные карандаши. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 21 февраля 2025г. | «Защитники Отечества» | П Р,Х-Э С-К П Р С-К П, Р П | Речевое развитие (обучение грамоте). Тема: по плану логопеда. Динамическая пауза. Игра «Я - солдат». Социально-коммуникативное развитие (с психологом). Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Игра «Разноцветные значки». Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 9. Беседа «Кто служит в армии?». Цель: закреплять знания детей о армии. Дидактическая игра «Что с начала, а что потом». Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Рассматривание военной техники иллюстраций. Цель: расширять представления детей о военной технике. Строительная игра «Веселые змейки» (бумага). Цель: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов. Прогулка Карточка № 15. Вечер Упражнение «Отвечай». Цель: закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. Чтение Л. Некрасова «Наша армия родная». Цель: познакомить со стихотворением. Итоговое мероприятие: праздник повещенный дня Защитника Отечества. Цель: создать радостное настроение у детей, положительное отношение друг к другу. Театрализованная игра «Теремок» (настольного театра). Цель: развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию. Хозяйственно-бытовой труд «Мытьё конструктора «Лего»». Цель: формировать положительные отношение к труду; развивать трудовую деятельность. Прогулка Карточка №7 (закрепление) | Внести иллюстрации военной техники. Внести конструктор «ТОМИК» Внести портрет поэта Л. Некрасова. Внести настольный театр «Теремок». | Попросить родителей в изготовлении атрибутов к утреннику посвящённому 23 февраля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...

Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...

Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...

Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...
