календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

3 неделя февраля "Защитники Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_fevralya.docx72.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Защитники Отечества».

Цель: Расширить представления детей о защитниках Отечества, о военных профессиях. Воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий.

Итоговое мероприятие: праздник повещенный дня Защитника Отечества.

План с 17 февраля по 21 февраля. Составила воспитатель: Ахмерова Т.М.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 17 февраля 2025г.

«Защитники Отечества»

С-К

П, С-К

П, Р

С-К, П

Ф

П,С-К

Речевое развитие (лексико-грамматический строй речи)

(по плану логопеда)

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Защитники Отечества. Военные профессии».

Программные задачи: Показать, что в природе существуют тесные взаимосвязи; формировать чувство уважения к представителям природы. Развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Динамическая пауза «Солдаты».

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Утро

Утро радостных встреч. Игра – приветствие «Ладошка к ладошке».

Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Беседа на тему «День Защитника Отечества».

Цель: расширять кругозор детей о празднике.

Дидактическая игра «Расставь по высоте».

Цель: совершенствование умения сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.

Совместная деятельность в уголке природы (труд): Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: продолжать формировать умение у детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

Прогулка: Карточка № 11

Вечер

Дидактическая игра «Один – много»

Цель: формировать умение у детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

Проговаривание чистоговорок.

Цель: формировать умение у детей четко произносить звуки.

Чтение художественной литературы: Чтение Дж. Родари «Чиполино».

Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов»

Цель: формировать умение детей оформлять магазин фруктов, брать на себя роли, выполнять цепочку последовательных действий в соответствии с ролью; развивать умение проявлять творчество, приучать детей к правилам общения в магазине.

Прогулка

Карточка № 3 (повторение)

Внести альбом «Военные профессии».

Внести раскраски по теме недели, цветные карандаши, фломастеры

Внести христаматию.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 18 февраля 2025г.

«Защитники Отечества»

П,Р

С-К

Р

П, Х-Э

С-К, П

ХЭ, П

Речевое развитие (обучение грамоте).

Тема: по плану логопеда./

Познавательное развитие (Математика).

Тема: Занятие 45. (конспект 39)

Пр. задачи: Совершенствовать временные представление (части суток). Формировать первичные представления о часах как измерительном приборе. Развивать мыслительную. И речевую деятельность, точность восприятия, глазомер, зрительно-моторную координацию, навыки ориентировки на плоскости. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимание.

Динамическая пауза.

Игра «Танкисты».

Художественно – эстетическое развитие (Лепка).

Тема: Пограничник с собакой.

Пр. задачи: Закреплять умение лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 9.

Настольно - печатная игра «Не ошибись!».

Цель: уточнять и закреплять знания о военных профессиях.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. совершать хорошие поступки.

Подвижная игра «Где звенит?»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве; развить координацию слов с движениями.

Прогулка

Карточка № 12.

Вечер

Физминутка «Солдат».

Цель: развивать равновесие.

Заучивание стихотворения «Солдатики».

Цель: развивать память детей.

Чтение рассказа Н. Носов «Как ворона на крыше заблудилась».

Цель: воспитывать умение слушать рассказ; учить воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание рассказа.

Игра-эксперимент: «Картон, ее качества и свойства».

Цель: закреплять умение узнавать предметы, сделанные из картона, определять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит.)

Прогулка.

Карточка №3 (закрепление).

Внести настольно-печатную игру «Не ошибись».

Внести игру «Мозаика».

Внести хрестоматию для.

Внести атрибуты для экспериментирования.

Внести бубны

Памятка «Как не заболеть простудными заболеваниями».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 19 февраля 2025г.

«Защитники Отечества»

П

Р

С-К

С-К,Р

Р, С-К, П

Ф

С-К, Р

Социально-коммуникативное развитие (с психологом).

Тема: по плану педагога. /

Познавательное развитие (Математика).

Тема: Занятие 46. (конспект 40)

Пр. задачи: Формировать навыки определения времени по часам, элементарных представлений об изменении температуры воздуха. Развивать мыслительную и речевую деятельность, речевой слух, мелкую моторику, графомоторные навыки. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, формировать самостоятельность, активность, инициативность.

Динамическая пауза.

Игра «Парашютисты».

Речевое развитие (связная речь).

Тема: по плану логопеда.

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 9.

Беседа «Военная техника».

Цель: закреплять знания о военной технике.

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Военная техника»

Цель: закрепление знаний детей о видах военной техники.

Дидактическая игра «Пазлы»

Цель: закреплять представления из каких частей состоит техника.

Подвижная игра «Угадай, кто кричит»

Цель: упражнять детей подражать крику животного, соотносить издаваемые звуки с определенным животным.

Прогулка

Карточка № 13.

Вечер

Дыхательная гимнастика «Перышко».

Цель: закреплять умение регулировать дыхание.

Упражнение «Раздели слова на слоги».

Цель: закреплять умение определять количество слогов в слове с помощью хлопков.

Рассматривание иллюстраций к русс. нар. сказкам.

Цель: познакомить детей с иллюстрациями русских народных сказок.

Интеллектуальная игра «Найди транспорт»

Цель: продолжать формировать умение сопоставлять предмет и ее тень.

Прогулка

Карточка № 1 (закрепление)

Внести альбом «Военная техника».

Внести д/игру «Пазлы».

Внести аудиозаписи с голосами животных.

Внести иллюстрации к русс. нар. сказкам.

Памятка «Соблюдение ПДД»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 20 февраля 2025г.

«Защитники Отечества»

П

Р,Х-Э

С-К

П

Р

С-К

П, Р

П

Художественно – эстетическое развитие (Рисование).

Тема: «Наша армия родная»

Пр. задачи: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать эстетические чувства.

Динамическая пауза.

Игра «Летчики».

Познавательное развитие. Конструирование.

Тема: «Транспорт» (использованный материал).

Пр. задачи: Формировать умение у детей делать разнообразный транспорт с двигающимися колёсами из мелких коробочек. Развивать глазомер, связную речь, логическое мышление. Воспитывать взаимопомощь.

Динамическая пауза.

Игра «Равным кругом».

Художественно – эстетическое развитие (музыка).

Тема: по плану педагога.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 9.

Беседа по теме недели «День Защитника Отечества»

Цель: закреплять знания детей о празднике.

Дидактическая игра «Моем руки правильно».

Цель: формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания.

Формирование основ безопасности: беседа «Незнакомец».

Цель: дать детям представление что нельзя общаться с незнакомыми людьми.

Прогулка

Карточка № 14.

Вечер

Упражнение «Узнай предмет по форме».

Цель: развивать воображение детей.

Дыхательная гимнастика «Скакалка».

Цель: развивать умение контролировать дыхание.

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».

Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Сюжетно-ролевая игра «Пароход»

Цель: содействие реализации игрового замысла; развивать конструкторские умения при постройке парохода.

Конструктивная игра «Конструируем из палочек»

Цель: формировать умение создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки.

Прогулка

Карточка № 2 (закрепление).

Внести раскраски, карандаши.

Внести фартуки, нарукавники, лейки, тряпочки.

Внести хрестоматию.

Внести атрибуты для с\р игры «Пароход».

Предложить поточить цветные карандаши.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 21 февраля 2025г.

«Защитники Отечества»

П

Р,Х-Э

С-К

П

Р

С-К

П, Р

П

Речевое развитие (обучение грамоте).

Тема: по плану логопеда.

Динамическая пауза.

Игра «Я - солдат».

Социально-коммуникативное развитие (с психологом).

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Игра «Разноцветные значки».

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 9.

Беседа «Кто служит в армии?».

Цель: закреплять знания детей о армии.

Дидактическая игра «Что с начала, а что потом».

Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

Рассматривание военной техники иллюстраций.

Цель: расширять представления детей о военной технике.

Строительная игра «Веселые змейки» (бумага).

Цель: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов.

Прогулка

Карточка № 15.

Вечер

Упражнение «Отвечай».

Цель: закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Чтение Л. Некрасова «Наша армия родная».

Цель: познакомить со стихотворением.

Итоговое мероприятие: праздник повещенный дня Защитника Отечества.

Цель: создать радостное настроение у детей, положительное отношение друг к другу.

Театрализованная игра «Теремок» (настольного театра).

Цель: развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытьё конструктора «Лего»».

Цель: формировать положительные отношение к труду; развивать трудовую деятельность.

Прогулка

Карточка №7 (закрепление)

Внести иллюстрации военной техники.

Внести конструктор «ТОМИК»

Внести портрет поэта Л. Некрасова.

Внести настольный театр «Теремок».

Попросить родителей в изготовлении атрибутов к утреннику посвящённому 23 февраля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...