КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «Рыбы, обитатели рек и морей»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Трофимова Анастасия Викторовна

Задачи:

Обучающие:

· Познакомить детей с обитателями глубин морей и океанов (наиболее яркими представителями, особенностями их внешнего вида, строения, жизнедеятельности);

· Познакомить детей с названиями некоторых морей и океанов; формировать представление о том, что на нашей плате живые организмы есть везде;

· Закреплять умение ориентироваться в пространстве, уточнять понятия «справа», «слева», «между»;

· Закреплять умение составлять план помещения;

· Формировать умения раскладывать число на два меньших;

· Уточнитьзнания о геометрических фигурах, их элементах (углы, стороны, вершины);

· Обогащать словарный запас по теме«Обитатели рек, озер, морей и океанов»;

· Упражнять в правильном согласовании числительных с существительными, в образовании относительных прилагательных;

· Учить составлять предложения с опорой на зрительный материал.

· Развивать фонематический слух, восприятие, навыки фонематического синтеза, слогового анализа;

· Учить детей передавать в рисунке характерные особенности подводного мира;

· Закреплять умение рисовать восковыми мелками, использовать различный нажим для получения светлых и насыщенных цветов;

· Учить работать по схеме, следуя последовательности рисования.

· Формировать умение изображать обитателей воды, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

· Учить передавать пропорции туловища, цвет живого существа, побуждать дополнять поделки характерными деталями, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;

· Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Развивающие:

· Развивать память, внимание, мелкую моторику, пространственное мышление и воображение.

· Развивать у детей умение логическиправильно выстраивать свой рассказ.

· Развивать умение работать в коллективе.

· Способствовать развитию художественных навыков, передавать новые впечатления от полученных знаний в продуктивной деятельности.

· Развивать глазомер.

· Развивать умение наблюдать и делать словесные выводы.

Воспитательные:

· Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание;

· Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

· Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_podvodnyy_mir.docx38.09 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ«Рыбы, обитатели рек и морей»

Группа «Сказка».

Итоговое мероприятиевыставка детского творчества «Морское царство»

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с обитателями глубин морей и океанов (наиболее яркими представителями, особенностями их внешнего вида, строения, жизнедеятельности);
  • Познакомить детей с названиями некоторых морей и океанов; формировать представление о том, что на нашей плате живые организмы есть везде;
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве, уточнять понятия «справа», «слева», «между»;
  • Закреплять умение составлять план помещения;
  • Формировать умения раскладывать число на два меньших;
  • Уточнитьзнания о геометрических фигурах, их элементах (углы, стороны, вершины);
  • Обогащать словарный запас по теме«Обитатели рек, озер, морей и океанов»;
  • Упражнять в правильном согласовании числительных с существительными, в образовании относительных прилагательных;
  • Учить составлять предложения с опорой на зрительный материал.
  • Развивать фонематический слух, восприятие, навыки фонематического синтеза, слогового анализа;
  • Учить детей передавать в рисунке характерные особенности подводного мира;
  • Закреплять умение рисовать восковыми мелками, использовать различный нажим для получения светлых и насыщенных цветов;
  • Учить работать по схеме, следуя последовательности рисования.
  • Формировать умение изображать обитателей воды, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.
  • Учить передавать пропорции туловища, цвет живого существа, побуждать дополнять поделки характерными деталями, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;
  • Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, мелкую моторику, пространственное мышление и воображение.
  • Развивать у детей умение логическиправильно выстраивать свой рассказ.
  • Развивать умение работать в коллективе.
  • Способствовать развитию художественных навыков, передавать новые впечатления от полученных знаний в продуктивной деятельности.
  • Развивать глазомер.
  • Развивать умение наблюдать и делать словесные выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание;
  • Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.
  • Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ«Рыбы, обитатели рек и морей»

Группа «Сказка »

ОбразОбл.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

РАЗВ-Е ПОЗНАВАТ.-ИССЛЕДОВАТ.ДЕЯТ-ТИ,  ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТАХ ОКРУЖ.МИРА, ФЭМП, СЕНСОРНОЕ РАЗВ-Е, ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

РАЗВИВАЮЩАЯРЕЧЕВАЯ СРЕДА, ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ, ЗКР, ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ, СВЯЗНАЯ РЕЧЬ, ГРАМОТА, ПРИОБЩЕНИЕ КХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ВИД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рассматриваниесерию картинок«Животный мир морей и океанов», иллюстрации в энциклопедии«Подводный мир», портрет А.С. Пушкина;

ФЦКМПросмотр презентации: «Обитатели океанов, морей, рек, озер».

Цель:познакомить детей с обитателями глубин морей и океанов (наиболее яркими представителями, особенностями их внешнего вида, строения, жизнедеятельности.Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Познавательные вопросы, экспериментирование – что помогает рыбам плавать? (обтекаемая форма туловища, плавники и т.д.). нужен ли рыбам воздух? Есть ли в воде воздух? Как дышат рыбы в воде? (опыты с водой – сопротивление воды – предметы разной формы; есть ли воздух в воде? Зачем в аквариумы ставят приборы для подачи воздуха?

Беседа «Сокровища морей»-Уточнять представления детей о животных морей. Знакомство с биографией А.С Пушкина.ФЭМПД.И Практическое задание «Соедини стрелками по уменьшению и увеличению предмета»,«геометрическая мозаика», закреплять умение собирать из геометрических фигур животных по образцу, «Узнай геометрическую фигуру по описанию», «Уменьши, увеличь число на 1», Д/и «Изменяем форму предмета».Логико-математические игры: (Д/И «Палочки Кюизенера» (учить соотносить цвет и длинупалочки, закрепить представления детей о форме, длине, учить ориентироваться впространстве). «Повтори фигуру, цифру» («Логические кубики»,«Математический планшет» (умение анализировать, соотносить по форме, цвету, конструировать), «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»

Наблюдение.  Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра.  Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флюгер на участке, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление.

Д/И«Разложи жителей океана»Развитие пространственных отношений.«Это правда или нет?»Д/у «Кто какой», Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.Д/и « Как на глобусе  отмеченыреки, моря, озера, океаны?»- дать детям понятие о глобусе, найти океан, море, озеро, реку, показать, как она на нем отмечена.

Просмотр презентации«Подводный мир». Цель: обогатить и активизироватьсловарь; формировать гр. пр. речь.

По предметным картинкам«Животный мир морей и океанов»составление рассказа.Цель: развивать навыки составления рассказа, развивать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ.ЧтениеГ. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины».Цель:вызвать желание у детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.

Заучивание стихи В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море»Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

Чтение, составление загадок. Цель: учить детей разгадывать загадки различными способами, обосновывать ответ; познакомить с общей схемой по составлениюзагадки.

Д/И «Где спрятался звук» - закрепить умение находить позицию звука в слове. Д/и «Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Д/и «Кто, где живет?»–океан, море, река, озеро и т.д умение сравнивать, группировать предметы, активизация словаря

Упражнение «Скажи наоборот», «Подбирай, называйзапоминай»

Упражнение «скажи одним словом» (двусоставные слова), «Рассмотри и назови».

Д/И «Рассказ по цепочке». Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок.

Проблемный вопрос«Для чего людям моря, реки?», «Чистая река» - формировать представление детей об экологии.

РАЗВИВ.

СРЕДА

Книжный уголок: Выставка книг по данной тематике, серия картинок «Животный мир морей и океанов».

Внести детскую энциклопедию «Подводный мир».Центр сюжетно – ролевых игр: Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры Подводная лодка»(подводные исследователи).

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации, конструирования

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ«Рыбы, обитатели рек и морей»

Группа «Сказка»

Образ. Обл.

ХУДОЖ. – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ, ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ (ОБЩЕНИЕ), ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДР. ЛЮДЯХ, БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ, В ПРИРОДЕ, В СОЦИУМЕ; ТРУД, ГЕНДЕРНОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСП-Е, НОРМЫ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, САМООБСЛУЖИВАНИЕ, К.Г.Н.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предложить детям раскраски по теме «Обитатели воды». Совершенствовать навыки работы с карандашами. (штриховки), обводки.

Конструированиеиз бумаги рыбка

Прослушивание звуков моря, морских обитателей (создание спокойного настроения, развитие воображения)

Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.

Вырезываниеобитателей подводного мира, водоросли, кораллы. Задачи:учить передавать форму предмета, применять приём симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Обитатели воды», обрисовывание шаблонов,трафаретов.

Рисование познакомитьдетей рисования нетрадиционным способом: Рисование с применением соли.

Дежурство в уголке природы.        

Закреплять навыки рыхления почвы, правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать    самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться.

Трудовые поручения:протираем столы.Цель:закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты.

Самообслуживание: учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно.  И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

Сюжетно-ролеваяигра«Подводная лодка»(подводные исследователи) - поддержание намеченного игрового замысла, в случаях затруднения обращаться к взрослым, использовать вербальные и невербальные способы общения.

Дежурство на занятии. 
Цель: формировать умение у детей добросовестно выполнять обязанности дежурных: самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы.

Экспериментальная деятельность: опыт

«Почему «исчезла» вода?». Задачи: предложить детям в ходе наблюдений выявить, как идет процесс исчезновения воды, от чего зависит его скорость, при каких условиях (большая поверхность испарения, высокая температура) он ускоряется.

Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Вызвать желание показать через пантомимику разные ситуации (ребенок дарит подарок, ребенок уступает место старушке в автобусе и др.); развивать воображение, творческие способ-ти

Гимнастики: дыхательная, коррекционная, для глаз, утренняя, пробуждения, дорожка здоровья.

Ситуативная беседа «Мы умеем беречь здоровье»;

П/и:«Раз, два, мы – на старте»,«Быстрее ветра», «Море волнуется раз…»; «Пройди не упади»; «След в след»; «Кто быстрее добежит до флажка через препятствия» - способствовать развитию психофизических качеств - быстроты, «Кто быстрее добежит до флажка».

Ф/у:«Прыгни дальше». Закрепить умение прыгать в длину с места.
Спортивная игра футбол. 

Игра-эстафета: «Замени предмет». Цель: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. 

Игры с предметами: «Попади в цель»- метание в вертикальную цель левой и правой рукой; «С кочки на кочку». Цель: Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; —     воспитывать дружелюбие.

РАБОТА СРОДИТЕЛЯМИ.

Папка передвижка: «Животный мир рек, озер, морей иокеанов. Аквариум».

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о морских обитателях (Л.Толстой «Море», В.Бианки «Город и лес у моря», С.Сахарнов «Кто в море живет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование по теме "РЫБЫ". (пресноводные, морские, аквариумные) Старший дошкольный возраст

Комплексно-тематическое построение образовательного процесса предполагает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы». Его назначение уйти от жесткой...

календарное планирование по теме "Рыбы морей, океанов, озер, аквариумов".

Календарное планирование по теме "Рыбы морей, океаноов, озер, аквариумов"...

Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности Тема недели: «В небе, в море, на земле транспорт нужен нам везде!» Возрастная группа 2я младшая

Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельностиТема недели: «В небе, в море, на земле транспорт нужен нам везде!»Возрастная группа 2я младшая Цель: формирование ...