Средство логоритмического воздействия | Описание упражнения | Речевой материал |
1.Вводные упражнения (ходьба и маршировка в различных направлениях). | Ходьба на внутренней и внешней стороне ступни
| Плыли гусята – красные лапки, Озером, озером – все по порядку. Серые плыли, белые плыли. Красными лапками воду мутили.
|
Ходьба на носках | Мы идем: та-та-та. Мы поем: ля-ля-ля. Мы едем: ту-ту-ту. Мы кричим: ау-ау.
|
2.Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции. | «Поющий мяч» Дети сидят по кругу на полу. В руках у педагога мяч. Показывая артикуляцией губ определенную гласную, он направляет мяч к одному из детей. Пока мяч катится, необходимо пропевать звук. Ребенок, получивший мяч, прокатывает его следующему участнику, озвучивая весь путь. | Произнесение гласных звуков: [А];[О];[У]. |
3. Упражнения, регулирующие мышечный тонус. | ШТАНГА Цель. Формировать умение регулировать мышечный тонус рук, ног, туловища. Описание. Сделать наклон вперед, представить, что поднимаешь тяжелую штангу, сначала медленно подтянув ее к груди, а затем — подняв над головой. Упражнение проводить 10—15 сек. «Бросить штангу» — наклонившись вперед, руки при этом свободно повисают.
| - «Подняли штангу»
- «Бросили штангу»
|
4.Упражнения, активирующее внимание | .«Свободный стул» Группа садится в круг, в котором одно место остается свободным. Участник, справа от которого находится свободный стул, старается взглядом и игрой на инструменте «переманить» кого-нибудь из группы на соседний стул. Когда свободный стул оказывается занят, игру продолжает участник, сидящий справа от свободного стула.
|
|
5.Счетные упражнения | Счетные упражнения проводятся и в стихотворной форме как сигнал для выполнения очередного упражнения. | Раз, два, три, четыре, пять В прятки мы хотим играть. «Да» и «нет» не говорить, Все равно тебе водить.
|
6.Упражнения для голоса | «Голосоподача» Детям предлагают в игровой форме произнести звуки низким и высоким голосом, используя для этого различные игровые упражнения.
| “Как гудит большой паровоз (на звук У-У-У), а как маленький паровозик?” и т.д. “Как рычит большой медведь низким голосом (на звук И-И-И), а как рычит маленький медвежонок высоким голоском?
|
7.Речевые упражнения для дикции без музыки | Чтобы произношения слов были отчетливыми, необходимо произносить каждое сочетание по 6 раз. Упражнение по этому образцу необходимо проговаривать со всеми согласными, постепенно ускоряя темп и добиваясь четкости и легкости движения языка. Начните проговаривать следующий ряд: | ПТКА — ПТКО — ПТКУ — ПТКЭ — ПТКИ — ПТКЫ ТПКА — ТПКО — ТПКУ — ТПКЭ — ТПКИ — ТПКЫ КПТА — КПТО — КПТУ — КПТЭ — КПТИ — КПТЫ БИ — ПИ — БЭ — ПЭ — БА — ПА — БО — ПО — БУ — ПУ — БЫ — ПЫ
|
8.Упражнения, формирующие чувство музыкального темпа | Мельница. Цель: развитие чувства музыкального темпа, координация темпа движения руки с темпом музыки. Оборудование: показать детям мельницу на картинке или принести игрушку-мельницу. Под музыку, исполняемой в замедленном темпе, дети, стоящие перед педагогом, начинают не спеша вращать перед собой по кругу по кругу левую руку, изображая мельничное крыло. С окончанием музыки вращение рук прекращается.
| Крутит мельница крыло, Мелет мельница зерно. А из молотой муки Испекут нам пироги.
|
Пение
|
«Круг кружочек» Цель: учить детей ходить по кругу, держать ровный круг. Описание: дети, держась за руки, идут по кругу, проговаривая слова: Так продолжается до последнего игрока.
| Круг кружочек Маленький шажочек, Раз, два, три – Повернись-ка, (называют имя ребенка) ты! Круг кружочек Маленький шажочек, Раз, два, три, четыре, пять – Повернулись все опять.
|
Игра на музыкальных инструментах | Предлагаем детям поиграть на бубне | Постучи, Алена, в бубен, Мы в ладоши хлопать будем, Постучи веселей, Посильнее в бубен бей. На проигрыш – прием «встряхивание» Ах, Алена, как играет. Как ладошкой ударяет! Поиграла, вот и все, Бубен Ване отнесем
|
Игровая деятельность | «Прыг, прыг, скок!» Цель: развивать ритмическую память, метрическое чувство. Описание: ребенок, выбранный зайчиком, сидит в кругу. Дети, взявшись за руки, спокойным шагом с песней идут по кругу на 1-е и 2-е предложение. На 3-е – они останавливаются и хлопают в ладоши на акценты, на которые «зайчик» прыгает с продвижением вперед. До кого «зайчик» допрыгнет, тот становится на его место в центр круга. Игра продолжается.
| Что ты, заинька, сидишь? Что ты, заинька, молчишь? Раз прыжок, два прыжок! Прыг, прыг, скок!
|
Заключительные упражнения | Дети стоят в кругу, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души», машут ладошкой и поют | «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!» |