Мастер-класс для педагогов ДОУ. «Развитее физических способностей -ловкости, у детей используя нейроигры».
материал

Давлетбаева Райля Раисовна

Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, распространение нетрадиционных методов и форм в работе с детьми.

Задачи: -познакомить участников мастер- класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников;

-вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;

-активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;

-побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный настрой и интерес к занятию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx207.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное  учреждение

"Детский сад №2 с.Киргиз-Мияки муниципального района Миякинский район

Республики Башкортостан"

Мастер-класс для педагогов ДОУ.

«Развитее физических способностей -ловкости, у детей используя нейроигры».

               Подготовила:

             инструктор по ФИЗО                       

Давлетбаева Райля Раисовна.

Киргиз-Мияки

2024 год.

Мастер-класс для педагогов ДОУ.

«Развитее физических способностей -ловкости, у детей используя нейроигры».

Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, распространение нетрадиционных методов и форм в работе с детьми.

Задачи: -познакомить участников мастер- класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников;

-вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;

-активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;

-побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный настрой и интерес к занятию.

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен и полезен педагогам, воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста для развития социально-коммуникативных навыков и основных психических процессов.

Прогнозируемый результат мастер-класса:

- получение воспитателями представления о методике проведения и выполнения кинезиологических упражнений;

- ознакомление педагогов с разнообразием нейропсихологических игр разной направленности;

- внедрение в образовательный процесс методов и приёмов нейроигр для активации психологических процессов и развития социально коммуникативных навыков у дошкольников.

Методы и приёмы: упражнения, воспроизведение действий по показу ведущего мастер-класса, игровой метод.

План проведения мастер-класса:

1 этап. Приветствие. Вводное слово педагога-мастера. Вхождение в тему.

2 этап. Практический.

3 этап. Подведение итогов. Рефлексия.

1 этап. Приветствие. Вводное слово педагога-мастера. Вхождение в тему.

          Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом работы и проведу небольшой мастер-класс по теме «Развитие физических способностей -ловкости, у детей используя нейроигры».

  Начну свое выступление словами величайшего ученого России Ивана Петровича Павлова – «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

          Я все время нахожусь в поиске интересных форм работы с детьми дошкольного возраста по физическому развитию. Мной для работы в этом учебном году была выбрана тема по самообразованию– «Использование нейробики на занятиях по физкультуре в ДОУ». Это современная технология, разработанная американским нейробиологом Лоуренсом Катцом. В переводе Нейробика - это зарядка для тела и ума. Ее суть заключается в организации работы всех пяти чувств (желательно одновременно) человека необычным способом. Взаимосвязь умственного и физического развития очевидна и доказана российскими учеными.

          Мозг сложен по структуре. Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности. Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи. Деятельность полушарий координируется так называемым мозолистым телом (системой нервных волокон, которое передает данные из одного в другое. При возникновении какой-либо проблемы с этим элементом мозга- полушария работают без взаимосвязи, одно из них – ведущее – берет на себя основную нагрузку, блокируя второе. Это приводит к нарушению пространственной ориентации, а также к тому, что одно полушарие активно используется, второе же перестает развиваться. Исследования выявили, что становление межполушарных связей происходит у детей до определенного возраста: у девочек – до 7 лет; у мальчиков – до 8 – 8,5 лет. Это необходимо в нашей с вами работе.

          Как тренировки влияют на мозг?

Ни у кого не вызывает сомнения, что регулярное выполнение утренней гимнастики очень полезно и со временем укрепляет тело. Это же можно сказать и про комплекс упражнений для мозга – они постепенно заставляют обе «половинки» функционировать в тесной взаимосвязи, что помогает лучше воспринимать информацию. Но максимальная продуктивность достигается только тогда, когда они оба работают слаженно. Чем лучше развито межполушарное взаимодействие у детей, тем проще им будет даваться выполнение заданий инструктора по физкультуре и задания воспитателя, тем лучше у них будет усвоение знаний в школе.

          Нейродинамическая гимнастика для дошкольников дает возможность решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие и когнитивные способности.

Польза ее в следующем:

-стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности;

- помогает получить энергию, необходимую для обучения;

- снижает утомляемость;

- улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;

- благоприятно сказывается на процессе письма и чтения;

- повышает продуктивную работоспособность;

- формирует уверенность в себе при публичных выступлениях перед родителями,

          А теперь вернусь к названию своей темы выступления. Любые задатки прежде чем превратится в способности должны пройти большой путь развития.

          Под физическими способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий. При этом одна физическая способность может развиваться на основе разных задатков и, наоборот, на основе одних и тех же задатков могут возникать разные способности.

          В современной литературе по физическому воспитанию используют термин «физические(двигательные)способности», а не «физические качества». В двигательные качества входят:

быстрота;

сила;

выносливость;

гибкость;

ловкость.

          Физические качества, которые я сейчас перечислила, присутствуют у каждого ребенка с рождения, но развитие или отсутствие больше увеличивает разницу между нами. Развиваются физические качества у детей в процессе выполнения различных движений, объем которых указывается в программе по каждой возрастной группе. Периоды интенсивного развития отдельных физических способностей у детей имеет свой сенситивный период, причем периоды интенсивного развития той или иной физической способности у девочек и мальчиков не совпадают. Как правило, девочки обгоняют мальчиков.

          Ловкость — это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. К развитию ловкости приводит систематическое разучивание с детьми новых упражнений.

Ловкость представляет собой сложное, комплексное психофизическое качество. Главную роль в проявлении ловкости играет ЦНС-центральная нервная система. Ловкость-интегративное качество, разновидность координации.

          Ловкость образует как бы мостик к умственной деятельности и представляет собой совокупность жизненного опыта в области двигательной активности. Именно поэтому уровень развития ловкости нередко повышается с годами, в то время как уровень развития других физических качеств заметно снижается.

          Ловкость наиболее эффективно воспитывается в старшем дошкольном возрасте, когда наблюдается интенсивное развитие двигательного, зрительного, слухового, тактильного анализаторов.

          Именно за счет ловкости и выдвигаются вперед сила, выносливость и быстрота.

В своей работе я использую нейро упражнения (нейроигры).  Включение нейроигр в образовательный процесс- это не просто инновация,  а необходимость в современном образовательном пространстве, способствующая созданию здорового, активного и думающего поколения. Эти игры основаны на принципах нейропластичности и активизации мозговой активности, становятся настоящим помощником в воспитании гармонично развитых детей. Нейроигры не только обеспечивают физическую активность, но и способствуют улучшению когнитивных функций, наращивая волевые качества и концентрацию внимания у детей.

          Преимущества использования нейроигр: игровая форма обучения; эмоциональная привлекательность; многофункциональность; автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом; формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов; формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом; активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе.

           И сегодня хотелось бы поделиться некоторыми нейроиграми и приёмами, которые используем на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми.

2 этап. Практический.

           Сейчас мы сделаем несколько элементов нейроигр , где у вас будет возможность почувствовать благотворное воздействие её на себе.

Упражнения:

1 упражнение «Колено-локоть».

Цель: Активизировать зону обоих полушарий,

обеспечивающих причинно-обусловленный уровень мышления.

Описание игры:

И. п.: Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги,

2 упражнение: «Макушка-живот».

Нужно выполнить следующие движения:                                                            

- поглаживание живота правой ладонью. 

- постукивание макушки левой рукой. 

Далее эти движения нужно выполнять одновременно. 

3 упражнение: «Кто быстрее».

Цель: Развитие внимания и быстроты реакции.

Описание игры:

И.п.: Педагоги  стоят в парах напротив друг друга, между ними обруч с шариками. Инструктор говорит части тела, затем называет цвет, который есть в обруче и педагоги должны быстро взять его.

4 упражнение: «Переставь на другую сторону».

Лежат обручи в ряд, рядом с каждым обручем стоит разметочный конус (мяч, кубик и т.п.). Педагог впрыгивает в обруч, присаживается на корточки и переставляет конус на противоположную сторону обруча и так продвигается до конца выполняя задание.

5 упражнение: «Не ошибись».

Стоя лицом к лестнице, выполняем прыжки на координационной лестнице, в зависимости от лежащих рядом с ячейками фишек. Одна фишка- выполняем прыжок на одной ноге. Две фишки- выполняем прыжок на 2 ногах. Отсутствие фишки рядом с ячейками- перепрыгнуть ячейку.

Итоги:  С использованием в работе нейро- игр и упражнений, мы увидели, как решаются следующие задачи:

- Ребенок учится чувствовать пространство и свое тело.

- Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение).

- Формируется правильное взаимодействие ног и рук.

- Развивается слуховое и зрительное внимание.

- Ребенок учится последовательно выполнять действия.

- Мы вспомнили, что такое двигательные качества.

- Пробовали овладеть новой технологией.

- Большое внимание уделили ловкости и на практике применили стандартно-повторный метод и метод вариативного упражнения. 

          Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра — это естественное состояние и потребность любого ребенка. Абсолютно у любой игры есть развивающий потенциал. Чаще всего это возраст от 4 лет и старше.

3 этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Уважаемые коллеги, сегодня я продемонстрировала вам нейроигры, которые использую в своей работе.

Поднимите вверх большой палец (класс) – если вам было интересно и вы будете использовать в своей практике.

Жест - раскрытая ладонь– если вы уже используете данные методы и приёмы в своей практике.

Жест сжатых в кулак пальцев – для вас было не достаточно информативно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Мастер класс на тему: Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить педагогов дошкольного образования с интегрированным подхо...

Мастер-класс "Свит-арт современная технология развития художественных способностей одарённых детей ДОО

Мастер-класс "Свит-арт современная технология развития художественных способностей одарённых детей ДОО...

МАСТЕР-КЛАСС Тема: Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс для воспитателей из опыта работы по игровым подходам в развитии коммуникативных способностей....

Мастер-класс "Использование театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей в ДОУ"

Целью данного мастер-класса является освоение навыков кукловождения, создание условий для развития творческих способностей педагогов средствами театрального искусства....

Мастер - класс " Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста ".

Мастер класс ;использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста....