Конспект занятия «Пятый день творения. Птицы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кабанкова Анастасия Петровна

Конспект занятия для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый Мир»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyatyy_den.ptitsy.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Пятый день творения. Птицы».

Цель: духовно - нравственное воспитание детей.

Задачи:

-познакомить детей с творением пятого дня-птицами;

-расширять интерес детей и бережное отношение к окружающему миру;

-воспитывать у детей нравственные чувства;

-обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание картинок с изображением птиц, прослушивание пение птиц, отгадывание загадок, чтение рассказов и стихов о птицах, рассматривание кормушек.

Используемый материал:

1. Шевченко Л.Л. Методическое пособие УМК «Добрый  мир. Православная культура для малышей». Стр.73-74.

2. Шевченко Л.Л. Прогулки по дням творения. Книга 1 УМК «Добрый  мир. Православная культура для малышей». Стр.62,67-68.

3. Детская Библия.

4. Картинки с изображением птиц.

5. Мяч.

6.Листы, гуашь, кисточки.

Главные слова: Птицы. Рыбы. Насекомые.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, мои дорогие ребята, сегодня мы снова отправимся с вами в путешествие с книгой и будем говорить, о том, что Бог сотворил в пятый день.

Кто из вас знает, какую книгу я держу в руках?

Дети: Библия

Воспитатель: Правильно, это - Библия. А кто из вас знает, о чем или о ком в ней рассказывается?

Ответы детей.

Воспитатель: Библия - это книга о Боге, о том, как он сотворил мир.

А теперь давайте вспомним, что Бог сотворил в первый день?

Дети: День и ночь, свет.

Воспитатель:  А во второй день?

Дети: Небо.

Воспитатель: В третий день творения Бог сотворил….

Дети: Землю, воду, растения.

Воспитатель:  И в четвертый день?

Дети: Солнце, звезды и луну.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А теперь я хочу вам рассказать о том, кого создали в пятый день творения.

Мы с вами открываем нашу книгу и отправляемся в путешествие . (Чтение:  Хрестоматия 1, стр.62).

Давайте повторим, кого Бог создал в пятый день творения?

Дети: рыбы, птицы, насекомых.

Воспитатель: А теперь я хочу вам прочитать стихотворение, в котором говорится, как Бог сотворил пятый день. (Хрестоматия 1, стр.62).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами гуляли на улице и давайте вспомним, кого мы видели из 5 дня творения?

Дети: Птиц.

Воспитатель: А рыб и насекомых?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, рыбы водятся в воде, а у нас рядом с детским садом нет водоемов, но возможно у кого-то есть дома аквариум и он может наблюдать за ними, а насекомые спрятались и легли спать, но мы можем рассмотреть их на картинках.

Воспитатель: Если  у нас наступила зима, то какие птицы остались?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А как мы можем им помочь?

Дети: повесить кормушки, подкармливать их.

Воспитатель: Правильно. Давайте и мы на следующей прогулке повесим на прогулке наши кормушки и насыпем в них корм. А сейчас поиграем в игру "Перелетные и зимующие птицы".

Вставайте в круг, а я вам буду бросать мяч и называть птицу, а вы будете говорить перелетная это птица или зимующая (проводится игра).

Воспитатель: Молодцы, хочу вам теперь предложить отгадать загадки ,если правильно отгадали птицу, подходите к доске  и из всех картинок, выбираете картинку с отгаданной птицей).

Загадывание загадок.

Воспитатель: Отлично, вы справились с этим заданием, а теперь немного разомнемся.

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают – махи руками, прыжки на месте.

Крошки птички собирают – наклоны вперед.

Перышки почистили – правая рука вверх

Клювики почистили – левая рука вверх

Птички летают, поют – махи руками.

Зернышки клюют – наклоны вперед

Дальше полетели – покружились

И на место сели.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый рисунок , кто на нем нарисован? (просмотр рисунка «Сова» (Хрестоматия 1, стр.67).

Дети: Сова.

Воспитатель: Да,верно, послушайте стихотворение, а называется оно «Совушка» (Хрестоматия 1, стр.67-68).

Предлагаю нарисовать сову.

Творческая работа детей.

Воспитатель: Дети, про какой день творения мы сегодня узнали?

Дети: Пятый день.

Воспитатель: Кого сотворил Бог в этот день?

Дети: Птиц, рыб, насекомых.

Воспитатель: Мы с вами в следующий раз поговорим о насекомых и рыбах.

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Пять ключей Доброграда"

Закрепление знаний о сказках и сказочных героях, укреплять  сознании детей понятие доброты, как необходимого компонента в жизни человека....

Конспект занятия: «Пять помощников» (познавательное развитие)

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе...

Конспект занятия: Международный день птиц.

Систематизировать представления об особенностях жизни птиц...

Конспект занятия-развлечения «День птиц» средняя группа

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.Воспитывать желание беречь и охранять природу.Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»Расширять представления детей о птицах, их в...

Конспект занятия «Пять священных животных. Табан хушуу мал»

Конспект занятия «Пять священных животных. Табан хушуу мал»...

Конспект занятия по теме "Зимующие птицы. Синичкин день" с использованием Тико -конструктор.

Конспект занятия с использованием Тико -конструктора по теме "Зимующие птицы.Синичкин день"...