Конспект занятия «Пятый день творения. Птицы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый Мир»)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Пятый день творения. Птицы».
Цель: духовно - нравственное воспитание детей.
Задачи:
-познакомить детей с творением пятого дня-птицами;
-расширять интерес детей и бережное отношение к окружающему миру;
-воспитывать у детей нравственные чувства;
-обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание картинок с изображением птиц, прослушивание пение птиц, отгадывание загадок, чтение рассказов и стихов о птицах, рассматривание кормушек.
Используемый материал:
1. Шевченко Л.Л. Методическое пособие УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей». Стр.73-74.
2. Шевченко Л.Л. Прогулки по дням творения. Книга 1 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей». Стр.62,67-68.
3. Детская Библия.
4. Картинки с изображением птиц.
5. Мяч.
6.Листы, гуашь, кисточки.
Главные слова: Птицы. Рыбы. Насекомые.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, мои дорогие ребята, сегодня мы снова отправимся с вами в путешествие с книгой и будем говорить, о том, что Бог сотворил в пятый день.
Кто из вас знает, какую книгу я держу в руках?
Дети: Библия
Воспитатель: Правильно, это - Библия. А кто из вас знает, о чем или о ком в ней рассказывается?
Ответы детей.
Воспитатель: Библия - это книга о Боге, о том, как он сотворил мир.
А теперь давайте вспомним, что Бог сотворил в первый день?
Дети: День и ночь, свет.
Воспитатель: А во второй день?
Дети: Небо.
Воспитатель: В третий день творения Бог сотворил….
Дети: Землю, воду, растения.
Воспитатель: И в четвертый день?
Дети: Солнце, звезды и луну.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А теперь я хочу вам рассказать о том, кого создали в пятый день творения.
Мы с вами открываем нашу книгу и отправляемся в путешествие . (Чтение: Хрестоматия 1, стр.62).
Давайте повторим, кого Бог создал в пятый день творения?
Дети: рыбы, птицы, насекомых.
Воспитатель: А теперь я хочу вам прочитать стихотворение, в котором говорится, как Бог сотворил пятый день. (Хрестоматия 1, стр.62).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами гуляли на улице и давайте вспомним, кого мы видели из 5 дня творения?
Дети: Птиц.
Воспитатель: А рыб и насекомых?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, рыбы водятся в воде, а у нас рядом с детским садом нет водоемов, но возможно у кого-то есть дома аквариум и он может наблюдать за ними, а насекомые спрятались и легли спать, но мы можем рассмотреть их на картинках.
Воспитатель: Если у нас наступила зима, то какие птицы остались?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А как мы можем им помочь?
Дети: повесить кормушки, подкармливать их.
Воспитатель: Правильно. Давайте и мы на следующей прогулке повесим на прогулке наши кормушки и насыпем в них корм. А сейчас поиграем в игру "Перелетные и зимующие птицы".
Вставайте в круг, а я вам буду бросать мяч и называть птицу, а вы будете говорить перелетная это птица или зимующая (проводится игра).
Воспитатель: Молодцы, хочу вам теперь предложить отгадать загадки ,если правильно отгадали птицу, подходите к доске и из всех картинок, выбираете картинку с отгаданной птицей).
Загадывание загадок.
Воспитатель: Отлично, вы справились с этим заданием, а теперь немного разомнемся.
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают – махи руками, прыжки на месте.
Крошки птички собирают – наклоны вперед.
Перышки почистили – правая рука вверх
Клювики почистили – левая рука вверх
Птички летают, поют – махи руками.
Зернышки клюют – наклоны вперед
Дальше полетели – покружились
И на место сели.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый рисунок , кто на нем нарисован? (просмотр рисунка «Сова» (Хрестоматия 1, стр.67).
Дети: Сова.
Воспитатель: Да,верно, послушайте стихотворение, а называется оно «Совушка» (Хрестоматия 1, стр.67-68).
Предлагаю нарисовать сову.
Творческая работа детей.
Воспитатель: Дети, про какой день творения мы сегодня узнали?
Дети: Пятый день.
Воспитатель: Кого сотворил Бог в этот день?
Дети: Птиц, рыб, насекомых.
Воспитатель: Мы с вами в следующий раз поговорим о насекомых и рыбах.
Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Пять ключей Доброграда"
Закрепление знаний о сказках и сказочных героях, укреплять сознании детей понятие доброты, как необходимого компонента в жизни человека....
Конспект занятия: «Пять помощников» (познавательное развитие)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе...

Открытое занятие по программе "Духовный Мир". Тема: "Пятый день творения. Птицы".
Цель: Духовно - нравственное оспитание детей....
Конспект занятия: Международный день птиц.
Систематизировать представления об особенностях жизни птиц...

Конспект занятия-развлечения «День птиц» средняя группа
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.Воспитывать желание беречь и охранять природу.Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»Расширять представления детей о птицах, их в...
Конспект занятия «Пять священных животных. Табан хушуу мал»
Конспект занятия «Пять священных животных. Табан хушуу мал»...

Конспект занятия по теме "Зимующие птицы. Синичкин день" с использованием Тико -конструктор.
Конспект занятия с использованием Тико -конструктора по теме "Зимующие птицы.Синичкин день"...
