"Народные промыслы России"
проект
Декоративно-прикладное искусство по своему происхождению – искусство народное: народ создает вещи, народ находит им нужную форму и выражение, народ сохраняет найденную в них красоту и все свои достижения передает нам в наследство, а мы, взрослые, в свою очередь передаем их знания и творчество своим детям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Детский сад «Березка» п.Горноправдинск»
Тема: «Народные промыслы России»
Подготовила воспитатель
Якунина Э.Ф.
2024 год
Декоративно-прикладное искусство по своему происхождению – искусство народное: народ создает вещи, народ находит им нужную форму и выражение, народ сохраняет найденную в них красоту и все свои достижения передает нам в наследство, а мы, взрослые, в свою очередь передаем их знания и творчество своим детям.
Рассказывая детям о произведениях декоративно-прикладного искусства, мы передаем мудрость народа, его характер, уклад жизни. Поэтому они имеют такое огромное познавательное значение.
По словам В.А.Фаворского, воспитание мира, познание законов эстетики и воспитание вкуса начинается у человека «со стеклянных бус на шее матери, с кувшина воды, с посуды на обеденном столе». Изучение произведений декоративно-прикладного искусства, их художественных особенностей и средств создания воспитывает бережное отношение к вещам, уважение к национальному достоянию и национальной культуре, к творческому труду людей, повышает культурный уровень детей.
К.Д. Ушинский отмечал, что народное искусство, как часть материальной культуры, обладает непреходящей нравственной эстетической, познавательной ценностью. Аккумулируя в себе исторический опыт многих поколений, оно имеет колоссальное значение для развития личности. В силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оно оказывает огромное воздействие на ребенка, который мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.
Актуальность:
Искусство, творчество, ремесло, рукоделие – это актуально. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые. Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает художественные способности детей. Развивая и обогащая мир ребёнка, привнося в это развитие элементы духовной культуры, мы тем самым способствуем развитию патриотических чувств наших детей. Предметы, окружающие ребёнка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и восхищения, должны быть национальными. Тогда с детства наши дети будут гордиться нашей страной, любить её, оберегать её природу, соблюдать традиции и обычаи своего народа, формируя при этом свой собственный художественный вкус.
Таким образом, учитывая всю значимость и важность декоративно-прикладного искусства в эстетическом развитии и проанализировав знания, умения детей, пришли к выводу, что им интересна тема о народных промыслах нашей страны.
Поэтому была поставлена цель: продолжать формировать у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и приобщение к народному творчеству.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения народных промыслов;
- познакомит с декоративно-прикладным искусством: с гжелью, хохломской, дымковской, городецкой, полхов-майданской, филимоновской росписью и промыслом;
- научить детей ориентироваться в различных видах росписи;
- развивать творческое воображение, внимание, зрительную память, умение анализировать;
- развивать навыки художественного творчества;
- воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров.
Ожидаемые результаты: повышение интереса детей к народным художественным промыслам России, возникновение чувства патриотизма, развитие творческих способностей.
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (с 1 по 11 апреля).
Формы реализации: Беседы, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций, художественно-эстетическая деятельность.
Участники проекта: дети – воспитатель.
Материал и оснащение педагогического процесса
Внедрение дидактических игр, использование презентаций, художественной литературы.
1 Этап – Подготовительный.
1. Определение цели проекта.
2. Определение мероприятий.
3. Создание информационной базы и подбор оборудования для реализации проекта.
2 Этап – Основной. Реализация основных видов деятельности по проекту.
3 Этап – заключительный.
В группе созданы условия для реализации задач проекта, формирования у детей ценностного отношения к результатам труда народных мастеров, народным промыслам России через осуществление творческо-познавательной деятельности.
№ | Мероприятие
|
1 | Беседа: «Народные умельцы России» Цель: формирование познавательного интереса к предложенной теме.
|
2 | Чтение художественной литературы, стихов, загадок Цель: воспитание любви к художественному слову, расширение представлений о художественных промыслах России, обогащение словаря. |
3 | Просмотр презентации «Народные промыслы России» Цель: получение определенного объема знаний о народных промыслах; формирование умения видеть и понимать красоту, уважать труд народных мастеров, знакомство с технологией изготовления и декоративными особенностями изделий народных промыслов. |
4 | Проведение дидактических игр «Деревянная мозаика», «Укрась игрушку», « Подбери Узор к платью барыни», «Назови и расскажи», «Отгадай по описанию». Цель: закрепление знаний о народных промыслах России. |
5 | Художественно-творческая деятельность детей (рисование элементов росписи различных народных промыслов) Лепка: «Украсим посуду», «Декоративная пластина» (прямая пластилинография) Цель: развитие творческих и изобразительных навыков детей. |
Перед тем, как начать с детьми практическую деятельность, подготовила атрибуты, наглядно-дидактический материал, оформила уголок творчества, где все необходимое доступно для детей, пополнила копилку дидактических игр.
Провела беседы и подготовила презентации на темы: «Народные умельцы России», «Золотая хохлома», «Интересные игрушки-свистульки», «Расцвели цветы в садочке» (знакомство с городецкой росписью).
В практической деятельности я учила детей не только выполнять узоры кисточкой но и вылепливать тонкие детали узоров из пластилина.
Меняется время, меняются запросы, меняются условия, потребность в творчестве остается. Поэтому, поставила себе цель на будущее, более углубленно знакомить детей, с народными промыслами России, привлекать родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе. «Народные промыслы России»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»Цель:Знакомство детей с изделиями народных п...

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...

Знакомство с народной культурой. Народные промыслы России
Рекомендации родителям по лексической теме: "Знакомство с народной культурой. Народные промыслы России"...

Народные промыслы России. Подготовка к Дню России.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20526656","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20526661","attributes":{"alt":"","class"...

Мини- музей народного декоративно- прикладного искусства " Народные промыслы России "
Мини- музей народного декоративно- прикладного искусства " Народные промыслы России "...

Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе«Народные промыслы России»
Знакомство детей с изделиями народных промыслов....

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народны...