Проект в средней группе "Страна в которой я живу"
проект (средняя группа)
Проект в средней группе "Страна в которой я живу"
Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, малой родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Задачи проекта:
- Закреплять представления детей о нашей Родине – России, как о родной стране;
- Закреплять представления детей о государственных символах РФ (флаг, герб, гимн);
- Закрепить понятие «малая Родина»;
- Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов;
- Формировать у детей уважительное отношение к своей стране;
- Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.2 КБ | |
| 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоильинский детский сад «Ромашка» 671332, Бурятия, Заиграевский район, с. Новоильинск, ул. Таёжная, 7 тел. 45-5-93
Проект в средней группе «Страна в которой я живу»
Подготовила: Цаллагова К.Р.
Новоильинск
2024 г.
Тема проекта: «Страна, в которой я живу»
Участники проекта: дети средней группы «Гномики», родители, воспитатели.
Срок: с 15.04.23 по 19.04.23.
Тип проекта: творческо-познавательный.
Проблема: С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать себя как личностей, любящих свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой – это формирует устойчивое отношение к культуре родной страны, региона и поселка, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.
Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, малой родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Задачи проекта:
- Закреплять представления детей о нашей Родине – России, как о родной стране;
- Закреплять представления детей о государственных символах РФ (флаг, герб, гимн);
- Закрепить понятие «малая Родина»;
- Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов;
- Формировать у детей уважительное отношение к своей стране;
- Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.
I этап – Подготовительный
Создание предметно – развивающей среды в детском саду. Организация экскурсий, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Работа по образовательным областям:
День недели | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Понедельник | Игра «Кто я?» Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. | Беседа «Наша родина-Россия» Формирование понятия «флаг», воспитание любви к стране, в которой живем. | Д/И «Назови ласково» | Иллюстрации «Символика России» | Пальчиковая гимнастика «Моя страна» |
Вторник | С/Р игра «Мы солдаты» Расширить представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин. | Беседа «Моё село». Задачи: формировать элементарные представления о родном селе. Побуждать называть своё село.. | Чтение сказки «Волк и семеро козлят» | Прослушивание главной песни страны - Гимна. Беседа о прослушанном. По наводящим вопросам воспитателя дети отвечают. | Пальчиковая гимнастика – «Моя страна», «Город- это улицы…» |
Среда | С/Р игра «Больница» | Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». Знакомить с понятиями «улица», «адрес». | Рассказывание по мнемотаблицам русских народных сказок «Курочка ряба» | Рисование «Моя улица». Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее. | Пальчиковая гимнастика «Моя страна» |
Четверг | С/Р игра «Семья» | Беседа «Место, где я родился» (расширять представления о малой родине). | Чтение художественной литературы М. Пришвин «Моя Родина» | Раскрашивание «Семья», «Дом» | Пальчиковая гимнастика «Моя страна» |
Пятница | Д/И «Скажи красиво о России» Цель: упражнение в умении дополнять предложения. | Беседа «Береза — символ России» Цель: расширять знания детей о символе России- берёзе, воспитывать любовь и уважение к своей Родине | Чтение художественной литературы К. Паустовский «Собрание чудес» | Аппликация «Флаг России». | Пальчиковая гимнастика «Моя страна» |
Взаимодействие с родителями:
Консультация на тему «Патриотическое воспитание в семье»
Изготовление стенгазеты «Мой Новоильинск»
Предполагаемый результат:
- Повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране, своему селу;
- Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
- Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
- Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважении к старшим, любви к Отчизне;
- Родители будут понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте;
- Повышение уровня педагогического мастерства.
Обеспечение проекта.
Учебно-методическое:
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» 4-5 лет.
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 4-5 лет.
III этап - Заключительный
- Заключение
В ходе работы над проектом дети стали интересоваться информацией о стране, малой родине, народах России и их обычаях, природе России. Дети с удовольствием работали подгруппами над заданиями, улучшились отношения друг к другу. Родители так же оказали помощь, дома рассказали о героях России и нашей малой родины. Дети углубились и поняли, то на сколько велика и сильна наша страна.
- Продукт проектной деятельности:
Изготовление стенгазеты «Мой Новоильинск»
Фото прилагаются в презентации проекта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать себя как личностей, любящих свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой – это формирует устойчивое отношение к культуре родной страны, региона и поселка, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств. Проблема
формировать в воображении детей образ Родины, малой родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Цель проекта
Закреплять представления детей о нашей Родине – России, как о родной стране; Закреплять представления детей о государственных символах РФ (флаг, герб, гимн); Закрепить понятие «малая Родина»; Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов; Формировать у детей уважительное отношение к своей стране; Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков. Задачи проекта
Участники проекта: дети средней группы «Гномики», родители, воспитатели. Срок : с 15.04.2024-19.04.2024. Тип проекта: творческо-познавательный.
ФОТОГАЛЛЕРЕЯ
Беседа «Наша родина-Россия»
Пальчиковая гимнастика «Моя страна»
Беседа «Моё село»
С/Р игра «Больница»
Рассказывание по мнемотаблицам русских народных сказок «Курочка ряба»
Рисование «Моя улица»
Раскрашивание «Семья», «Дом»
Аппликация «Флаг России»
Стенгазета «Мой Новоильинск »
В ходе работы над проектом дети стали интересоваться информацией о стране, малой родине, народах России и их обычаях, природе России. Дети с удовольствием работали подгруппами над заданиями, улучшились отношения друг к другу. Родители так же оказали помощь, дома рассказали о героях России и нашей малой родины. Дети углубились и поняли, то на сколько велика и сильна наша страна. Заключение
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект младшей группы «Дом, в котором я живу» с использованием ИКТ
Задачи 1.Закрепить знания детей о городе Новокуйбышевск, о улицах города2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, вос...

Мини - проект на тему "Дом,в котором я живу"
Цель: Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о видах поселения людей в родном крае. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.Знакомить с...

Проект одного дня «Город, в котором я живу» (для детей средней группы)
Краткое описание ресурса: Информационно познавательный проект одного дня для детей дошкольного возраста. Включает в себе разные виды деятельности - рисование, конструирование, беседы...
Образовательный проект по теме «Город, в котором я живу»
Образовательный проект по теме «Город, в котором я живу»...
Экологический проект "Природа наш дом, в котором мы живем"
Экологический проект "Природа наш дом, в котором мы живем"...


