проект "Волшебница вода"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Дети очень любят экспериментировать, исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей.
Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное само выражаться. Опыты чем - то напоминают детям фокусы, они не обычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Волшебница вода»
Тема проекта: знакомство со свойствами воды.
Актуальность проекта: Дети очень любят экспериментировать, исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей.
исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное само выражаться. Опыты чем - то напоминают детям фокусы, они не обычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые в организационной деятельности детей в рамках проекта:
- Информационно-коммуникационная технология с использованием ИАТ
- Опыты;
- Словесные (высказывания, чтение художественной литературы, беседы);
- Занятия по технологии ТРИЗ;
- Технология использования образования в игровых методах: игровых, деловых и других видов обучения;
- Здоровье сберегающие технологии;
- Исследовательские технологии (метод проектов, исследование, моделирование);
- Е.В. Колесникова «Дорисуй и раскрась»
- Аппликация;
- Лепка И.А. Лыкова « Мы лепили, мы играли»;
- Игры.
Цель: формирование элементарных представлений у детей о разнообразии состояния воды, показать, где в каком виде существует вода, о значении воды в нашей жизни; развитие познавательного интереса.
Задачи:
- создать предметно развивающую среду;
- дать детям представления о некоторых видах природных водоемов и их обитателей;
- ознакомить детей со свойствами воды (вкус, запах, цвет)
- познакомить детей с состоянием воды (пар, лед, снег, жидкая форма);
- развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- обобщить и систематизировать представления детей о воде, ее свойствах;
- расширять и активизировать речевой запас детей;
- развивать творческие способности, детскую активность;
- способствовать развитию памяти, восприятия;
- воспитывать у детей бережное отношение к воде, природе;
- активизировать совместную деятельность детей и их родителей
Планируемые результаты:
Личностные качества:
- проявляет устойчивый интерес к опытом с водой;
- способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации по теме проекта;
- способен привлечь взрослых к обсуждению информации по теме.
Интеллектуальные качества:
- способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности.
Физические качества:
- проявляет ручную ловкость в процессе продуктивной деятельности;
- артикулирует звуки сообразно возрасту;
- проявляет волевые усилия (способен довести работу до конца).
Основные шаги реализации проекта:
- познакомить родителей с темой проекта и привлечь их к совместной с воспитателями деятельности по реализации проекта;
- подобрать стихи, сказки, рассказы о воде;
- подготовить загадки, пословицы по теме проекта;
- беседы на темы: «Вода вокруг нас», «Вода нужна всем», «Что ты знаешь о воде», «Путешествие капельки», «Эта волшебница вода», «Почему воду нужно беречь?», «Такая разная вода»;
- заучивание коротких стихов про воду;
- рассматривание энциклопедий, книг, картин о воде;
- пополнить картотеку пальчиковых игр по теме проекта;
- картотека опыты с водой.
Итоговое мероприятие: коллективная лепка «Аквариум»
Продукт, полученный в результате проекта:
- картотека пальчиковых игр по теме проекта;
- Выставка детских работ «Волшебница вода»
Вид проекта: родительско - детский, среднесрочный ( 13 января – 12 февраля)
Состав участников: воспитатели, родители, дети.
Интеграция образовательных областей:
№ | Название образовательной области | Содержание | Задачи |
1 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование и аппликация по теме. Чтение художественно литературы. | Применить средства продуктивной деятельности детей для обогащения знаний по теме. Использовать художественные произведения для формирования целостной картины мира. |
2 | Познавательное развитие | Рассказывание, беседы по теме. д/и игры | Формировать знания об значении воды в природе, жизни людей и животных. |
3 | Социально-коммуникативное | Беседы. | Формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений по теме проекта. |
4 | Речевое развитие | Рассказывание, беседы, дидактические игры. | Закреплять знания по теме в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. |
5 | Физическое развитие | Подвижные игры. | Способствовать развитию физических качеств. |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Центр «Веселый карандаш»: листы бумаги белого и голубого цвета, гуашь разных цветов, емкости под воду, поролоновые валики, ватные палочки, цветные карандаши, фломастеры, материалы для дорисовки «Тучки на небе», «Идет снег», «Капает дождь», пластилин, стеки, досточки, салфетки.
Центр «Развивайка»:
д/ и (ФЭМП ) «Отважные мореплаватели»
д/и (ФЭМП) «Путешествие по реке»
д/и (ФЭМП) «Составь рыбку из геометрических фигур»
д/и (ФЭМП) «Лодочка из счетных палочек »
д/ и (предметная деятельность) «Что лишнее?»
д/и (р/р) «Для чего нужна вода»
д/и (р/р) «Зверь, рыба, птица»
д/и (р/р) «Помоги Незнайке»
д/и (окр. мир) «Плавает - не плавает»
д/и (окр. мир) «Тонет – не тонет»
д/и (окр. мир) «Разрезные картинки»
д/и (окр. мир) «Знаем, знаем»
д/и (ИЗО) «Осминожки»
Центр «Сказкин дом»: художественная литература и иллюстрации по теме.
Аудио сказка «История одной капли»;
Иван Евсеев «Как Тучка была в пустыне»;
Елена Назаренко «Сила Дождя и Дружбы»;
Татьяна Шипошина «История маленького Лягушонка»;
Максим Унжаков «Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле»;
Корней «Чуковский «Мойдодыр»;
Агния Барто «Девочка чумазая»;
В.Бианки «Купание медвежат»;
экологическая сказка о ежике и зайце;
иллюстрации отражающие свойства и значения воды, разное состояние воды, фотографии водоемов, рек, озер, морей.
Центр «Крепыши»: картотека подвижных игр и атрибуты
п/и «Карась и щука», «Ручеек», «На болоте».
Центр природы: наборы для опытов с водой и экспериментов с объектами живой т не живой природы, водой, снегом и т.д.
Центр экспериментов и опытов: «Вода может изменить свой цвет», «Вода не имеет вкуса, запаха, цвета», «Вода принимает форму», «Вода имеет вес», «Вода-жидкость», «Вода прозрачная».
Планируемое время на реализацию проекта по этапам (13 января по 12 февраля 2025г):
№ | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Собираем информацию, иллюстрации художественную литературу по теме. | Вторая неделя января 2025г. |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование проектной деятельности по созданию проекта. | Третья неделя января 2025г. |
3 | Практический | Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта. | Четвертая- января неделя –первая неделя февраля 2025г. |
4 | Презентационный | Итоговое мероприятие. | Вторая неделя февраля 2025г. |
Организационные формы работы над проектом:
№№ пп | Форма работы | Название/тема | Сроки |
1 | ННОД | Рисование «По морям, по волнам» д/ и ФЭМП «Отважные мореплаватели» Речевое развитие «Для чего нужна вода?» Итоговое мероприятие лепка «Рыбки в аквариуме» | Вторая неделя января Третья неделя января Четвертая неделя января. Первая неделя февраля |
2 | Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание фотографий. Иллюстрации по теме проекта в центре книги. Готовые шаблоны для аппликации в центре творчества; в центе экспериментирования предметы для опытов Раскраски по теме проекта. | На протяжении всего проекта. |
3 | Беседы | «Вода вокруг нас» «Без воды нет жизни» «Волшебница вода» «Путешествие капельки» «Для чего нужна вода?» «Может ли вода менять свой цвет?» «Лед тоже вода» «Круговорот воды в природе» | На протяжении всего проекта. |
4 | Игры | п/игры «Ручеек», «Карась и щука», «На болоте»; д/ и (ФЭМП ) «Отважные мореплаватели» д/и (ФЭМП) «Путешествие по реке» д/и (ФЭМП) «Составь рыбку из геометрических фигур» д/и (ФЭМП) «Лодочка из счетных палочек » д/ и (предметная деятельность) «Что лишнее?» д/и (р/р) «Для чего нужна вода» д/и (р/р) «Зверь, рыба, птица» д/и (р/р) «Помоги Незнайке» д/и (окр. мир) «Плавает, не плавает» д/и (окр. мир) «Тонет – не тонет» д/и (окр. мир) «Разрезные картинки» д/и (окр. мир) «Знаем, знаем» д/и (ИЗО) «Осминожки» | Вторая неделя января - первая неделя февраля |
Используемая литература:
#1055;атриотическое воспитание дошкольников Н.В. Алешина – М.; ТЦ Сфера, #1089;.
#1058;ематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты Е.А. Алябьева – М.; ТЦ Сфера, #1089;
#1048;гровая деятельность в детском саду: средняя группа Н.Ф. Губанова – М.; Мозайка - Синтез, #1089;.
#1047;анятия по развитию речи в средней группе детского сада В.В Гербова - М.; Мозаика-Синтез, 96с.
#1048;гровая деятельность в детском саду : средняя группа Н,Ф, Губанова – Мозаика –Синтез, 2014г-96стр.
#1061;удожественное эстетическое развитие Т.С. Комарова – М; ТЦ Сфера, 2016г.-278с.
7. Простые опыты с водой для детей дошкольного возраста Марина – Султанова- Хатбер 2023г.- 78стр.
8. Веселые научные опыты с водой Егор Белько - Питер , 2021г.- 48стр.
9. Интернет ресурсы:
недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1 | Рисование «По морям, по волнам» | ||||
2 | ФЭМП «Рыбка из геометрических фигур» | ||||
3 | Речевое развитие «Для чего нужна вода» | ||||
4 | Аппликация «Кораблик» | Итоговое мероприятие лепка «Рыбки в аквариуме» | |||
1 | Д/и (Предметная деятельность) «Что лишнее» | П/и «Ручеек» | Д/и (р/р) «Для чего нужна вода» | СРИ «Капитан дальнего плавания» | Д/и (окр. мир) «Плавает – не плавает» |
2 | д/и ФЭМП «Путешествие по реке» | П/и «Карась и щука» | д/и ФЭМП «Составь рыбку из геометрических фигур» | д/и (окруж. мир) «Тонет- не тонет» | С/р игра «Путешествие по реке» |
3 | Д/и (окр. мир) « Разрезные картинки» | д/и по ИЗО «Найди похожую капельку» | Д/и (р/р) «Зверь, рыба, птица» | д/и по ФЭМП «Отважные мореплаватели» | П/и «На болоте» |
4 | СРИ «Купаем игрушки» | д/и по ФЭМП «Подбери по форме» | д/и (окр.мир) «Знаем, знаем» | М /п/и «Море волнуется раз» | д/и по( р/р) «Помоги Незнайке» |
1 | Пословицы, поговорки, загадки о воде. | Иван Евсеев «Как Тучка была в пустыне» | |||
2 | Аудио сказка
«История одной капли» | К. Чуковский «Мойдодыр» | А.Барто «Девочка чумазая» | ||
3 | В.Бианки «Купание медвежат» | Елена Назаренко «Сила Дождя и Дружбы»; | |||
4 | Татьяна Шипошина «История маленького Лягушонка»; | Максим Унжаков «Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле»; | Экологическая сказка о ежике и зайце. | ||
1 | «Вода вокруг нас» | «Что ты знаешь о воде?» | «Может ли вода менять свой цвет» | ||
2 | «Вода нужна всем» | «Путешествие капельки» | |||
3 | «Эта волшебница вода» | «Почему воду нужно беречь?» | |||
4 | «Почему воду нужно беречь?» | «Такая разная вода» | |||
1 | Пальчиковая гимнастика «Машина» | ||||
2 | Лог.гимн. «Водичка водичка» | Пальчикова гимнастика «Краб» | |||
3 | Лог.гимн. «Рыбка плавает в воде» | Пальчиковая гимнастика «Ах, вода, вода» | |||
4 | Пальчиковая гимнастика «Тихо плещется вода» | Лог.гимн. «Буря в море» | |||
1 | Слушание музыки А.Глазунов «Море» | Просмотр познавательного мультфильма «Путешествие капельки» | |||
2 | Обучающий мультфильм «Круговорот воды в природе» | Слушание песенки «Песенка о море» | |||
3 | Просмотр мультфильма «Катерок» | Просмотр обучающего видео «Что такое вода?» | |||
4 | Просмотр мультфильма « В порту» | Просмотр мультфильма «Секреты воды» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...
