Рабочая программа кружка
рабочая программа (младшая группа)
Цель программы: Профилактика и коррекция двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений детей, активация природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли.
Задачи программы:
- развитие межполушарной специализации;
- синхронизация работы полушарий;
- развитие интеллектуальной деятельности;
- развитие мелкой моторики;
- воспитывать волю ребенка;
- устранение дислексии и дислалии;
- оздоровление организма за счет улучшения иммунитета.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №9 «Якутяночка» ГО «г. Якутск»
Рабочая программа кружка НейроИгры «УМНЯША»
На 2023-2024 уч. год
Составитель: учитель-логопед Шумилова М.В.
Якутск 2023
Содержание
Пояснительная записка | 3 |
Формы работы | 5 |
Ожидаемые результаты | 5 |
Учебно - тематический план группы детей от 3-х до 4-х лет | 6 |
Литература | 9 |
Пояснительная записка
Вся наша жизнь проходит в движении, и во время этого движения в течение всей своей жизни человек переживает множество различных проблем. Психологи долгое время пытались найти способ помочь людям, часто сталкивающимся с различными экстремальными ситуациями и испытывающими нервно-мышечные перегрузки. И решение было найдено после разработки образовательной кинезиологии, которая как раз и была направлена на изучение связей ум - тело.
Образовательной ее назвали потому, что в процессе занятий мы узнаем самих себя, получаем знания о собственных проблемах и о том, что же нам делать дальше, чтобы компенсировать перенесенный ранее стресс. С помощью специально подобранных упражнений наш организм балансирует процессы, происходящие в нем, координирует работу правого и левого полушарий, развивает взаимодействие тела и интеллекта.
Упражнения для мозга универсальны и для детей и взрослых. Они просты и не требует какой-либо специальной физической подготовки. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность. Каждое из упражнений для мозга, способствует возбуждению определенного его участка и механизма объединения мысли и движения. В результате этого, новое учение становится более естественным и лучше запоминаемым. Помимо этого упражнения для мозга способствуют развитию координации движений и психофизических функций.
Актуальность.
Нейропсихологические упражнения представляет собой комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры. В результате ребенок лучше адаптируется к изменениям, начинает легче учиться и усваивать информацию через гимнастику и игры.
Формирование мозга начинается еще в перинатальный период, а затем продолжается в младенческом, детском и подростковом возрасте. Причем мозговые структуры развиваются неравномерно, участками, а психические функции тесно связаны с физиологией. Прохождение ребенка по родовым путям, грудное вскармливание, период ползания у младенца, его первые шаги – каждый из этих естественных этапов запускает механизм активного развития очередного участка мозга. Если каждый из этих был нарушен, возможны изменения и в формировании мозговых функций. В последнее время такие случаи стали массовыми. Стимуляции родов, кесарево сечение, искусственное вскармливание – каждое из подобных ситуаций может отразиться на развитие мозга.
Отсюда можно сделать вывод о прямой взаимосвязи незрелости развития мозговых структур и таких явлений, как гиперактивность, соматические заболевания (астма, аллергии, некоторые виды сердечных аретмий и т.д.), общее снижение иммунитета, дефицит внимания, сложности в адаптации, агрессивность, неустойчивость психики и склонность к различного рода зависимостям.
Нейрогимнастика особенно полезна детям:
- Возбудимым, с нарушенным вниманием;
- Тревожным, неуверенным;
- С плохой координацией;
- С речевыми нарушениями;
- Которым трудно овладевать школьными навыками: чтением, письмом.
Актуальностью программы является и то, что бы каждый ребенок был способен продуктивно обучаться и усваивать большие объемы информации, для того чтобы ему было легче обучаться далее в школе.
Цель программы: Профилактика и коррекция двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений детей, активация природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли.
Задачи программы:
- развитие межполушарной специализации;
- синхронизация работы полушарий;
- развитие интеллектуальной деятельности;
- развитие мелкой моторики;
- воспитывать волю ребенка;
- устранение дислексии и дислалии;
- оздоровление организма за счет улучшения иммунитета.
Формы работы:
- телесные разминки, массаж;
- пальчиковые игры;
- дидактические игры;
- двигательные разминки;
- творчество;
- сказка;
- задания с крупой;
- н/гимнастика:
- корригирующая гимнастика;
- элементы детской йоги;
- дыхательные упражнения;
- сенсомоторные упражнения;
- игры на внимание и быстроту реакции;
- двуручное рисование.
Ожидаемые результаты
Занятия способствуют:
- Развитию памяти, внимания, пространственных представлений, моторики;
- Развитию межполушарного взаимодействия;
- Повышению умственной работоспособности;
- Оптимизации интеллектуальных процессов;
- Коррекции проблем поведения, развитию саморегуляции;
- Развитию способностей к межличностному взаимодействию;
- Совершенствованию способности к концентрации внимания;
- Стабилизации эмоционального фона;
- Развитию плавности, ритмичности, точности движений;
- Оптимизации мышечного тонуса, снятию телесных зажимов;
- Преодолению стеснительности, робости;
- Оздоровлению организма, мобилизации ресурсов;
- Ребенок становится более самостоятельным и уверенным;
- Лучше ориентируется в окружающем мире;
- Легче налаживает отношения со сверстниками;
- Повышается работоспособность;
- Повышается развитие двигательной и пространственной сферы;
- Повышается самооценка ребенка;
- Повышается развитие мелкой моторики, памяти, мышления, внимания;
- Происходит оздоровление организма за счет улучшения иммунитета;
- Приобретает базу для успешной дальнейшей учебы в школе.
Формы подведения итогов реализации программы.
Форма отслеживания результатов усвоения образовательной программы предполагает:
- индивидуальное наблюдение – при выполнении практических приемов обучающихся;
- итоговой мониторинг.
Календарно-тематическое планирование занятий
Дата | Тема | |
Октябрь | «Знакомство» | |
«Осенние листочки» | ||
«Прогулка по волшебному лесу» | ||
«Ребята и зверята» | ||
«В гостях у ежика» | ||
Ноябрь | «Овощной переполох» | |
«Фруктовый сад» | ||
«В гостях у сказки «Репка» | ||
«Мир вокруг» | ||
«Перевернутый город» | ||
«Дом для куколки» | ||
«Моя семья» | ||
«Волшебное зеркало» | ||
Декабрь | «В здоровом теле…» | |
«Зоопарк» | ||
«В мире животных» | ||
«Зимушка - Зима» | ||
«Зимние забавы» | ||
«Новый год» | ||
Январь | «Игрушки» | |
«Кошка и мышки» | ||
«Петушок с семьей» | ||
«Скворечник» | ||
«Птичий двор» | ||
«Кто в домике живет?» | ||
Февраль | «Снежки» | |
«Сказочный дракон» | ||
«Веселые качели» | ||
«Федорино Горе» | ||
«Волшебные тарелочки» | ||
«Наша Армия» | ||
«Веселые машинки» | ||
«Гараж» | ||
Март | «День рождение у куклы Ани» | |
«Воздушный шар» | ||
«Мамин праздник» | ||
«Подарок для мамы» | ||
«Птички прилетели» | ||
«Лесная полянка» | ||
«Ягоды» | ||
«В гости к Мишке» | ||
Апрель | «Весенняя полянка» | |
«Комарик и его друзья» | ||
«Космическое путешествие» | ||
«Космическое путешествие». Закрепление | ||
«Космический транспорт» | ||
«В чудесном мире игр» | ||
«В деревне у бабушки» | ||
Май | «Остров сокровищ» | |
«Страна Вообразилия» | ||
«В гостях у Фиксиков» | ||
«Цветочная полянка» | ||
«Лето» | ||
«Итоговое занятие» | ||
Литература
1. П. Дениннсон. «Гимнастика мозга» - 2015г.
2. Пазухина И.А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольнилов-СПб., 2008г.
3. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики - развиваем речь! - СПб., 2009г.
4.Сполдинг Дж. Обучение через движение- М., 1992г.
5. Лопухина К.С. Логопедия. Речь. Ритм. Движение – СПб., 1997г.
6. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3 -9 лет – М.,2003г;
7. Журнал « Дошкольное воспитание» , 2005г № 3, №6, статьи Е. Плутаевой и П. Лосева «Развитие мелкой моторики у детей 5-6 лет.
8. Краткий психологический словарь /Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского – М.,1985г.
9. ЛазаревМ.Л. Программа «Познай себя» - М.,1993г.
10. А. Ткаченко. Физкульт минутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. – М.,2001г.
11. В.В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб, 1996г.
12. Чистякова М.И. Психогимнастика – М., 1995г.
13. В.Г. Яковлев, Гриневский А.Н. Игры для детей – М.,1992г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по тестопластике «Мукосолька» (разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей Лыковой И. А.) для детей 4 - 6 лет Срок реализации - 2 года
Описаны цели, задачи кружковой работы с детьми средней и старшей групп, а также перспективный план работы на два учебных года....

"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет
Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...

"Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы
Данная программа разработана с целью: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...

Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования
Данная программа является вариативной частью основной образовательной программы. Она основана на образовательных потребностях и интересах детей, членов их семей и педагогов, а так же отражает специфик...

Рабочая программа кружка "Рабочая мастерская"
Занятие для старшей-подготовительной группы из подвижного и лего конструктора....

Рабочая программа кружка « Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа кружка« Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год....

Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)
Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...
