Удивительная вода
проект (средняя группа)
Важной задачей детского сада является развитие познавательной активности каждого ребёнка. И начинать реализовывать её нужно именно в дошкольном возрасте, наиболее благоприятном для развития ребёнка и становления его личностных качеств. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе "Удивительная вода"
Автор работы:
Ахаминова Ф.Х.
Хаткова Л.М.
Руководитель проекта:
-
Учреждение:
МКДОУ "Детский сад №38"
Группа: Средняя «Б»
Вид проекта: исследовательско – творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети 4-5лет, родители
Сроки реализации: декабрь, январь
Волшебница вода
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете
И в сыром лесном болоте,
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Ни наесться, ни напиться.
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить.
Н. Рыжовой
Актуальность:
Важной задачей детского сада является развитие познавательной активности каждого ребёнка. И начинать реализовывать её нужно именно в дошкольном возрасте, наиболее благоприятном для развития ребёнка и становления его личностных качеств. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К ней необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с водой, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности. Все это подчеркивает актуальность данного проекта
Цель:
Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Доказать, что вода способна переходить из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода – хороший растворитель.
Развивать представления детей о свойствах воды, о её роли в жизни человека, растений и животных.
Задачи:
Образовательные:
- Углубить знания детей о воде и её свойствах;
- Формировать эмоционально - познавательную активность детей;
- Обогатить словарь детей загадками о воде.
Развивающие:
- Развивать творческие способности
- Развивать наблюдательность;
- Формировать познавательную активность;
- Развивать самостоятельность и инициативу;.
Воспитательные:
- Воспитывать экологическое сознание и целесообразное поведение;
- Воспитывать бережное отношение к воде.
О вода.
П свойства воды.
Мы выдвинули – вода это единственное вещество, которое переходит из одного состояния в другое. Вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета. Вода хороший растворитель.
М наблюдения, опыты, эксперименты, ИКТ, изучение литературы.
Предполагаемый результат:
∙ Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
∙ Формирование представлений о свойствах воды, о её роли воды в жизни человека и живых организмов;
. ∙ Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
∙ Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
∙ Дети поймут взаимосвязь воды и всего живого на Земле;
Конечный результат:
Проведение ООД с включением опытно – экспериментальной деятельности.
Предварительная работа:
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду:
∙ Подбор художественной литературы по теме;
∙ Подбор энциклопедий, карт, схем;
∙ Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
∙ Составление картотеки опытов с водой;
∙ Подготовка оборудования для опытов с водой.
1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
2. Подготовить информацию для родителей по темам:
∙ Эксперимент в детском саду;
∙ Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
∙ Почему воду нужно беречь?
∙ Составление схемы «Круговорот воды в природе».
∙ Провести презентацию «Мир воды». Исследовательский этап проекта в средней группе
План мероприятий:
Направление деятельности | Содержание |
Беседы | «Что мы знаем о воде?» «Вода – жидкость» «Кому нужна вода?» «Кому вода нужна больше?» «Нужно ли беречь воду?» «Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озерной». «Берегите воду» |
Наблюдение | «Наблюдение за дождём» «Наблюдение за облаками» «Наблюдение за туманом» «Рассматривание снежинок» «Рассматривание льда» «Наблюдение за снегом» «Наблюдение за ростом лука в банке с водой» |
Опыты | «Играем с красками». «Вода при низкой температуре замерзает» «Цветные льдинки» «Имеет ли вода запах?» «Имеет ли вода вкус?» «Переход воды из твердого состояния в жидкое» «Вода не имеет формы» «Вода прозрачная, льётся и может менять цвет» «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить». «Вода - растворитель» |
Игровая деятельность | Дид/и: «Какой бывает вода» Лото «Кому нужна вода». Под/и «Солнышко и дождик» Под/и «Ручеек». Под/и «Море волнуется» Под/и «Лягушки и цапля» Под/и «Водяной» |
Художественная деятельность | Загадывание загадок Н.А. Рыжовой «История одного пруда», «Как люди речку обидели». Чтение рассказа «Умная галка» Л.Н. ТолстойС. Сахаров «Кто в море живет?» Г. Люшина «Капелька» Н. А. Рыжова «Вы слыхали о воде?» Н. А. Рыжова «Жила-была река» (экологическая сказка) «Королева – вода». Разучивание потешки «Водичка, водичка» |
Продуктивная деятельность | Аппликация: «Морские обитатели» «Туча» (аппликация техникой «мозаика») Рисование: «Подводное царство» «Золотая рыбка» (аппликация из кругов) |
Работа с родителями | Папка – передвижка «Путешествие капельки воды» |
ООД с включением опытно – экспериментальной деятельности | «Волшебница – вода» |
Результаты
- В результате исследовательской работы дети расширили свои знания о воде и её состояниях.
- Узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой и даже газообразной.
- Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: анализировать и делать выводы, фиксировать результат.
- Появились навыки тесного общения со взрослыми и сверстниками.
- Повысился интерес к познанию окружающего мира.
Заключение
Вода входит в состав каждой клетки! Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди.
Давайте беречь воду.
Ведь беречь воду – это означает беречь жизнь!
Литература
- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.
- Дерпгольц В. Ф. Вода во вселенной. - Л.: "Недра", 1971г.
- Бурыкина М.Ю., Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста, - Б.; 1995г.
- Петрянов И.В., Самое необыкновенное вещество в мире. - М.; 1975г
- «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы-составители Мартынова Е. А., Сучкова И. М. /Волгоград/ - 2010г.
- «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О.В. Дыбиной - М.: ТЦ Сфера, 2014г.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы «Эта удивительная вода»
В данном конспекте представлен очень интересный и увлекательный материал по эксперементированию. В игровой форме дети знакомятся со свойствами воды, ее нахождении в природе, агрегатных состояний воды....

Познавательно - исследовательский проект "Удивительная вода"
Знакомство младших дошкольниковсо свойствами воды. Развитие социально - эмоциональной сферы детей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Удивительная вода» ( старшая группа)
Конспект по опытно-экспепементальной деятельности "Живая вода" для детей старшей группы...

«Эта удивительная вода»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада по теме: «Эта удивительная вода»...

Конспект НОД "Эта удивительная вода"
Создание условий для формирования представлений о свойствах воды....

Удивительная вода
Программное содержание1. Познакомить детей опытным путем со свойствами воды и разными состояниями (твердая, жидкая, газообразная);2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;3. В...

"Удивительная вода"
Обогащение, расширение и систематизация представлений детей дошкольного возраста о воде; развитие творческой личности, стремящейся к исследованиям окружающего мира....