Удивительная вода
проект (средняя группа)

Важной задачей детского сада является развитие познавательной активности каждого ребёнка. И начинать реализовывать её нужно именно в дошкольном возрасте, наиболее благоприятном для развития ребёнка и становления его личностных качеств. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе  "Удивительная вода"

Автор работы: 

Ахаминова Ф.Х.

Хаткова Л.М.

 

Руководитель проекта: 

 -

Учреждение: 

 МКДОУ "Детский сад №38"

Группа: Средняя «Б» 

Вид проекта: исследовательско – творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети 4-5лет, родители

 Сроки реализации: декабрь, январь

 Волшебница вода

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте,

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Ни наесться, ни напиться.

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить.

 Н. Рыжовой

Актуальность:

Важной задачей детского сада является развитие познавательной активности каждого ребёнка. И начинать реализовывать её нужно именно в дошкольном возрасте, наиболее благоприятном для развития ребёнка и становления его личностных качеств. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека.  К ней необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с водой, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности. Все это подчеркивает актуальность данного проекта

Цель: 

 Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. 

Доказать, что вода способна переходить из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода – хороший растворитель.

Развивать  представления детей о свойствах воды, о её роли в жизни человека, растений и животных.

Задачи:

                                                  Образовательные:
- Углубить знания детей о воде и её свойствах;
- Формировать эмоционально - познавательную активность детей;
- Обогатить словарь детей загадками о воде.

Развивающие: 

- Развивать творческие способности

 - Развивать наблюдательность;
- Формировать познавательную активность;
- Развивать самостоятельность и инициативу;.

                                           Воспитательные:
- Воспитывать экологическое сознание и целесообразное поведение;
- Воспитывать бережное отношение к воде.

                                                       

О вода.

П свойства воды.

Мы выдвинули  – вода это единственное вещество, которое переходит из одного состояния в другое. Вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета. Вода хороший растворитель.

М наблюдения, опыты, эксперименты, ИКТ, изучение литературы.

Предполагаемый результат: 

 Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

 Формирование представлений о свойствах воды, о её роли воды в жизни человека и живых организмов;

.  Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

  Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

 Дети поймут взаимосвязь воды и всего живого на Земле;

Конечный результат:

Проведение ООД с включением опытно – экспериментальной деятельности.

Предварительная работа:

 1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

  Подбор художественной литературы по теме;

 Подбор энциклопедий, карт, схем;

  Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;

  Составление картотеки опытов с водой;

 Подготовка оборудования для опытов с водой.

1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

2. Подготовить информацию для родителей по темам:

  Эксперимент в детском саду;

 Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

  Почему воду нужно беречь?

  Составление схемы «Круговорот воды в природе».

  Провести презентацию «Мир воды». Исследовательский этап проекта в средней группе

                                         План мероприятий:

Направление деятельности

Содержание

Беседы

 «Что мы знаем о воде?»

«Вода – жидкость»

«Кому нужна вода?»

 «Кому вода нужна больше?»

 «Нужно ли беречь воду?»

«Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озерной».

«Берегите воду»

Наблюдение

 «Наблюдение за дождём»

«Наблюдение за облаками»

«Наблюдение за туманом»

 «Рассматривание снежинок»

«Рассматривание льда»

«Наблюдение за снегом»

«Наблюдение за ростом лука в банке с водой»

Опыты

«Играем с красками».

 «Вода при низкой температуре замерзает»

«Цветные льдинки»

«Имеет ли вода запах?»

«Имеет ли вода вкус?»

 «Переход воды из твердого состояния в жидкое»

«Вода не имеет формы»

«Вода прозрачная, льётся и может менять цвет»

 «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

«Вода - растворитель»

Игровая деятельность

Дид/и: «Какой бывает вода»

Лото «Кому нужна вода».

Под/и «Солнышко и дождик»

Под/и «Ручеек».

Под/и «Море волнуется»

Под/и «Лягушки и цапля»

Под/и «Водяной»

Художественная деятельность

Загадывание загадок

Н.А. Рыжовой «История одного пруда», «Как люди речку обидели».

Чтение рассказа «Умная галка» Л.Н. ТолстойС. Сахаров «Кто в море живет?»

Г. Люшина «Капелька»

Н. А. Рыжова «Вы слыхали о воде?»

Н. А. Рыжова «Жила-была река» (экологическая сказка) «Королева – вода».

Разучивание потешки «Водичка, водичка»

Продуктивная деятельность

Аппликация: «Морские обитатели»

«Туча» (аппликация техникой «мозаика»)

Рисование: «Подводное царство»

«Золотая рыбка» (аппликация из кругов)

Работа с родителями

Папка – передвижка «Путешествие капельки воды»

ООД с включением опытно – экспериментальной деятельности

«Волшебница – вода»

                                 

                                                                         Результаты

  1. В результате исследовательской работы дети расширили свои знания о воде и её состояниях.
  2. Узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой и даже газообразной.
  3. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: анализировать и делать выводы, фиксировать результат.
  4. Появились навыки тесного общения со взрослыми и сверстниками.
  5. Повысился интерес к познанию окружающего мира.

Заключение

Вода входит в состав каждой клетки! Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди.

Давайте беречь воду.

Ведь беречь воду – это означает беречь жизнь!

Литература

  1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.
  2. Дерпгольц В. Ф. Вода во вселенной. - Л.: "Недра", 1971г.
  3. Бурыкина М.Ю., Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста, - Б.; 1995г.
  4. Петрянов И.В., Самое необыкновенное вещество в мире. - М.; 1975г
  5. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы-составители Мартынова Е. А., Сучкова И. М. /Волгоград/ - 2010г.
  6. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О.В. Дыбиной - М.: ТЦ Сфера, 2014г.
  7. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы «Эта удивительная вода»

В данном конспекте представлен очень интересный и увлекательный материал по эксперементированию. В игровой форме дети знакомятся со свойствами воды, ее нахождении в природе, агрегатных состояний воды....

Познавательно - исследовательский проект "Удивительная вода"

Знакомство младших дошкольниковсо свойствами воды. Развитие социально - эмоциональной сферы детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Удивительная вода» ( старшая группа)

Конспект  по опытно-экспепементальной деятельности "Живая вода" для детей старшей группы...

«Эта удивительная вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада по теме: «Эта удивительная вода»...

Конспект НОД "Эта удивительная вода"

Создание условий для формирования представлений о свойствах воды....

Удивительная вода

Программное содержание1. Познакомить детей опытным путем со свойствами воды и разными состояниями (твердая, жидкая, газообразная);2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;3. В...

"Удивительная вода"

Обогащение, расширение и систематизация представлений детей дошкольного возраста о воде;  развитие творческой личности, стремящейся к исследованиям окружающего мира....