Анализ РППС
материал

Редколес Яна Андреевна

Построение РППС в группе выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_razvivayushchey_predmetno.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе

Развивающая предметно – пространственная среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой ДОУ, c учетом возрастных особенностей, методическими рекомендациями для педагогических работников и родителей детей дошкольного возраста по организации РППС в соответствии с ФГОС ДО, где прослеживаются все пять образовательных областей:

  1. социально-коммуникативная,

  1. познавательная,

  1. речевая,

  1. художественно-эстетическая,

  1. физическая.

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны (активная, спокойная, рабочая), что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Самую большую площадь занимает активная зона, которая включает в себя:

-центр игры

-центр двигательной деятельности

-центр конструирования

-центр музыки и  театрализованной деятельности

- центр «Каравай»

Спокойный зона включает

-центр книги

-центр природы

-уголок уединения

- центр дидактических игр

Рабочая зона: (Рабочая зона занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним.

-центр познавательной и исследовательской деятельности

- центр продуктивной и творческой деятельности

-центр сенсорики

- центр патриотический

Построение РППС в группе выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Среда, окружающая детей в моей группе обеспечивает безопасность их жизни, способствует  укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Учитываются закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, пополняется и обновляется.

Использую принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно-развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно-пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметно- развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. При этом все предметы и игрушки, которыми будет манипулировать и действовать ребенок, на первом этапе освоения данной среды являются не просто объектами его внимания, а средством общения со взрослыми.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.  Развивающая среда не может быть построена окончательно. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ РППС

Анализ развивающей предметно- пространственной среды в группе....

Карта анализа РППС для проведения смотра-конкурса "Готовность к новому учебному году"; группы старшего дошкольного возраста

Карта анализаДля проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»Группы старшего дошкольного возраста Группа №________________________________Ф.И.О. воспитателей ___________________...

Анализ РППС 2017г.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС...

Анализ РППС

Анализ РППС в подготовительной группе....

Анализ РППС Подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"

Анализ развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"...

Анализ РППС средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности"

Анализ развивающей предметно-пространственной среды средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности", выводы, рекомендации...

Анализ РППС

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС....