Конспект образовательного события этнокультурного наследия русского народа.
материал

Агеева Валентина Ивановна

Тема: "Культура и традиции русского народа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ГОРОДА ХОЛМСКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

694620 Россия Сахалинская область г. Холмск, ул. Первомайская, 1

тел./факс: 8 (42433) 2-00-81, e-mail: khgo.mbdout@sakhalin.gov.ru

ИНН: 6509007722; КПП 650901001

Конспект образовательного события в средней группе
в рамках проекта «Этнокультурного наследия русского народа»
Тема: «Культура и традиции русского народа»

Воспитатель:
Агеева Валентина Ивановна

2023г.

Тема: «Культура и традиции русского народа»

Возраст воспитанников: Средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Вид деятельности: восприятие художественной литературы, познавательное развитие, коммуникативная деятельность.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • дать представление о единстве многонационального российского народа;
  • закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, некоторых исторических событиях;
  • познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа и семейных традициях;
  • продолжать знакомить с культурным наследием (устным народным творчеством, народно-прикладным искусством).

Развивающие:

  • развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание;
  • стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение и положительное отношение к традициям своего народа, познакомить детей с их разнообразием;
  • воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям;
  • мотивировать детей на сохранение и продолжение этих традиций;
  • воспитывать чувство гордости за принадлежность к великой стране.

Предварительная работа: рассматривание книг русских народных сказок, рассматривание карты России, беседы.

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, карта России, книги «Русские народные сказки», звукозапись русской народной песни, предметы народно-прикладного искусства, предметные картинки.

Этапы

Содержание

Обратная связь

Мотивация

На доске висит географическая карта России.

-Ребята, я хочу сегодня с вами поговорить о нашей стране. Как называется наша страна, в которой мы живем?

Воспитатель показывает указкой границы России и рассказывает:

Россия – страна очень большая и красивая. В огромных лесах России растет много ягод и грибов, живет много разных зверей и птиц.

Через нашу страну протекает много рек. Одна из самых больших – Волга. Много в нашей стране и гор. В горах добывают полезный ископаемые: уголь, железо и другие металлы.

Столица нашей Родины - г. Москва. Наша страна очень богатая. Она возникла очень давно и у нее древняя и интересная история. Раньше наша стана называлась Русью. И во главе сидел князь. Богата наша страна не только лесами, полезными ископаемыми, животными, но и прекрасными людьми. Мы с вами говорили о талантах русского народа.

- В чем же он проявился? Что русский народ умел делать очень хорошо? Что вы сами любите с детства слушать?

Русские люди сочинили много очень хороших, интересных сказок.

- Какие русские народные сказки вы знаете?

(Воспитатель выставляет книги с русскими народными сказками)

Дети отвечают

Ответ детей:

Реализация

Дидактическая игра «Отгадай сказку» (работа с иллюстрациями).

Русский народ сочинял красивые песни, русские люди любили водить хороводы, а еще устраивать ярмарки.

- Ребята, мы с вами попали на русскую ярмарку, где продаются прекрасные изделия, сделанные руками русских мастеров.

- У нас на столе лежать изделия, которые продавали на ярмарке. Расскажите о них.

- У каждого народа есть свои традиции. Как вы понимаете это слово? Что такое традиция?

Традиция – слово в переводе оно означает передача, т.е. традиция – это то, что передается от одного поколения людей другому.

Традиции бывают семейные. Например, почти во всех семьях отмечают дни рождения членов семьи, поздравляют женщин в день Восьмого марта и др.

Есть традиции всенародные: празднование Нового года, дня Победы, Масленицы с блинами и катанием на горках...

А еще есть традиции, связанные с приготовлением разных блюд – традиционная национальная кухня. Она зависит от того, что выращивают в стране.

- Что выращивают в России?

В нашей стране очень много национальных блюд готовят из муки, например: блины, каравай, расстегай. А еще русские люди очень любят щи.

- Из чего варят щи?

У русского народа есть такая поговорка: «Щи да каша – пища наша».

- Значит, что еще любят наши люди?

Физкультминутка «Кашка-малашка»

Кашка-малашка, ты так хороша, (одна рука согнута в локте имитирует кастрюлю, другой рукой помешиваем)

Если добавить стакан молока. (“Наливаем молоко”)

Сахар и соль мы щепоткой кладем, (соответствующие движения)

Кашку-малашку мы деткам даем. (Дающее движение рук)

Кашка-малашка, ты так хороша,

Если добавить кувшин молока. (“Держим кувшин двумя руками”)

Сахар и соль мы ложкой кладем, (соответствующие движения)

Кашку-малашку мы мамам даем. (Дающее движение рук)

(Низким голосом)

Кашка-малашка, ты так хороша,

Если добавить ведро молока. (“С трудом наливаем”)

Сахар и соль мы горстями кладем, (соответствующие движения)

Кашку-малашку мы папам даем (дающее движение рук)

- Из чего можно сварить кашу? Назовите их.

Из манки –, из пшена –, из гречки –, из риса , из кукурузы – , из ячки …

Смотрят на экран интерактивной доски

Ответ детей

Рассказы детей о предметах народно-прикладного искусства: дымковских игрушках, хохломских изделиях, кружевах, матрешках...

Ответ детей:

овощи, фрукты, пшеницу, рожь.

 

- из капусты

- кашу.

- из крупы.

- манная, пшенная, гречневая, рисовая, кукурузная, ячневая.

Рефлексия

- Сегодня мы с вами говорили о нашей стране, о талантах русского народа, о разных русских традициях.

- Традиций у русского народа очень много. Что нового вы сегодня узнали?

- Какие традиции и таланты нашего народа вам запомнились?

- Мы еще будем с ними знакомиться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наследие русского народа

Опыт работы коллектива БДОУ "Детский сад компенсирующего   вида 194" города Омска по проблеме нравственного воспитания дошкольников...

Воспитание уважения у старших дошкольников к традициям и наследию русского народа через знакомство с деревянным зодчеством

В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится  патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной ...

Доклад на тему: "Духовно- нравственное воспитание дошкольников через приобщение к культурному наследию русского народа".

Духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций и культуры русского народа....

Лэпбук "Бабушкин сундучок. Наследие русского народа"

Цель лэпбука: обобщение и систематизация тематической информации по ознакомлению дошкольников с народным творчеством и традициями, в рамках образовательно-воспитательного процесса в ДОУ в условиях реа...

Доклад на тему: «Поликультурное воспитание в контексте воспитания патриотических чувств, толерантности и уважительного отношения к этнокультурному наследию разных народов.»

Стандарт дошкольного образования требует от педагога глубокой работы по воспитанию у детей патриотизма. Решая задачи нравственно - патриотического воспитании, каждый педагог должен строить работ...

Макет" Русская изба" .Цель наглядного пособия: приобщить детей к богатому культурному наследию русского народа, способствовать формированию у детей личностной культуры

Цель наглядного пособия: приобщить детей к богатому культурному наследию русского народа, способствовать формированию у детей личностной культуры...

Педагогический проект: Воспитание нравственно- патриотической культуры дошкольников в условиях современного дошкольного образовательного учреждения через приобщение к истокам культурного наследия русского народа

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагогов с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию...