Конспект образовательного события этнокультурного наследия русского народа.
материал
Тема: "Культура и традиции русского народа"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ГОРОДА ХОЛМСКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
694620 Россия Сахалинская область г. Холмск, ул. Первомайская, 1
тел./факс: 8 (42433) 2-00-81, e-mail: khgo.mbdout@sakhalin.gov.ru
ИНН: 6509007722; КПП 650901001
Конспект образовательного события в средней группе
в рамках проекта «Этнокультурного наследия русского народа»
Тема: «Культура и традиции русского народа»
Воспитатель:
Агеева Валентина Ивановна
2023г.
Тема: «Культура и традиции русского народа»
Возраст воспитанников: Средний дошкольный возраст (4-5 лет).
Вид деятельности: восприятие художественной литературы, познавательное развитие, коммуникативная деятельность.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о единстве многонационального российского народа;
- закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, некоторых исторических событиях;
- познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа и семейных традициях;
- продолжать знакомить с культурным наследием (устным народным творчеством, народно-прикладным искусством).
Развивающие:
- развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание;
- стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать уважение и положительное отношение к традициям своего народа, познакомить детей с их разнообразием;
- воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям;
- мотивировать детей на сохранение и продолжение этих традиций;
- воспитывать чувство гордости за принадлежность к великой стране.
Предварительная работа: рассматривание книг русских народных сказок, рассматривание карты России, беседы.
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, карта России, книги «Русские народные сказки», звукозапись русской народной песни, предметы народно-прикладного искусства, предметные картинки.
Этапы | Содержание | Обратная связь |
Мотивация | На доске висит географическая карта России. -Ребята, я хочу сегодня с вами поговорить о нашей стране. Как называется наша страна, в которой мы живем? Воспитатель показывает указкой границы России и рассказывает: Россия – страна очень большая и красивая. В огромных лесах России растет много ягод и грибов, живет много разных зверей и птиц. Через нашу страну протекает много рек. Одна из самых больших – Волга. Много в нашей стране и гор. В горах добывают полезный ископаемые: уголь, железо и другие металлы. Столица нашей Родины - г. Москва. Наша страна очень богатая. Она возникла очень давно и у нее древняя и интересная история. Раньше наша стана называлась Русью. И во главе сидел князь. Богата наша страна не только лесами, полезными ископаемыми, животными, но и прекрасными людьми. Мы с вами говорили о талантах русского народа. - В чем же он проявился? Что русский народ умел делать очень хорошо? Что вы сами любите с детства слушать? Русские люди сочинили много очень хороших, интересных сказок. - Какие русские народные сказки вы знаете? (Воспитатель выставляет книги с русскими народными сказками) | Дети отвечают Ответ детей: |
Реализация | Дидактическая игра «Отгадай сказку» (работа с иллюстрациями). Русский народ сочинял красивые песни, русские люди любили водить хороводы, а еще устраивать ярмарки. - Ребята, мы с вами попали на русскую ярмарку, где продаются прекрасные изделия, сделанные руками русских мастеров. - У нас на столе лежать изделия, которые продавали на ярмарке. Расскажите о них. - У каждого народа есть свои традиции. Как вы понимаете это слово? Что такое традиция? Традиция – слово в переводе оно означает передача, т.е. традиция – это то, что передается от одного поколения людей другому. Традиции бывают семейные. Например, почти во всех семьях отмечают дни рождения членов семьи, поздравляют женщин в день Восьмого марта и др. Есть традиции всенародные: празднование Нового года, дня Победы, Масленицы с блинами и катанием на горках... А еще есть традиции, связанные с приготовлением разных блюд – традиционная национальная кухня. Она зависит от того, что выращивают в стране. - Что выращивают в России? В нашей стране очень много национальных блюд готовят из муки, например: блины, каравай, расстегай. А еще русские люди очень любят щи. - Из чего варят щи? У русского народа есть такая поговорка: «Щи да каша – пища наша». - Значит, что еще любят наши люди? Физкультминутка «Кашка-малашка» Кашка-малашка, ты так хороша, (одна рука согнута в локте имитирует кастрюлю, другой рукой помешиваем) Если добавить стакан молока. (“Наливаем молоко”) Сахар и соль мы щепоткой кладем, (соответствующие движения) Кашку-малашку мы деткам даем. (Дающее движение рук) Кашка-малашка, ты так хороша, Если добавить кувшин молока. (“Держим кувшин двумя руками”) Сахар и соль мы ложкой кладем, (соответствующие движения) Кашку-малашку мы мамам даем. (Дающее движение рук) (Низким голосом) Кашка-малашка, ты так хороша, Если добавить ведро молока. (“С трудом наливаем”) Сахар и соль мы горстями кладем, (соответствующие движения) Кашку-малашку мы папам даем (дающее движение рук) - Из чего можно сварить кашу? Назовите их. Из манки –, из пшена –, из гречки –, из риса , из кукурузы – , из ячки … | Смотрят на экран интерактивной доски Ответ детей Рассказы детей о предметах народно-прикладного искусства: дымковских игрушках, хохломских изделиях, кружевах, матрешках... Ответ детей: овощи, фрукты, пшеницу, рожь.
- из капусты - кашу. - из крупы. - манная, пшенная, гречневая, рисовая, кукурузная, ячневая. |
Рефлексия | - Сегодня мы с вами говорили о нашей стране, о талантах русского народа, о разных русских традициях. - Традиций у русского народа очень много. Что нового вы сегодня узнали? - Какие традиции и таланты нашего народа вам запомнились? - Мы еще будем с ними знакомиться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наследие русского народа
Опыт работы коллектива БДОУ "Детский сад компенсирующего вида 194" города Омска по проблеме нравственного воспитания дошкольников...

Воспитание уважения у старших дошкольников к традициям и наследию русского народа через знакомство с деревянным зодчеством
В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной ...

Доклад на тему: "Духовно- нравственное воспитание дошкольников через приобщение к культурному наследию русского народа".
Духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций и культуры русского народа....

Лэпбук "Бабушкин сундучок. Наследие русского народа"
Цель лэпбука: обобщение и систематизация тематической информации по ознакомлению дошкольников с народным творчеством и традициями, в рамках образовательно-воспитательного процесса в ДОУ в условиях реа...

Доклад на тему: «Поликультурное воспитание в контексте воспитания патриотических чувств, толерантности и уважительного отношения к этнокультурному наследию разных народов.»
Стандарт дошкольного образования требует от педагога глубокой работы по воспитанию у детей патриотизма. Решая задачи нравственно - патриотического воспитании, каждый педагог должен строить работ...

Макет" Русская изба" .Цель наглядного пособия: приобщить детей к богатому культурному наследию русского народа, способствовать формированию у детей личностной культуры
Цель наглядного пособия: приобщить детей к богатому культурному наследию русского народа, способствовать формированию у детей личностной культуры...

Педагогический проект: Воспитание нравственно- патриотической культуры дошкольников в условиях современного дошкольного образовательного учреждения через приобщение к истокам культурного наследия русского народа
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагогов с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию...
