Проект для ясельной группы «Здравствуй, сказка!»
проект
Проект для ясельной группы «Здравствуй, сказка!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 27»
Проект для ясельной группы «Здравствуй, сказка!»
Подготовила: воспитатель Попова Е.А.
Воронеж 2025г.
Проект для ясельной группы «Здравствуй, сказка!»
Автор работы: Попова Е.А.
Руководитель проекта: Попова Е.А.
Учреждение: МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида №27» г.Воронеж
Автор работы в ДОУ "Здравствуй, сказка!" считает, что сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.
Подробнее о работе:
Проект в ясельной группе ДОУ "Здравствуй, сказка!" представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Репка» и т.д.
Введение
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.
Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».
Задачи:
Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
Побуждать детей к речевым высказываниям.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо - игровой.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: с 13 января по 30 апреля 2025г.
Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы «Жемчужина».
Возраст детей: 1,8 - 3 г.
Форма проведения: групповая.
Подготовительный этап:
Подбор методической литературы.
Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин.)
Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста
Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.
Предполагаемый результат
Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок
Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями
Развитие творческих способностей детей.
Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Продукт проектной деятельности:
Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Тарелки для медведя», рисование «Дорожка для колобка», аппликация «Выросла репка большая-пребольшая», коллективная аппликация «Заюшкина избушка»
Презентация проекта:
Проведение развлечения «Полянка сказок»
Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»
Реализация проекта по плану:
Январь
1неделя | Формирование целостной картины мира Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса. Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас. Беседа о жизни лесных зверей. Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.) |
2 неделя | Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба» Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных. Художественная литература Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока» Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе |
3 неделя | Чтение сказки «Колобок» Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка. Повторение потешки «Петушок-петушок» Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки. |
Февраль
1 неделя | Показ кукольного театра по сказке «Репка» Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки. Показ настольного театра по сказке «Репка». Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. |
2 неделя | Дидактические игры «Чудесный мешочек» «Овощи» Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет. «Что растет в огороде?» Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке. |
3 неделя | «Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!» Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление. Продуктивная творческая деятельность с воспитателем Лепка «Тарелки для медведей» Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы. |
4 неделя | Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка» Цель: Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками. Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая» Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу. |
Март
1 неделя | Коллективная аппликация по сказке «Заюшкина избушка» Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги, прижимать их и проглаживать салфеткой. Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы». Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек,скатывать из него круговыми движениями форму яйца. |
2 неделя | Физическая культура. Подвижная игры «У медведя во бору», «Зайчики» Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту. «Волк-волчок» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. |
3 неделя | «Собачка Жучка». Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Раз, два, три - колобка догони!» Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве. |
4 неделя | "Зайка серенький сидит". Цель: развивать двигательную активность, внимание. «Догони зайчика». Цель: упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга. |
Апрель
1 неделя | «Где курочка спрятала яичко?». Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры. «Вышла курочка гулять» Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве |
2 неделя | Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом» Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов. Музыка Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи. Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю. |
3 неделя | Развлечение «Полянка сказок». Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям. |
4 неделя | Участие родителей Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки» Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта. |
5 неделя | Подведение итога ввиде презентации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Здравствуй,сказка!"
Мой проект адресован воспитателям младших групп.Он актуален тем,что дети очень любят сказки,но дома читают детям очень мало...

Краткосрочный проект в средней группе "Здравствуй сказка"
Развитее интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....

проект в средней группе "Здравствуй,сказка"
Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития....

Проект в младшей группе "Здравствуй, сказка!"
Проект «Здравствуй, сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка малышам нашей возрастной группы. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в ...
Проект для ясельной группы «Здравствуй, сказка!»
Проект для ясельной группы «Здравствуй, сказка!»...

Краткосрочный проект в ясельной группе «Здравствуй Лето»
Здравствуй, лето!» Тип проекта: Познавательно-исследовательскийВид проекта: КраткосрочныйУчастники: Дети, родители, воспитательАктуальность проекта:Лето – прекрас...

Проект для ясельной группы «Здравствуй, сказка!»
Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!»....
