Проект для ясельной группы «Здравствуй, сказка!»
проект

Попова Елена Александровна

Проект для ясельной группы «Здравствуй, сказка!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                   «Детский сад общеразвивающего вида № 27»

Проект для ясельной группы «Здравствуй, сказка!»

                                                                                                                            Подготовила:  воспитатель Попова Е.А.

 

                           

                                   Воронеж 2025г.

          Проект для ясельной группы «Здравствуй, сказка!»

Автор работы:  Попова Е.А.

Руководитель проекта: Попова Е.А.

 Учреждение:  МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида №27»  г.Воронеж

Автор работы в ДОУ "Здравствуй, сказка!" считает, что сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.

Подробнее о работе:

Проект в ясельной группе ДОУ "Здравствуй, сказка!" представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Репка» и т.д.

                                                   Введение

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.

Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.

Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».

Задачи:

Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.

Побуждать детей к речевым высказываниям.

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо - игровой.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: с 13 января по 30 апреля 2025г.

Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы «Жемчужина».

Возраст детей: 1,8 - 3 г.

Форма проведения: групповая.

Подготовительный этап:

Подбор методической литературы.

Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин.)

Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста

Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.

Предполагаемый результат

Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок

Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями

Развитие творческих способностей детей.

Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Продукт проектной деятельности:

Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Тарелки для медведя», рисование «Дорожка для колобка», аппликация «Выросла репка большая-пребольшая», коллективная аппликация «Заюшкина избушка»

Презентация проекта:

Проведение развлечения «Полянка сказок»

Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»

Реализация проекта по плану:

Январь

                        1неделя

Формирование целостной картины мира

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»

Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.

Беседа о жизни лесных зверей.

Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)

2 неделя

Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»

Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Художественная литература

Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока»

Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе

3 неделя

Чтение сказки «Колобок»

Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.

Повторение потешки «Петушок-петушок»

Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

                                                           Февраль

1 неделя

Показ кукольного театра по сказке «Репка»

Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.

Показ настольного театра по сказке «Репка».

Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

2 неделя

Дидактические игры

«Чудесный мешочек» «Овощи»

Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.

«Что растет в огороде?»

Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.

3 неделя

«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!»

Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление.

Продуктивная творческая деятельность с воспитателем

Лепка «Тарелки для медведей»

Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.

4 неделя

Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка»

Цель: Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками.

Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая»

Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.

                                                       

                                                        Март

1 неделя

Коллективная аппликация по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги, прижимать их и проглаживать салфеткой.

Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы».

Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек,скатывать из него круговыми движениями форму яйца.

2 неделя

Физическая культура. Подвижная игры

«У медведя во бору», «Зайчики»

Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

«Волк-волчок»

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

3 неделя

«Собачка Жучка».

 Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

«Раз, два, три - колобка догони!»

Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

4 неделя

"Зайка серенький сидит".

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

«Догони зайчика».

Цель: упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.

                                                          Апрель

1 неделя

«Где курочка спрятала яичко?».

Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.

«Вышла курочка гулять»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве

2 неделя

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом»

Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Музыка

Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи.

Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.

3 неделя

Развлечение «Полянка сказок».

Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям.

4 неделя

Участие родителей

Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»

Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

5 неделя

Подведение итога  ввиде презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Здравствуй,сказка!"

Мой проект адресован воспитателям младших групп.Он актуален тем,что дети очень любят сказки,но дома читают детям очень мало...

Краткосрочный проект в средней группе "Здравствуй сказка"

Развитее интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....

проект в средней группе "Здравствуй,сказка"

Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития....

Проект в младшей группе "Здравствуй, сказка!"

Проект «Здравствуй, сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка малышам нашей возрастной группы. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в ...

Проект для ясельной группы «Здравствуй, сказка!»

Проект для ясельной группы «Здравствуй, сказка!»...

Краткосрочный проект в ясельной группе «Здравствуй Лето»

Здравствуй, лето!» Тип проекта: Познавательно-исследовательскийВид проекта: КраткосрочныйУчастники: Дети, родители, воспитательАктуальность проекта:Лето – прекрас...

Проект для ясельной группы «Здравствуй, сказка!»

Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!»....