Проект в младшей группе "Здравствуй, сказка!"
проект (младшая группа)

Красноперова Наталия Сергеевна

Проект «Здравствуй, сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка малышам нашей возрастной группы. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.docx107.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №109»

Проект

«Здравствуй, Сказка!»

Для детей младшей группы

Воспитатели : Грищенко Е.С.

Красноперова Н.С.

Ярославль 2019

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашей группе основная масса занятий начинается с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. Проект «Здравствуй, сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка малышам нашей возрастной группы. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки. За период реализации программы проекта мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и

средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают

формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей.

Необходимость приобщения детей к сказкам бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Здравствуй, сказка!», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.

Постановка проблемы: По результатам диагностики, выявилась проблема, что дети знают мало русских народных сказок.

Цель: формирование речевого развития детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения к сказке.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, выделять характерные особенности животных;
  • Способствовать формированию интереса у детей к книгам, произведениям устного народного творчества- сказкам.
  • Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через совместные мероприятия, папки-передвижки, информацию на сайте;
  • Создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, интерес к сказкам.

Воспитательные:

  • Учить играть дружно, вместе, не ссориться;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки.

Тип проекта: познавательно- речевой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) 05.11.2019- 15.11.2019

Интеграция образовательных областей: все 5 областей интегрируются друг в друга в этом проекте

Ожидаемые результаты:

  1. Дети познакомятся с русскими народными сказками;
  2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций;
  3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло;
  4. Научатся характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других;
  5. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас;
  6. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям;
  7. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. 

Планирование и организация деятельности

   1 этап – подготовительный.

Мероприятия

Цель

Сроки реализации

Ответственные

1

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Информирование родителей.

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать  интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

1-я неделя

Воспитатели.

родители

2

Диагностика

Уточнить объем знаний детей по теме проекта:

Высокий – 3% (1 ребенок)

Средний – 18% (5 детей)

Низкий – 79%(22 ребенка)

1-я неделя

Воспитатель

3

  Акция «Подари книгу детскому саду»

Пополнить библиотеку группы книгами.

Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать

участие в проведении мероприятий в группе

1-я неделя

Воспитатель

Родители

4

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

Просвещать родителей

1-я неделя.

Воспитатель

2 этап – основной.

1

Познавательное развитие:

ООД:

1 «В гостях у сказки»

2 «Дикие животные»

3. ФЭМП:

Геометрические фигуры.

4. Беседы с детьми:

 «Какие сказки я знаю».

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

5.Оформление книжного уголка

Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Закрепление цвета, формы.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Расширять знания о геометрических фигурах:

круг, квадрат, треугольник.

Закрепить знания детей о сказках.

Развивать у детей интерес к книгам

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; обогащать речь детей

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам

2-неделя

2-я неделя

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

2

Речевое развитие

1. Чтение сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»;

2. Вечер загадок «Угадай и ответь»

3. Вечер развлечения «Сказка за сказкой».

4.ООД по речевому развитию «Бычок-смоляной бочок»

Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы.

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

Развивать любознательность, кругозор

Использовать в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаться на прочитанные произведения.

Развивать умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям, делать логические умозаключения.

2-я неделя

2-я неделя

2-я неделя

Воспитатель

Воспитатель, дети

Воспитатель

Воспитатель, дети

3

Художественно – эстетическое развитие:

1.Рисование:

по сказке «Репка»

Раскрашивание раскрасок по сказкам.

2. Лепка:  по сказке                  «Колобок»

3.  Коллективная аппликация по сказкам.

Учить рисовать предметы круглой формы. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Совершенствовать умение  и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных героев.

Учить составлять изображение из частей.  Упражнять в аккуратном наклеивании.

2-неделя

2-неделя

2-неделя

2-неделя

Воспитатель,

дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

4

Социально – коммуникативное развитие:

1. Сюжетно ролевые игры:

"Больница для книг».

 «В гостях у сказки»

2.Дидактические игры:

« Четвертый лишний», «Собери целое»,

 «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Какой герой сказки лишний», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и пазлы по разным сказкам.

3.Пальчиковые игры: «Яичко», «Два козленка»

 4.Игры-драматизации: «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок»

4.Выездная экскурсия из детской библиотеки «Сказки о диких животных»

Воспитание бережного отношения и любви к книгам.

Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения.

Познакомить со сказкой, помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Закрепить знания детей о диких животных, через сказку.

2 неделя

2 неделя

2 неделя

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель,

дети

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

5

Физическое развитие

Подвижные игры:

 «Зайцы и волк», «Косолапые мишки», "Вышла курочка гулять

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Формировать двигательные навыки, развивать воображение, внимание. Подражательные движения, характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

1-2 недели

Воспитатель, дети

Воспитатели, дети.

6

Взаимодействие с семьей:

- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Изготовить совместную работу с ребёнком.

Выставка работ

Воспитатель, дети, родители.

3 этап – заключительный.

1

Инсценировка сказки «Теремок» для родителей.

Показ родителями сказки для детей «Заюшкина избушка» (с участием студии «АТВ Берёзово»)

 Воспитатели, дети.

Родители.

2

Показ родителями пальчикового театра «Колобок»(Театр сделан своими руками.)

Показать творчество и мастерство родителей.

Родители.

2 мамы.

3

Итоговая диагностика по проекту

Выявить знания детей по проведённому проекту

Высокий – 61% (17 детей)

Средний – 36% (10 детей)

Низкий – 3% (1 ребенок)

Воспитатель

4

итог проекта

Обработка и оформление материалов проекта

Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.

Воспитатель

Результаты проекта:

1. Дети  познакомились со сказками.

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4. Дети были участниками драматических и кукольных спектаклей.

5. Дети научились создавать в творческих работах и отображать прочитанное.

Продукт проекта:

- дидактические игры    

- альбом

Заключение: Проектная деятельность очень эффективна в работе с дошкольниками. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. В результате проведённого проекта увеличилась доля детей с развитой речью, у детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.

Литература:

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
  • Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А,Васильева. Комплексные занятия по программе «Ор рождения до школы» для второй младшей группы. – Волгоград, Издательство «Учитель», 2013.
  • Т.И.Подрезова. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей ДОУ.
  • О.В.Дыбина.  Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. –М., Мозаика-Синтез, 2015.
  • Л.Ю.Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. – М., Мозаика-Синтез-2012.
  • Т.С.Комарова. Художественное творчество.- М., Мозаика-Синтез, 2014.
  • Э.Я.Степаненкова. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М., Мозаика-Синтез-2012.
  • Л.В.Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. – М., Мозаика-Синтез-2012.
  • Перевод В.Лаптева, И.Лебедева. Большая энциклопедия для дошкольников.- Москва, ОЛМА-ПРЕСС, 2004.
  • 150 идей как занять ребёнка. - ОЛМА-ПРЕСС, 2000.
  • Н.М.Конышева. Мастерим, размышляем, растём.
  • Е.О.Хомич, М.Н.Якушева. Детская энциклопедия.
  • Интернет-ресурсы.

Приложения

«Роль сказки в жизни ребенка»

 

«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений.»

В.А. Сухомлинский

 

Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказки в воспитании детей велика. Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Поэтому, если вы хотите помочь объяснить что-то ребенку, поддержать его, придется вспомнить язык детства – сказку.

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев.

Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, связная логическая речь развивается.

Рассказывайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это другой мир. Читайте с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки.

В современном мире значение сказки в воспитании детей отходит на задний план. У ребенка есть мультики по телевизору, игры на планшете, зачем ему сказки? Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение, ведь действие представлено на экране. Если вы хотите, чтобы ребенок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазирования.

В сказках заложена многовековая народная мудрость. Очень часто сказки обвиняют в ужасной реалистичности. Жестокие действия, которые видит взрослый, ребенок воспринимает образно. Нужно разъяснить ребенку, что плохое должно погибнуть. Одним из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его преодолевать жизненные трудности. Жизнь, конечно же, внесет свои коррективы, но несмотря на это в детском подсознании ничего не пропадет.

Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.

Русские народные сказки играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли в незапамятные времена. Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои этих сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасает своих друзей, наказывает врагов – борется и бьется не на жизнь, а на смерть.

Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте.

Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию. А то бесценное время, которое вы проведете со своим малышом, читая и играя, не заменят никакие другие блага.

Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!

 

 

Консультация для родителей  «Как читать сказку детям»

 

Для чего ребенку нужна сказка? «…Она средство приобщения ребенка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории… Кладезь характеров и судеб, откуда ребенок черпает сведения о реальности, которой он еще не знает, черты будущего, о котором еще не умеет задумываться…»

( Джанни Родари).

Исследователь отмечают, что сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу.

Чтение и восприятие сказки предполагает совместную деятельность взрослого и ребенка. Через сюжет сказки взрослый может показать его способности и возможность влиять на различные жизненные обстоятельства.

Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику, - не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и неуверенности в своих силах.

1. Одно из главных усилий – эмоциональное отношение взрослого к чтению. Показывайте ребенку, что это доставляет вам удовольствие.

2. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком. Садитесь так, чтобы он мог видеть ваше лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами. Тогда слушатель осознает, что повествование обращено именно к нему, а вам видно, какое место в сказке больше всего его волнует.

3. Читайте неторопливо, но и не монотонно. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громче, то тише – в зависимости от содержания сказки и характеров персонажей. Старайтесь передать интонацией смешную или грустную ситуацию, но не переигрывайте. Излишняя драматизация мешает ребенку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

4. Сокращайте текст, если он слишком длинный, пересказывайте некоторые фрагменты своими словами, но не уходите от содержания сказки.

5. Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть для взрослых скучновато, но для ребенка – нет.

6. Читайте ребенку каждый день, даже тогда, когда он научится делать это сам.

7. Незнакомую сказку сначала прочитайте сами, чтобы направить внимание ребенка в нужное русло.

8. Обыгрывайте впечатления, полученные ребенком при слушании сказки, дайте ему возможность выразить свои чувства, свое отношение к прочитанному.

Пальчиковая гимнастика

«Жили-были зайчики»

Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке.

(трут нос)

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет

(хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

«Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

«Зайка строит дом»

Тук-тук молотком! Стучат кулачком о кулачок

Зайка строит новый дом! Поднимают руки

Крыша большая – вот такая! Разводят руки широко

Окошки большие – вот такие! Стучат кулачком о кулачок

Зайка строит целый день.

Зайке строить дом не лень.

Позовет он в дом гостей – «Зовут» рукой.

Вместе будет веселей! Хлопают в ладоши.

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

Ход игры: На одной стороне зале (площадки) проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линия «дом» детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой, остальные играющие – дети, они находятся дома.

Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы – имитируют соответствующие движения – и произносят:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит».

Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребенка он отводит к себе в «бор».Игра возобновляется. После того как медведь поймал 2-3 детей, назначается или выбирается другой медведь.

«Медведь и дети»

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

Задачи. Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.

Содержание игры. Роль медведя исполняет взрослый (один из родителей) или старший ребенок. Дети размещаются на одном конце или участка. Взрослый произносит слова:

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Медведь ходит по комнате и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Взрослый говорит:

Стали деточки плясать, Мишка, Мишка, вставай,

Стали ножками стучать. Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.

«Раз, два, три - колобка догони!»

Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

Я от бабушки ушёл — очень хорошо.

(Дети хлопают в ладоши.)

Я от дедушки ушёл — очень хорошо.

(Хлопают себя по ногам.)

И пою я, между прочим,

(Руки на поясе, наклоны в стороны.)

Тоже очень-очень хорошо.

(Кружатся вокруг себя.)

"Зайка серенький сидит".

Цель: развивать двигательную активность, внимание

Ход игры: Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

Дети убегают на свои места.

«Заинька»

Цель: Приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому.

Заинька, топни ножкой, Вот так, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой! Вот так, топни ножкой!

Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе:

Заинька, бей в ладоши, Вот так, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши! Вот так, бей в ладоши!

Дети хлопают в ладоши.

Заинька, повернись, Вот так, повернись,

Серенький, повернись! Вот так, повернись!

Дети поворачиваются 1-2 раза, руки держат на поясе.

Заинька, попляши, Вот так, попляши,

Серенький, попляши! Вот так, попляши!

Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.

Заинька, поклонись, Вот так, поклонись,

Серенький, поклонись! Вот так, поклонись!

Дети кланяются, разводя руки в стороны.

«Вышла курочка гулять»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце.

(Выполняются движения в соответствии с текстом.)

Конспект НОД «В гостях у сказки»

Цель: расширять знания об окружающем мире;

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о русских народных сказках;

формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

Развивающие: развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру;

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Оборудование и материалы: картинки с изображением сказок «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят»; счетные палочки, мяч, маски к сказке «Теремок»; корзинка.

Ход занятия:

В. Здравствуйте ребята!

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку.

-Ребята, а что это? А откуда она появилась? Отгадаем загадку и узнаем, кто принес к нам корзинку!

Волк живёт в лесу большом,

Тропки знает все кругом.

По одной из них идёт

Та, что в сказочке живёт.

Не скажу про цвет панамы,

Что надела дочке мама,

Потому что все детишки

Знают про неё из книжки.

(Красная Шапочка)

«Я из сказки к вам пришла,

И корзинку принесла,

А корзинка не простая,

Она волшебная, не пустая!

Много сказок в ней живет,

Надо взять их на учет.»

В. А знаете ли вы сказки?

В. 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть.

Воспитатель заглядывает в корзинку и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

В. Сказка по лесу идет-

Сказку за руку ведет.

Из реки выходит сказка!

Из трамвая. Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка-умница и прелесть,

С нами рядышком живет.

Чтобы, чтобы, чтобы снова

Добрый злого победил!

Чтобы добрый чтобы злого

Стать хорошим убедил!

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки с изображением русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят».

В. Ребята, из каких сказок эти изображения? (ответы детей). Назовите героев этих сказок.

-Какие герои злые (добрые) в сказке?

-А кого боится волк (лиса, заяц?

-Что помогает победить лису (волка?

В. Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын - малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

Воспитатель достает из корзинки макет домика, вопрос: Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок).

- Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку из наших волшебных счетных палочек (дети работают за столами).

- А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.

Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:

o колобок - румяный

o дед - старый

o бабка - седая

o заяц - ушастый

o волк - зубастый

o медведь - косолапый

o лиса - хитрая

o репка - большая

o лягушка - зеленая

o мышка - серая

o маша - добренькая

o пирожки - вкусные

o яйцо - золотое

o избушка - деревянная

Воспитатель достает из корзинки маски героев сказки «Теремок». Спрашивает у детей из какой сказки эти герои?

В. Мы с вами сейчас побываем в этой сказке, а точнее покажем ее, а вы побудете артистами.

Инсценировка сказки «Теремок».

Итог занятия.

В. Молодцы ребята! Помогли Красной Шапочке навести порядок в корзинке. А за это она оставила нам угощения.

«Дикие животные». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отношения к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал: Картинки с изображением диких животных (Лиса, волк, медведь, заяц, белка). Картинки леса.

Ход занятия:

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, вы ходили в лес, гулять, листочки собирать? Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо – кажется, в лесу некого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. И с некоторыми я сейчас вас познакомлю. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Если правильно отгадаете загадку, я покажу картинку с отгадкой.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса!

Как ее зовут? (лиса)

***

Страшный, серый, зубастый

Он навел переполох.

Все зверушки разбежались

Испугал зверюшек (волк)

***

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет? (медведь)

***

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

***

В дупле живет

Да орешки все грызет. (белка)

Молодцы, какие ребята, все загадки отгадали и животных узнали.

Ребята, а подскажите, а как можно назвать этих одним словом?

Дети: животные.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

А где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Молодцы, правильно в лесу, далеко от человека. И поэтому их называют дикие животные.

Воспитатель и дети: Хоровое повторение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а животные чем то похожи друг на друга?

Дети: Да. У них есть лапы, уши, хвост, шерсть, морда, глаза и они все живые.

Воспитатель: ребята, посмотрите, подумайте и расскажите, как вы думаете, где заяц и как вы догадались?

Дети: У зайца уши длинные…

Воспитатель: А как вы догадались, что это лиса?

Дети: Хвост пушистый

Воспитатель: А как вы догадались, что это медведь?

Дети: Он большой и неуклюжий

Воспитатель: Правильно, животные похожи друг на друга,но у каждого есть свои отличия: У лося – рога, у ежика – колючки, у белки – кисточки.

Ребята, давайте расставим животных по размеру, Сначала – самые большие потом поменьше и самые маленькие. (Дети с помощью воспитателя расставляют зверей по порядку: медведь- волк- лиса-заяц, белка).

Ребята, а у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: А как вы думаете,а у животных есть дома, где они живут?

Дети: Да.

Воспитатель: У каждого животного есть сой дом,только они разные:

Медведь живет в берлоге

Лиса в норе

Ежик в норе

Белка в дупле

А теперь представьте, что вы не детки, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. А я буду отгадывать, какого животного вы изображаете.

Дети изображают животных, а воспитатель отгадывает.

Воспитатель хвалит детей за копирование животных.

Воспитатель: А теперь представьте, что вы опять дети, зашли в лес и стали собирать ягоды.

Игра «у медведя во бору».

Воспитатель: Какие ребятки молодцы, все от медведя убежали.

Вот и закончилось наше занятие, давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали. Правильно мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка про геометрические фигуры»

Программные задачи:

1. Формировать знания об овале и его свойствах; умение группировать и воссоздавать геометрическую фигуру из отдельных частей; умение сравнивать предметы по длине и ширине.

2. Совершенствовать счет в пределах 1-4; умение соотносить с цифрой-символом.

3. Воспитывать внимание и выдержку.

Материал: графическое изображение домика с 2-мя тропинками; плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и овал; муляжи пряников разной формы; плоскостные овалы по количеству детей, разрезанные на 4 части; цифры-символы 1-4.

Ход занятия:

- Ребята, а вы любите сказки? Хотите я вам расскажу новую сказку? Тогда слушайте.

- Стоял в лесу домик. Не простой, а пряничный. И жила-была в нем дружная семейка геометрических фигур. Посмотрите внимательно и скажите, что же за геометрические фигуры жили в домике? (Дети называют: круг, квадрат, треугольник). Сколько всего было геометрических фигур? Давайте посчитаем. (Счет хором). Вова, найди и покажи нам цифру 3.

- Жили не тужили, по утрам вместе чай с пряниками пили. Пряники они пекли сами. И были эти пряники разной-разной формы. Вот, посмотрите. (На блюдце лежат 3 пряника разной формы). Оля, иди, возьми пряник и скажи, какой он формы? (Круглой). Саша, а ты какой формы взял пряник? (Квадратной). А у тебя, Настя, пряник какой формы? (Треугольной). Молодцы!

- Однажды сидят братья, пьют чай и вдруг видят, кто-то по дорожке бежит, с боку на бок перекатывается. Пригляделись, да это же их братец ОВАЛ. Кто бежал по дорожке? (Овал). Полина, иди, покажи нам овал. Бежал, бежал и остановился. К домику геометрических фигур ведет ни одна, а несколько тропинок-дорожек. Давайте посчитаем, сколько тропинок ведут к домику? (Одна, две). Соня, сколько тропинок? (Две тропинки). Яна, покажи цифру 2. А дорожки одинаковые или разные? (Разные). А чем они отличаются? (По цвету: одна зеленая, а другая – синяя). А еще? (Одна – узкая, другая – широкая; одна – длинная, а другая – короткая). Вот он стоит и не знает, по какой же дорожке ему бежать? Подскажите, ребята. (По короткой). А почему? (Потому что по короткой дорожке быстрее добежишь до дому).

- Прибежал овал к своим братьям: треугольнику, кругу и квадрату и сколько их стало? Вася, иди, посчитай, сколько стало фигур? (Четыре). Ира, иди, покажи нам цифру 4.

- Сели братья пить чай с пряниками, друг на друга не налюбуются. И вдруг стали они спорить, на кого из геометрических фигур похож овал. Ребята, помогите им. На какую же из 3-х геометрических фигур похож овал? (На круг). А почему? (У него как и у круга нет углов). Но ведь он же не круг? Чем же он отличается от круга? (Он шире, длиннее).

- И загордился овал, надул щеки, стал похож на пузырь. Как овал надувался, давайте покажем. Выходите на середину группы. (Подвижная игра «Пузырь»). А еще как он надувался, давайте покажем. (Дети надувают щеки и стучат по ним кулачками).

- Надувался-надувался пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны.

- Расстроились братья: круг, квадрат и треугольник и стали искать овал. А найти не могут! Ребята, что же делать? Надо им как-то помочь. Давайте вместе поищем овал. (Дети ходят по группе и ищут).

- Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от овала. Попробуйте каждый собрать по одному овалу. (Дети собирают овалы из 4-х частей). Оля, что ты собрала? (Овал). А ты, Лева?Какой у тебя получился овал: большой или маленький? (Маленький). И т. д.

- Посмотрите, сколько у нас получилось овалов? (Много). А было сколько? (Один).Вот как обрадуются братья: круг, квадрат и треугольник, ведь у них теперь не один важный братец ОВАЛ, а много маленьких веселых овалов. Давайте отнесем их к домику геометрических фигур, пусть они быстрее встретятся со своими старшими братьями. (Дети относят овалы).

- Очень обрадовались круг, квадрат и треугольник своим маленьким братьям овалам. Стали они жить все вместе дружно и счастливо. Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец!

- Понравилась вам, ребята, моя сказка? Я очень рада. В следующий раз я расскажу вам другую сказку. Спасибо за внимание и помощь.

Развлечение во 2 младшей группе

«Сказка за сказкой»

Цель:

воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений, на воображаемые события, сопереживать героям.

закрепить с детьми знание известных им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.

развивать речь, внимание, память.

Оборудование и материал:

куклы Би-ба-бо, ширма, атрибуты для показа сказки взрослыми, картинки с изображениями сказочных героев.

Ход развлечения:

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал под музыку Дашкевича «В гостях у сказки», садятся на стульчики. Заходит Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – сказочница.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи»!

Я по свету хожу, сказки собираю, да в сундучок складываю. Уж почти полный набрала. А потом эти сказки людям рассказываю. А вы любите сказки? А кто вам сказки рассказывает? (Ответы детей)

Сказочница: И загадки вы, наверное, любите отгадывать? (ответы детей). Давайте я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

Загадки:

1. Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал и печалилась баба.

Только кудахтала… (Курочка Ряба)

2. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой. (Маша и медведь)

3. Он не низок, не высок,

И не заперт на замок,

Весь из бревен и досок,

Стоит в поле… (Теремок)

4. Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле,

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно. (Три медведя)

5. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Сказочница: А кто помог спрятаться девочке и братцу? (печка, яблоня и речка)

6. Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло – миг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома? (Петушок)

Сказочница: Как называется эта сказка? В какое время года растаяла ледяная избушка лисы?

7. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

8. Унесла его лиса

За далёкие леса.

Но придёт на помощь кот,

Своего дружка спасёт!

Открывай, лиса, мешок-

Ты свободен, петушок!

Петя, Петя, петушок,

Золотой… (гребешок). (Кот, петух и лиса)

9. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (Колобок)

Сказочница: Ребята, назовите, кого первым встретил в лесу Колобок (ответы детей, а потом кого еще встречал Колобок (дети отвечают, появляются друг за другом Заяц, Волк, Медведь и Лиса).

9. Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули… Вот и… (Репка)

Сказочница: А кого ещё не хватает на картинке? (Ответы детей). Проверяем! (появляется Мышка).

Сказочница: Молодцы, ребята, вы много знаете сказок! Давайте не-много разомнёмся!

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (наклоны,

И водой её полили (имитация движения,

А теперь ее потянем (имитация движения,

И из репки кашу сварим (имитация движения,

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие (показать силу).

Сказочница: И я в подарок приготовила сказку.

Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей, располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Взрослые показывают кукольный театр «Как Кот Котофеич Зайчика обидел»

Сказочница:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Конспект занятия по развитию речи и экспериментальной деятельности в младшей группе.

«Бычок, смоляной бочок»

Задачи:

- учить детей применять свои знания на практике, в быту.

- развивать интерес к экспериментированию и опытнической деятельности, а также к чтению;

- воспитывать аккуратность, умение работать коллективно.

Материал: игрушка «Бычок», русский народный платок, чудесный мешочек: шапочки, дед, бабка, внучка, медведь, волк, заяц, мешочек с орешками, боченок с медом, капуста муляж, красная лента, скотч, клей, книжка, желтый картонный круг (2 шт, разноцветный скотч короткий.

Предварительная работа: рассказать детям русскую народную сказку «Бычок, смоляной бочок».

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Воспитатель(накидывает на плечи платок)

Я накину на плечи платок чудесный, расписной, и стану сказочницей той, которая много сказок сказывает. Только мы сегодня в гости к сказке не пойдем; она сама к нам пришла, мешок чудесный нам принесла. Заглянем!

-Что там внутри? (имитирует мычание бычка, достает бычка)

-Кто это?

- Из какой сказки он?

- Как называется сказка?

(Ответы детей).

- А бычок пришел к вам поиграть в эту сказку. (Заглядывает в мешок, достает шапочки по очереди, дети называют образ, воспитатель выбирает из желающих исполнителей).

- Мы не только сказочку расскажем, но и покажем.

Драматизация сказки: воспитатель сказку рассказывает, дети показывают и говорят прямую речь героев. дед и баба сидят на стульях возле воспитателя-сказочницы. другие -на своих стульях.

Бычок остается в центре.

Проводится подвижная игра: хоровод

-Вот бычок, наш бычок

Тоненькие ножки – движение вправо в хороводе

Мы тебя кормим – хлопки руками

Мы тебя поим – хлопки руками

На пол поставили – топотушки ногами

Танцевать заставили – кружение на месте.

Игра проводится два раза, с изменением направления движений.

В конце игры воспитатель «прилипает» к бычку, бычок всех вместе переводит к столам.

Воспитатель: как быстро бычок нас привел, бычок такой липкий. Вот он в сказке помогал и нам помог.

-И в жизни нам часто липкие, клейкие предметы помогают.

Воспитатель берет волшебный мешочек, достает скотч, отрывает ленту и пробует рукой какой он липкий, предлагает детям тоже попробовать.

-Чем скотч нам помогает? (ответы детей)

- Вот я видела у нас в группе книжку, которая болеет, ее кто-то разорвал и надо ей помочь – заклеить (заклеивает со словами о бережном отношении к книгам.

Воспитатель: а что еще есть липкое и клейкое? (ответы детей).

Воспитатель достает клей-карандаш. Открывает, пробует (действительно липкий, предлагает детям потрогать, убедиться (после чего дети влажными салфетками вытирают руки).

- Для чего нам нужен клей?

Воспитатель опускает руку в чудесный мешочек, говорит, что здесь что-то совсем и не липкое, достает два желтых картонных круга.

- На что это похоже? (правильный ответ: на солнце).

Воспитатель: а что бы солнышко стало греть, ему нужны лучики. Здесь в мешочке есть вот такие лучики (достает короткий разноцветный скотч) посмотрите, дети, это тоже скотч, но необычный: один кончик у лучиков липкий, а другой нет.

- Какие кончиком будем прикладывать к кругу? (правильный ответ: липким кончиком на круг).

Дети коллективно приклеивают цветной скотч к кругам, получается два лучистых солнышка.

Воспитатель предлагает повесить два солнца в группе, советуется с детьми (на стену)

- Чем мы прикрепим наши солнышки? Что мы можем использовать? Это должно быть липкое. Выберите из наших липких предметов. (правильный ответ: скотч)

Сюжетно-ролевая игра «Книжкина больница».

В сюжетно-ролевой игре "Книжкина больница" определить роли детей по ремонту (лечению) книг, произвести отбор пациентов (книг, установить диагнозы книгам и методы лечения, выбрать инструменты для проведения лечения.

Цель: формирование у детей интереса к книге, ознакомление с правилами пользования книгой.

Задачи:

• показать, как можно «лечить» книгу.

• развивать формы сотрудничества друг с другом.

• развивать эмоциональную отзывчивость.

Словарная работа: учить детей правильно употреблять глаголы: намазывать, приклеивать, проглаживать. Отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

Материал: порванная книга, скотч, клей, клеенка, салфетка, полоски бумаги, кисточки, салфетки для рук.

«Медицинская комиссия» выбирает «пациентов» (книги, которые будут «лечиться» первыми.

На столе лежат предметы, которые могут понадобится для успешного «лечения».

Доктора определяют симптомы болезни: рассохся и расклеился переплет; оторвалась обложка; выпали страницы; загнуты уголки страниц.

Установление диагнозов и выбор метода «лечения»: стереть надписи, подклеить страницы, отремонтировать обложку и т. д.

Конспект сюжетно-ролевой игры

 «Путешествие по сказкам»

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Цель:

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Прививать интерес к произведениям детских писателей и русого народного фольклора. Развивать способности принимать на себя роль сказочного героя.

Игровой материал:

1. Костюмы литературных героев:

(Лиса, заяц, петух, Аленушки, Иванушки, Емели, вельможи, царя

2. Картинки по сказкам.

3. Атрибуты:

• Избушка лубяная,

• Печка русская,

4. Герои сказок (рисунки- раскраски).

5. «Ковер-самолёт» (покрывало)

Предварительная работа:

1. НОД «Путешествие в страну сказок».

2. Чтение русских народных сказок:

Заюшкина избушка:

Лиса со скалочкой;

Лиса –лапотница;

Кот, петух и дрозд;.

По - щучьему велению;

Гуси-лебеди;

Ход сюжетно-ролевой игры:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие сказки бывают? Сказки бывают народные и авторские.

Народные – это те, у которых нет конкретного автора, сказка передавалась в народе из уст в уста и никто не скажет, кем же она была первоначально написана. Авторская – это сказка, у которой есть конкретный автор. Например, «Серебряное копытце» является авторской, потому что ее автор известен. Это Павел Бажов Воспитатель: Скажите, на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолете, ракете, поезде, машине.

Воспитатель: А на чем путешествовали в сказках?

Послушайте загадку:

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный…

(Ковер самолет)

Дети: На ковре- самолете.

Воспитатель: А вы хотели бы, отправится в путешествие по сказкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у меня есть ковер очень красивый, наверно, волшебный. Давайте отправимся с вами путешествовать. Тогда я его сейчас расстелю. Встаньте все на ковер – самолет, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: «Мы летим над горами, над лесами. Все ближе и ближе сказочная страна».

Ковер – самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

Воспитатель: Ковер-самолет нам ещё пригодится, мы его заберем с собой,

положим вот в сумочку. А сами отправимся в путь - в Страну сказок.

Вот смотрите дорожка какая-то. Давайте по ней и пойдем.

(Педагог с детьми идет по дорожке до избушки)

Воспитатель: Смотрите, стоит избушка, в ней живёт Баба-Яга. Она может нам

поможет. Давайте у неё спросим дорогу в страну сказок.

Диалог Бабы-Яги и девочки Алёнушки.

Девочка вошла в избушку:

Девочка: Здравствуй, бабушка!

Баба-Яга: Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

Девочка: Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

Баба-Яга: Садись покуда кудель прясть.

Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает

мышка и говорит ей.

Мышка: Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала.

Мышка: Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.

Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей говорит.

Мышка: Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

Девочка взяла братца и побежала.

Баба-Яга (подойдет к окошку и спрашивает): Девица, прядешь ли?

Мышка (ей отвечает): Пряду, бабушка.

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А девочки нет. Она в погоню.

А тут навстречу ей дети.

Баба-Яга: А вы кто такие, и что делаете в моей сказке.

Воспитатель и дети: Мы путешественники, ищем дорогу в страну Сказок.

Может, вы нам укажите дорогу?

Баба-Яга: А вы отгадайте мои загадки, тогда помогу.

1. Не доглядела за братом сестра,

И долго искала мальчишку она.

Помогла ей волшебная речка,

Пирожков испекла русская печка.

От птиц под яблоней укрылись дети.

Что за птицы были эти? (Гуси-лебеди.)

2. В ступе летает,

Следы заметает.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке. (Баба Яга)

3. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный. (Ступа)

4. К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга — лесная бабка —

На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

Баба-Яга: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас идите вон до того лесочка, а там вам помогут найти дорогу в страну Сказок.

Воспитатель: Смотрите, вон какая полянка хорошая, давайте на ней остановимся,

отдохнем, может, кого повстречаем, спросим дорогу в страну сказок.

Смотрите, зайка сидит под деревом, о чем - то печалится.

Отгадайте загадку и вы узнаете, почему он такой печальный:

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Заюшкина избушка)

Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»

Диалог зайчика, петушка и лисы.

Ведущая-сказочница: Опять идет Зайчик плачет пуще прежнего.

Ему навстречу Петух с косой.

Петух: Кука-ре-ку! О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная.

Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне

переночевать, да меня и выгнала.

Петух: Пойдем, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, Петух, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!

Ведущая-Сказочница: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями

захлопал…

(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями - хлопает.)

Петух: Ку - ка-ре-ку!

Иду на ногах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

Ведущая - Сказочница: Услышала Лиса, испугалась и говорит…

Лиса: (голос Лисы из избушки) Обуваюсь…

Петух: Ку - ка-ре-ку!

Иду на ногах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

Лиса: (голос Лисы из избушки) Одеваюсь…

Петух: Кука-ре-ку!

Иду на ногах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

(Петух ногами топает, крыльями хлопает и косой машет.)

Лиса: Отгадайте мою загадку, тогда я и уйду из избушки.

Зайка: Ребята, помогите мне отгадайте загадки лисы.

Дети: Хорошо, мы попробуем тебе помочь.

Загадка:

Назовите сказки, где я, лиса, встречаюсь.

Дети:

Кот и Лиса

Кот, Петух и Лиса

Лисичка-сестричка и волк

Лиса и журавль

Лиса, заяц и петух

Лиса и козел

Лиса и кувшин

Лиса и лапоть

Снегурушка и лиса

«Медведь и лиса»

Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать.

Заюшка: Спасибо вам, ребята, что помогли загадки отгадать и лису прогнать.

Дети: Заюшка, петушок, подскажите нам дорогу в страну Сказок.

Заюшка: Идите прямо по дорожке, там есть деревенька.

Петушок: А там и спросите дорогу дальше.

Дети с педагогом идут по дорожке, а навстречу им Вельможа.

Вельможа: Здравствуйте дети, вы тут не видали человека, а какого вы отгадайте загадку мою:

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Ответ: Емеля

Дети: Емеля.

Вельможа: А вы не видали его?

Дети: Нет.

Вельможа: Пойдемте вместе, может, и встретим его.

(Навстречу им Емеля на печке.)

Диалог Емели и Вельможи

Набольший вельможа дал Емеле изюму, черносливу, пряников и говорит.

Вельможа: Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю.

Емеля: Мне и тут тепло.

Вельможа: Емеля, Емеля, у царя будут хорошо кормить-поить, — пожалуйста, поедем.

Емеля: А мне неохота.

Вельможа: Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.

Емеля (подумал-подумал): А вы отгадайте мои загадки, тогда я поеду к царю.

В какой ещё сказке рыбка исполняет желания?

«Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года». («Сказка о рыбаке и рыбке»).

Емеля: Ну ладно, раз вы такие умные, отгадали загадку, поеду к вашему царю.

Вельможа: вот и хорошо. И ребятам в страну Сказок к царю нужно попасть.

Емеля: А теперь давайте мы все закроем глаза, а то волшебство не получится.

(дети закрывают глаза, выходит царь и садится на трон)

По-Щучьему велению, по моему хотению, пусть я и мои друзья окажутся во дворце царя.

Вельможа: Вот мы и во дворце Царя, откройте глаза.

Здравствуй, Царь-батюшка!

Я привел к тебе Емелю?

Царь: Вот и молодец, сослужил службу, и ребят ко мне привёл.

Скажите, ребята, быстро дорогу ко мне нашли?

Дети: Да

Царь: Встречали ли кого-нибудь вы по дороге ко мне?

Дети: Да. Печку, Аленушку и Иванушку из сказки «Гуси-лебеди», Зайчика и Петушка из сказки «Заюшкина избушка», Емелю из сказки «По щучьему велению».

Царь: Вы такие умные, знаете много сказок, хочу вам подарить небольшой подарочек на память о моих сказках - раскраски по сказкам.

Дети: Спасибо! Царь – батюшка!

Ведущая: До свидания! Нам пора возвращаться в детский сад.

Тогда я его сейчас расстелю. Встаньте все на ковер – самолет, возьмитесь за руки,

закройте глаза и повторяйте за мной:

«Мы летим над горами, над лесами. Все ближе и ближе к дому».

Ковер – самолет медленно опускается на землю.

- Вот мы и дома!

-Вам понравилось путешествие по сказкам?

- Что больше всего вам запомнилось?

- Героев каких сказок мы встретили? И т. д.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Русская народная сказка Репка»

Цель: Совершенствовать умение детей работать с красками, раскрашивать внутри контура, закрепить знания о цветах.

Задачи:

- Учить детей внимательно слушать народные сказки, заканчивать фразы, рассматривать иллюстрации;

- Приобщать к рассматриванию иллюстраций в книгах, обогащать словарь;

- Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам;

- Воспитывать бережное отношение к книгам.

Материалы: иллюстрации к сказке "Репка"; кисточки; краски жёлтого, зеленного и серого цвета; листы бумаги с нарисованной репкой и кружком (мышкой); салфетки; стаканчики с водой.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости.

Д: Мышка.

В: Отгадайте загадку из какой сказки пришла наша мышка:

Выросла она на грядке,

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка-

Не смогли! Большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!

Д: Сказка про «Репку»

В: Молодцы ребята! А теперь садитесь поудобнее, слушайте сказку и мне помогайте рассказывать. (Воспитатель рассказывает сказку, затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке, ответить на вопросы).

В: Ребята, вы молодцы, хорош, внимательно слушали сказку, мне помогали, мышку порадовали.А теперь ответьте на вопросы:

Что нарисовано на картинке?

Д: Репка.

В: Какая выросла репка?

Д: Большая пребольшая.

В: Кто стал тянуть репку?

Д: Дедушка.

В: Кого дед позвал на помощь?

Д: Бабушку.

В:Кого бабка позвала?

Д: Внучку.

В: Кто внучке пришёл на помощь?

Д: Собака Жучка.

В: Кого собака Жучка позвала помогать?

Д: Кошку.

В: А кошка кого позвала?

Д: Мышку.

В: Все так обрадовались, что смогли вырастить такую репку и дружно вытянуть её из земли, что стали веселиться, танцевать.

В: Вижу вы немного устали. Давайте немного отдохнем!

Физминутка по сказке «Репка»

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

В: Вот мы немного отдохнули, а теперь присаживайтесь за столы.

В: Репка очень полезна. Если вы будете её есть, то вырастите большими и здоровенькими. Посмотрите, на моём огороде репка уже поспела. Какого цвета моя репка?

Д: Репка жёлтого цвета.

В: А сможете ли вы среди красок отыскать краску жёлтого цвета?

(Дети выполняют задание).

В: Да этой краской мы будем раскрашивать нашу репку. Давайте правильно возьмём кисточку в руку. (Воспитатель показывает детям, как правильно надо держать кисточку).

В: Теперь окунём кисточку в стаканчик с водой, на мокрую кисть наберём краску, обмакнув её всем ворсом в баночку с краской. Снимем лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки, раскрашиваем репку в жёлтый цвет. Промываем кисточку и вытираем об салфетку.

В: Ребята, какие красивые репки у вас получились. Но чего-то не хватает? Давайте закрасим ботву у репки. Каким она будет цветом?

Д: зеленым.

В: Найдите зеленую краску и покажите мне. Приступайте к работе.

В: Ребята, а теперь давайте закрасим главную помощницу этой сказки. Кто это?

Д: Мышка.

В: какой краской мы ее закрасим?

Д: Серой.

В: Приступайте.

Заключение

В: Посмотрите, сколько репок выросло у нас на огороде! Какого они цвета? Все репки жёлтые, спелые. А какая у наших репок ботва? А кто рядом с репкой сидит? Понравилось вам наше занятие? Дети рассматривают рисунки. Вывешивание рисунков на выставку для родителей.

Конспект занятия по лепке в младшей группе по сказке «Колобок»

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Цель: Развивать творческое воображение детей; создавать условия для развития творческих способностей; развивать у детей способность к созданию собственного замысла.

Задачи:

• Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

• Закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом примазывания;

• Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику;

• Учить составлять композицию по литературному произведению;

• Воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных произведений;

• Воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность при работе с пластилином.

Материалы: пластилин, стеки, иллюстрации к сказке «Колобок», иллюстрации с изображением диких животных, цветная бумага А-3 зелёного цвета, игрушки – дикие животные, мягкие игрушки –лиса и мячик, жёлтые мячики из сухого бассейна.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»; беседа по сказке; просмотр иллюстраций.

1 часть занятия.

Ход занятия:

Давайте ребята сегодня мы с вами вспомним русскую народную сказку «Колобок». Мы много раз её читали. Много раз её читали вам ваши родители. Вы её очень хорошо знаете. Кто хочет рассказать эту сказку? (Два ребёнка рассказывают сказку).

Молодцы! Я сегодня предлагаю вам слепить животных из этой сказки. Вы уже диких животных рисовали и делали аппликацию. А сегодня давайте будем их лепить. Вас сегодня шестнадцать детей. Значит, первая четвёрка будет лепить зайцев, вторая четвёрка – волков, третья – медведей, а четвёртая – лисичек. Вы очень способные и я уверена у вас всё получится.

Распределить по желанию детей, кто какое животное хочет лепить.

Но сначала давайте поиграем. Сегодня у нас в гостях колобки (раскидать на коврик жёлтые мячики из сухого бассейна по количеству детей). Берите каждый своего колобка и играйте.

Выходит игрушка-лиса (воспитатель с мягкой игрушкой)и говорит:

-Ой, ребята, здравствуйте. Я Лиса Патрикеевна. Я очень сильно голодна. Вы колобка тут не видели? Я бы съела целых три.

Воспитатель от своего имени говорит ребятам, чтоб они прятали скорее свои колобки. Дети прячут колобки, лиса голодная ложится спать. Звучит музыка, колобки играют и прыгают под музыку. Но как только музыка стихает, Лиса Патрикеевна просыпается и детям надо прятать колобки за спинку. Лиса ищет, не может найти колобков, и снова голодная ложится спать.

Игра проводится несколько раз, после чего Лиса уходит, прощаясь с детьми. Дети проходят к столам и садятся на свои места.

Вспомним, из каких частей состоят животные (ответы детей). Правильно, из туловища, головы, лап и хвоста. На наших столах лежит пластилин. Надо разделить его на три части. Одна часть должна быть чуть побольше, а две другие части – одинаковые. Из большей части вы слепите туловище, из другой части голову, а последнюю часть надо разделить на пять равных частей, это будут лапы и хвост.

С чего мы начинаем лепить? (с туловища). Почему? (потому, что к нему будем присоединять все части). Как мы будем лепить туловище, на что оно похоже? (на овал). Правильно, туловище овальное. Раскатываем овал.

А голова на что похожа? (на круг). Раскатываем круг.

Теперь мы их соединяем и примазываем, чтобы голова крепко держалась. Мордочку у животных вытягиваем. А ушки соединяем и прищипываем. Что же осталось нам слепить? (лапы и хвост). Сколько лап у животных?

(четыре). Мы сделаем их из шариков. Но нам понадобится пять шариков. Пятый шарик будет для хвостов медведю и зайцу, а для хвостов лисе и волку возьмите пластилина побольше.

Посмотрите, ребята, какие симпатичные животные у вас получились. Положите их на полочки, они будут ждать, когда испечётся колобок.

А на следующем занятии мы с вами будем лепить колобка, домик, лес и тропинку.

2 часть занятия.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадки.

Зимой в берлоге спит

И немножечко храпит.

А проснётся — давай реветь,

А зовут его. (Медведь).

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой? (Заяц).

В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт. (Лиса)

Кто же осенью холодной

Ходит очень голодный?

Из куста зубами щёлк,

Это зубастый, серый… (Волк).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

Правильно, молодцы.

А вы любите животных? А какие сказки вы знаете про животных? («Теремок»«Колобок».) А ещё какие животные живут в лесу?

Ребята, наши животные, которых мы лепили на прошлом занятии, соскучились, устали стоять на полочке. Они хотят домой - в лес.

Сегодня мы с вами будем лепить лес и домик, в котором родился колобок, т. е. будем заканчивать лепить сказку «Колобок».

У меня в мешочке картонные полоски разного цвета. Проведём жеребьёвку. Каждый из вас вытащит по одной полоске. Кто вытащит зелёные – тот лепит деревья, кто – желтую – колобка, чёрные – домик, зелёную – тропинку, голубую – небо, оранжевую – солнце, белую – грибы, красную – цветы, фиолетовую – птицы.

А пока давайте поиграем. Даня и Артём сегодня превращаются в колобков, а все остальные в зайчиков. У Дани и Артёма одна мягкая игрушка - мяч. Они будут перекидывать мяч друг другу, а вы попробуйте его поймать, только не забудьте – вы прыгаете как зайчики. Играют минуту.

Никак не могут поймать колобка. Ловкий и быстрый наш колобок.

Ну теперь садитесь за столы.

Берите каждый пластилин своего цвета. Домик будем лепить в «русском стиле» - разделите пластилин на одинаковые кусочки, раскатайте их колбаской, измерьте их, чтоб они были одинаковой длины (лишнее отрезайте стекой) и, ставьте на картон и прижимайте. Не забудьте про окна. Деревья лепите и прижимайте к картону вдоль тропинки.

Ребята лепят и складывают композицию.

Потом они приносят своих животных, которых лепили на прошлом занятии и размещают на картон в соответствии с сюжетом произведения.

Посмотрите, какую красивую картину вы слепили. Молодцы.

Конспект коллективной аппликации в средней группе «Сказочные теремочки для лесных жителей»

Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Обучающие задачи:

Учить детей выделять части из целого, передавать форму и расположение частей теремка, называя геометрические фигуры.

Продолжать учить закруглять углы у прямоугольника, квадрата.

Закреплять умение разрезать по прямой (полоску бумаги пополам, преобразовывать квадрат в треугольники.

Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Развивающие задачи:

Развивать память, мышление, внимание, речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать навыки работы впаре, доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Теремок»

• Рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним

• Проведение игры – драматизации «Теремок»

Материал:

• Демонстрационный: письмо от лесных жителей; образцы теремков разной величины, формы и цвета; схема работы с ножницами; ватман для коллективной работы; кисть, салфетка, клеёнка, клей, подставка для кисти, ножницы; фигурки сказочных персонажей (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь); детали для работы (полоска прямоугольной формы, квадрат, прямоугольник)

• Раздаточный материал: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, ножницы, тарелочки с деталями.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл лесной зверь. Вы узнали его? (ответы детей). Давайте поздороваемся с Мишуткой. Посмотрите, какое письмо он принёс! Воспитатель показывает детям конверт.

 

Читаем письмо: «Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные жители. А из какой сказки, догадайтесь сами. Слушайте загадку:

Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Это что за чудо дом?

Поселились звери в нём.

Рады мышка и зайчишка

И лисичка и волчок

Это сказка (Теремок»)

У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Теперь нам негде жить».

Воспитатель: Ребята, поможем героям сказки?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Давайте мы каждому зверю построим теремок. А чтобы теремки получились прочные, красивые, удобные, я предлагаю вам объединиться в пары. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Только работать нужно дружно, помогая друг другу. Девочки выбирайте себе напарника и присаживайтесь за столы.

II. Основная часть.

Воспитатель: Прежде, чем делать теремочки, нам надо знать, какими они должны быть.

Воспитатель от имени Мишки: Ребята, я вам помогу, я принёс картинки с разными теремками. А вы уж сами выбирайте, какой вы будете делать.

Показ образцов теремков

Воспитатель: Ребята, чем отличаются эти теремочки?

Дети: Размером (величиной). Большой, средний, маленький (высокий, ниже, самый низкий)

Воспитатель: Как вы думаете, кто бы мог жить в большом теремке?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А в среднем?

Дети: Волк, лиса.

Воспитатель: Для кого подошёл бы маленький теремок?

Дети: Мышке, лягушке, зайчику.

Воспитатель: Чем ещё отличаются теремки?

Дети: Формой стен (квадратной, прямоугольной)

Воспитатель: А чем ещё отличаются стены и крыши домиков?

Дети: Цветом (разноцветные)

Воспитатель: Что вы можете сказать про окна и двери?

Дети: Они разные (полукруглые, треугольные, квадратные)

Воспитатель: Ребята, какие одинаковые части есть у всех теремков?

Дети: Стены, крыши, двери, окна.

Показ способов вырезания

Воспитатель: Посмотрите на тарелочки. Большие квадраты и прямоугольники – это стены, треугольники – это крыши. А вот как из полоски бумаги сделать окна?

Дети: Нужно полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба, получатся квадраты.

Воспитатель показывает действие.

Воспитатель: А как окна и двери сделать полукруглыми?

Дети: Нужно ножницами закруглить два уголка.

Воспитатель показывает действие. Обращает внимание детей на способ закругления, даёт детям потрогать ровную круглую поверхность.

Воспитатель: Ребята, как же сделать треугольные окна из квадрата?

Дети: Нужно квадрат сложить уголок к уголку и по линии сгиба разрезать.

Воспитатель показывает действие.

Воспитатель от имени Мишки: Ребята, вы умеете пользоваться ножницами?

Дети: Да.

Показ схемы работы с ножницами

1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх

2. Нельзя отнимать друг у друга ножницы и драться ими

3. Нельзя махать ножницами

Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Помните, что для того, чтобы получился красивый теремок и в нём захотел поселиться лесной житель, нужно дружно работать, договариваться, помогать друг другу. А ты, Мишутка, посиди, да на работу деток посмотри.

III. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель подходит к детям, контролируя их работу. Помогает им самим оценивать свои действия, предлагая потрогать пальчиками закруглённые стороны деталей.

Воспитатель от имени Мишки: Ребята, я немного устал сидеть на стульчике и вы наверно устали. Хотите поиграть со мной?

Дети: Хотим!

Физкультминутка «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь увидал

И за нами побежал.

(Дети, наклоняясь, идут к Мишке, затем убегают от него)

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, Мишка уснул. Давайте тихонечко пройдём на стульчики и продолжим работу.

Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, несите свой теремок на лесную полянку.

Дети постепенно приносят теремочки и наклеивают их на понравившееся им место.

IV. Анализ детских работ. Итоговая часть.

Воспитатель: Мишка, просыпайся, посмотри, какие теремочки сделали наши детки. Интересно, кто же будет жить в каждом теремке? Хотите узнать?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте загадку про того, кто поселится в этом теремке (показывает). Кто в лесу живёт глухом, неуклюжий, косолапый?

Дети: Медведь.

Воспитатель наклеивает возле теремка фигурку медведя и говорит: Мишка выбрал этот домик, потому что он большой, с полукруглыми окнами, у которых аккуратно закруглены уголочки; треугольными окнами, вырезанными из квадратов. А крыша красиво украшена цветочками.

Воспитатель читает загадки про других животных:

Скачет по болоту зелёная квакушка, Зовут её(лягушка)

Собирает крошки

Прячется от кошки (мышка)

День и ночь по лесу рыщет

И добычу себе ищет (волк)

Зимой белый,

Летом серый (заяц)

Воспитатель с детьми заселяют животных в теремочки. Кто отгадал загадку, объясняет, почему зверёк выбрал тот или иной теремок.

В итоге Мишка хвалит всех ребят:

Молодцы, детишки, все теремочки красивые, разной формы, разного размера, разноцветные. А какие двери, окна полукруглые, гладенькие края. Потому что вы были внимательными, работали с напарниками дружно, сообща. И за вашу хорошую работу я принёс вам подарок. Мишка дарит игру «Лесные ягоды», прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в младшей группе " Сказка" : "Березка белоствольная"

Проект направлен на формирование первичных представлений младших дошкольников об экологической культуре, воспитание любви к родному краю....

проект в младшей группе "Сказка всегда с нами"

Актуальность проектаСказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.Русская народная сказка — это по...

Проект в младшей группе "Сказку, расскажи"

Проект в младшей группе «Сказку, расскажи»Актуальность проекта:Маленькие дети очень любят слушать интересные сказки и рассказы. Это занятие приносит им большую пользу. Ритм народной...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Проект в младшей группе "Сказка глазами ребенка"

Сказка- это одно из самых важных составляющих в детском дошкольном возрасте ребенка. Взрослые  утратили это и дети  которые поглащенны играми в современных гаджетах начинают так же утрачиват...

Проект в младшей группе «Сказка в нашей жизни»

Проект в младшей группе«Сказка в нашей жизни»...

Проект в младшей группе "Сказки в гостях у ребят"

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.Срок реализации: месяц.Тип проекта: среднесрочный, познавательно – творческий.Актуальность:Через сказку ребёно...