Проект в младшей группе «Сказка в нашей жизни»
проект (младшая группа)

Лариса Николаевна Чеботарева

Проект в младшей группе

«Сказка в нашей жизни»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_v_nashey_zhizni.docx907.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 51»

Проект в младшей группе

«Сказка в нашей жизни»

                                                                    Подготовила: воспитатель

                                                                                I квалификационной категории                       

                                                      Чеботарёва Л. Н.

г. Хотьково, 2018г.

Актуальность проекта: 

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей - один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития.

Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.


Цель проекта:

  • обобщить знания детей о прочитанных сказках,
  • прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

Задачи проекта:

  • создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

Участники проекта:

Дети младшей  группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

Тип проекта: - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (со 2. 04. по 30.04.2018 года)

Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

II этап. Практический - познавательный:

Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам. Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки». Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях.

Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей. Работа со сказкой «Репка». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка». Консультация для родителей: «Какие сказки читать ребёнку на ночь».

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома» (ежедневно), тренинги, ситуативное общение.

III этап.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки «Наши любимые сказки»;

Показ инсценировки р.н.с. «Колобок»;

Предполагаемый результат

Дети должны:

  • проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
  • знать и называть прочитанные сказочные произведения
  • уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.


Содержание работы с детьми

  • Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки», «какие сказки вам читают дома»
  • Чтение разных сказок
  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  • Пересказ прочитанных сказок
  • Самостоятельное составление сказок.
  • Рассказывание сказок собственного сочинения.
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Загадки о сказках, героях сказок.
  • Викторина по сказкам.
  • Инсценировка сказки «Колобок».

Содержание работы с родителями

  • Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»
  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  • Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
  • Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
  • Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь»
  • Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)

Используемая литература

1. Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ.,Детство-Пресс, 2014 г.

2. Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной, Москва 2013г.

3. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г

4. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г

IMG_20211105_134033.jpg

IMG_20211105_133823.jpg

SAVE_20211105_132352.jpg

SAVE_20211105_132418.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в младшей группе " Сказка" : "Березка белоствольная"

Проект направлен на формирование первичных представлений младших дошкольников об экологической культуре, воспитание любви к родному краю....

проект в младшей группе "Сказка всегда с нами"

Актуальность проектаСказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.Русская народная сказка — это по...

Проект в младшей группе "Сказку, расскажи"

Проект в младшей группе «Сказку, расскажи»Актуальность проекта:Маленькие дети очень любят слушать интересные сказки и рассказы. Это занятие приносит им большую пользу. Ритм народной...

Проект в младшей группе детского сада "Наши пальчики играют" (развитие мелкой моторики)

Как мы создавали условия для развития мелкой моторики посредством развивающих игр....

Проект в младшей группе на тему: «Наши маленькие соседи»

В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что...

Проект в младшей группе "Вода в нашей жизни"

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе.Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность...

Проект в младшей группе "Дикие животные нашего леса", 2022 г

В силу возраста, малыши не всегда правильно называют диких животных нашего леса, они  могут назвать и тигров, и слонов, и жирафов. Проект призван познакомить малышей с обитателями именно наших По...