Сценарный конспект непосредственно - образовательной деятельности игра - бродилка «Приключения в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Куриленко Зифина Раисовна

 

Сценарный конспект непосредственно - образовательной деятельности игра - бродилка «Приключения в зимнем лесу»

в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurilenko_z.r._konspekt_zanyatiya_2024_16_dekabrya.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Светлячок» города Лесосибирска»

Сценарный конспект непосредственно - образовательной деятельности игра - бродилка «Приключения в зимнем лесу»

в подготовительной к школе группе.

Выполнила:

воспитатель первой

квалификационной категории,

 Куриленко Зифина Раисовна

г. Лесосибирск, 2024 год

Сценарный конспект непосредственно - образовательной деятельности игра - бродилка «Приключения в зимнем лесу»

в подготовительной к школе группе.

Цель: совместное заполнение игрового поля, выполняя задания Снежной Королевы.

Задачи: 

Обучающие: ответить на вопросы по содержанию задания: назвать зимние слова, придумать однокоренные слова к слову «снег»; составить слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках.

Развивающие: подобрать соответствующие картинки следов к диким животным; выбрать иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Воспитательные: договариваться друг с другом в ходе совместной деятельности, аккуратно приклеивать картинки на поле.

Планируемые результаты занятия: дети создают игру – бродилку «Приключения в зимнем лесу», выполняя задания с помощью готовых картинок.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание игрового поля, вопросы, сравнение, пояснение, показ картин, игровые действия.

Материалы и оборудование: ноутбук, телефон, телевизор, настольная игра игра-бродилки, картинки: «зимующие птицы», QR-код.

Предварительная работа: Беседа на тему «Игра - бродилка», наблюдения за погодой. Индивидуальная работа с детьми.

Ход НОД

(Дети пришли в музыкальный зал)

Воспитатель: здравствуйте, ребята, как я рада вас увидеть, подарим друг другу улыбки?

 Мотивационно - побудительный этап

(Звук сообщения на скайп)

Воспитатель: ребята, пришло сообщение, надо посмотреть, вдруг там что-то важное.

(Видеосообщение открывается в ноутбуке)

Снегурочка: дорогие ребята, поздравляю вас с наступающим праздником. Дедушка Мороз передает Вам подарок, он лежит у Вас в волшебном сундучке.

 

Воспитатель: ой, как здорово, подарок, нас уже поздравляют с праздником. А где же этот сундук?

(Воспитатель и дети ищут сундук, находят)

Воспитатель: нашли, открываем?

-Что это? (Ответы детей) Подарок какой-то странный. На что же это похоже? (Ответы детей)

Видеосообщение

Снежная королева: Я – Снежная королева – царица холода, снега и льда. Мне надоело смотреть, как вы радуетесь зиме. Ха-ха, это я испортила вашу игру. Если вы очень постараетесь, то сможете восстановить её. И чтоб рассекретить ходы, нужно выполнить задания. Но я думаю, у вас ничего не получится.

Воспитатель: Ребята, что же теперь делать? Где эти задания найти?

(Воспитатель и дети находят 3 конверта с заданиями в сундучке)

Содержательный этап

Воспитатель: ребята, какой из конвертов будем открывать? (Ответы детей)

1 Задание.

Воспитатель читает: передавайте снежинку и называйте зимние слова.

Сколько получилось зимних слов?

Назовите слова, похожие на слово «снег»? (Ответы детей- снеговик, снегопад, снегоход, подснежник.)

(Воспитатель и дети приклеивают недостающую деталь маршрута и картинки на поле)

Воспитатель: ребята, мы справились? Следующее задание смотрим? Какой конверт откроем?

2 задание.

Воспитатель: ого, что тут! Какой-то рисунок. Ребята, а вы знаете, что это?

(Ответы детей)

(Переход по QR-сюрпризу)

На экране появилась игра «По следам» 

(Дети с помощью воспитателя соединяют пары «След-животное»)

Воспитатель: ребята, мы справились? Что там внутри? Там же деталь маршрута и новые картинки для поля.

(Дети приклеивают деталь маршрута QR-сюрприз и картинки на поле)

Воспитатель: Следующее задание смотрим?

3 задание.

Воспитатель: нужно из предложенных иллюстраций выбрать зимующие птицы.

(Снегирь, синица, клёст, дятел.)

лестов называют северными попугайчиками. Потому что они, как попугаи искусно лазают по деревьям.  Клёсты - единственные птицы, которые зимой выводят птенцов, даже при 28 градусах мороза.)

(Воспитатель и дети приклеивают недостающую деталь маршрута и картинки на поле)

Воспитатель: Ребята, мы справились? Смотрим следующее задание?

4 задание.  

Воспитатель: составить слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках.

(Перчатки, Рукавичка, Иней, Звезда)

(Дети приклеивают деталь маршрута QR-сюрприз и картинки на поле)

Получают подарки - снежинки.

Рефлексия:

Воспитатель: Какой подарок мы получили от Деда Мороза? А почему мы не смогли в эту игру поиграть? (Ответы детей) Вы справились с заданиями Снежной Королевы?

Игра готова, в группе можете в неё поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познание» Тема : «Лягушиное болотце» (оригами) в подготовительной к школе группе.

Задачи:1)Обеспечить развитие умения складывать квадратный лист бумаги в разных направлени   ях ,фиксировать точно линии сгиба ,соединяя угол с углом,сторону со стороной.2) Формировать развит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов восточной гимнастики хатха-йога (подготовительная к школе группа)

Тема: «В стране восходящего солнца» (тема недели: «День добра»).Цель: Развитие физических и личностных качеств детей 6-7 лет посредством гимнастики «Хатха-Йога».Задачи:- отрабатывать умение правильно ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Играем и рисуем на песке» для детей подготовительной к школе группы

Группа: подготовительнаяВоспитатель: Васильева Марина Валерьевна, СЗДТема: «Играем и рисуем на песке»Цель: Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игруЗада...

Методическая разработка: "Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у воспитанников подготовительной к школе группы с ТНР «Приключения Джейка и пиратов Нетландии».

Цель: Обобщить и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группы.Задачи:Воспитательные: -Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса;-интерес ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» по теме «Зимние развлечения» в подготовительной к школе группе.

Цель:Закреплять знание детей через составление рассказа по мнемотаблице.Задачи:Образовательные:Обобщать и систематизировать знания детей о зиме,Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».

Обоснования выбранной педагогической  технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...