Конспект образовательной деятельности Интегрированное занятие
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель - актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами. Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»
Конспект образовательной деятельности
Интегрированное занятие
Тема: «Спасение профессора Чудакова»
в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет
Подготовил: воспитатель
Лошкарева Маргарита
Оренбург 2025г.
Цель - актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами. Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;
- учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;
- организовать познание детей через самостоятельный поиск;
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
- развивать фонематический слух;
- зрительное восприятие;
- внимание;
- связную грамотную речь;
- развивать мышление, познавательную деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы,
- вызвать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания;
- воспитывать навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать друг с другом;
- создавать условия для воспитания трудолюбия, самостоятельности, инициативности, настойчивости, умения контролировать свои действия;
- продолжать формировать общую культуру личности ребенка.
Создание среды для организации и проведения ОД:
- ноутбук для презентации;
- интерактивная доска;
- проектор;
- экран;
- музыкальная композиция «Диалог профессора Чудакова;
- емкости для опыта с водой;
- вода;
- лимонный сок;
- ватные палочки;
- лист бумаги;
- стакан с водой;
- йод;
- зубочистки;
- миски;
- сахар-рафинад;
- моющее средство;
- пробирки;
- разноцветная вода в баночках;
- 2 пластиковых стаканчика;
- капроновая нить или длинная верёвка;
- мультфильм «Фиксики».
Виды детской деятельности в ОД:
- Двигательная.
- Коммуникативная.
- Игровая.
- Изобразительная.
- Трудовая.
- Экспериментирование (познавательно-исследовательская).
- Музыкальная.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Сформировано умение устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы;
- развит навык коллективного творчества, умение взаимодействовать друг с другом;
- развита инициатива, самостоятельность в различных видах деятельности.
Интеллектуальные:
- Сформирована способность применять на практике полученные знания из области познавательного развития;
- Актуализированы знания детей в разных образовательных областях.
- Развитие умственных и мыслительных способностей, познавательной активности, любознательности.
Физические:
- сформирована потребность к физической активности.
План образовательной деятельности
Вводная часть: 3мин.
- Введение в тему – вовлечение детей в деятельность.
- Мотивация деятельности детей.
- Целеполагание (целевая установка).
- Проектирование решений проблемной ситуации.
Основная часть: 25 мин.
- Опыт 1.
- Физминутка.
- Опыт 2.
- Опыт 3. «Разбегающиеся зубочистки».
- Опыт 4. «Радуга в стакане воды».
- Опыт 5. «Говорящая верёвка».
Заключительная часть: 2 мин.
- Анализ результатов деятельности.
- Подведение итогов.
- Прощание.
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Виды детской деятельности |
Вводная часть: Введение в тему – вовлечение детей в деятельность. | (Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал, обращают внимание на гостей) Игра-приветствие: «Вежливые слова». Воспитатель: Дети, какие вежливые слова вы знаете? Ответы детей: здравствуйте, спасибо, пожалуйста. Воспитатель: Почему их называют волшебными? Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу. «Здравствуйте!» - здоровья желаю. «Благодарю!» - благо дарю. «Извините!» - признаю свою вину и прошу простить. «Спасибо!» - спаси бог. Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них - нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить - не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение. Дети говорят друг другу вежливые слова. Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте вместе их поприветствуем. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг (на столах стоят колбочки, баночки, пипетки, емкости с материалом для проведения опытов), где мы с вами находимся? Дети: в лаборатории. Воспитатель: Можете определить, чья это лаборатория? (на столах логотипы из мультфильма «Фиксики»). Дети: лаборатория профессора Чудакова. Воспитатель: Где же он сам? Нужно что-нибудь поискать, что даст нам подсказку, где найти профессора. Дети: (находят ноутбук). На ноутбуке послание. Воспитатель читает: «Здравствуйте, если вы читаете это, значит мой эксперимент по перемещению во времени не удался. Значит сейчас я нахожусь в прошлом. Чтобы меня вернуть необходимо закончить опыты, которые расположены на столах». Воспитатель: Ребята, что же мы должны сделать, чтобы вернуть профессора? Дети: закончить опыты. Воспитатель: тогда нужно надеть халаты, ведь проведение опытов дело сложное (дети надевают халаты и проходят к столам). | Коммуникативная |
Основная часть: Выполнение действий, направленных на достижение цели | Воспитатель: Готовы, ребята? Дети: готовы. Воспитатель: итак, здесь есть записка. «Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать. Я прошу вас нарисовать красивые картинки. Но рисовать вы будите исчезающей краской и без кисточек». Воспитатель: Дети, что нам нужно сделать? Дети: нарисовать рисунок без кисточки. Воспитатель: Смотрите, что для этого у нас есть (лимонный сок и ватные палочки). Можем мы этим рисовать? Дети: нет наверное. Воспитатель: давайте попробуем. Опыт 1: Дети обмакивают ватные палочки в сок лимона и рисуют на листке рисунок (затем вместе с воспитателем откладывают их в стороны). Воспитатель: Пока ваши рисунки сохнут, мы немножко отдохнем. Физкультминутка: «Очень дружно мы живем» Очень дружно мы живем (показывают большой палец) Мы по улице идем (маршируют на месте) Если очень мы спешим, вместе быстро побежим, (бег на месте) Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут (повороты) Если рядом нет кого-то мы поищем там и тут (наклоны) Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох и выдох) Значит можно продолжать на вопросы отвечать (подходим к столу) Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши рисунки. Но на них ничего не видно! Что же мы покажем нашему другу? (предположения детей) Воспитатель: Не расстраивайтесь. Я ведь тоже немножко волшебница. Мы сейчас приготовим волшебную жидкость, которая невидимое делает видимым. Опыт 2 (продолжение). Воспитатель: нужно в стакан с водой добавить йод и закрасить весь лист этим раствором. Дети выполняют задание, рисунок появляется. Воспитатель: Ребята, ну не чудо ли это? Как вы думаете, за счет чего это произошло? Вывод: Йод вступает в реакцию с крахмалом, находящимся в бумаге, и окрашивает ее в светло – фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми. (Дается подсказка). Воспитатель: идем дальше. Для этого опыта тоже есть подсказка от профессора. Опыт 3. «Разбегающиеся зубочистки» Воспитатель читает: Располагаем зубочистки в миске с водой. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара. Наблюдаем. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды. Наблюдаем. Воспитатель: Что же происходит? Дети: Зубочистки двигают я к центру. Потом зубочистки разбегаются. Воспитатель: Знаете, почему это происходит? Вывод. Сахар всасывает воду, создавая ее движение, перемещающие зубочистки к центру. Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки «разбегаться». Опыт 4. «Радуга в стакане воды» Воспитатель: Готовы к следующему заданию? Тогда слушайте вопрос от профессора. На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. Дети: Радуга. На мониторе появляется изображение радуги. Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть радугу? Дети: На небе Воспитатель: Когда она появляется? Дети: Радуга появляется после дождя, когда светит солнышко. Воспитатель: Из скольких цветов состоит радуга? Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Воспитатель: Я предлагаю вам сделать собственную маленькую радугу- только из четырех цветов – в пробирке. И, конечно же, независимо от погоды. И сейчас я вас этому научу. Мне нужны четыре помощника. Воспитатель просит налить в чистую пробирку воду слоями с помощью воронки: синюю, красную, зеленую и желтую краску. Что происходит? Дети: Вода смешивается. Воспитатель: Верно. Не расстраивайтесь. Сейчас мы с вами при помощи сахара попытаемся сделать радугу. Итак, для нашего волшебства понадобятся: вода, стеклянные стаканчики, сахар, краски, ложечка и пробирка. Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 чайную ложку сахара, во 2-й – 2 ч. л., в 3-й – 3 ч. л., в 4-й – 4 ч. л. В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 чайные ложки воды, (лучше теплой), и перемешиваем. (обратить внимание детей на плотность полученной жидкости в каждом стакане). Затем в каждый стакан добавляем несколько капель пищевой краски из пробирки перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей. Теперь самое интересное. Возьмите шприцы и наберите в них содержимое наших стаканчиков. В пробирку при помощи шприца начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки пробирки. В пробирке образуются 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось такое полосатое «желе», яркое и красивое. Воспитатель: Ребята перемешалась разноцветная вода в пробирке? Дети: нет. Воспитатель: Цветная вода ложиться слоями, не перемешивается. В чем же секрет этого опыта? Дети высказывают предположения. Воспитатель: В каждом стакане было разное количество сахара. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, тем она «тяжелее» и тем ниже этот слой будет в стакане. В каком стакане было меньше всего сахара? Дети: В красном. Воспитатель: Жидкость красного цвета содержит меньше всего сахара, значит имеет наименьшую плотность, поэтому и оказалась на самом верху, а синяя жидкость имела наибольшую плотность (была гуще, поэтому оказалась внизу). Вывод: Вода имеет вес. Ее можно утяжелить с помощью сахара. Чем больше сахара – тем тяжелее вода. Воспитатель: Смотрите, дети, что лежит на столе? Дети: 2 пластиковых стаканчика, капроновая нить или длинная верёвка. Опыт 5. «Говорящая верёвка». Воспитатель: (на мониторе появляется «телефон»). Что это, ребята? Дети: телефон. Воспитатель: Для чего нужен телефон? Дети: разговаривать на расстоянии. Воспитатель: Посмотрим, что пишет нам профессор Гений Евгеньевич. «Телефон позволяет людям общаться на расстоянии. В телефонном аппарате звук преобразуется в ток и передаётся. Попробуйте отправить звук с помощью самодельного телефона. Возьмите два стаканчика. Проделайте в основании каждого небольшие отверстия. Пропустите нить через эти отверстия. Закрепите оба конца внутри стаканов с помощью узелков. Один стакан оставь себе, другой отдай своему товарищу. Разойдитесь на длину верёвки. Верёвка должна быть хорошо натянута. Проследите, чтобы она ни к чему не прикасалась. Скажите что-нибудь шёпотом в свой стакан. Друг услышит ваши слова даже на расстоянии. Пусть твой друг в это время держит второй стакан очереди говорите в свои стаканы возле уха. Слушайте. Верёвка отлично передаст весь разговор»! Воспитатель: итак, приступаем (выполняют опыт по инструкции). Воспитатель: что же произошло? Вы знаете, почему мы слышим друг друга? Дети предлагают варианты. Воспитатель: Вдоль твёрдых вещей звук распространяется лучше, чем по воздуху. В воздухе слова потеряли бы всю энергию и не дошли бы до твоего друга. По верёвке звук перемещается намного дальше, поэтому вы можете общаться. Воспитатель: ребята, вы молодцы, все опыты провели успешно. Осталась последняя записка профессора. Воспитатель: читает. «Ребята, вы сделали мою работу. Для того, чтобы я вернулся необходимо нажать на кнопку компьютера». Воспитатель: что нужно сделать? Дети: нажать кнопку. Нажимают кнопку на экране появляется профессор. Звучит запись диалога профессора. «Дети, я очень благодарен вам за оказанную мне помощь. Вы хорошо постарались. И поэтому в знак благодарности, посмотрите мультфильм». Мультфильм «Фиксики». | Коммуникативная Изобразительная Двигательная Экспериментирование Коммуникативная Экспериментирование Коммуникативная Экспериментирование Коммуникативная Коммуникативная Экспериментирование |
Заключительная часть: Анализ результатов деятельности. Подведение итогов. | Воспитатель: ребята, что мы сегодня делали? Дети: перечисляют. Воспитатель: что вам понравилось больше всего? Дети отвечают. Воспитатель: давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети прощаются. | Коммуникативная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации
Конспект непосредственной образовательной деятельностиинтегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированного занятия) «Найдем матрешкам косыночки»
Задачи: 1) Учить различать основные цвета, соотносить предметы по цвету. 2) Активизировать выражения «ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия в подготовительной группе с учетом ФГОС Тема: «Как «Р» и «Рь» по России путешествовали»
Автоматизация и дифференциация звуков «р» и «рь». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к Родине....

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия (сенсорное развитие, изодеятельность) ранний возраст. Тема: « Поможем зайке» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С
Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия (сенсорное развитие, изодеятельность) ранний возраст. Тема: « Поможем зайке» Воспитатель: Койносова Е.С. ...

Конспект образовательной деятельности. Интегрированное занятие в разновозрастной группе (4-7 лет)
Интегрированное занятие в разновозрастной группе (4-7 лет) "Подарок для заграничного друга"...
Конспект образовательной деятельности Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Дымковская роспись»
закрепление пройденного материала по "народному творчеству"...
Конспект образовательной деятельности Интегрированное занятие
Цель - актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами. Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала....