Конспект образовательной деятельности. Интегрированное занятие в разновозрастной группе (4-7 лет)
план-конспект занятия

Наталья Анатольевна Скоробогатова

Интегрированное занятие в разновозрастной группе (4-7 лет) "Подарок  для заграничного друга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_.docx692.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №39 «Теремок»

(МБДОУ № 39)

Красноярский край, г. Канск

Тема: «Подарок для заграничного друга»

интегрированное занятие

в разновозрастной группе (4 -7 лет)

                                                                                      Скоробогатова

                                                                                      Наталья Анатольевна

                                                                                      воспитатель  

                                                                                      разновозрастной группы                          

                                                                                      1 квалификационная

                                                     категория                          

Конспект интегрированного занятия

в разновозрастной группе (4 -6 лет)

Тема: «Подарок для заграничного друга»

Цель: воспитание у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять и закреплять представление детей о нашей стране-России. Рассмотреть другие страны на глобусе. Закрепить знания о своем родном городе, который является частью нашей страны. Формировать у детей понятие - малая родина.

-Обогащать и активизировать словарный запас детей.

- Развить творческие способности и эстетические вкусы;

Развивающие:

-Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к родному городу;

- Воспитывать доброту и отзывчивость по отношению к другим людям.

Предварительная работа: беседа по теме недели: «Дружат дети всей Земли»; презентация на тему в каких городах живут люди нашей страны, какие есть сооружения, какие бывают дома и т.д. Рассматривания фотографий, достопримечательностей города Канска; экскурсии по городу Канску; чтение и заучивания стихов, пословиц; рисование на тему: «Малая родина».

Материалы и инструменты: глобус, карты города Канска, кубы с иллюстрациями достопримечательностей, бросовый материал (коробки из-под конфет, сока, пластиковые бутылки, втулки), цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки.

Ход занятия:

Мотивация: дети играют в свободные игры. В группу заносят коробочку. Воспитатель интересуется, что в коробке.

- Ребята, смотрите, какую коробочку нам принесли. Хотите узнать, что в ней лежит? Тогда давайте поиграем в игру «Вопрос-ответ» и отгадаем, что лежит в коробке. (Дети отгадывают)

- Молодцы ребята, вы отгадали, что лежит в коробочке- это конверт, а в нем письмо. Давайте скорей его прочтем. (открывает и читает письмо).

- Пишет нам девочка Сандра из города Берлина, страна Германия. Здравствуйте дорогие ребята из далекого города Канска, Красноярского края. Меня зовут Сандра. Я живу в стране Германия, в городе Берлине (показ фото)

Однажды на карте я нашла вашу страну и ваш город. И мне очень захотелось к вам приехать с дружественным визитом. Захотелось больше узнать о вашей стране, вашем городе, но так получилось, что я заболела и не смогу приехать. Как хотелось бы мне с вами познакомиться, увидеть ваш город, достопримечательности вашего города. Жду от вас ответа и надеюсь на крепкую дружбу с вами.

-Ребята, а где можно посмотреть, где находится страна Германия и многие другие страны?

Дети: на глобусе, на карте.

Воспитатель предлагает пройти к глобусу и карте и найти на ней страну Германию. Также рассмотреть другие страны.

-Дети, давайте теперь найдем на карте и нашу страну. Как она называется?

Дети: наша страна называется Россия.

-А где можно найти наш Красноярский край и город Канск? Ведь на глобусе его нет.

Дети: на карте Красноярского края и на карте города Канска (дети рассматривают карты, книгу о нашем городе Канске).

-Ребята, а где еще в нашей группе можно найти изображения города Канска?

Дети: на кубиках. Дети подходят к кубам, на которых со всех сторон изображены достопримечательности нашего города.

Воспитатель предлагает поиграть. Передает кубик ребенку и какой картинкой он к нему попал, о той достопримечательности ребенок и говорит.

-Ребята, давайте решим, как мы можем помочь Сандре увидеть достопримечательности нашего города? (ответы детей)

-Правильно. Мы сделаем макеты достопримечательностей своими руками. Но для этого нам нужно разделиться на две команды. (игра «Разрезные картинки». Берутся разрезные картинки с изображением флага России и герба России. Все части перемешиваются. Каждый из участников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.

- Теперь каждая команда выбирает командира.

Дети выбирают командиров. Они решают, какую достопримечательность дети будут делать из бросового материала. Дети сами выбирают инструменты, бросовый материал для работы. Садятся за столы. Каждая команда выполняет задуманную работу. Для детей среднего возраста даётся задание более легкое. Дети старшего возраста выполняют основную работу.

 В заключении занятия дети выставляют свои поделки рядом.

- Молодцы, ребята. Хорошо поработали. Теперь мы их сфотографируем и отправим Сандре на ее почту. Вы хорошо поработали. Теперь нам есть что показать нашему заграничному другу.

            

            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста «В осеннем лесу»

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста                             ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия в подготовительной группе с учетом ФГОС Тема: «Как «Р» и «Рь» по России путешествовали»

Автоматизация и дифференциация звуков «р» и «рь». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к Родине....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей разновозрастной группы "Весна-красна"

В конспекте представлено пошаговое моделирование из пластилина сезонных изменений в природе с приходом весны....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в разновозрастной группе (средний, старший возраст) "Космическое путешествие".

Конспект тематического занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе (средний, старший дошкольный возраст)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия лепка средняя группа Тема: «Вальс снежинок»

Конспект НОД интегрированного занятия – лепка средняя группаТема: «Вальс снежинок»Программное содержание:- закреплять умение детей использовать приёмы лепки усвоенные ранее;- учить д...

Конспект организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР«День рождения Робота Винтика» Тема: «...