Конспект образовательной деятельности Интегрированное занятие
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель - актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами. Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»
Конспект образовательной деятельности
Интегрированное занятие
Тема: «Буратино-первоклассник»
в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет
Подготовил: воспитатель
Лошкарева Маргарита
Оренбург 2025г.
Цель - актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами. Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение делить слова на слоги;
- обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе;
- закреплять умение отгадывать загадки;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
- закреплять знания детей о днях недели;
- закрепить знания детей о свойствах воды.
Развивающие:
- развивать фонематический слух;
- зрительное восприятие;
- внимание;
- связную грамотную речь;
- развивать мышление, познавательную деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы,
- повышать мотивацию к учёбе в школе;
- вызвать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания;
- воспитывать навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать друг с другом;
- создавать условия для воспитания трудолюбия, самостоятельности, инициативности, настойчивости, умения контролировать свои действия;
- продолжать формировать общую культуру личности ребенка.
Создание среды для организации и проведения ОД:
- Ноутбук для презентации;
- Интерактивная доска;
- Проектор;
- Экран;
- Музыкальная композиция «Буратино»;
- Карточки с ребусами;
- Листы бумаги по количеству детей;
- Карандаши;
- Ручки;
- Текст графического диктанта «Ель»;
- Емкости для опыта с водой;
- Вода.
Виды детской деятельности в ОД:
- Двигательная.
- Коммуникативная.
- Игровая.
- Изобразительная.
- Трудовая.
- Экспериментирование (познавательно-исследовательская).
- Музыкальная.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Сформировано умение устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы;
- развит навык коллективного творчества, умение взаимодействовать друг с другом;
- развита инициатива, самостоятельность в различных видах деятельности.
Интеллектуальные:
- Сформирована способность применять на практике полученные знания из области познавательного развития;
- Актуализированы знания детей в разных образовательных областях.
- Развитие умственных и мыслительных способностей, познавательной активности, любознательности.
Физические:
- сформирована потребность к физической активности.
План образовательной деятельности
Вводная часть: 3мин.
- Введение в тему – вовлечение детей в деятельность.
- Мотивация деятельности детей.
- Целеполагание (целевая установка).
- Проектирование решений проблемной ситуации.
Основная часть: 25 мин.
- Вопросы.
- Ребусы.
- Физминутка «Скоро в школу».
- Графический диктант «Ель».
- Эксперимент с водой.
- Рисование «Радуга».
Заключительная часть: 2 мин.
- Анализ результатов деятельности.
- Подведение итогов.
- Прощание.
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Виды детской деятельности |
Вводная часть: Введение в тему – вовлечение детей в деятельность. | (Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал, обращают внимание на гостей) Игра-приветствие: «Вежливые слова». Воспитатель: Дети, какие вежливые слова вы знаете? Ответы детей: здравствуйте, спасибо, пожалуйста. Воспитатель: Почему их называют волшебными? Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу. «Здравствуйте!» - здоровья желаю. «Благодарю!» - благо дарю. «Извините!» - признаю свою вину и прошу простить. «Спасибо!» - спаси бог. Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них - нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить - не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение. Дети говорят друг другу вежливые слова. Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте вместе их поприветствуем. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Загадка: У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?.. Дети: Буратино. (Играет музыка и в зал входит Буратино). Буратино: Здравствуйте, ребята. Дети и воспитатель: Здравствуй, Буратино! Воспитатель: Буратино, ты почему такой грустный? Буратино: Мне в этом году нужно идти в школу. Для этого мне нужен портфель и школьные принадлежности. Но их у меня украли лиса и кот Базилио. Они тайно пробрались в страну «Юных школьников». А я не могу туда попасть, потому что в воротах Мальвина и Артемон требуют от меня пароль. Чтобы его узнать необходимо ответить на вопросы и решить задания, ответов на которые я не знаю» (презентация – на слайде Мальвина и Артемон в воротах). Воспитатель: Что там за задания? Может ребята смогут найти на них ответы? Буратино: Вот в этом конверте карточки с заданиями (протягивает конверт с заданиями, педагог поочередно достает карточки и зачитывает задания детям). Воспитатель: Дети, поможем Буратино попасть в страну «Юных школьников» и забрать свой портфель? Дети: Да, поможем. | Коммуникативная |
Основная часть: Выполнение действий, направленных на достижение цели | Воспитатель: Готовы, ребята? Дети: готовы. Воспитатель: итак, сели удобно, подтянулись, подровняли спинки. Подготовили свои глазки, подготовили свои ушки. Я достаю первую карточку с заданиями. Здесь написано, что необходимо ответить на следующие вопросы. - Что изображено на картинках? (4 времени года) - Назовите признаки весны (прилёт птиц, деревья, цветы, насекомые.) -После какого времени года наступает весна? -Какое время года наступает после весны? -Назовите все весенние месяцы? -Сколько всего месяцев в году? -Сколько дней в недели? -Какой день недели сейчас? -Назовите все дни недели -Назовите рабочие дни? -Назовите выходные дни? -Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь) -Какое время суток сейчас? -Кто стоит от тебя слева? - Кто стоит от тебя справа? - Как называется государство, в котором мы живём? - Назовите, каких зимующих птиц вы знаете? (филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, сорока, ворона, тетерев, голубь, сова, глухарь). - Назовите перелетных птиц? - А сейчас хитрые вопросы: - Чему равна «сумма» декабря, января и февраля? (Зиме.) - Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой.) - У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон.) - Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо.) - Какой самый страшный враг леса? (Пожар.) Воспитатель: Ребята, с этим заданием вы справились. Посмотрите на экран (на слайде появилась буква «А»). Вот и первая буква пароля. Идем дальше? Дети: да. (Воспитатель достает следующую карточку) Воспитатель: Следующее задание – отгадать ребусы (на доске три ребуса). Дети отгадывают ребусы: ручка, тетрадь, пенал. Буратино: Смотрите, появилась вторая буква пароля (на экране буква «Д»). Какие вы молодцы! Давайте скорее следующую карточку. Воспитатель: (Воспитатель достает следующую карточку) Прочитать и показать стихотворение. Ребята, вы сможете это сделать? Дети: да. Воспитатель: Буратино, и ты с ребятами учись! (Один ребенок встает перед детьми, читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют). Физминутка «Скоро в школу» Ты давай-ка, не ленись! Руки вверх и руки вниз. Ты давай-ка, не ленись! Взмахи делай чётче, резче, Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять - вверх-назад.) Корпус вправо, корпус влево - Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.) На одной ноге стою, А другую подогну. И теперь попеременно Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Отдохнули, посвежели И на место снова сели. (Дети садятся.) Воспитатель: Ребята справились и у нас есть еще одна буква (на экране появляется буква «Т»). Буратино: Ура! Воспитатель: (Воспитатель достает следующую карточку) Нарисуйте по указаниям предмет. Первая его буква и будет следующей. (Графический диктант «Ель») Воспитатель: дети, берите ручки, листочки. Приготовились. Пишем. (воспитатель диктует, дети рисуют). Буратино: (заглядывает в листочки, пытается угадать предмет) Ребята, кто-то уже отгадал? Дети: ель. Первая буква «Е». (на экране появляется буква «Е»). Воспитатель: Молодцы, ребята. (Воспитатель достает следующую карточку). Какую форму имеет вода? Буратино: А я знаю, знаю ответ. Конечно, она круглая. Я так и сказал Мальвине, но она ответ не засчитала. Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино узнать правильный ответ. Дети: да. Воспитатель: тогда подходите все сюда. Воспитатель: На столе лежит кубик и шарик. Ребята, а какой они формы? (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает? Дети: Форму баночки. Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце? Дети: Вода приняла форму этих предметов. Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода? Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают. Воспитатель: ну что, Буратино, понял теперь, почему Мальвина не приняла твой ответ? Буратино: понял, потому что вода не имеет формы. Смотрите, буква «Р» появилась. Молодцы, ребята. Вы такие умненькие! Воспитатель: (Воспитатель достает следующую карточку) Нарисовать радугу. Ребята, вы знаете какие цвета есть у радуги? Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Воспитатель: Буратино, ты запомнил? Буратино: нет. Воспитатель: дети, расскажите, как легко запомнить цвета радуги. Дети: каждый охотник желает знать где сидит фазан. Воспитатель: запомнил теперь, Буратино? Буратино: конечно. Воспитатель: тогда приступайте к работе. Берите карандаши, листочки (дети и Буратино рисуют). Буратино: (собирает рисунки) Спасибо, ребята. Теперь точно не забуду цвета радуги. Воспитатель: ребята, вы нашли еще одну букву (на экране появляется буква «Т»). Воспитатель: итак, идем дальше. (Воспитатель достает следующую карточку) Разделите слова на слоги: паровоз, коробка, ребята, калитка, лагерь. (на доске написаны слова) Ребята, нужно по слогам прохлопать слова. Справитесь? Дети: да (некоторые дети по очереди прохлопывают слова по слогам). Воспитатель: все верно. Вы справились. Посмотрите на экран. Какая буква добавилась? Дети: мягкий знак. Воспитатель: ребята, мне было так интересно с вами, я и не заметила совсем, что конверт пустой. Значит мы все буквы собрали. Буратино: осталось только слово пароль составить. Вы пока выполняли задания, я записал буквы на листочках (раздает детям наборы карточек с буквами). Так вам будет легче отгадать пароль. Дети составляют слово. Воспитатель: что получилось? Дети: тетрадь. Буратино: тетрадь, тетрадь. Как я сразу не догадался. Спасибо вам, ребята! (на экране слово «тетрадь»). | Коммуникативная Логическая Двигательная, коммуникативная Образовательная Познавательно-исследовательская Изобразительная Речевая, коммуникативная |
Заключительная часть: Анализ результатов деятельности. Подведение итогов. | Буратино: ребята, мне нужно торопиться. Прощайте, дети. Дети: до свидания, Буратино. Воспитатель: Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Дети: Буратино. Воспитатель: Зачем мы это делали? Дети: чтобы помочь Буратино попасть в страну «Юных школьников». Воспитатель: какие испытания мы с вами прошли? Дети: отвечали на вопросы, решали ребусы, писали графический диктант, доказывали, что вода не имеет формы, рисовали радугу, делили слова на слоги. Воспитатель: что вам больше всего запомнилось? Дети: индивидуальные ответы. Воспитатель: ребята, нам тоже нужно прощаться с нашими гостями. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души2 (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!». | Коммуникативная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации
Конспект непосредственной образовательной деятельностиинтегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированного занятия) «Найдем матрешкам косыночки»
Задачи: 1) Учить различать основные цвета, соотносить предметы по цвету. 2) Активизировать выражения «ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия в подготовительной группе с учетом ФГОС Тема: «Как «Р» и «Рь» по России путешествовали»
Автоматизация и дифференциация звуков «р» и «рь». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к Родине....

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия (сенсорное развитие, изодеятельность) ранний возраст. Тема: « Поможем зайке» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С
Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия (сенсорное развитие, изодеятельность) ранний возраст. Тема: « Поможем зайке» Воспитатель: Койносова Е.С. ...

Конспект образовательной деятельности. Интегрированное занятие в разновозрастной группе (4-7 лет)
Интегрированное занятие в разновозрастной группе (4-7 лет) "Подарок для заграничного друга"...
Конспект образовательной деятельности Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Дымковская роспись»
закрепление пройденного материала по "народному творчеству"...
Конспект образовательной деятельности Интегрированное занятие
Цель - актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами. Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала...