Конспект образовательной деятельности Интегрированное занятие
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель - актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами. Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_buratino-pervoklassnik.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»

Конспект образовательной деятельности

Интегрированное занятие

Тема: «Буратино-первоклассник»

 в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет

   

                                                                                         Подготовил: воспитатель

                                           Лошкарева Маргарита              

Оренбург 2025г.

Цель - актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами. Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение делить слова на слоги;

- обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе;

- закреплять умение отгадывать загадки;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

- закреплять знания детей о днях недели;

- закрепить знания детей о свойствах воды.

Развивающие:

- развивать фонематический слух;

- зрительное восприятие;

- внимание;

- связную грамотную речь;

-  развивать мышление, познавательную деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы,

- повышать мотивацию к учёбе в школе;

-  вызвать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания;

-  воспитывать навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать друг с другом;

- создавать условия для воспитания трудолюбия, самостоятельности, инициативности, настойчивости, умения контролировать свои действия;

- продолжать формировать общую культуру личности ребенка.

Создание среды для организации и проведения ОД:

- Ноутбук для презентации;

- Интерактивная доска;

- Проектор;

- Экран;

- Музыкальная композиция «Буратино»;

- Карточки с ребусами;

- Листы бумаги по количеству детей;

- Карандаши;

- Ручки;

- Текст графического диктанта «Ель»;

- Емкости для опыта с водой;

- Вода.

Виды детской деятельности в ОД:

- Двигательная.

- Коммуникативная.

- Игровая.

- Изобразительная.

- Трудовая.

- Экспериментирование (познавательно-исследовательская).

- Музыкальная.

Планируемые результаты:

Личностные:

- Сформировано умение устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы;

- развит навык коллективного творчества, умение взаимодействовать друг с другом;

- развита инициатива, самостоятельность в различных видах деятельности.

Интеллектуальные:

- Сформирована способность применять на практике полученные знания из области познавательного развития;

- Актуализированы знания детей в разных образовательных областях.

- Развитие умственных и мыслительных способностей, познавательной активности, любознательности.

Физические:

- сформирована потребность к физической активности.

План образовательной деятельности

Вводная часть: 3мин.

- Введение в тему – вовлечение детей в деятельность.

- Мотивация деятельности детей.

- Целеполагание (целевая установка).

- Проектирование решений проблемной ситуации.

  Основная часть: 25 мин.

- Вопросы.

- Ребусы.

- Физминутка «Скоро в школу».

- Графический диктант «Ель».

- Эксперимент с водой.

- Рисование «Радуга».

  Заключительная часть: 2 мин.

 - Анализ результатов деятельности.

 - Подведение итогов.

- Прощание.                                                                    

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Виды детской деятельности

Вводная часть:

Введение в тему – вовлечение детей в деятельность.

(Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал, обращают внимание на гостей)

Игра-приветствие: «Вежливые слова».

Воспитатель: Дети, какие вежливые слова вы знаете?

Ответы детей: здравствуйте, спасибо, пожалуйста.

Воспитатель: Почему их называют волшебными? Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу. «Здравствуйте!» - здоровья желаю. «Благодарю!» - благо дарю. «Извините!» - признаю свою вину и прошу простить. «Спасибо!» - спаси бог. Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них - нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить - не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.

Дети говорят друг другу вежливые слова.

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте вместе их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Загадка:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?..

Дети: Буратино. (Играет музыка и в зал входит Буратино).

Буратино: Здравствуйте, ребята.

Дети и воспитатель: Здравствуй, Буратино!

Воспитатель: Буратино, ты почему такой грустный?

Буратино: Мне в этом году нужно идти в школу. Для этого мне нужен портфель и школьные принадлежности. Но их у меня украли лиса и кот Базилио. Они тайно пробрались в страну «Юных школьников». А я не могу туда попасть, потому что в воротах Мальвина и Артемон требуют от меня пароль. Чтобы его узнать необходимо ответить на вопросы и решить задания, ответов на которые я не знаю» (презентация – на слайде Мальвина и Артемон в воротах).

Воспитатель: Что там за задания? Может ребята смогут найти на них ответы?

Буратино: Вот в этом конверте карточки с заданиями (протягивает конверт с заданиями, педагог поочередно достает карточки и зачитывает задания детям).

Воспитатель: Дети, поможем Буратино попасть в страну «Юных школьников» и забрать свой портфель?

Дети: Да, поможем.

Коммуникативная

Основная часть:

Выполнение действий, направленных на достижение цели

Воспитатель: Готовы, ребята?

Дети: готовы.

Воспитатель: итак, сели удобно, подтянулись, подровняли спинки. Подготовили свои глазки, подготовили свои ушки. Я достаю первую карточку с заданиями. Здесь написано, что необходимо ответить на следующие вопросы.

- Что изображено на картинках? (4 времени года)

- Назовите признаки весны (прилёт птиц, деревья, цветы, насекомые.)

-После какого времени года наступает весна?

-Какое время года наступает после весны?

-Назовите все весенние месяцы?

-Сколько всего месяцев в году?

-Сколько дней в недели?

-Какой день недели сейчас?

-Назовите все дни недели

-Назовите рабочие дни?

-Назовите выходные дни?

-Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

-Какое время суток сейчас?

-Кто стоит от тебя слева?

- Кто стоит от тебя справа?

- Как называется государство, в котором мы живём?

- Назовите, каких зимующих птиц вы знаете? (филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, сорока, ворона, тетерев, голубь, сова, глухарь).

- Назовите перелетных птиц?

- А сейчас хитрые вопросы:

- Чему равна «сумма» декабря, января и февраля? (Зиме.)

- Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой.)

- У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон.)

- Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо.) - Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)

Воспитатель: Ребята, с этим заданием вы справились. Посмотрите на экран (на слайде появилась буква «А»). Вот и первая буква пароля. Идем дальше?

Дети: да.

(Воспитатель достает следующую карточку) Воспитатель: Следующее задание – отгадать ребусы (на доске три ребуса).

Дети отгадывают ребусы: ручка, тетрадь, пенал.

Буратино: Смотрите, появилась вторая буква пароля (на экране буква «Д»). Какие вы молодцы! Давайте скорее следующую карточку.

Воспитатель: (Воспитатель достает следующую карточку) Прочитать и показать стихотворение. Ребята, вы сможете это сделать?

Дети: да.

Воспитатель: Буратино, и ты с ребятами учись!

(Один ребенок встает перед детьми, читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют).

Физминутка «Скоро в школу»

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять - вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево -

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята справились и у нас есть еще одна буква (на экране появляется буква «Т»).

Буратино: Ура!

Воспитатель: (Воспитатель достает следующую карточку) Нарисуйте по указаниям предмет. Первая его буква и будет следующей. (Графический диктант «Ель»)

Воспитатель: дети, берите ручки, листочки. Приготовились. Пишем. (воспитатель диктует, дети рисуют).

Буратино: (заглядывает в листочки, пытается угадать предмет) Ребята, кто-то уже отгадал?

Дети: ель. Первая буква «Е». (на экране появляется буква «Е»).

Воспитатель: Молодцы, ребята. (Воспитатель достает следующую карточку). Какую форму имеет вода?

Буратино: А я знаю, знаю ответ. Конечно, она круглая. Я так и сказал Мальвине, но она ответ не засчитала.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино узнать правильный ответ.

Дети: да.

Воспитатель: тогда подходите все сюда.

Воспитатель: На столе лежит кубик и шарик. Ребята, а какой они формы? (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?

Дети: Форму баночки.

Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?

Дети: Вода приняла форму этих предметов.

Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

Воспитатель: ну что, Буратино, понял теперь, почему Мальвина не приняла твой ответ?

Буратино: понял, потому что вода не имеет формы. Смотрите, буква «Р» появилась. Молодцы, ребята. Вы такие умненькие!

Воспитатель: (Воспитатель достает следующую карточку) Нарисовать радугу. Ребята, вы знаете какие цвета есть у радуги?

Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Буратино, ты запомнил?

Буратино: нет.

Воспитатель: дети, расскажите, как легко запомнить цвета радуги.

Дети: каждый охотник желает знать где сидит фазан.

Воспитатель: запомнил теперь, Буратино?

Буратино: конечно.

Воспитатель: тогда приступайте к работе. Берите карандаши, листочки (дети и Буратино рисуют).

Буратино: (собирает рисунки) Спасибо, ребята. Теперь точно не забуду цвета радуги.

Воспитатель: ребята, вы нашли еще одну букву (на экране появляется буква «Т»).

Воспитатель: итак, идем дальше. (Воспитатель достает следующую карточку) Разделите слова на слоги: паровоз, коробка, ребята, калитка, лагерь. (на доске написаны слова) Ребята, нужно по слогам прохлопать слова. Справитесь?

Дети: да (некоторые дети по очереди прохлопывают слова по слогам).

Воспитатель: все верно. Вы справились. Посмотрите на экран. Какая буква добавилась?

Дети: мягкий знак.

Воспитатель: ребята, мне было так интересно с вами, я и не заметила совсем, что конверт пустой. Значит мы все буквы собрали.

Буратино: осталось только слово пароль составить. Вы пока выполняли задания, я записал буквы на листочках (раздает детям наборы карточек с буквами). Так вам будет легче отгадать пароль.

Дети составляют слово.

Воспитатель: что получилось?

Дети: тетрадь.

Буратино: тетрадь, тетрадь. Как я сразу не догадался. Спасибо вам, ребята! (на экране слово «тетрадь»).

Коммуникативная

Логическая

Двигательная, коммуникативная

Образовательная

Познавательно-исследовательская

Изобразительная

Речевая, коммуникативная

Заключительная часть:

Анализ результатов деятельности.

Подведение итогов.

Буратино: ребята, мне нужно торопиться. Прощайте, дети.

Дети: до свидания, Буратино.

Воспитатель: Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Зачем мы это делали?

Дети: чтобы помочь Буратино попасть в страну «Юных школьников».

Воспитатель: какие испытания мы с вами прошли?

Дети: отвечали на вопросы, решали ребусы, писали графический диктант, доказывали, что вода не имеет формы, рисовали радугу, делили слова на слоги.

Воспитатель: что вам больше всего запомнилось?

Дети: индивидуальные ответы.

Воспитатель: ребята, нам тоже нужно прощаться с нашими гостями.

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души2 (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

Коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации

Конспект непосредственной образовательной деятельностиинтегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированного занятия) «Найдем матрешкам косыночки»

Задачи:  1) Учить различать основные цвета, соотносить предметы по цвету.                2) Активизировать выражения «ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия в подготовительной группе с учетом ФГОС Тема: «Как «Р» и «Рь» по России путешествовали»

Автоматизация и дифференциация звуков «р» и «рь». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к Родине....

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия (сенсорное развитие, изодеятельность) ранний возраст. Тема: « Поможем зайке» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия (сенсорное развитие, изодеятельность) ранний возраст. Тема: « Поможем зайке» Воспитатель: Койносова Е.С.     ...

Конспект образовательной деятельности. Интегрированное занятие в разновозрастной группе (4-7 лет)

Интегрированное занятие в разновозрастной группе (4-7 лет) "Подарок  для заграничного друга"...

Конспект образовательной деятельности Интегрированное занятие

Цель - актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами. Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала...