Мастер-класс с педагогами: «Научить задавать вопрос»
проект

Зубко Людмила Викторовна

Мастер - класс для педагогов, помочь научить педегогов строить беседы с воспитанниками.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

мастер-класс с педагогами: « Научить задавать вопрос » п одготовила воспитатель : Зубко Людмила Викторовна Нижневартовск 2024г pptcloud.ru МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»

Слайд 2

Цель: дать представление участникам мастер-класса об использовании закрытых и открытых вопросов при организации взаимодействия . Задачи: 1. Отработать с участниками мастер-класса методические подходы и приёмы по умению задавать открытые вопросы в мини группах. 2. Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-класса по использованию речевых клише для постановки открытых вопросов. 3. Сформировать у участников мастер-класса мотивацию для использования навыков в работе с детьми.

Слайд 3

pptcloud.ru

Слайд 4

Беседа-рассуждение - Как здорово, когда у человека есть мечта! - О чем вы мечтаете? - Как появилась ваша мечта? - Чем помогает человеку в жизни мечта? - У меня тоже есть мечта… - Как здорово мечтать! - Верьте в мечту – мечты сбываются!

Слайд 5

Анализ беседы - Спасибо вам за общение! Мне было очень легко общаться с вами. - Как вы думаете, почему вы захотели вступить в беседу? - Что помогло вам в беседе? Дети очень хотят с общаться со взрослыми. Они приходят в детский сад с полным карманом новостей. Современный педагог должен уметь вести диалог, быть его модератором. Для ведения конструктивного диалога педагог должен уметь владеть искусством задавать вопросы

Слайд 6

Работа по теме: Закрытые и открытые вопросы. - Вы знаете , что вопросы бывают двух видов. - Напомните мне какие. Чем они отличаются?

Слайд 7

Выделим некоторые задачи . Закрытые вопросы , как правило, требуют от детей только вспомнить содержание темы или фрагмент собственного опыта. Открытые вопросы могут вдохновить детей на выдвижение собственных гипотез, на сочинение новых рассказов или на предугадывание результатов определенных событий. -Давайте с вами попробуем задать закрытые и открытые вопросы. Например: - Какое сегодня время года? Это какой вопрос? - Чем похожи между собой времена года? Это какой вопрос? - Теперь вы попробуйте задать открытый вопрос . Я вам предлагаю тему « Облака ». - Сформулируйте открытый вопрос для ребёнка по теме. - Какую задачу вы решаете этим вопросом? - Какие еще задачи могут решать открытые вопросы ?

Слайд 8

Использование речевых клише в постановке открытых вопросов. - Трудно задавать открытые вопросы? - Нам помогут речевые клише Р e ч e во e клиш e — c т a нд a ртны e обр a зцы c ловоупотр e бл e ния , типовы e c х e мы c лово c оч e т a ний и c инт a к c ич ec ких кон c трукций , a т a кж e общи e мод e ли р e ч e вого пов e д e ния в конкр e тных c иту a циях . Они пр e д c т a вляют c обой готовы e комбин a ции c лов, бл a год a ря которым обл e гч ae т c я проц ecc коммуник a ции , у c во e ни e ряд a этич ec ких норм, помог a ют д e тям выр a зить c во e отнош e ни e к той или иной c иту a ции . «Под c к a жит e, пож a луй c т a…». «Я попробую » «Я подум a ю»

Слайд 9

Закрепление. Проработка ситуаций Попробуйте задать открытый вопрос по предложенной ситуации с помощью речевого клише . - Какую задачу вы решаете своим вопросом?

Слайд 10

Рефлексия Чем была полезна вам наша беседа сегодня ? Умение задавать вопросы развивает инициативу, строит образовательный процесс на субъект-субъектной основе . Умение вести диалог и задавать вопросы – это искусство. Желаю вам овладеть этим искусством в совершенстве .

Слайд 11

Список используемой литературы 1. Загвоздкин В.К., Федосова И.Е. Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение», М.: «Национальное образование», 2016 г. 2. Ларго Р. Детские годы. Индивидуальность ребенка как вызов педагогам. Под редакцией Бурениной А.И. М.: «Национальное образование», 2016 г. 3. Свирская Л.В. Детский совет. Методические рекомендации для педагогов, Л.В. Свирская, М.: «Национальное образование», 2015 г. 4. Шайд А. Почему? Философия с детьми. Под редакцией Загвоздкина В.К. М.: «Национальное образование», 2016 г.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер-класс Я могу вас научить делать «Кусудаму»

Мастер-классЯ могу вас научить делать «Кусудаму»...

Мастер - класс для родителей "Как научить ребенка правильно держать ложку"

Для ребёнка пользование ложкой – это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения....

Мастер-класс Воркшоп «Знаю. Умею. Научу» – технология «Кроссенс»

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! Сегодня наша встреча пройдет в форме воркшопа, который предполагает минимум теории и максимум практики.А начнем мы наш воркшоп с высказывания известной лич...

Открытое логопедическое занятие для педагогов "Учимся задавать вопросы со слоненком"

Логопедическое занятие "Учимся задавать вопросы со слоненком" ....