ООД по сенсорному воспитанию во второй группе раннего возраста "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Константинова Екатерина Федоровна

Цели: формирование сенсорного опыта.

Задачи:

Обучающие: закрепить с детьми основные цвета.

Развивающие: развивать цветоощущения, мелкую моторику; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать внимание, мышление.

Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам, чувство отзывчивости, желание помочь.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_gostyah_u_skazki.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

           МАДОУ"Аликовский детский сад №1 "Ҫӑлкуҫ"

Конспект                                                                                                          для детей второй группы

раннего возраста «В гостях у сказки»

                                                                        Подготовил воспитатель:

                                                                                           МАДОУ Аликовский детский                                                                                    сад №1 «Ҫӑлкуҫ»

           Константинова Екатерина

           Федоровна

                                                                                                                                                           

2025 г.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у сказки»

Подготовила: воспитатель группы раннего возраста

Цели: формирование сенсорного опыта.

Задачи:

Обучающие: закрепить с детьми основные цвета.

Развивающие: развивать цветоощущения, мелкую моторику; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать внимание, мышление.

Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам, чувство отзывчивости, желание помочь.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тип занятия: комплексное занятие.

Форма занятия: совместная деятельность.

Продолжительность: 8-10 мин.

Участники: воспитанники группы, воспитатели.

Возраст обучающихся: 2-3 года.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зайца, петушка; самомассаж.

Материалы и оборудование: цветные камушки,  тарелки с манкой, горохом и фасолью, домик зайчихи, петуха, заяц игрушечный, петушок, шаблон ежика, прищепки.

Структура занятия:

1. Организационный момент.

  • Приветствие «Здравствуйте».
  • Сюрпризный момент. Появление солнышка.

2. Основная часть.

      Отгадывание загадки.

  • Д/И «Разбери камушки по цвету».
  • Д/И с крупами на развитие моторики «Покорми петушка».
  • Д/И  на развитие моторики «Сортер палочки».
  • Продуктивная деятельность. Рисование пальчиком в блюдце с манкой.

3. Заключительная часть. Самомассаж. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Мотивационный момент.

В-ль: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями.)

        Приветствие «Здравствуйте». (Дети встают в круг).

В-ль: — Давайте встанем все в круг и поздороваемся друг с другом. 

Здравствуйте, наши ручки- (хлопают в ладошки)

Здравствуйте, наши ножки- (хлопают по коленкам)

Здравствуйте ребятки. Всем привет.

2. Сюрпризный момент. Появление солнышка.

В-ль: — Ой, ребята, кажется, к нам кто-то пришел. (Достает из-под стола мягкую игрушку – зайца)

— Это заяц Ушастик. Как он к нам попал? Давайте у него узнаем. (Воспитатель прикладывает игрушку к уху).

— Оказывается, зайка Ушастик потерялся. И не может найти свою маму.

2. Основная часть.

В-ль: — Ребята, поможем зайке найти свою маму? Кто же поможет нам в этом? Отгадайте загадку:

1. Отгадывание загадки.

Ночью спрячется оно-

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное……(солнце)

— Солнце покажет нам дорогу к домику зайки. Все готовы! (да) Тогда отправляемся в путешествие.  (Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду.)

2. Д/И «Разбери камушки по цвету».

В-ль: — Что же это? Дети кто-то преградил нам дорогу. Посмотрите сколько цветных камушков. Их нам нужно быстро убрать! Для этого у меня есть миски. Нам с вами надо разобрать камушки в миски по цвету и тогда мы сможем продолжить путь.

В-ль: — Вот и молодцы ребята, а нам снова пора в путь.

(Дети подходят к избушке и слышат шорох.)

В-ль: Детки кто же там живет? Я вам дам подсказку.

— Встаю на заре

Живу во дворе

На голове гребешок

Я золотистый петушок!

В-ль: — Здравствуй, петушок!

В-ль: — Скажите дети, какого цвета у Пети гребешок? (Красного) Правильно.

А хвостик? (Разноцветный)

В-ль: — Молодцы дети! А теперь надо покормить петушка. Дети что едят петухи?  (горох).

3. Д/И с крупами на развитие моторики «Покорми петушка».

(Дети подходят к столу с чашками с крупой (горох, фасоль).

В-ль: — Что-то здесь напутано. Петушки не клюют фасоль, давайте ее уберем в пустые чашки. (Дети перебирают крупу.)

В-ль: — Как хорошо у вас получается. Сейчас мы этот горох оставим петушкам, а сами пойдем дальше. 

В-ль: Дети посмотрите, а это кто повстречался нам на пути?

Д: Ежик.

В-ль: Правильно, ребята. А что с ним не так? ( у него нет иголок)

4. Д/И «Прищепки»

В-ль: Правильно ребята, у ежика нет иголок. Надо это исправить. Возьмите по одной прищепке и прицепите на спинку ежика. Ой какой колючий ежик у нас получился

В-ль: Молодцы ребята, все задания выполнили.

(Дети подходят к дому зайчихи.)

В-ль: — Зайка смотри это твой дом. Мы наконец-то нашли твой дом. А вот и мама нас встречает!

В-ль: — Ребята, мама зайчика хочет узнать как мы нашли их дом.

А давайте мы ей покажем.

5. Продуктивная деятельность. Рисование пальчиком на песке (манке).

(Дети подходят к столу с песком и рисуют пальчиком солнце.)

В-ль: — Ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.

Зайчики говорят вам спасибо. А нам пора возвращаться домой.  Солнышко садится, а без него мы дорогу назад не найдем. Зайчик до свидания!

3. Заключительная часть.

В-ль: — Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы» (Дети проходят, садятся на стульчики).

Самомассаж:

Наша умная головка,

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)

Ушки все услышали (погладить ушки)

Глазки посмотрели (поморгать глазками)

Ручки все исполнили (погладить ладошки)

А ножки все шагали (погладить ножки).

Рефлексия:

В-ль: — Ребята, где сегодня мы побывали?

— Кого мы встретили в лесу? (Дети называют героев.)

— А вам понравилось путешествовать?

— Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли зайчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сенсорное воспитание детей второй группы раннего возраста"

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т...

ООД по познавательному развитию (сенсорное воспитание) во второй группе раннего возраста «Цветные колечки»

Цель: развивать у детей сенсорные способности: (цвет, величина, форма предметов).Задачи:Образовательные: познакомить детей с предметами красного и желтого цвета. Дать знание о форме предметов: (колечк...

Развлечение по сенсорному воспитанию детей второй группы раннего возраста «Клёпа в гостях у ребят»

Развлечение для детей второй группы раннего возраста по сенсорному воспитанию "Клёпа в гостях у ребят"...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В гостях у солнышка"

Тема: «В гостях у солнышка»Цель: 1. выявить уровень усвоения детьми знаний,умений и навыков,создать радостное настроение от занятияПрограммное содержание:Выявить умения различать цвета: кр...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка пришёл в гости.»

Задачи:1.Формировать умение детей сравнивать предметы по величине между собой и называть их.2.Развивать умение группировать предметы по величине.3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстн...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Воробышек в гостях у ребят»

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста. Цель: Формирование элементарных представлений о птицах....