ООД по сенсорному воспитанию во второй группе раннего возраста "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели: формирование сенсорного опыта.
Задачи:
Обучающие: закрепить с детьми основные цвета.
Развивающие: развивать цветоощущения, мелкую моторику; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать внимание, мышление.
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам, чувство отзывчивости, желание помочь.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ"Аликовский детский сад №1 "Ҫӑлкуҫ"
Конспект для детей второй группы
раннего возраста «В гостях у сказки»
Подготовил воспитатель:
МАДОУ Аликовский детский сад №1 «Ҫӑлкуҫ»
Константинова Екатерина
Федоровна
2025 г.
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у сказки»
Подготовила: воспитатель группы раннего возраста
Цели: формирование сенсорного опыта.
Задачи:
Обучающие: закрепить с детьми основные цвета.
Развивающие: развивать цветоощущения, мелкую моторику; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать внимание, мышление.
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам, чувство отзывчивости, желание помочь.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тип занятия: комплексное занятие.
Форма занятия: совместная деятельность.
Продолжительность: 8-10 мин.
Участники: воспитанники группы, воспитатели.
Возраст обучающихся: 2-3 года.
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зайца, петушка; самомассаж.
Материалы и оборудование: цветные камушки, тарелки с манкой, горохом и фасолью, домик зайчихи, петуха, заяц игрушечный, петушок, шаблон ежика, прищепки.
Структура занятия:
1. Организационный момент.
- Приветствие «Здравствуйте».
- Сюрпризный момент. Появление солнышка.
2. Основная часть.
Отгадывание загадки.
- Д/И «Разбери камушки по цвету».
- Д/И с крупами на развитие моторики «Покорми петушка».
- Д/И на развитие моторики «Сортер палочки».
- Продуктивная деятельность. Рисование пальчиком в блюдце с манкой.
3. Заключительная часть. Самомассаж. Рефлексия.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Мотивационный момент.
В-ль: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями.)
Приветствие «Здравствуйте». (Дети встают в круг).
В-ль: — Давайте встанем все в круг и поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте, наши ручки- (хлопают в ладошки)
Здравствуйте, наши ножки- (хлопают по коленкам)
Здравствуйте ребятки. Всем привет.
2. Сюрпризный момент. Появление солнышка.
В-ль: — Ой, ребята, кажется, к нам кто-то пришел. (Достает из-под стола мягкую игрушку – зайца)
— Это заяц Ушастик. Как он к нам попал? Давайте у него узнаем. (Воспитатель прикладывает игрушку к уху).
— Оказывается, зайка Ушастик потерялся. И не может найти свою маму.
2. Основная часть.
В-ль: — Ребята, поможем зайке найти свою маму? Кто же поможет нам в этом? Отгадайте загадку:
1. Отгадывание загадки.
Ночью спрячется оно-
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное……(солнце)
— Солнце покажет нам дорогу к домику зайки. Все готовы! (да) Тогда отправляемся в путешествие. (Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду.)
2. Д/И «Разбери камушки по цвету».
В-ль: — Что же это? Дети кто-то преградил нам дорогу. Посмотрите сколько цветных камушков. Их нам нужно быстро убрать! Для этого у меня есть миски. Нам с вами надо разобрать камушки в миски по цвету и тогда мы сможем продолжить путь.
В-ль: — Вот и молодцы ребята, а нам снова пора в путь.
(Дети подходят к избушке и слышат шорох.)
В-ль: Детки кто же там живет? Я вам дам подсказку.
— Встаю на заре
Живу во дворе
На голове гребешок
Я золотистый петушок!
В-ль: — Здравствуй, петушок!
В-ль: — Скажите дети, какого цвета у Пети гребешок? (Красного) Правильно.
А хвостик? (Разноцветный)
В-ль: — Молодцы дети! А теперь надо покормить петушка. Дети что едят петухи? (горох).
3. Д/И с крупами на развитие моторики «Покорми петушка».
(Дети подходят к столу с чашками с крупой (горох, фасоль).
В-ль: — Что-то здесь напутано. Петушки не клюют фасоль, давайте ее уберем в пустые чашки. (Дети перебирают крупу.)
В-ль: — Как хорошо у вас получается. Сейчас мы этот горох оставим петушкам, а сами пойдем дальше.
В-ль: Дети посмотрите, а это кто повстречался нам на пути?
Д: Ежик.
В-ль: Правильно, ребята. А что с ним не так? ( у него нет иголок)
4. Д/И «Прищепки»
В-ль: Правильно ребята, у ежика нет иголок. Надо это исправить. Возьмите по одной прищепке и прицепите на спинку ежика. Ой какой колючий ежик у нас получился
В-ль: Молодцы ребята, все задания выполнили.
(Дети подходят к дому зайчихи.)
В-ль: — Зайка смотри это твой дом. Мы наконец-то нашли твой дом. А вот и мама нас встречает!
В-ль: — Ребята, мама зайчика хочет узнать как мы нашли их дом.
А давайте мы ей покажем.
5. Продуктивная деятельность. Рисование пальчиком на песке (манке).
(Дети подходят к столу с песком и рисуют пальчиком солнце.)
В-ль: — Ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.
Зайчики говорят вам спасибо. А нам пора возвращаться домой. Солнышко садится, а без него мы дорогу назад не найдем. Зайчик до свидания!
3. Заключительная часть.
В-ль: — Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы» (Дети проходят, садятся на стульчики).
Самомассаж:
Наша умная головка,
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)
Ушки все услышали (погладить ушки)
Глазки посмотрели (поморгать глазками)
Ручки все исполнили (погладить ладошки)
А ножки все шагали (погладить ножки).
Рефлексия:
В-ль: — Ребята, где сегодня мы побывали?
— Кого мы встретили в лесу? (Дети называют героев.)
— А вам понравилось путешествовать?
— Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли зайчика.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сенсорное воспитание детей второй группы раннего возраста"
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т...
ООД по познавательному развитию (сенсорное воспитание) во второй группе раннего возраста «Цветные колечки»
Цель: развивать у детей сенсорные способности: (цвет, величина, форма предметов).Задачи:Образовательные: познакомить детей с предметами красного и желтого цвета. Дать знание о форме предметов: (колечк...

Развлечение по сенсорному воспитанию детей второй группы раннего возраста «Клёпа в гостях у ребят»
Развлечение для детей второй группы раннего возраста по сенсорному воспитанию "Клёпа в гостях у ребят"...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В гостях у солнышка"
Тема: «В гостях у солнышка»Цель: 1. выявить уровень усвоения детьми знаний,умений и навыков,создать радостное настроение от занятияПрограммное содержание:Выявить умения различать цвета: кр...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Матрешки в гостях у малышей»
Пример занятия по ФЭМП в группе раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка пришёл в гости.»
Задачи:1.Формировать умение детей сравнивать предметы по величине между собой и называть их.2.Развивать умение группировать предметы по величине.3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстн...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Воробышек в гостях у ребят»
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста. Цель: Формирование элементарных представлений о птицах....
