ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА «ПиктоМир» - Первые шаги в дошкольное программирование!»
проект (старшая группа)
Краткое описание проекта:
Моя педагогическая разработка является средством для организации работы с детьми 4-7лет в условиях детского сада, реализуется в рамках образовательной программы дошкольного образования.
Цель:
- Создание условий для развития творческих, креативных и аналитических способностей детей, умения анализировать, сравнивать, сопоставлять; логического мышления, первоначальных умений и навыков решения логических и алгоритмических задач с помощью обучения основам программирования.
Задачи:
- Создавать интерактивные занятия с использованием специального оборудования, материалов и игр.
- Развивать навыки работы с пиктограммами для создания простых алгоритмов.
- Поддерживать интерес детей к программированию и технологиям.
- Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, организации игр;
- Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Обоснование социальной значимости проекта:
После завершения сроков проекта "«ПиктоМир» - Первые шаги в дошкольное программирование"получив определенные знания, умения, навыки в области алгоритмики и программирования, ребенок будет успешен в школе продолжая получать знания информационных технологий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА
«ПиктоМир» - Первые шаги в дошкольное программирование!»
На 2023-2024 учебный год
Воспитатель: Котелевская Т.А.
Примерный перспективный план работы на 2023-2024 учебный год
№ | Тема | Цели |
Средняя группа 4-5 лет | ||
1 | Что такое алгоритмика? | Формировать интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности; формировать начальные знания и элементарные представлениями об алгоритмике. |
2 | Придумываем алгоритмы | Учить самостоятельно создавать алгоритм действий по заданному направлению; учить корректировать алгоритмы действий исполнителя; формировать интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, интересоваться причинно- следственными связями, пытаться самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; формировать начальные знания и элементарные представления об алгоритмике. |
3 | Что нам нужно знать на занятиях по алгоритмике | Формировать интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности; формировать начальные знания и элементарные представлениями об алгоритмике. |
4 | Где у меня право? | Учить различать и называть пространственные отношения: справа — слева; |
5 | Где у меня лево? | |
6 | Поиграем с Мышонком | |
7 | Поможем Мышонку навести порядок | |
1 | Кто такой робот и что он умеет делать. | Знакомить детей с понятием исполнитель; познакомить с профессиями людей, занимающихся созданием роботов; вспомнить, какую пользу роботы несут для человека. |
2 | Знакомство с Роботом Двуногом. | Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве в процессе передвижения, учить составлять маршрут для робота, развивать память. |
3 | Играем с Роботом двуногом. | Учить различать и называть пространственные отношения: справа — слева; упражнять |
4 | Сначала на лево, а потом на право. | детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны; закреплять умение определять у себя правую, левую руку; различать правое, левое в окружающем пространстве по отношению к себе; учить согласовывать свои действия и движения с действиями и движениями других детей. |
5 | Играем с роботом Двуногом. | |
6 | Веселый лабиринт для Мышонка | Учить ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти; формировать пространственное мышление. |
7 | Где твоя левая рука? Где моя правая рука? | Учить различать и называть пространственные отношения: справа — слева; упражнять детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны; закреплять умение определять у себя правую, левую руку; различать правое, левое в окружающем пространстве по отношению к себе; учить согласовывать свои действия и движения с действиями и движениями других детей. |
8 | Домик на полянке | |
1 | Игра «Левая рука, правая рука» | Учить различать и называть пространственные отношения: справа — слева; упражнять детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны; закреплять умение определять у себя правую, левую руку; различать правое, левое в окружающем пространстве по отношению к себе; учить согласовывать свои действия и движения с действиями и движениями других детей. |
2 | Ориентировка по плану №1 | Развивать логическое и пространственное мышления; В процессе занятия ребенок учится действовать по образцу; решать задачи поискового творческого характера, имеющие несколько решений; планировать свои действия, целеустремленно, шаг за шагом выполняя поставленную задачу. |
3 | Веселые значки «Команды» | Учить составлять алгоритм из 3-4 команд для робота; Учить ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное и слуховое восприятие. |
4 | Знакомство с роботом Вертуном (на бумаге) | Учить создавать действующие модели роботов - исполнителей с помощью предметов; формировать умение демонстрировать технические возможности роботов-исполнителей с помощью создания алгоритма их действий; учить самостоятельно создавать алгоритм действий по заданному направлению. Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги. |
5 | Играем роботом Вертуном (на бумаге) №1 | |
6 | Играем роботом Вертуном (на бумаге) №2 | |
7 | Играем роботом Вертуном (на бумаге) №3 | |
8 | Играем роботом Вертуном (на бумаге) №4 | |
9 | Мониторинг | Выявление результатов, усвоения программы. |
Старшая группа 5-6 лет | ||
1 | Веселые загадки для Вертуна | Учить создавать действующие модели роботов - исполнителей с помощью предметов; формировать умение демонстрировать технические возможности роботов-исполнителей с |
помощью создания алгоритма их действий; учить самостоятельно создавать алгоритм действий по заданному направлению. Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги. | ||
2 | Знакомство с игрой морской бой | Учить ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти; формировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к письму; развивать мелкую моторику и координацию движений руки, формировать пространственное мышление; формировать интерес к техническому творчеству через игровую деятельность. |
3 | Игра морской бой №1 | Учить ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти; формировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к письму; развивать мелкую моторику и координацию движений руки, формировать пространственное мышление; формировать интерес к техническому творчеству через игровую деятельность. |
4 | Ориентировка по плану №2 | Развивать логическое и пространственное мышления; В процессе занятия ребенок учится действовать по образцу; решать задачи поискового творческого характера, имеющие несколько решений; планировать свои действия, целеустремленно, шаг за шагом выполняя поставленную задачу. |
5 | Лабиринт для мышонка №1 | Развивать логическое и пространственное мышление ребенка, внимание и сосредоточенность, умение достигать цели; ставит ребёнка перед выбором правильного пути, нахождения выхода из заведомо сложной ситуации. |
6 | Составь такой же узор. | Развивать зрительно-моторную координацию и умение решать нестандартные задачи; учить складывать сложные узоры по предложенному образцу из 6-8 «лего» кирпичей. |
7 | Играем с роботом Ползуном №1 | Развивать внимание, логическое и пространственное мышления, учить ребенка анализировать, развивать зрительное внимание; Учить составлять алгоритм из 3-4 команд для робота Ползуна и учить программировать робота с помощью пульта. |
8 | Напольный лабиринт (играем в робота Двунога) | Развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память, умения составлять алгоритм из 3-5 команд для прохождения заданного маршрута. |
1 | Кто ушел, а кто стоит? | Учить различать и называть пространственные отношения: справа — слева; упражнять детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны; закреплять умение определять у себя правую, левую руку; различать правое, левое в окружающем пространстве по отношению к себе; учить согласовывать свои действия и движения с действиями и движениями других детей. |
2 | Игра морской бой №2 | Учить ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти; формировать у детей старшего дошкольного |
возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к письму; развивать мелкую моторику и координацию движений руки, формировать пространственное мышление; формировать интерес к техническому творчеству через игровую деятельность. | ||
3 | Ориентировка по плану №3 | Развивать логическое и пространственное мышления; В процессе занятия ребенок учится действовать по образцу; решать задачи поискового творческого характера, имеющие несколько решений; планировать свои действия, целеустремленно, шаг за шагом выполняя поставленную задачу. |
4 | Лабиринт для мышонка №2 | Развивать логическое и пространственное мышление ребенка, внимание и сосредоточенность, умение достигать цели; ставит ребёнка перед выбором правильного пути, нахождения выхода из заведомо сложной ситуации. |
5 | Напольный лабиринт (играем в робота Двунога) | Развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память, умения составлять алгоритм из 3-5 команд для прохождения заданного маршрута. |
6 | Играем с роботом Ползуном №2 | Развивать внимание, логическое и пространственное мышления, учить ребенка анализировать, развивать зрительное внимание; Учить составлять алгоритм из 3-4 команд для робота Ползуна и учить программировать робота с помощью пульта. |
7 | Загадки «Волшебные палочки» | Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги, активизировать в речи детей слова "вверху", "внизу", "справа", "слева". |
8 | Кто ушел, а кто стоит? | Учить различать и называть пространственные отношения: справа — слева; упражнять детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны; закреплять умение определять у себя правую, левую руку; различать правое, левое в окружающем пространстве по отношению к себе; учить согласовывать свои действия и движения с действиями и движениями других детей. |
1 | Игра морской бой №3 | Учить ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти; формировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к письму; развивать мелкую моторику и координацию движений руки, формировать пространственное мышление; формировать интерес к техническому творчеству через игровую деятельность. |
2 | Ориентировка по плану №4 | Развивать логическое и пространственное мышления; В процессе занятия ребенок учится действовать по образцу; решать задачи поискового творческого характера, имеющие несколько решений; планировать свои действия, целеустремленно, шаг за шагом выполняя поставленную задачу. |
3 | Лабиринт для мышонка №3 | Развивать логическое и пространственное мышление ребенка, внимание и сосредоточенность, умение достигать цели; ставит ребёнка перед выбором правильного |
пути, нахождения выхода из заведомо сложной ситуации. | ||
4 | Напольный лабиринт (играем в робота Двунога) | Развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память, умения составлять алгоритм из 3-5 команд для прохождения заданного маршрута. |
5 | Играем с роботом Ползуном №3 | Развивать внимание, логическое и пространственное мышления, учить ребенка анализировать, развивать зрительное внимание; Учить составлять алгоритм из 3-4 команд для робота Ползуна и учить программировать робота с помощью пульта. |
6 | Путешествие в мир логики. | Закреплять навыки ориентировки в микропространстве, активизировать в речи детей слова "вверху", "внизу", "справа", "слева". |
7 | Кто ушел, а кто стоит? | Закреплять навыки ориентировки в микропространстве, активизировать в речи детей слова "вверху", "внизу", "справа", "слева". |
8 | В зоопарке | Закреплять умение соотносить схемы с реальным пространством, отмечать на схеме места расположения животных в реальном пространстве и словесно обозначать его. Ребёнку предлагают найти в комнате заданную игрушку, а затем отметить на схеме и ответить на вопрос, где эта игрушка была найдена. |
1 | Игра морской бой №4 | Учить ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти; формировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к письму; развивать мелкую моторику и координацию движений руки, формировать пространственное мышление; формировать интерес к техническому творчеству через игровую деятельность. |
2 | Ориентировка по плану №5 | Развивать логическое и пространственное мышления; В процессе занятия ребенок учится действовать по образцу; решать задачи поискового творческого характера, имеющие несколько решений; планировать свои действия, целеустремленно, шаг за шагом выполняя поставленную задачу. |
3 | Лабиринт для мышонка №4 | Развивать логическое и пространственное мышление ребенка, внимание и сосредоточенность, умение достигать цели; ставит ребёнка перед выбором правильного пути, нахождения выхода из заведомо сложной ситуации. |
4 | Напольный лабиринт (играем в робота Двунога) | Развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память, умения составлять алгоритм из 3-5 команд для прохождения заданного маршрута. |
5 | Играем с роботом Ползуном №4 | Развивать внимание, логическое и пространственное мышления, учить ребенка анализировать, развивать зрительное внимание; Учить составлять алгоритм из 3-4 команд для робота Ползуна и учить программировать робота с помощью пульта. |
6 | Ищем клад. | Формировать навыки ориентирования и движения на местности по заданной схеме, составления плана пройденного маршрута с использованием условных знаков и |
обозначений; развивать быстроту реакции, наблюдательность, умение принимать самостоятельное решение в заданной игровой ситуации; способствовать формированию у воспитанников коммуникативных навыков, умения слаженной работы в команде, развития лидерских качеств. | ||
7 | Кто ушел, а кто стоит? | Закреплять навыки ориентировки в микропространстве, активизировать в речи детей слова "вверху", "внизу", "справа", "слева". |
8 | Игра «Зазеркалье» | Закреплять навыки ориентировки в микропространстве, активизировать в речи детей слова "вверху", "внизу", "справа", "слева". |
9 | Мониторинг | Выявление результатов, усвоения программы. |
Подготовительная группа 6-7 лет | ||
1 | Игра морской бой №5 | Учить ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти; формировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к письму; развивать мелкую моторику и координацию движений руки, формировать пространственное мышление; формировать интерес к техническому творчеству через игровую деятельность. |
2 | Ориентировка по плану №6 | Развивать логическое и пространственное мышления; В процессе занятия ребенок учится действовать по образцу; решать задачи поискового творческого характера, имеющие несколько решений; планировать свои действия, целеустремленно, шаг за шагом выполняя поставленную задачу. |
3 | Космическое путешествие | Формировать навыки ориентирования и движения на местности по заданной схеме, составления плана пройденного маршрута с использованием условных знаков и обозначений; развивать быстроту реакции, наблюдательность, умение принимать самостоятельное решение в заданной игровой ситуации; способствовать формированию у воспитанников коммуникативных навыков, умения слаженной работы в команде, развития лидерских качеств. |
4 | Напольный лабиринт (играем в робота Двунога Вертуна) | Развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память, умения составлять алгоритм из 3-5 команд для прохождения заданного маршрута. |
5 | Играем с роботом Ползуном №5 | Развивать внимание, логическое и пространственное мышления, учить ребенка анализировать, развивать зрительное внимание; Учить составлять алгоритм из 3-4 команд для робота Ползуна и учить программировать робота с помощью пульта. |
6 | Кто ушел, а кто стоит? | Закреплять навыки ориентировки в микропространстве, активизировать в речи детей слова "вверху", "внизу", "справа", "слева". |
7 | Лабиринт для мышонка Джека №5 | Развивать логическое и пространственное мышление ребенка, внимание и сосредоточенность, умение достигать цели; ставит ребёнка перед выбором правильного пути, нахождения выхода из заведомо сложной ситуации. |
8 | Знакомство с планшетом и техника | Учить соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, |
безопасности. | предметами, необходимыми при организации игр с моделями – исполнителями, игр- театрализаций с детьми; | |
1 | Играем с Вертуном в Пиктомире. | Знакомить с компьютерной средой, включающую в себя графический язык программирования; учить создавать действующие модели роботов - исполнителей с помощью предметов; формировать умение создавать алгоритмы действий на компьютере для роботов с помощью педагога и запускать их; учить самостоятельно создавать алгоритм действий по заданному направлению; учить корректировать алгоритмы действий исполнителя. |
2 | Играем с Вертуном в Пиктомире, планета 1, игра 1 | |
3 | Играем с Вертуном в Пиктомире, планета 1, игра 21 | |
4 | Играем с Вертуном в Пиктомире ,планета 2, игра 1 | |
5 | Играем с Вертуном в Пиктомире, планета 2, игра 2 | |
6 | Играем с Вертуном в Пиктомире, планета 2, игра 3-4 | |
7 | Веселый пиктомир | |
8 | Мониторинг | Выявление результатов, усвоения программы. |
Краткое описание проекта:
Моя педагогическая разработка является средством для организации работы с детьми 4-7лет в условиях детского сада, реализуется в рамках образовательной программы дошкольного образования.
Цель:
- Создание условий для развития творческих, креативных и аналитических способностей детей, умения анализировать, сравнивать, сопоставлять; логического мышления, первоначальных умений и навыков решения логических и алгоритмических задач с помощью обучения основам программирования.
Задачи:
- Создавать интерактивные занятия с использованием специального оборудования, материалов и игр.
- Развивать навыки работы с пиктограммами для создания простых алгоритмов.
- Поддерживать интерес детей к программированию и технологиям.
- Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, организации игр;
- Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Обоснование социальной значимости проекта:
После завершения сроков проекта "«ПиктоМир» - Первые шаги в дошкольное программирование"получив определенные знания, умения, навыки в области алгоритмики и программирования, ребенок будет успешен в школе продолжая получать знания информационных технологий.
Целевые группы проекта (участники):
Дети дошкольного возраста 4-7 лет, педагоги, родители, специалисты по образованию.
Дата начала реализации проекта:
Первый этап – организационный (январь 2023г – май 2024г.)
Второй этап – реализация проекта (сентябрь 2023г.- май 2024г.)
Дата окончания проекта:
Третий этап - оценочно-рефлексивный (май 2024 г.- август 2024г.)
Планируемые результаты реализации проекта:
Дети:
Освоение основ программирования через интерактивные уроки и игровые задания, решения логических и алгоритмических задач. Развитие абстрактно-логического мышления и умения решать проблемы с использованием компьютерной графики; математических способностей, внимания, воображения, речи, памяти.
Создание своих первых простых проектов и игр в среде программирования.
Педагоги и специалисты:
Приобретение новых знаний и навыков в области обучения детей программированию.
Овладение методикой работы с младшими детьми и использование инновационных подходов в образовании.
Постановка эффективных учебных задач и контроль прогресса детей в процессе обучения.
Родители:
Понимание важности обучения программированию с раннего возраста и его пользы для развития ребенка.
Возможность участвовать в образовательном процессе своего ребенка, поддерживать и мотивировать его.
Получение рекомендаций по дальнейшей поддержке детей в изучении программирования и компьютерных навыков
Дальнейшее развитие проекта:
Обогащение и развитие цифровой образовательной среды ДОУ
Курс занятий рассчитан на работу с детьми, начиная со среднего возраста с соблюдением требований СанПиН.
В целом, проект "ПиктоМир - Первые шаги в дошкольное программирование!" направлен на комплексное развитие детей уже на ранних этапах, предоставляя им возможность начать свой путь в мире программирования с удовольствием и пользой; обогащение опыта педагогов и вовлечение родителей в процесс обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Мои первые шаги к Пушкину"
Проект приурочен к Году литературы в России и даёт возможность познакомить детей с местами, связанными с пребыванием Пушкина в Москве. С далёких пушкинских времён многие улицы, площади и дома Москвы н...
Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»
СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Презентация проекта "АЭС. Первые шаги в науку".
Тема изучения специфики ядерной энергетики детьми-дошкольниками есть интересное, педагогически целесообразное звено воспитательной деятельности в современном ДОУ....
Цифровая образовательная среда «ПиктоМир» - первые шаги в дошкольное программирование!
Что же такое ПиктоМир? Это цифровая образовательная среда, разработанная в Научно-исследовательском институте системных исследований РАН, для систематического погружения в современно...

Образовательный проект: «ПиктоМир» - Первые шаги в дошкольное программирование!»
Наш детский сад вошел в статус федеральной сетевой инновационной площадки (ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН) по теме: «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и мла...
Консультация для воспитателей «ПиктоМир: Первые шаги в мир программирования для дошкольников»
Ознакомить воспитателей с системой программирования «ПиктоМир», показать её образовательный потенциал и дать практические инструменты для организации занятий с детьми....

