Календарно - тематическое планирование средняя группа. Неделя «Как снеговики правду о весне искали».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Зубарева Светлана Валентиновна

календарно - тематическое планирование средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_-_14_marta_sr2.docx35.86 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя «Как снеговики правду о весне искали» - с 10 – 14 марта 2025 г.

Комплексно – тематическое планирование

Группа – средняя группа №2 «Светлячки».

Тема: «Как снеговики правду о весне искали».

Цель: Дать представления о приметах весны. Нацелить на последующие наблюдения.

Показать влияние изменений в природе на жизнь животных, птиц, людей.

Название итогового мероприятия – «Весна»

Форма итогового мероприятия – коллективное панно

Дата проведения итогового мероприятия – 14 марта.

Ф.И.О. ответственного за проведение итогового мероприятия – Зубарева С.В.

Комплекс утренней гимнастики – Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» №26 стр.48.

Вводная часть.

Общеразвивающие упражнения

Ходьба в колонне по одному. Лёгкий бег с остановкой по сигналу. Ходьба с высоким подниманием колен.

Дыхательная гимнастика – «Весенний ветерок»

Набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

Точечный массаж – «Дождик»

Дождик бегает по крыше –     встать друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом!                         и похлопывать друг друга по спине.

По веселой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите -             постукивание пальчиками

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите –

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте -            поколачивание кулачками

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте –

Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше -        поглаживание ладошками

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом!

 

Гимнастика для глаз – «Подснежник»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

В руки вы цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

Цветок вправо,

Цветок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И команды выполняйте.

Артикуляционная гимнастика – «Капель стучит по крыше»

Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».

Пальчиковая гимнастика – «Грачи»

Мы лепили куличи                Лепить пирожок

Прилетели к нам грачи.        Помахать крыльями

Первый грач испек пирог,    Загибать пальчики по очереди на одной руке

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,    Загибать пальчики на другой руке

Выходи грачей считать.

День недели/дата

Образовательная

область

Совместная деятельность с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Ф

Х-Э

П

Р

С-К

Утро радостных встреч

«Приходи сказка» - чтение сказки М.Пляцковского «Ежик, которого можно было погладить».

Под.игра «Бездомный заяц».

Комплекс утренней гимнастики №26 стр.48.

Беседа «Что изменилось с наступлением весны».

Дид.игра «Четвертый лишний».

Творческая игра «Оденем куклу на весеннюю прогулку».

Внести в развивающую среду плакат «Весна».

Беседы с родителями на темы интересующие родителей.

НОД

П

Р

С- К

Х-Э

Ф

Познавательное – 9.30

Тема: «Как снеговики правду о весне искали». (Т.И.Гризик стр.99)

Цель: Дать представления о приметах весны. Нацелить на последующие наблюдения.

Показать влияние изменений в природе на жизнь животных, птиц, людей.

Х - Э

Ф

П

С - К

Музыкальное – 11.30

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

Наблюдение за тем, как птицы прилетают на участок («Картотека прогулок»).

Под.игра «Цветные автомобили».

Упражнение в прыжках вверх с места (с подгруппой детей).

Труд: уборка мусора на участке.

Творческая игра «Прогулка в весенний лес».

Чтение

Х-Э

Чтение произведения И.Ермаковой «Здравствуй, теплая весна!».

2 половина дня

П

Х-Э

Р

Ф

С-К

Поисково -исследовательская деятельность: Тема: «Что любят растения?».

Цель: помочь установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Под.игра «Салки в кругу».

Речевая игра «Части суток» (с Маратом, Даней, Демой).

Творческая игра «На приеме у врача».

Предложить родителям принять участие в выставке рисунков «Пусть не будет войны никогда!».

Х-Э

Чтение произведения О.Черных «Маруся и сосульки».

Вторник

Утро

Ф

П

Р

С-К

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение сказки М.Пляцковского «Однажды утром».

Под.игра «Кошки и мышки».

Комплекс утренней гимнастики №26 стр.48.

Дид.игра «Зимующие – перелетные птицы».

Творческая игра «Дочки – матери».

Обсуждение примет ранней весны.

Внести картинки и иллюстрации на весеннюю тему.

Беседа с родителями «Рекомендации по домашнему чтению».

НОД

Ф

С-К

Физкультурное – 9.20

По плану инструктора по физической культуре

Р

Х-Э

П

С-К

Ф

Развитие речи – 9.50

Тема: «Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать". (В.В.Гербова стр.81)

Цель: Помочь детям запомнить и научиться выразительно читать новое стихотворение.

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

Наблюдение за голубями («Картотека прогулок»).

Под.игра: «Догони голубя».

Упражнение в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя (Ваня, Даня, Арсений, София).

Труд: уборка участка от мусора.

Творческая игра «Столовая для зверей».

Чтение

Х-Э

Чтение произведения О.Григорьевой «Весной».

2 половина дня

Х-Э

С-К

Р

Театральная деятельность:

Инсценировка настольного театра детьми «Три медведя».

Поупражнять Егора М., Матвея, Максима К. в выкладывании из счетных палочек цифру 7.

Под.игра «Лохматый пес».

Консультация «Незнакомец».

Х-Э

Чтение произведения О.Григорьевой «Весенняя поездка».

Среда

Утро

Ф

П

Р

С-К

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение сказки А.Федорова - Давыдова «Блинок – Бегунок».

Под.игра «Совушка».

Комплекс утренней гимнастики №26 стр.48.

Загадывание загадок о весне.

Творческая игра «МЧС».

Напомнить детям правила безопасности при обращении с огнем.

В игровой уголок внести игру «Времена года».

Беседа о здоровье детей.

НОД

П

Р

Х-Э

С-К

Ф

Математика – 9.00

Тема: «Число 7.Цифра 7. Ноты. Дни недели». (Е.В.Соловьёва стр.67)

Цель: Продолжать знакомить с числом и цифрой 7. Помочь запомнить дни недели. Совершенствовать навыки счёта от 1-10. Учить различать цифру 7 среди других цифр.

Ф

С-К

Физкультурное на участке

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

Наблюдение за почками тополя («Картотека прогулок»).

Упражнять детей в беге и прыжках, в умении действовать по сигналу.

Сюжетно – ролевая игра «Поездка в гости».

Труд: наведение порядка на участке, сбор веток.

Под.игра «Кто быстрее добежит по дорожке».

Игры с машинками.

Чтение

Х-Э

Чтение произведения Н.Григорьевой «Здравствуй, милая весна!».

2 половина дня

Х -Э

С – К

П

Вечер развлечений.

Досуг «Вечер загадок о весне».

Под.игра «Добеги и допрыгни».

Сюжетно – ролевая игра «День рождения».

Поупражнять Марка, Богдана, Никиту в умении вырезать ножницами.

Ширма «Одежда детей весной».

Х-Э

 Чтение произведения Я.Королевой «Цветы счастья для мамы».

Четверг

Утро

Ф

П

С-К

Р

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение сказки Б.Житкова «Храбрый утенок».

Под.игра «Воробушки и автомобиль».

Комплекс утренней гимнастики №26 стр.48.

Поупражнять Ваню, Варю, Глашу в смешивании красок.

Беседа на тему «Растения весной».

Внести для рассматривания сюжетные картинки на тему «Весна в лесу».

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Развиваем речь детей».

НОД

П

Р

Х-Э

С-К

Ф

Рисование – 9.00

Тема: «Как зайчата перехитрили волка». (Т.Н.Доронова стр.93)

Цель: Показать на примере разных пород деревьев, что коричневый цвет бывает разных оттенков.

Учить смешивать несколько цветов краски для получения новых цветов и оттенков.

Х-Э

П

Р

Ф

С-К

Музыкальное – 11.30

По плану музыкального руководителя

Прогулка

П

Ф

С-К

Р

Наблюдение за трудом шофера («Картотека прогулок»)

Под.игра «Мы шоферы».

Совершенствовать ориентацию в прстранстве (с Демой, Софией, Егором М.).

Труд: уборка на участке.

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы».

Чтение

Х-Э

Чтение произведения Л.Н.Толстого «Пришла весна».

2 половина дня

Р

П

Х-Э

С - К

Сладкий вечер

Просмотр презентации «Весна идет, весне дорогу».

Под.игра «У медведя во бору».

Дид.игра «Времена года».

Внести раскраски по весенней тематике.

Инструктаж по безопасности «Чем опасна оттепель на улице».

Х-Э

Чтение произведения А.Сухомлинского «Почему плачет синичка?».

Пятница

Утро

Ф

Р

С-К

Х-Э

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение сказки С.Михалкова «Хочу бодаться».

Под.игра «Подбрось - поймай».

Комплекс утренней гимнастики №26 стр.48.

Рассматривание календаря природы, уточнить представления о весне, назвать признаки весны, расширять словарь с Даней, Маратом, Артемом.

Рассматривание сюжетных картинок о весне.

В природный уголок внести сюжетные картинки о весне.

Памятка для родителей «Осторожно тонкий лед».

НОД

Х-Э

П

Р

С-К

Физкультурное – 9.25

По плану инструктора по физической культуре

П

Р

Х-Э

С-К

Ф

Конструирование – 9.55

Тема: «Волшебные превращения снеговиков» (Т.И. Доронова стр.96)

Цель: Упражнять в лепке снеговиков. Побуждать изменять снеговиков, путём изменения формы, используя различные приёмы лепки (налепы), дополнительный материал.

Прогулка

Наблюдение за изменениями на участке («Картотека прогулок»).

Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек» (с Софией, Арсением, Максимом).

Под.игра «Догони».

Труд: уборка участка.

Творческие игры по желанию детей.

Чтение

Х-Э

Чтение произведения Е.Скидановой «Разве солнце виновато?..».

2 половина дня

С-К

Х-Э

Р

Ф

Хозяйственно – бытовой труд: мытье конструктора.

Цель: закреплять умение трудиться сообща.

Дид.игра «хорошо - плохо».

Создание коллективного панно «Весна».

Под.игра «Кто самый меткий?».

Творческие игры по желанию детей.

Беседы с родителями об общении детей в группе друг с другом.

Х-Э

Чтение произведения Е.Надёжкиной «Подснежник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование средняя группа, неделя "День Победы"

неделя "День Победы", средняя группа, программа "Детство"...

«Неделя игры и игрушки». Календарно-тематическое планирование (средняя группа)

laquo;Неделя игры и игрушки». Календарно-тематическое планирование (средняя группа)...

Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: «Как снеговики правду о весне искали».

Цель: познакомить детей с основными приметами весны.Задачи:- показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей, животных;- учить детей составлять предложения, самостоятельно ...

Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи"

Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи" в летний период...

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Неделя "Дорожная безопасность"

Цель: Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на у...

календарно-тематическое планирование (средняя группа) на пятую неделю ноября. тема недели: "Интересное рядом"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада. Тема недели: "Интересное рядом"...

Календарно- тематическое планирование. Средняя группа.(неделя)

День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО   Совместная  деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППСПоддержка индив.-тиребенка 14.11.22Понедель-ни...