Календарно - тематическое планирование средняя группа. Неделя «Как снеговики правду о весне искали».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно - тематическое планирование средняя группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя «Как снеговики правду о весне искали» - с 10 – 14 марта 2025 г.
Комплексно – тематическое планирование
Группа – средняя группа №2 «Светлячки».
Тема: «Как снеговики правду о весне искали».
Цель: Дать представления о приметах весны. Нацелить на последующие наблюдения.
Показать влияние изменений в природе на жизнь животных, птиц, людей.
Название итогового мероприятия – «Весна»
Форма итогового мероприятия – коллективное панно
Дата проведения итогового мероприятия – 14 марта.
Ф.И.О. ответственного за проведение итогового мероприятия – Зубарева С.В.
Комплекс утренней гимнастики – Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» №26 стр.48.
Вводная часть.
Общеразвивающие упражнения
Ходьба в колонне по одному. Лёгкий бег с остановкой по сигналу. Ходьба с высоким подниманием колен.
Дыхательная гимнастика – «Весенний ветерок»
Набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».
Точечный массаж – «Дождик»
Дождик бегает по крыше – встать друг за другом «паровозиком»
Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.
По веселой звонкой крыше –
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите - постукивание пальчиками
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите –
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте - поколачивание кулачками
Бом! Бом! Бом!
А уйду – тогда гуляйте –
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше - поглаживание ладошками
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше –
Бом! Бом! Бом!
Гимнастика для глаз – «Подснежник»
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).
В руки вы цветы возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз цветы вы опустите,
И опять на них взгляните.
Цветок вправо,
Цветок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Цветок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас цветок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
И команды выполняйте.
Артикуляционная гимнастика – «Капель стучит по крыше»
Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».
Пальчиковая гимнастика – «Грачи»
Мы лепили куличи Лепить пирожок
Прилетели к нам грачи. Помахать крыльями
Первый грач испек пирог, Загибать пальчики по очереди на одной руке
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на другой руке
Выходи грачей считать.
День недели/дата | Образовательная область | Совместная деятельность с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||
Понедельник | Утро | Ф Х-Э П Р С-К | Утро радостных встреч «Приходи сказка» - чтение сказки М.Пляцковского «Ежик, которого можно было погладить». Под.игра «Бездомный заяц». Комплекс утренней гимнастики №26 стр.48. | Беседа «Что изменилось с наступлением весны». | Дид.игра «Четвертый лишний». Творческая игра «Оденем куклу на весеннюю прогулку». | Внести в развивающую среду плакат «Весна». | Беседы с родителями на темы интересующие родителей. | |||||
НОД | П Р С- К Х-Э Ф | Познавательное – 9.30 Тема: «Как снеговики правду о весне искали». (Т.И.Гризик стр.99) Цель: Дать представления о приметах весны. Нацелить на последующие наблюдения. Показать влияние изменений в природе на жизнь животных, птиц, людей. | ||||||||||
Х - Э Ф П С - К | Музыкальное – 11.30 По плану музыкального руководителя | |||||||||||
Прогулка | Ф П Р С-К | Наблюдение за тем, как птицы прилетают на участок («Картотека прогулок»). Под.игра «Цветные автомобили». | Упражнение в прыжках вверх с места (с подгруппой детей). | Труд: уборка мусора на участке. Творческая игра «Прогулка в весенний лес». | ||||||||
Чтение | Х-Э | Чтение произведения И.Ермаковой «Здравствуй, теплая весна!». | ||||||||||
2 половина дня | ||||||||||||
П Х-Э Р Ф С-К | Поисково -исследовательская деятельность: Тема: «Что любят растения?». Цель: помочь установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. | Под.игра «Салки в кругу». Речевая игра «Части суток» (с Маратом, Даней, Демой). | Творческая игра «На приеме у врача». | Предложить родителям принять участие в выставке рисунков «Пусть не будет войны никогда!». | ||||||||
Х-Э | Чтение произведения О.Черных «Маруся и сосульки». | |||||||||||
Вторник | Утро | Ф П Р С-К | Утро в традициях. «Приходи сказка» - чтение сказки М.Пляцковского «Однажды утром». Под.игра «Кошки и мышки». Комплекс утренней гимнастики №26 стр.48. | Дид.игра «Зимующие – перелетные птицы». Творческая игра «Дочки – матери». | Обсуждение примет ранней весны. | Внести картинки и иллюстрации на весеннюю тему. | Беседа с родителями «Рекомендации по домашнему чтению». | |||||
НОД | Ф С-К | Физкультурное – 9.20 По плану инструктора по физической культуре | ||||||||||
Р Х-Э П С-К Ф | Развитие речи – 9.50 Тема: «Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать". (В.В.Гербова стр.81) Цель: Помочь детям запомнить и научиться выразительно читать новое стихотворение. | |||||||||||
Прогулка | Ф П Р С-К | Наблюдение за голубями («Картотека прогулок»). Под.игра: «Догони голубя». | Упражнение в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя (Ваня, Даня, Арсений, София). | Труд: уборка участка от мусора. Творческая игра «Столовая для зверей». | ||||||||
Чтение | Х-Э | Чтение произведения О.Григорьевой «Весной». | ||||||||||
2 половина дня | ||||||||||||
Х-Э С-К Р | Театральная деятельность: Инсценировка настольного театра детьми «Три медведя». | Поупражнять Егора М., Матвея, Максима К. в выкладывании из счетных палочек цифру 7. | Под.игра «Лохматый пес». | Консультация «Незнакомец». | ||||||||
Х-Э | Чтение произведения О.Григорьевой «Весенняя поездка». | |||||||||||
Среда | Утро | Ф П Р С-К | Утро в традициях. «Приходи сказка» - чтение сказки А.Федорова - Давыдова «Блинок – Бегунок». Под.игра «Совушка». Комплекс утренней гимнастики №26 стр.48. | Загадывание загадок о весне. | Творческая игра «МЧС». Напомнить детям правила безопасности при обращении с огнем. | В игровой уголок внести игру «Времена года». | Беседа о здоровье детей. | |||||
НОД | П Р Х-Э С-К Ф | Математика – 9.00 Тема: «Число 7.Цифра 7. Ноты. Дни недели». (Е.В.Соловьёва стр.67) Цель: Продолжать знакомить с числом и цифрой 7. Помочь запомнить дни недели. Совершенствовать навыки счёта от 1-10. Учить различать цифру 7 среди других цифр. | ||||||||||
Ф С-К | Физкультурное на участке По плану инструктора по физической культуре | |||||||||||
Прогулка | Ф П Р С-К | Наблюдение за почками тополя («Картотека прогулок»). | Упражнять детей в беге и прыжках, в умении действовать по сигналу. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в гости». | Труд: наведение порядка на участке, сбор веток. Под.игра «Кто быстрее добежит по дорожке». | Игры с машинками. | |||||||
Чтение | Х-Э | Чтение произведения Н.Григорьевой «Здравствуй, милая весна!». | ||||||||||
2 половина дня | ||||||||||||
Х -Э С – К П | Вечер развлечений. Досуг «Вечер загадок о весне». | Под.игра «Добеги и допрыгни». Сюжетно – ролевая игра «День рождения». | Поупражнять Марка, Богдана, Никиту в умении вырезать ножницами. | Ширма «Одежда детей весной». | ||||||||
Х-Э | Чтение произведения Я.Королевой «Цветы счастья для мамы». | |||||||||||
Четверг | Утро | Ф П С-К Р | Утро в традициях. «Приходи сказка» - чтение сказки Б.Житкова «Храбрый утенок». Под.игра «Воробушки и автомобиль». Комплекс утренней гимнастики №26 стр.48. | Поупражнять Ваню, Варю, Глашу в смешивании красок. | Беседа на тему «Растения весной». | Внести для рассматривания сюжетные картинки на тему «Весна в лесу». | Индивидуальные беседы с родителями на тему «Развиваем речь детей». | |||||
НОД | П Р Х-Э С-К Ф | Рисование – 9.00 Тема: «Как зайчата перехитрили волка». (Т.Н.Доронова стр.93) Цель: Показать на примере разных пород деревьев, что коричневый цвет бывает разных оттенков. Учить смешивать несколько цветов краски для получения новых цветов и оттенков. | ||||||||||
Х-Э П Р Ф С-К | Музыкальное – 11.30 По плану музыкального руководителя | |||||||||||
Прогулка | П Ф С-К Р | Наблюдение за трудом шофера («Картотека прогулок») | Под.игра «Мы шоферы». Совершенствовать ориентацию в прстранстве (с Демой, Софией, Егором М.). | Труд: уборка на участке. Сюжетно – ролевая игра «Шоферы». | ||||||||
Чтение | Х-Э | Чтение произведения Л.Н.Толстого «Пришла весна». | ||||||||||
2 половина дня | ||||||||||||
Р П Х-Э С - К | Сладкий вечер Просмотр презентации «Весна идет, весне дорогу». | Под.игра «У медведя во бору». | Дид.игра «Времена года». | Внести раскраски по весенней тематике. | Инструктаж по безопасности «Чем опасна оттепель на улице». | |||||||
Х-Э | Чтение произведения А.Сухомлинского «Почему плачет синичка?». | |||||||||||
Пятница | Утро | Ф Р С-К Х-Э | Утро в традициях. «Приходи сказка» - чтение сказки С.Михалкова «Хочу бодаться». Под.игра «Подбрось - поймай». Комплекс утренней гимнастики №26 стр.48. | Рассматривание календаря природы, уточнить представления о весне, назвать признаки весны, расширять словарь с Даней, Маратом, Артемом. | Рассматривание сюжетных картинок о весне. | В природный уголок внести сюжетные картинки о весне. | Памятка для родителей «Осторожно тонкий лед». | |||||
НОД | Х-Э П Р С-К | Физкультурное – 9.25 По плану инструктора по физической культуре | ||||||||||
П Р Х-Э С-К Ф | Конструирование – 9.55 Тема: «Волшебные превращения снеговиков» (Т.И. Доронова стр.96) Цель: Упражнять в лепке снеговиков. Побуждать изменять снеговиков, путём изменения формы, используя различные приёмы лепки (налепы), дополнительный материал. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями на участке («Картотека прогулок»). | Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек» (с Софией, Арсением, Максимом). Под.игра «Догони». | Труд: уборка участка. Творческие игры по желанию детей. | |||||||||
Чтение | Х-Э | Чтение произведения Е.Скидановой «Разве солнце виновато?..». | ||||||||||
2 половина дня | ||||||||||||
С-К Х-Э Р Ф | Хозяйственно – бытовой труд: мытье конструктора. Цель: закреплять умение трудиться сообща. | Дид.игра «хорошо - плохо». Создание коллективного панно «Весна». | Под.игра «Кто самый меткий?». Творческие игры по желанию детей. | Беседы с родителями об общении детей в группе друг с другом. | ||||||||
Х-Э | Чтение произведения Е.Надёжкиной «Подснежник». | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование средняя группа, неделя "День Победы"
неделя "День Победы", средняя группа, программа "Детство"...
«Неделя игры и игрушки». Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
laquo;Неделя игры и игрушки». Календарно-тематическое планирование (средняя группа)...

Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: «Как снеговики правду о весне искали».
Цель: познакомить детей с основными приметами весны.Задачи:- показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей, животных;- учить детей составлять предложения, самостоятельно ...

Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи"
Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи" в летний период...

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Неделя "Дорожная безопасность"
Цель: Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на у...

календарно-тематическое планирование (средняя группа) на пятую неделю ноября. тема недели: "Интересное рядом"
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада. Тема недели: "Интересное рядом"...
Календарно- тематическое планирование. Средняя группа.(неделя)
День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО Совместная деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППСПоддержка индив.-тиребенка 14.11.22Понедель-ни...
