Конспект Сюжетно -ролевая игра "Больница"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения сюжетно - ролевой игры «Больница»
в средней группе (4-5 лет)
«Колокольчик»
Подготовила воспитатель:
Шеретлокова Ж.В.
Цель:
формирование у детей представления о труде работников больницы; умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Образовательные задачи:
- учить детей самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов, выполнять различные роли в соответствие с сюжетом.
Развивающие задачи:
- развивать способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать эмоциональную отзывчивость.
- познавательное развитие: развивать интерес детей к игре.
- художественно-эстетическое развитие: развивать умение видеть красоту окружающего мира.
- физическое развитие: развивать двигательную активность.
-речевое развитие: учить детей правильно отвечать на вопросы.
Предварительная работа:
-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
-рассматривание иллюстраций по теме "Больница";
-чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;
-знакомство с медицинскими инструментами.
Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь .
Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)
Сопутствующая игра: Семья, папа-водитель.
1.Организационый момент
В группе стоит волшебный сундучок, когда в нем появляется что-то новое и интересное, то он начинает светиться.
Воспитатель: Ребята посмотрите на наш красивый и волшебный сундучок: он светится. Для нас он приготовил что-то интересное.
(Дети открывают волшебный сундучок) достают небольшой чемоданчик с мед. Инструментами и называют их.
Воспитатель: Интересно, что это и кому это все принадлежит?
Ответы детей( принадлежит доктору)
Воспитатель: Раз наш сундучок их приготовил, давайте с вами поиграем
- А как вы думаете, в какую игру мы можем поиграть с этими инструментами?
-Попробуйте отгадать загадку?
-В этом домике врачи
Всех полезней,
и лечат нас от всех болезней
Ответы детей (больница)
Воспитатель: А кто в больнице работает?
-Отгадайте загадку
Кто в дни болезней,
Всех полезней,
И лечит нас от всех
Болезней?
Ответы детей (врач)
2.Ход игры
Воспитатель: Кого же мы будем лечить?
Ответы детей.(кукол)
Воспитатель: Ребята, к какому врачу мы их поведем?
Ответы детей.(к детскому)
Воспитатель: А каких врачей вы знаете?
Ответы детей (стоматолог, окулист)
Воспитатель: А с кем дети ходят к врачу
Ответы детей(с мамой, папой, бабушкой)
Воспитатель: Как вы думаете, может наших кукол нужно сводить к врачу?
Ответы детей (да)
Воспитатель: А давайте мы с вами распределим роли по считалочки, у нас будет врач, мед.сестра, регистратор.
-Подборка атрибутов
Диалог в регистратуре:
В поликлинике начинается прием. Дети занимают очередь к врачу.
Содержание ролевого взаимодействие в игре:
Пациент: Здравствуйте, доктор! Помогите мне, пожалуйста, у меня заболела дочка.
Доктор: Здравствуйте, можете присесть на стульчик с вашим ребенком. Какие у нее жалобы?
Пациент: у нее болит горло
Доктор: Давайте посмотрим, скажите а- а- а- а - а. У вашей дочери ангина, я выпишу вам лекарство
Пациент: Спасибо большое. До свидания!
3.Заключение игры.
В конце игры проводим анализ.
- Во что мы с вами играли?
- Кто работает в больнице?
- Как справились ребята со своими ролями?
- Вам понравилась эта игра?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...