Конспект Сюжетно -ролевая игра "Больница"
материал (средняя группа)

Игра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_nod.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

   

Конспект

проведения сюжетно - ролевой игры «Больница»

в средней группе (4-5 лет)

«Колокольчик»

                                                                Подготовила воспитатель:

                                                                Шеретлокова Ж.В.

Цель:

формирование у детей представления о труде работников больницы;  умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Образовательные задачи:

-  учить  детей  самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов, выполнять различные роли в соответствие с сюжетом.

Развивающие задачи:

- развивать  способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать эмоциональную отзывчивость.

познавательное развитие: развивать интерес детей к игре.

 - художественно-эстетическое развитие: развивать умение видеть красоту окружающего мира.

физическое развитие: развивать двигательную активность.

-речевое развитие:  учить детей правильно отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

-рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

-чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

-знакомство с медицинскими инструментами.

Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь .

Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)

Сопутствующая игра: Семья, папа-водитель.

1.Организационый момент

В группе стоит волшебный сундучок, когда в нем появляется что-то новое и интересное, то он начинает светиться. 

Воспитатель: Ребята посмотрите на наш красивый и волшебный сундучок: он светится. Для нас он приготовил что-то интересное.

(Дети открывают волшебный сундучок) достают небольшой чемоданчик с мед. Инструментами и называют их.

Воспитатель: Интересно, что это и кому это все принадлежит?

Ответы детей( принадлежит доктору)

Воспитатель: Раз наш сундучок их приготовил, давайте с вами поиграем

- А как вы думаете, в какую игру мы можем поиграть с этими инструментами?

-Попробуйте отгадать загадку?

-В этом домике врачи

Всех полезней,

и лечат нас от всех болезней

Ответы детей (больница)

Воспитатель: А кто в больнице работает?

-Отгадайте загадку

Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней? 

 Ответы детей (врач)

2.Ход игры

Воспитатель: Кого же мы будем лечить?

Ответы детей.(кукол)

Воспитатель: Ребята, к какому врачу мы их поведем?

Ответы детей.(к детскому)

Воспитатель: А каких врачей вы знаете?

Ответы детей (стоматолог, окулист)

Воспитатель: А с кем дети ходят к врачу

Ответы детей(с мамой, папой, бабушкой)

Воспитатель: Как вы думаете, может наших кукол нужно сводить к врачу?

Ответы детей (да)

Воспитатель: А давайте мы с вами распределим роли по считалочки, у нас будет врач, мед.сестра, регистратор.

-Подборка атрибутов

Диалог в регистратуре:

В поликлинике начинается прием. Дети  занимают очередь к врачу.

Содержание ролевого взаимодействие в игре:    

Пациент: Здравствуйте, доктор! Помогите мне, пожалуйста, у меня заболела дочка.

Доктор: Здравствуйте, можете присесть на стульчик с вашим ребенком. Какие у нее жалобы?

Пациент: у нее болит горло

Доктор: Давайте посмотрим, скажите а- а- а- а - а. У вашей дочери ангина, я выпишу вам лекарство

Пациент: Спасибо большое. До свидания!

3.Заключение игры.

В конце игры проводим анализ.

- Во что мы с вами играли?

- Кто работает в больнице?

- Как справились ребята со своими ролями?

- Вам понравилась эта игра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...