конспект занятия "Помощь Бурому медведю Мишке"
план-конспект занятия (младшая группа)
Познавательное занятие для второй младшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД 2-ой младшей группы «Помощь Бурому медведю Мишке»
Подготовила Дудникова Т.Д.
Цель: Обобщать и расширять представления детей о животном мире
Задачи:
- Образовательные:
Дать детям знания о медведе: где живет, чем питается;
- Развивающие: Развивать речевую активность детей, расширять активный и пассивный словарь речи (бурый медведь, берлога);
- Воспитательные: Формировать уважительное отношение к животным.
Оборудование: звук медведя, сам медведь, звук автобуса, руль детский, муляж дерева зимнего, елки, вата, Блоки Дьенеша, схемы домика, конверт, записка с правилами игры, маска медведя, песня под эту игру, ковролинограф, вырезанные карточки с едой и предметами для медведя.
Ход занятия:
Приветствие
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Я люблю себя.
Я люблю тебя.
Вместе мы друзья.
Вместе мы семья.
Сюрпризный момент: включается звук и слышен чей-то голос, это голос Мишки
В: Ребята, а давайте с вами вспомним, где живёт медведь?
Д: В лесу
В: Верно, а раз он живёт в лесу, он к каким животным относится?
Д: к диким
В: хорошо, а на чём мы можем добраться в лес?
Д: На автобусе, на машине, на самолёте
В: предлагаю вам отправиться в лес на автобусе
дети садятся на стулья заранее поставленные как в автобусе, воспитатель водитель, включается звук автобуса
В: Ребята, вот он лес, а кто помнит какое сейчас время года?
Д: Зима
- Постройка дома
В: Посмотрите, мы попали в зимний лес, деревья, елки покрыты снегом. Предлагаю приступить, Мишка просил помочь ему с постройкой дома, смотрите, стоит холм, на котором мы с вами сможем построить домик Мишке. Здесь есть кирпичи разной формы, какие формы видим?
Д: треугольник, квадрат, прямоугольник
В: Смотрите, тут есть схема от Мишки, в каком доме он хотел бы жить.
Схема домика
В: Нам нужно с вами построить по образцу.
Дети приступили к постройке берлоги с применением блоков Дьенеша
- Игра «Мишка косолапый
в конверте игра "Мишка косолапый", правила игры: выбирается Мишка (можно маску или ушки), остальные детки
Мишка косолапый, манит деток лапой
Приглашает всех гулять, в догонялки поиграть:
Медведь бегает за детками.
В: Ребята, дом построили, в игру Мишкину поиграли, всё сделали? Дети отвечают, что еды нужно собрать.
- Ковролинограф, игра съедобное/несъедобное:
В: Точно, присаживайтесь за столы. Смотрите, на доске у нас две корзины, во время ветра вся еда перемешалась с вещами в доме. Давайте с вами подумаем, что тут съедобное, а что нет? Задача каждого поместить карточки с вещами и едой в нужную корзинку.
Дети ходят раскладывают карточки в нужные корзины
Рефлексия:
Ребята, кто сегодня к нам приходил?
Мишка
Это его имя, а как правильно называется это животное?
Бурый Медведь.
Медведь живёт в лесу, значит он относится к каким животным?
К диким животным.
Ребята, зачем приходил к нам медведь?
За помощью, построить дом и собрать еды.
А почему с ним случилось такое несчастье?
Ветер Гуляка всё сдул.
Ребята, нам удалось помочь Бурому медведю Мишке?
Да, а расскажите, чем мы смогли помочь ему?
Построили дом , собрали ягод, грибов, желудей и поиграли.
Включается голос медведя:
М: ребята, спасибо большое Вам за помощь. А я уже засыпаю, но скоро снова к Вам вернусь! До скорых встреч!!!
В: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Игрушечный мишка и бурый медведь"
Коммуникация (чтение художественной литературы)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе....

Конспект мероприятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Сравнение белого и бурого медведей»
Познавательно-речевое направление.Цель: систематизировать знания детей о лесных и северных диких животных....
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».
Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Расширять и уточнять...

