Проектная деятельность в ДОУ
проект (младшая группа)
Проектная деятельность в детском саду — это способ организации учебно-воспитательной работы, ориентированный на достижение образовательных целей и задач посредством детальной проработки проблемы и нахождения способа её решения.
В процессе проектной деятельности используется коллективная творческая работа учащихся, привлечение к работе родителей и иных сторонних лиц, заинтересованных в достижении определённого результата. В связи с этим, была создана отдельная вкладка, которая содержит в себе готовые проекты.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.95 КБ | |
| 26.53 КБ | |
| 23.44 КБ | |
| 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование проекта | «Вечный огонь» |
Вид проекта | Творческий |
Актуальность | Во время свободной деятельности дети обсуждали, что скоро будет много праздничных выходных. Денис спросил: «Почему? Что за праздник?» На что ему ответили ребята, что скоро приближается праздник «День победы». Как выяснилось, Денис не особо понимаю, всю торжественность праздника. Поэтому было принято решение создать творческий проект. Дети активно поддержали инициативу. |
Участники проекта | Дети младшей группы 3-4 лет и воспитатель. |
Цель проекта | Ознакомления детей с праздником «День победы» и его истории посредством создания плаката в процессе совместной деятельности детей младшего дошкольного возраста и воспитателя. |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для педагога:
| |
Продукт проекта: | «Плакат «Вечный огонь» |
Особенности проекта: | Дети смогут узнать про историю праздника «День победы» при создании творческого проекта. |
Итоги проекта: | Дети узнали про историю праздника, дети создали в процессе совместной деятельности с воспитателем плакат |
Сроки проекта: |
Паспорт педагогического проекта:
Ресурсы:
Материально-технические: Ноутбук, фотокамера, проектор
Человеческие: дети, педагог
Информационные: интернет, видеофильм о подводных жителях для дошкольников.
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-технические и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Обсуждение предстоящего проекта с детьми | Дети болеют | Дети заинтересованы, продукт проекта определен | ||
Размещение объявлений для родителей о предстоящем проекта | Бумага, принтер, Viber, сайт ДОУ | Родители не увидят сообщение о предстоящей информации | Родители заинтересованы и ознакомлены с проектом, проявляют инициативу и активное участие |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующего в мероприятии | Промежуточные результаты |
Занятие в первой половине дня | Беседы: «День победы» | Педагог и дети | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности, дети получили новую информацию | |
В свободное от занятий время | Словесная дидактическая игра: Кто служит в армии | Дети и педагог | Дети принимают активное участие в игре | |
Занятие в первой половине дня | Аппликация: «Вечный огонь» | Дети и педагог | Дети сделали заготовки для будущего плаката | |
В свободное время от занятий (после сна) | Сюжетно-ролевая игра: «Военные профессии» | педагог и дети | Дети приняли активное участие в игре, примерив на себя роли. Дети узнают новую информацию про военные профессии | |
Занятие в первой половине дня | Создать плакат в процессе совместной деятельности: «Вечный огонь» | Педагог и дети | Дети создали плакат. Дети в предвкушении от итогов проекта. | |
В свободное время от занятий | Просмотр иллюстраций «Парад военной техники» | Педагог и дети | Дети закрепили полученные знания |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности проекта | Степен достижения поставленный цели | Обобщение педагогического опыта |
Обсуждение проекта с детьми | Проект реализован | Цель достигнута, дети довольны результатом | Представление опыта проектной деятельности сайте ДОУ. | |
Размещение плаката на выставку в Доу | Проект реализован | Цель достигнута | Представление опыта проектной деятельности на конкурсе |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта: Борзенко А., Быканова Д., Дубинина., Смолина Е.
Наименование проекта | Древо моей семьи |
Вид проекта | Творческий проект |
Актуальность | Во время совместной деятельности с детьми, была активная беседа на тему «Моя семья», во время которой ребята рассказывали про свои семьи и их особенности. И Кира сказала: «я знаю, что у меня есть только мама, папа и бабушка Нина». Последовал вопрос от воспитателя и других детей «А как же другие бабушки и дедушки? Как их звали? Знаешь ли ты какие-нибудь особенности в своей семье?». Потом выяснилось, что в принципе мало детей знают свое генеалогическое древо. У группы возник интерес попробовать самостоятельно сделать свое генеалогическое древо, чтобы знать членов своей семьи. Было принято коллективное решение с ребятами о создании генеалогических древ. Для родителей возможность провести совместную и исследовательскую деятельность вместе с детьми. Педагогам этот проект дает возможность приобрести новый опыт в создании творческого проекта и пополнении своего портфолио. |
Участники проекта | Дети, родители и педагог. |
Цель проекта | Ознакомление со своей родословной посредством создания выставки генеалогических древ в совместной деятельности детей старшей группы, родителей и воспитателя. |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для педагога:
| |
Продукт проекта: | Генеалогические древа каждого ребенка |
Особенности проекта: | Особенность проекта заключается в ознакомлении детей с их родословной посредством приобщении к совместной работе родителей и детей. Так же особенностью проекта является то, что дети смогут презентовать свое генеалогическое древо. |
Итоги проекта: | Дети ознакомились с понятием «генеалогическое древо»; Вместе с родителями и воспитателем создали свои генеалогические древа |
Сроки проекта: | Кратковременный проект-неделя. 8.02.24-20.02.24 |
Ресурсы:
Материально-технические: Ноутбук, фотокамера
Человеческие: Работа родителей при изготовлении итогового продукта
Информационные: Интернет-источники, книги
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-технические и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
8.02.24 | Обсуждение предстоящего проекта с детьми | Дети болеют | Дети заинтересованы, продукт проекта определен | |
8.02.24 | Размещение объявлений для родителей о предстоящем проекта | Бумага, принтер, Viber, сайт ДОУ | Родители не увидят сообщение о предстоящей информации, родители будут заняты и не могут принять участие. | Родители заинтересованы и ознакомлены с проектом, проявляют инициативу и активное участие |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующего в мероприятии | Промежуточные результаты |
Пятница | ||||
9.02.24 | Занятие по речевому развитию | Личностная беседа на тему «Моя семья» | Воспитатель, дети | Ознакомление с уровнем воспитанников об их знаниях о семье. |
Уход детей | Передача полезных источников информации, консультация и помощь родителей при необходимости. Назначения срока, к которому должны передать информацию ребенку про семью. | Воспитатель, родители |
| |
Понедельник | ||||
12.02.24 | Занятие в первой половине дня | Познавательная беседа: «Семья в жизни каждого человека» | Воспитатель, дети. | Известен уровень работы. Дети принимают активное участие в игре-викторине. |
12.02.24 | Занятие по продуктивной деятельности. | Рисование нетрадиционным способом с помощью гуаши и бумаги: «Картина моей семьи» | Воспитатель, дети | Известен уровень готовности работ детей. Дети смогли передать с помощью красок свое отношение к семье. |
Уход детей | Сообщить родителям, что будет проходить совместный мастер-класс в группе при создании генеалогического дерева. | Воспитатель, дети и родители | Известен уровень работы, родители проинформированы. | |
Вторник | ||||
13.02.24 | Занятие в первой половине дня | Чтение рассказа: В. А. Осеева "Волшебное слово" | Дети, воспитатель | Дети анализировали произведение |
13.02.24 | Занятие во второй половине дня. | Сюжетно-ролевая игра :»Дочки-матери» | Дети, воспитатель | Дети принимали активное участие в игре |
Среда | ||||
14.02.24 | Занятие в первой половине дня | Познавательная беседа: «Семейные традиции» | Дети, воспитатель | Дети ознакомились о важности традиций в семье, принимали активное участие в беседе. |
14.02.24 | Занятие по продуктивным видам деятельности | Аппликация: Создание фоторамок для будущего генеалогического древа | Дети, воспитатель | Дети сделали заготовку для предстоящего творческого проекта |
14.02.24 | Уход детей | Напомнить родителям о необходимости принести все необходимо для мастер-класса (фотографии) | Дети, воспитатель, родители | Родители ознакомлены с предстоящей работой |
Четверг | ||||
15.02.24 | Мастер-класс | Создание генеалогического древа на мастер-кассе в совместной деятельности родителей и детей | Дети, воспитатель, родители | Родители вместе с детьми создали свое генеалогическое древо |
15.02.24 | Уход детей | Напомнить родителям помочь ребенку в создании презентации ребенку | Дети, воспитатель, родители | Родители ознакомлены с предстоящей работой |
Пятница | ||||
16.02.24 | Самостоятельная деятельность | Представление детей своего генеалогического древа в группе, которое они делали совместно с родителями на мастер-классе | Дети, воспитатель | Дети презентовали свой совместный с родителями творческий проект |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности проекта | Степен достижения поставленный цели | Обобщение педагогического опыта |
19.02.24 | Обсуждение проекта с детьми | Проект реализован | Цель достигнута, дети довольны результатом | Представление опыта проектной деятельности сайте ДОУ. |
20.02.24 | Размещение заполненных дневников на выставку в Доу | Проект реализован | Цель достигнута, дневники стоят на выставке | Представление опыта проектной деятельности на конкурсе |
Риски
1. Ребенок может заболеть
2. Родитель будут на работе
Итоги по участию в проектной деятельности:
75% - родители участвовали в проекте
25% - уехали в отпуск с детьми
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта: Смолина Евгения, Борзенко Александра, Дубинина Дарья, Быканова Дарья
Наименование проекта | комический центр в ДОУ |
Вид проекта | Педагогический проект |
Актуальность | Во время совещания в методическом кабинете поставили задачу организовать детский центр в группе. Было принято решение организовать центр, связанный с космической тематикой, посвященный Дню космонавтики. Этот проект даст возможность детям познакомиться с тематикой космоса и получить практической навыки в организации центра, а также приобщение к познавательной деятельности. Воспитателю этот проект даёт приобрести новый опыт в создании педагогического проекта и пополнение своего портфолио. Заведующей детского сада это даёт статность за счёт участия в профессиональном конкурсе. |
Участники проекта | Дети, воспитатель, заведующая. |
Цель проекта | изучение материальной базы в процессе оформления космического центра в совместной деятельности детей старшей группы, воспителя и заведующей. |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для заведующей:
| |
Задачи для педагога:
| |
Продукт проекта: | «Космический уголок» |
Особенности проекта: | Особенность проекта заключается в приобщении к совместной работе детей, воспитателя и заведующей. А также особенностью проекта является дальнейшее использование центра для познавательной и игровой деятельности. |
Итоги проекта: | Дети ознакомились с праздником «День космонавтики»; Организован новый центр в группе, который будет иметь практическую деятельность; |
Сроки проекта: | Кратковременный проект-неделя. 05.04.23-15.04.23 |
Ресурсы:
Материально-технические: Ноутбук, фотокамера
Человеческие: Работа воспитателя в подборе информации и подготовке уголка, работа заведующей в финансировании проекта, работа детей в помощи организации уголка
Информационные: (Даша!!!!!!!!!)
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-технические и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
06.03.23 | Обсуждение предстоящего проекта с детьми | Дети болеют | Дети заинтересованы, продукт проекта определен | |
07.03.23 | Размещение объявлений для родителей о предстоящем проекта | Бумага, принтер, Viber, сайт ДОУ | Родители не увидят сообщение о предстоящей информации, родители будут заняты и не могут принять участие. | Родители заинтересованы и ознакомлены с проектом, проявляют инициативу и активное участие |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующего в мероприятии | Промежуточные результаты |
08.03.23 | Занятие по речевому развитию | Беседа на тему «Профессия-учёный» Просмотр мультфильма «Новаторы». | Воспитатель, дети | Наличие плана по предстоящей проектной деятельности. |
Уход детей | Передача полезных источников информации, консультация и помощь родителей при необходимости. Назначения срока, к которому должна быть готова заготовка: распечатанный дневник с заполненной страницей анкеты ребенка | Воспитатель, родители |
| |
09.03.23 | Занятие в первой половине дня | Чтение книги ««Приключения Тима в мире бактерий», Мария Косовская» | Воспитатель, дети. | Известен уровень работы. Дети принимают активное участие в беседе и анализы произведения. |
10.03.23 | Занятие по продуктивной деятельности. | Повторение материала о видах исследовательских работах. Занятие по продуктивной деятельности «Учимся зарисовывать результат». | Воспитатель, дети | Известен уровень готовности работ детей. Дети закрепили знания о видах условных обозначении и применили знания на практике. Дети смогли нарисовать условные обозначения результатов исследований |
Уход детей | Напоминание родителям о том, что требуется принести заготовку для доработки дневника | Воспитатель, дети и родители | Известен уровень работы, родители проинформированы и готовы сделать заготовку для создания дневника | |
13.03.23 | Занятие во второй половине дня. | Роспись обложки дневников детей | Дети, воспитатель | Дети справились с росписью обложки |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности проекта | Степен достижения поставленный цели | Обобщение педагогического опыта |
14.03.23. | Обсуждение проекта с детьми | Проект реализован | Цель достигнута, дети довольны результатом | Представление опыта проектной деятельности сайте ДОУ. |
15.03.23 | Размещение заполненных дневников на выставку в Доу | Проект реализован | Цель достигнута, дневники стоят на выставке | Представление опыта проектной деятельности на конкурсе |
Риски
1. Ребенок может заболеть
2. Ребенка может не заинтересовать проект
3. Родитель не будет вовлечен участие в проекте
Итоги по участию в проектной деятельности:
75% - родители участвовали в проекте
25% - уехали в отпуск с детьми
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта:
Наименование проекта | Создание маски для сна с целью улучшения сна ребенка |
Вид проекта | Творческий проект |
Актуальность | Во время занятия по «ЗОЖ» воспитатель рассказывала о здоровом сне. Мальчик Степа сказал, что его мама для хорошего сна использует какую-то маску, но он не понял зачем она. Дети начали предполагать, что это за маска и как она выглядит. Последовал ответ: «Маска для сна – это лучший защитник от света, который помогает настроиться на долгий и крепкий сон». У группы возник интерес попробовать сделать эту маску для того, чтобы проверить на сон часе это приспособление. |
Участники проекта |
|
Цель проекта | Создание маски для сна в совместной деятельности с родителями и воспитателем |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для педагога:
| |
Продукт проекта: | Декорированная маска для сна из хлопка |
Особенности проекта: | Особенность проекта заключается в приобщении к совместной работе родителей и детей для создания ночной маски, а также особенностью проекта является использования фетра в качестве декора. |
Итоги проекта: | Дети ознакомились с понятием «Ночная маска для сна»; вместе с родителями создали маску для сна. |
Сроки проекта: | Кратковременный проект – неделя: 20.03.23-29.03.23 |
Ресурсы:
Материально-технические: Ноутбук, фотокамера
Человеческие: Работа родителей при изготовлении заготовки
Информационные: Интернет-источники, книги
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-технические и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
20.03.23 | Обсуждение предстоящего проекта с детьми | Дети болеют | Дети заинтересованы, продукт проекта определен | |
21.03.23 | Размещение объявлений для родителей о предстоящем проекта | Бумага, принтер, Viber, сайт ДОУ | Родители не увидят сообщение о предстоящей информации, родители будут заняты и не могут принять участие. | Родители заинтересованы и ознакомлены с проектом, проявляют инициативу и активное участие |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующего в мероприятии | Промежуточные результаты |
22.03.23 | Занятие по речевому развитию | Беседа на тему «ЗОЖ» | Воспитатель, дети | Известен уровень готовности работы детей и воспитателя. Наличие плана по предстоящей проектной деятельности. |
Уход детей | Передача полезных источников информации, | Воспитатель, родители | Воспитатель, родители | |
23.03.23 | Занятие в первой половине дня | Беседу на тему: «Положительное влияние ночной маски на сон» | Воспитатель, дети | Известен уровень работы. Дети принимают активное участие в беседе и анализы произведения. |
23.03.23 | Продуктивные виды деятельности | Подготовить вместе с детьми выкройки для изготовления маски | Воспитатель, дети | Дети проявляют активное участи в создании трафарета, демонстрируют аккуратную и трепетную работу. |
23.03.23 | Уход детей | Напоминание родителям о необходимости принести заготовку | Воспитатель, родители | Воспитатель, родители |
24.03.23 | Занятия во второй половине дня | Роспись узоров на заготовке маски. | Воспитатель, дети | Известен уровень готовности работ детей. Дети закрепили знания о видах росписи и применили знания на практике. Дети смогли нарисовать простые узоры на бумаге. |
25.03.23 | Занятие во второй половине дня. | Декорирование ночной маски фетром и пуговицами | Дети, воспитатель | Известен уровень работы. Дети справились с приклеиванием фетра на хлопковую заготовку маски, которую они делали вместе с родителями дома. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности проекта | Степен достижения поставленный цели | Обобщение педагогического опыта |
28.03.23 | Обсуждение проекта с детьми | Проект реализован | Цель достигнута, дети довольны результатом | Представление опыта проектной деятельности сайте ДОУ. |
29.03.23 | Размещение декоративных масок на выставку в Доу | Проект реализован | Цель достигнута, маски стоят на выставке | Представление опыта проектной деятельности на конкурсе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

